Маленькое отступление. После нескольких лет неспешного возврата в моделизм с моделями 1/72 и отчаяния, постигшего меня к октябрю 2014 в результате запила эллеровского миража 2000В, я принял решение мираж отложить и... взять мираж 2000 в 48 масштабе. Сказать, что я был шокирован наличием в наборе того, что с таким боем давалось в 72 масштабе, - не сказать ничего. Что ж, спасибо Юре romanych, что подтолкнул к похоже наиболее подходящему для меня пути "строительства пластиковых моделей самолетиков". В итоге порочный круг запила разорван и начата постройка фактически "изкоробки" с небольшими переделками самолета, который за прошедший год изучил (с известной долей самоиронии) весьма подробно. Очень рад, что Monsieur le chef de club Алексей anti-pin открыл этот ГБ, к которому с его согласия и присоединяюсь.
Планирую сделать вариант с двумя подвесными топливными баками (под левым крылом и под фюзеляжем) и с пкр Exocet AM-39. (На фото ниже Mirage 2000 EGM показан с подобной схемой подвески, но без центрального тб.)
Самолет б/н 204 выбран благодаря весьма оригинальной судьбе: 11 июня 2011 г. он упал в Эгейское море около острова Самос и уже 21 июня был поднят греками. Подтверждений, что машина была восстановлена у меня нет - если знатные миражеводы подскажут, буду рад.
В наличии эдуардовский big набор фт и планирую прикупить сопло из смолы. Декали будут родные с использованием ворованной в другом миражевском наборе греческой "4" для бортового номера (в наборе - 201).
По состоянию на сегодняшний день (фото выложу чуть позже):
- склеены подвесные топливные баки, работаю над формой бака на 1700 л и над сварными швами;
- исправлено поперечное V крыла вклеиванием вставок.
Следующие шаги:
- кабина....
Вот такие дела. Надеюсь, что процесс будет не по-гречески активным. Буду рад за любую критику и советы - уже понял, что открытия в матчасти происходят постоянно и на ровном месте...
Сергей
PS Это мое первое участие в ГБ - если что-то не по процедуре пишу или делаю, сильно не ругайтесь пожалуйста.
Добавлено: Пн Ноя 17, 2014 2:48 am
Заголовок сообщения:
Доброй ночи, дорогие товарищи-моделисты! Как говорят добродушные и, как я вижу не без удовольствия, любимые многими нашими коллегами греки - калинихта!
Чуть разобравшись с наследством 72-го масштаба, запустив детский проектик в поддержку французской авиации и понаблюдав за успехами второй половины в освоении тамиевских шедевров, решил рассказать, что удалось сделать за прошедший с открытия темы месяц.
К сожалению, не так много, как хотелось: склеены крылья, сделаны центральный и левый подвесные баки, склеены маджики-2, подправлена форма пилонов для них, найдена заготовка Экзосета и выбран пилон под нее из родного набора, начата кабина и, что самое главное, сменил борт-прототип. Немного подробнее про баки и борт-прототип.
Баки.
Родные баки из набора это вполне приличные заготовки. Особенно центральный: склеил, выпучил сварные швы, наклеил фт. и, собственно, все. Гораздо сложнее с подкрыльевыми. Во-первых, форма носа и, пардон, кормы. Если с носовой частью все более или менее терпимо и сошкуриваемо, то с кормой "все не то и все не так". Если честно, ограничился только носовой частью.
По поводу кормы стоит упомянуть косяк в чертежах PR30 - экспортного 1700 литрового бака - в DTM монографии. Как потом выяснил, как всегда поздно (почти поздно) в главной ветке по М2К на нашем сайте, приведенный чертеж в вопросе формы стабилизаторов соответствует третьему миражу. Посмотрел кучу видео потом в надежде, что изготовленный для трешки бак использовался на ранних М2К - не-а.... Ну, подтвердил правило и заготовку сваял для трешки, тоже дело хорошее.
Разобравшись с ошибкой сделал второй подкрыльевой бак. Благо на этот борт нужен один - вместо второго будет "экзосет" подвешен. Сошкурил нос до нужной формы, занялся второй проблемой - сварными швами. Разметил по фото экспортных спарок расположение сварных швов, раскроил пилочкой и начал подбирать собственно "сварные швы". Тянутый литник пока отложил - надо попробовать что-то более поддатливое. Леска и проволока для бисера - заманчивые, но дурные варианты. Дурные для меня,
кто порукастее пытайтесь обязательно. Размер хорош, а сама идея не лишена грациозности. Главная сложность в том, что ну не клеил суперклей ни леску, ни бисерную проволоку. Да, еще вот что - обрабатывается леска никак, а проволока - оооочень сложно.
Мы не ищем легких путей и в ход пошел оловянный припой 0.5 мм. Отрезал нужной длины кусочки и сошкурил до 0.3 мм. Желательно еще меньше, но я на этом остановился. Вклеил их в пазики. Ну и шкурка и еще раз шкурка. Учитывая нежелание моего клея что-либо нормально клеить, шкурил очень осторожно, пару раз переклеивал. Тут итог исключительно зависит от мастерства и аккуратности. То, как сделал - это уровень, на котором разрешил себе остановиться. В данной версии сварных швов можно и нужно лучше и аккуратнее.
Стоит отметить один нюанс в изготовлении двойных швов в местах стыка центральных частей баков с носом и кормой. Я уложил два кольца из припоя рядом в надежде пропилить нужное расстояние между ними (в идеале, по моим расчетам, должно быть 0.23 мм первый шов, затем 0.23 промежуток и еще 0.23 второй шов). За счет мягкости олова получилось так себе. Советую аккуратненько сделать два отдельных желобка под каждый из швов. вот это будет красатаааа
В итоге получилось то, что получилось. Хочу обратить внимание (там у меня косяк с фт, но это уже от неспособности разглядеть фото - будьте аккуратны и внимательны!) - на экспортных подкрыльевых баках одна из горловин располагается слева ближе к пилону (на 10-30 часов, если смотреть по полету), а не перед ним, на 12, как у французских баков).
Борт-прототип.
Учитывая, что, пользуясь семейным положением, я заочно посещаю школу bigromanych'а и принимаю участие в обсуждении домашних заданий, пришлось соответствовать стандартам учителя и его верных товарищей экспертов-"миминоводов" и найти подтверждение факту полетов и стрельб экзосетами со спарок. К сожалению, полюбившийся мне за факт утопления оного доблестными греческими пилотами и поднятия не менее доблестными "рыбаками" борт 204 не запечатлен с подвешенным экзосетом. Но вот 201-й, который и лежит в италовской коробке - как раз самый что ни на есть факт. Не далее как в 2012 году греки провели учебные стрельбы по плавучей мишени в Эгегейском (простите, Эгейском) море, в которых, кстати, помимо М2К стреляли и "мимино" с "апачем". Таким образом, помятуя о бредовой идейке сделать когда-нибудь диораму поднятия 204-го борта на баржу, я решил не мудрить и строить 201-й борт. Вот несколько фото для достоверности. Кстати, если у кого есть фото 204-го борта с подвешенным экзосетом - буду очень благодарен.
Итак, строится M2K BGM б/н 201 с учебным экзосетом под правым крылом (кстати, насколько он может быть признан учебным, если рас.. колошматил мишень?), баком под брюхом на 1300 л и баком на 1700 под левым крылом. Я же отойду от факта и подвешу еще 2 маджика-2 R550.
Что дальше...
Кабина - вполне пристойная с учетом эдуарда. Вот только кресла.... буду вытягивать из того, что есть. Сейчас на этапе подготовки к склейке, грунту, окраске, фт, сборки и тд.... в общем, веселье только начинается.
Пилоны для маджиков - в наборе не ложатся в DTM, но подправил лишь немного - не готов перепиливать для этого раза.
Пилон и сама экзосет - пилон буду приближать к правде, используя родной на AS-30. Жесть конечно, но что делать.... Если у кого есть чертежи пилона на AM-39 для М2К (на этендарде он другой!), буду очень признателен. Ракету позаимствовал в афганском наборе супер-этендарда (у меня он будет либо сухопутный, либо с ASMP). Безусловно, сарказм тов. nazar по поводу этой заготовки я понимаю, но буду делать из нее..
Вот такие планы до конца месяца - декабрь. Посмотрим. Главное уже начинать итожить тему М2К
Добавлено: Сб Дек 20, 2014 1:25 am
Заголовок сообщения:
Прошел очередной месяц "постройки".
В кавычках потому, что кроме работы над экзосетом и пилоном ничего не сваял. Сам экзосет из эллеровской заготовки получился "по мотивам". Вывешу фото на свой срах и риск быть растоптанным.
После многократного переделывания крыльев и борьбы с хвостовой частью ракеты, решился на покупку Северной Звезды. Набор, конечно, отменный. Единственное, повело крылья и уже не совсем четко отлиты стабилизаторы. Сама ракета шикарна. Крылья, возможно, возьму свои после подгонки к размерам сев звездовской. Сейчас озадачен решением вопроса, какая из хвостовых частей соответствует тренировочной модификации ракеты для миража 2000.
Добавлено: Сб Дек 20, 2014 2:05 am
Заголовок сообщения:
Удачной постройки! С интересом по наблюдаю, сам не так давно приобрел такой набор, только никаких допов
не брал, возможно, пока не брал, а там будет видно.
Симпатично у Вас получается.
Добавлено: Сб Дек 20, 2014 2:28 am
Заголовок сообщения:
АнКор писал(а):
Удачной постройки! С интересом по наблюдаю, сам не так давно приобрел такой набор, только никаких допов не брал, возможно, пока не брал, а там будет видно.
Спасибо! Да, сложный, но красивый аэроплан. Из допов я бы только сопло рекомендовал, как минимум. С кабиной можно справиться своими силами, в принципе. А ниши стоит полностью переделать - они неправильные изнутри.
Добавлено: Пн Дек 22, 2014 12:51 am
Заголовок сообщения:
Возвращаясь к теме модификаций AM.39 Exocet. Порывшись в интернете (http://www.harpoondatabases.com/encyclopedia/Entry29.aspx) удалось найти кое-какую инфо, позволяющую сделать такие предположения по классификации хвостовых частей ракеты. Есть три основные модификации ракеты:
1. Block I (на фото вариантов ракеты от north star models это, как я понимаю, левая) - с 1979 г. Хвостовая часть без Видимого скоса. "Возилась" на Mirage 50 EV (Венесуэла), Mirage 5 PA3 (Пакистан), Super Etendard /М (Франция, Аргентина), Mirage F.1E (Франция, Ирак), Rafale M (Франция). Основная версия, засветившаяся в конфликтах на Фолклендах и в Персидском заливе.
2. Block II Mod.1 (на фото справа) - конец 90-х (?). Есть четкий скос в хвостовой части и ее торец имеет особый "рисунок". Это как раз греческий вариант. "Возились" на M2K EG-S3 (1999) и M2K-5 Mk.2 (2005). Именно эту версию (ее тренировочную версию) и буду вешать на модель. Декаль из набора подходит идеально.
3. Block II Mod.2 (на фото посередине) - начало разработки 2004 г. и принятие на вооружение в 2012 г. Эта "цифровая" модификация ракеты предназначена пока для Rafale M F3. Есть скос в хвостовой части с большими, чем в Mod.1 обтекателями сопел двигателей. Рисунок торца хвостовой части не видел.
Добавлено: Сб Май 23, 2015 12:17 am
Заголовок сообщения:
Добрый вечер, коллеги-друзья!
Спустя пять месяцев возвращаюсь к моему любимому "Миражу 2000". Задержка вызвана работой над греческим F-16DJ в конкурсе пинапа и строительством Кёртисса в изкоробочном ГБ. Ну и кое-какими личными обстоятельствами. Но, тем не менее, хоть и не хотелось по-гречески, но с огромной задержкой продолжаю. Буду стараться к концу этого французского ГБ (15 июля).
За прошедшее время к предыдущему прогрессу добавил собранный "экзосет" и загрунтованные баки и ракеты. Вклеил боковые панели кабины и ее ванну, загрунтовал.
На днях заказал кресла Pavla и Wolfpack D для следующих заходов, поэтому изыму смолу из набора Эдуарда для миража "дэшки".
Докупил конус на обычный (не 2000-5) Мираж. Вот пока не понял насколько он ложится.. Посравниваю еще с чертежами и родным пластиком.
Приступил к кабине. Сделал приборные доски из "Эдика". Немного по цветам не совпадает с другими модификациями - тут серо-зеленый цвет. К сожалению, маленькие рычаги на левой боковой консоли слишком малы для меня - пришлось пожертвовать.
Надо поработать над стыковкой половин фюзеляжа за кабиной. И пришлось отказаться от использования фотоэдика на правой половине панели за задним креслом. Неудобно срезать после вклейки.
Пожалуйста продолжай, все очень интересно. Wolfpack при наличии Aires - обычно деньги на ветер. По обтекателю (конусу) РЛС - ты не выяснял, по общей форме (не по наличию внешних элементов) обычный от 2000-5 отличается? То что в наборе мне по форме не нравится...
Пожалуйста продолжай, все очень интересно. Wolfpack при наличии Aires - обычно деньги на ветер. По обтекателю (конусу) РЛС - ты не выяснял, по общей форме (не по наличию внешних элементов) обычный от 2000-5 отличается? То что в наборе мне по форме не нравится...
Сергей, привет! Продолжаю, продолжаю. Спасибо за поддержку.
W против A как раз сравню, отпишусь, как и по конусам. Самому интересно, но пока руки не дошли. Собираю материал, так сказать.
Добавлено спустя 16 часов 32 минуты 3 секунды:
Сегодня приехали сопла, кресла и предкрылки Wolfpack'овские. Думаю, что стоит сравнить их с Aires и Эдуардом (кресла есть такие в их наборе N/D'шки). Конус тоже сравню до кучи.
Вчера замазал щели тамиевской эпошпаклевкой. Тот еще процесс и начал исправлять переднюю кромку ВЗ.
Пока сохнет почистил зеленый коврик ))))) и сравнил сопла. Есть три варианта - кинетик (родной и травление от эдика), вольфпак и айрес. Перечислил в порядке возрастания восторга
Главные моменты:
- все три верны по диаметру сопла в раскрытом положении;
- как сядут в фюзеляж будем посмотреть;
- лепестки более ажурны у айреса, вольфпак хорош, если не смотреть на первый вариант. Кинетик. Ну это отдельная садомазовозможность для настоящих
- по соответствию оригиналу можно судить по фото внизу. Мне кажется, айрес более соответствует оригиналу.
Но для этой модели выбираю вольфпак, где упаковщик сломал внутренние детали, впихнув туда литник. Так как буду закрывать сопло крышкой, то возьму лишь внешнюю часть сопла и закрою тему выбора.
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
А вообще, ни один из вариантов не является 100% копией )))
Добавлено спустя 38 минут 46 секунд:
Итак, вскрытие показало, что размер сопла Айрес идеально подходит к кинетику. Вольфпак на .25 мм шире, чем у кинетика.. Вот такие пироги.
Добавлено спустя 1 час 51 минуту 42 секунды:
Добавлено спустя 2 часа 3 минуты 28 секунд:
Пока несут сакэ ...
Вопрос с вольфпаковским соплом на кинетике решается двояко. Либо заранее ~1 мм вставочку при склейке фюзеляжа делать, что вполне реально. Либо брать штатную трубу сопла и срезать с нее лепестки и стыковать с лепестками вольфпака (нужно оставить ,3 мм полоску перед лепестками!). Получается не так как Aires, но лучше оригинального варианта. Так что миф о предпочтении Aires подтвержден
А тем временем сделал заглушку на сопло, только покрасить и придумать ручки. Кстати из-за нее лучше приклеить лепестки к трубе после вставки заглушки (хотя вставлять через внешний торец).
Добавлено: Вс Июл 05, 2015 4:18 am
Заголовок сообщения:
motorhead писал(а):
По обтекателю (конусу) РЛС - ты не выяснял, по общей форме (не по наличию внешних элементов) обычный от 2000-5 отличается? То что в наборе мне по форме не нравится...
M2K C - RDM / RDI -> конус без ребер жесткости с пвд
M2K B - RDM (1-14) / RDI (15-..) -> конус без ребер жесткости с пвд
M2K N - Antilope 5 -> конус без ребер жесткости с пвд
M2K D - Antilope 5 -> конус с ребрами жесткости без пвд
M2K -5 - RDY -> конус с ребрами жесткости без пвд
M2K -5 Mk2 (-9) - RDY-2 -> конус с ребрами жесткости без пвд
C/В: оригинальный конус Кинетика чуть длине и более тощий, чем Павла. Но немного сложно уложить Павлу точно в чертежи DTU. Надо подумать, оставить ли кинетик.
N: оригинальный конус Эллера вполне сойдет. С небольшой перешивкой и без ребер жесткости проходным вариантом, видимо, будет и кинетиковский конус для D и -5.
D: в наборе "Кандагар" Эллер положил смоляной правильный конус. Другим вариантом является родной конус Кинетика для -5, но необходимо перешивать и переносить вперед на 10 мм ребра жесткости.
-5 и Mk2 (-9): по размерам и форме Павла то, что надо. Вроде в чертеж ложится. Кинетик не вызвал доверия.
Добавлено спустя 12 часов 49 минут:
papasmurf писал(а):
motorhead писал(а):
По обтекателю (конусу) РЛС - ты не выяснял, по общей форме (не по наличию внешних элементов) обычный от 2000-5 отличается? То что в наборе мне по форме не нравится...
M2K C - RDM / RDI -> конус без ребер жесткости с пвд
M2K B - RDM (1-14) / RDI (15-..) -> конус без ребер жесткости с пвд
....
C/В: оригинальный конус Кинетика чуть длине и более тощий, чем Павла. Но немного сложно уложить Павлу точно в чертежи DTU. Надо подумать, оставить Кинетик.
Ставим кинетик. Чуть подправить и будет Ок. Павла не годится на В...
Добавлено: Вт Июл 14, 2015 1:13 am
Заголовок сообщения:
Итак, результат участия в ГБ "Крылья Франции" неутешителен. Главная причина - отвлечение на другие проекты, которые заняли существенно больше времени, чем планировалось. Ну, как получилось, так получилось. Буду достраивать греческий Mirage 2000 как самостоятельный проект или же переведу его в "крылья над морем", если зубры не воспротивятся этому. Жаль, что подвел Anti-Pin'а, которому огромное спасибо за организацию ГБ и долготерпение и пожелание не отказываться от французской темы в будущем.
Но есть и маленькое позитивное - несколько ребят поддержали конкурс юниорскими моделями (http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_55561.html). Так что не всё так плохо
Что же "Калимера"? На 14-е июля собран фюзеляж, крылья, киль и ВЗ, сделан задел по кабине, подготовлены к покраске подвеска и сопла. Дальше нужно поработать с расшивкой - кинетик и италери дают расшивку на N-ку. Да и ту не совсем правильную на фюзеляже. Потихоньку перешью и начну доделывать мелочевку - крепления ВЗ к фюзеляжу, кабина, кресла, вентиляция и тд.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы