Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Mirage 2000 BGM "Kalimera, M2K!" - 1/48 Italeri

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Добрый вечер, дорогие товарищи-коллеги!

Маленькое отступление. После нескольких лет неспешного возврата в моделизм с моделями 1/72 и отчаяния, постигшего меня к октябрю 2014 в результате запила эллеровского миража 2000В, я принял решение мираж отложить и... взять мираж 2000 в 48 масштабе. Сказать, что я был шокирован наличием в наборе того, что с таким боем давалось в 72 масштабе, - не сказать ничего. Что ж, спасибо Юре romanych, что подтолкнул к похоже наиболее подходящему для меня пути "строительства пластиковых моделей самолетиков". В итоге порочный круг запила разорван и начата постройка фактически "изкоробки" с небольшими переделками самолета, который за прошедший год изучил (с известной долей самоиронии) весьма подробно. Очень рад, что Monsieur le chef de club Алексей anti-pin открыл этот ГБ, к которому с его согласия и присоединяюсь.

Итак, модель греческого Mirage 2000 BGM б/н 204 на основе набора Италери 1/48 (http://www.scalemates.com/products/product.php?id=129364).

#

Планирую сделать вариант с двумя подвесными топливными баками (под левым крылом и под фюзеляжем) и с пкр Exocet AM-39. (На фото ниже Mirage 2000 EGM показан с подобной схемой подвески, но без центрального тб.)

#

Самолет б/н 204 выбран благодаря весьма оригинальной судьбе: 11 июня 2011 г. он упал в Эгейское море около острова Самос и уже 21 июня был поднят греками. Подтверждений, что машина была восстановлена у меня нет - если знатные миражеводы подскажут, буду рад.

#

В наличии эдуардовский big набор фт и планирую прикупить сопло из смолы. Декали будут родные с использованием ворованной в другом миражевском наборе греческой "4" для бортового номера (в наборе - 201).

По состоянию на сегодняшний день (фото выложу чуть позже):
- склеены подвесные топливные баки, работаю над формой бака на 1700 л и над сварными швами;
- исправлено поперечное V крыла вклеиванием вставок.

Следующие шаги:
- кабина....

Вот такие дела. Надеюсь, что процесс будет не по-гречески активным. Буду рад за любую критику и советы - уже понял, что открытия в матчасти происходят постоянно и на ровном месте...

Сергей


PS Это мое первое участие в ГБ - если что-то не по процедуре пишу или делаю, сильно не ругайтесь пожалуйста. Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Доброй ночи, дорогие товарищи-моделисты! Как говорят добродушные и, как я вижу не без удовольствия, любимые многими нашими коллегами греки - калинихта! Smile

Чуть разобравшись с наследством 72-го масштаба, запустив детский проектик в поддержку французской авиации и понаблюдав за успехами второй половины в освоении тамиевских шедевров, решил рассказать, что удалось сделать за прошедший с открытия темы месяц.

К сожалению, не так много, как хотелось: склеены крылья, сделаны центральный и левый подвесные баки, склеены маджики-2, подправлена форма пилонов для них, найдена заготовка Экзосета и выбран пилон под нее из родного набора, начата кабина и, что самое главное, сменил борт-прототип. Немного подробнее про баки и борт-прототип.

Баки.

#

Родные баки из набора это вполне приличные заготовки. Особенно центральный: склеил, выпучил сварные швы, наклеил фт. и, собственно, все. Гораздо сложнее с подкрыльевыми. Во-первых, форма носа и, пардон, кормы. Если с носовой частью все более или менее терпимо и сошкуриваемо, то с кормой "все не то и все не так". Если честно, ограничился только носовой частью.

#

По поводу кормы стоит упомянуть косяк в чертежах PR30 - экспортного 1700 литрового бака - в DTM монографии. Как потом выяснил, как всегда поздно (почти поздно) в главной ветке по М2К на нашем сайте, приведенный чертеж в вопросе формы стабилизаторов соответствует третьему миражу. Посмотрел кучу видео потом в надежде, что изготовленный для трешки бак использовался на ранних М2К - не-а.... Ну, подтвердил правило и заготовку сваял для трешки, тоже дело хорошее.

#

Разобравшись с ошибкой сделал второй подкрыльевой бак. Благо на этот борт нужен один - вместо второго будет "экзосет" подвешен. Сошкурил нос до нужной формы, занялся второй проблемой - сварными швами. Разметил по фото экспортных спарок расположение сварных швов, раскроил пилочкой и начал подбирать собственно "сварные швы". Тянутый литник пока отложил - надо попробовать что-то более поддатливое. Леска и проволока для бисера - заманчивые, но дурные варианты. Дурные для меня,
кто порукастее пытайтесь обязательно. Размер хорош, а сама идея не лишена грациозности. Главная сложность в том, что ну не клеил суперклей ни леску, ни бисерную проволоку. Да, еще вот что - обрабатывается леска никак, а проволока - оооочень сложно.

Мы не ищем легких путей и в ход пошел оловянный припой 0.5 мм. Отрезал нужной длины кусочки и сошкурил до 0.3 мм. Желательно еще меньше, но я на этом остановился. Вклеил их в пазики. Ну и шкурка и еще раз шкурка. Учитывая нежелание моего клея что-либо нормально клеить, шкурил очень осторожно, пару раз переклеивал. Тут итог исключительно зависит от мастерства и аккуратности. То, как сделал - это уровень, на котором разрешил себе остановиться. В данной версии сварных швов можно и нужно лучше и аккуратнее.

# #

Стоит отметить один нюанс в изготовлении двойных швов в местах стыка центральных частей баков с носом и кормой. Я уложил два кольца из припоя рядом в надежде пропилить нужное расстояние между ними (в идеале, по моим расчетам, должно быть 0.23 мм первый шов, затем 0.23 промежуток и еще 0.23 второй шов). За счет мягкости олова получилось так себе. Советую аккуратненько сделать два отдельных желобка под каждый из швов. вот это будет красатаааа Smile

#

В итоге получилось то, что получилось. Хочу обратить внимание (там у меня косяк с фт, но это уже от неспособности разглядеть фото - будьте аккуратны и внимательны!) - на экспортных подкрыльевых баках одна из горловин располагается слева ближе к пилону (на 10-30 часов, если смотреть по полету), а не перед ним, на 12, как у французских баков).

# #

Борт-прототип.

Учитывая, что, пользуясь семейным положением, я заочно посещаю школу bigromanych'а и принимаю участие в обсуждении домашних заданий, пришлось соответствовать стандартам учителя и его верных товарищей экспертов-"миминоводов" и найти подтверждение факту полетов и стрельб экзосетами со спарок. К сожалению, полюбившийся мне за факт утопления оного доблестными греческими пилотами и поднятия не менее доблестными "рыбаками" борт 204 не запечатлен с подвешенным экзосетом. Но вот 201-й, который и лежит в италовской коробке - как раз самый что ни на есть факт. Не далее как в 2012 году греки провели учебные стрельбы по плавучей мишени в Эгегейском (простите, Эгейском) море, в которых, кстати, помимо М2К стреляли и "мимино" с "апачем". Таким образом, помятуя о бредовой идейке сделать когда-нибудь диораму поднятия 204-го борта на баржу, я решил не мудрить и строить 201-й борт. Вот несколько фото для достоверности. Кстати, если у кого есть фото 204-го борта с подвешенным экзосетом - буду очень благодарен.

# # # # #

Итак, строится M2K BGM б/н 201 с учебным экзосетом под правым крылом (кстати, насколько он может быть признан учебным, если рас.. колошматил мишень?), баком под брюхом на 1300 л и баком на 1700 под левым крылом. Я же отойду от факта и подвешу еще 2 маджика-2 R550.

Что дальше...

Кабина - вполне пристойная с учетом эдуарда. Вот только кресла.... буду вытягивать из того, что есть. Сейчас на этапе подготовки к склейке, грунту, окраске, фт, сборки и тд.... в общем, веселье только начинается.

#

Пилоны для маджиков - в наборе не ложатся в DTM, но подправил лишь немного - не готов перепиливать для этого раза.

#

Пилон и сама экзосет - пилон буду приближать к правде, используя родной на AS-30. Жесть конечно, но что делать.... Если у кого есть чертежи пилона на AM-39 для М2К (на этендарде он другой!), буду очень признателен. Ракету позаимствовал в афганском наборе супер-этендарда (у меня он будет либо сухопутный, либо с ASMP). Безусловно, сарказм тов. nazar по поводу этой заготовки я понимаю, но буду делать из нее..

#

Вот такие планы до конца месяца - декабрь. Посмотрим. Главное уже начинать итожить тему М2К Smile


# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Прошел очередной месяц "постройки".

В кавычках потому, что кроме работы над экзосетом и пилоном ничего не сваял. Сам экзосет из эллеровской заготовки получился "по мотивам". Вывешу фото на свой срах и риск быть растоптанным. Smile

# #

После многократного переделывания крыльев и борьбы с хвостовой частью ракеты, решился на покупку Северной Звезды. Набор, конечно, отменный. Единственное, повело крылья и уже не совсем четко отлиты стабилизаторы. Сама ракета шикарна. Крылья, возможно, возьму свои после подгонки к размерам сев звездовской. Сейчас озадачен решением вопроса, какая из хвостовых частей соответствует тренировочной модификации ракеты для миража 2000.

Все, теперь все внимание к самому аэроплану! Smile
^
    
Удачной постройки! С интересом по наблюдаю, сам не так давно приобрел такой набор, только никаких допов
не брал, возможно, пока не брал, а там будет видно.
Симпатично у Вас получается.
^
    


в игноре у 2 пользователей
АнКор писал(а):
Удачной постройки! С интересом по наблюдаю, сам не так давно приобрел такой набор, только никаких допов не брал, возможно, пока не брал, а там будет видно.


Спасибо! Да, сложный, но красивый аэроплан. Из допов я бы только сопло рекомендовал, как минимум. С кабиной можно справиться своими силами, в принципе. А ниши стоит полностью переделать - они неправильные изнутри.
^
    
papasmurf, спасибо, учту, оглядываясь на Вашу сборку.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Возвращаясь к теме модификаций AM.39 Exocet. Порывшись в интернете (http://www.harpoondatabases.com/encyclopedia/Entry29.aspx) удалось найти кое-какую инфо, позволяющую сделать такие предположения по классификации хвостовых частей ракеты. Есть три основные модификации ракеты:

1. Block I (на фото вариантов ракеты от north star models это, как я понимаю, левая) - с 1979 г. Хвостовая часть без Видимого скоса. "Возилась" на Mirage 50 EV (Венесуэла), Mirage 5 PA3 (Пакистан), Super Etendard /М (Франция, Аргентина), Mirage F.1E (Франция, Ирак), Rafale M (Франция). Основная версия, засветившаяся в конфликтах на Фолклендах и в Персидском заливе.

2. Block II Mod.1 (на фото справа) - конец 90-х (?). Есть четкий скос в хвостовой части и ее торец имеет особый "рисунок". Это как раз греческий вариант. "Возились" на M2K EG-S3 (1999) и M2K-5 Mk.2 (2005). Именно эту версию (ее тренировочную версию) и буду вешать на модель. Декаль из набора подходит идеально.

3. Block II Mod.2 (на фото посередине) - начало разработки 2004 г. и принятие на вооружение в 2012 г. Эта "цифровая" модификация ракеты предназначена пока для Rafale M F3. Есть скос в хвостовой части с большими, чем в Mod.1 обтекателями сопел двигателей. Рисунок торца хвостовой части не видел.

# # # #

Кстати, выяснил, что помимо Эллера и Северной Звезды, ракету (По логике и тому, что видно на фото - первая модификация) в 1/48 сделала Kitty Hawk в наборах Mirage F.1B и CR/CT. Фото с сайта The modelling news (http://www.themodellingnews.com/2013/02/we-review-mirage-f-1b-from-kittyhawk-in.html  ).


#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Добрый вечер, коллеги-друзья!

Спустя пять месяцев возвращаюсь к моему любимому "Миражу 2000". Задержка вызвана работой над греческим F-16DJ в конкурсе пинапа и строительством Кёртисса в изкоробочном ГБ. Ну и кое-какими личными обстоятельствами. Но, тем не менее, хоть и не хотелось по-гречески, но с огромной задержкой продолжаю. Буду стараться к концу этого французского ГБ (15 июля).

За прошедшее время к предыдущему прогрессу добавил собранный "экзосет" и загрунтованные баки и ракеты. Вклеил боковые панели кабины и ее ванну, загрунтовал.

На днях заказал кресла Pavla и Wolfpack D для следующих заходов, поэтому изыму смолу из набора Эдуарда для миража "дэшки".

Докупил конус на обычный (не 2000-5) Мираж. Вот пока не понял насколько он ложится.. Посравниваю еще с чертежами и родным пластиком.

Вот такой доклад о возобновлении процесса.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Небольшой апдэйт по "миражу-греку".

Приступил к кабине. Сделал приборные доски из "Эдика". Немного по цветам не совпадает с другими модификациями - тут серо-зеленый цвет. К сожалению, маленькие рычаги на левой боковой консоли слишком малы для меня - пришлось пожертвовать.

# # #

Надо поработать над стыковкой половин фюзеляжа за кабиной. И пришлось отказаться от использования фотоэдика на правой половине панели за задним креслом. Неудобно срезать после вклейки.

#

Продолжение через дней десять - на фотообзоры!!! Smile
^
    
Очень прилично!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Симпатичная фото прототипа из ФБ Smile

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Идем, идем вперед!

Боковые панели приклеены. Склеены половины фюзеляжа. Пришлось поколдовать над стыковкой и склеиванием половинок за кабиной.

# # # #

Пристроил крыло. Из-за изменения поперечного V крыла, образовалась щель.

#

Аккуратно расперев фюзеляж зубочистками приклеил крыло. Щель остается. Будем шпаклевать жидкой шпаклевкой.

# #

Удалось приклеить крыло к задней нижней части фюзеляжа без ступеньки.

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ой, нехорошо.... Щели впечатляют. Sad


# # # ##
^
    


в игноре у 2 пользователей
Интересная фото "околопротитипа" в шиномонтаже по-гречески Smile

#


Источник - ФБ
^
    


в игноре у 2 пользователей
Пожалуйста продолжай, все очень интересно. Wolfpack при наличии Aires - обычно деньги на ветер. По обтекателю (конусу) РЛС - ты не выяснял, по общей форме (не по наличию внешних элементов) обычный от 2000-5 отличается? То что в наборе мне по форме не нравится...
^
    


в игноре у 2 пользователей
motorhead писал(а):
Пожалуйста продолжай, все очень интересно. Wolfpack при наличии Aires - обычно деньги на ветер. По обтекателю (конусу) РЛС - ты не выяснял, по общей форме (не по наличию внешних элементов) обычный от 2000-5 отличается? То что в наборе мне по форме не нравится...


Сергей, привет! Продолжаю, продолжаю. Спасибо за поддержку. Smile

W против A как раз сравню, отпишусь, как и по конусам. Самому интересно, но пока руки не дошли. Собираю материал, так сказать.

Добавлено спустя 16 часов 32 минуты 3 секунды:

Сегодня приехали сопла, кресла и предкрылки Wolfpack'овские. Думаю, что стоит сравнить их с Aires и Эдуардом (кресла есть такие в их наборе N/D'шки). Конус тоже сравню до кучи.

Добавлено спустя 19 минут 26 секунд:

Анфас прототипчика Smile

#


(Из фб)

Добавлено спустя 4 часа 28 минут 11 секунд:

... и три четверти ночью Smile

#


А также кабина 2000-5 го ))))

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Тяжелый случай....

# # # #

По-хорошему, надо серьезно перепиливать зону ВЗ...

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Ориентир для перепила вот здесь:

http://www.aircraftresourcecenter.com/Gal10/9301-9400/gal9311-Mirage-Faure/00.shtm

Добавлено спустя 17 часов 5 минут 34 секунды:

Вчера замазал щели тамиевской эпошпаклевкой. Тот еще процесс Smile и начал исправлять переднюю кромку ВЗ.

Пока сохнет почистил зеленый коврик Smile))))) и сравнил сопла. Есть три варианта - кинетик (родной и травление от эдика), вольфпак и айрес. Перечислил в порядке возрастания восторга Smile

# # # # #
# # # # #

Главные моменты:

- все три верны по диаметру сопла в раскрытом положении;
- как сядут в фюзеляж будем посмотреть;
- лепестки более ажурны у айреса, вольфпак хорош, если не смотреть на первый вариант. Кинетик. Ну это отдельная садомазовозможность для настоящих Smile
- по соответствию оригиналу можно судить по фото внизу. Мне кажется, айрес более соответствует оригиналу.

# #

Но для этой модели выбираю вольфпак, где упаковщик сломал внутренние детали, впихнув туда литник. Так как буду закрывать сопло крышкой, то возьму лишь внешнюю часть сопла и закрою тему выбора. Smile

#

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

А вообще, ни один из вариантов не является 100% копией Smile)))

Добавлено спустя 38 минут 46 секунд:

Итак, вскрытие показало, что размер сопла Айрес идеально подходит к кинетику. Вольфпак на .25 мм шире, чем у кинетика.. Вот такие пироги.

Добавлено спустя 1 час 51 минуту 42 секунды:

#

Добавлено спустя 2 часа 3 минуты 28 секунд:

Пока несут сакэ ...

Вопрос с вольфпаковским соплом на кинетике решается двояко. Либо заранее ~1 мм вставочку при склейке фюзеляжа делать, что вполне реально. Либо брать штатную трубу сопла и срезать с нее лепестки и стыковать с лепестками вольфпака (нужно оставить ,3 мм полоску перед лепестками!). Получается не так как Aires, но лучше оригинального варианта. Так что миф о предпочтении Aires подтвержден Smile

# # #

А тем временем сделал заглушку на сопло, только покрасить и придумать ручки. Кстати из-за нее лучше приклеить лепестки к трубе после вставки заглушки (хотя вставлять через внешний торец).

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
motorhead писал(а):
По обтекателю (конусу) РЛС - ты не выяснял, по общей форме (не по наличию внешних элементов) обычный от 2000-5 отличается? То что в наборе мне по форме не нравится...


M2K C - RDM / RDI -> конус без ребер жесткости с пвд
M2K B - RDM (1-14) / RDI (15-..) -> конус без ребер жесткости с пвд
M2K N - Antilope 5 -> конус без ребер жесткости с пвд
M2K D - Antilope 5 -> конус с ребрами жесткости без пвд
M2K -5 - RDY -> конус с ребрами жесткости без пвд
M2K -5 Mk2 (-9) - RDY-2 -> конус с ребрами жесткости без пвд

C/В: оригинальный конус Кинетика чуть длине и более тощий, чем Павла. Но немного сложно уложить Павлу точно в чертежи DTU. Надо подумать, оставить ли кинетик.

N: оригинальный конус Эллера вполне сойдет. С небольшой перешивкой и без ребер жесткости проходным вариантом, видимо, будет и кинетиковский конус для D и -5.

D: в наборе "Кандагар" Эллер положил смоляной правильный конус. Другим вариантом является родной конус Кинетика для -5, но необходимо перешивать и переносить вперед на 10 мм ребра жесткости.

-5 и Mk2 (-9): по размерам и форме Павла то, что надо. Вроде в чертеж ложится. Кинетик не вызвал доверия.

Добавлено спустя 12 часов 49 минут:

papasmurf писал(а):
motorhead писал(а):
По обтекателю (конусу) РЛС - ты не выяснял, по общей форме (не по наличию внешних элементов) обычный от 2000-5 отличается? То что в наборе мне по форме не нравится...


M2K C - RDM / RDI -> конус без ребер жесткости с пвд
M2K B - RDM (1-14) / RDI (15-..) -> конус без ребер жесткости с пвд

....

C/В: оригинальный конус Кинетика чуть длине и более тощий, чем Павла. Но немного сложно уложить Павлу точно в чертежи DTU. Надо подумать, оставить Кинетик.


Ставим кинетик. Чуть подправить и будет Ок. Павла не годится на В...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Итак, результат участия в ГБ "Крылья Франции" неутешителен. Sad Главная причина - отвлечение на другие проекты, которые заняли существенно больше времени, чем планировалось. Ну, как получилось, так получилось. Буду достраивать греческий Mirage 2000 как самостоятельный проект или же переведу его в "крылья над морем", если зубры не воспротивятся этому. Жаль, что подвел Anti-Pin'а, которому огромное спасибо за организацию ГБ и долготерпение и пожелание не отказываться от французской темы в будущем.

Но есть и маленькое позитивное - несколько ребят поддержали конкурс юниорскими моделями (http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_55561.html). Так что не всё так плохо Smile

Что же "Калимера"? На 14-е июля собран фюзеляж, крылья, киль и ВЗ, сделан задел по кабине, подготовлены к покраске подвеска и сопла. Дальше нужно поработать с расшивкой - кинетик и италери дают расшивку на N-ку. Да и ту не совсем правильную на фюзеляже. Потихоньку перешью и начну доделывать мелочевку - крепления ВЗ к фюзеляжу, кабина, кресла, вентиляция и тд.

# # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Однако прошло 5 месяцев... Smile

Тем временем Эдик сваял свой "Экзосет". Хорошо бы его сравнить с NSM..

http://www.eduard.com/store/en/aircraft-and-helicopters/1-48/am-39-exocet-1-48.html?c ur=1

Судя по фото чехи дают два варианта - Block I (на третьей фото сверху) и Block II Mod.1. (на третьей фото снизу).

# # #
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy