О модели Ту-22 от Итальери на форуме написано много, также имеется информация об исправлении недостатков модели, но конкретных рекомендаций нет. Вот поэтому решил поделиться практическими действиями по приведении модели к истине.
Итак, исследовав наличие графических чертежей в Инете, пришёл к выводу, что наиболее приемлемы чертежи из АиВ. В этих чертежах имеются и недостатки, а именно искажено начертание хвостового оперения, точнее угла наклона передней кромки. Поэтому необходимо сверяться с фото.
Так же на фото видно, что необходимо сделать вставку между стенкой средней части фюзеляжа и отсеком кабины. Длина вставки приблизительно 2,5см , точнее смотрите по чертежу. Делал это давно. Угол наклона хвостового оперения необходимо сверить с ТО, которое присутствует на сайте. Необходимо помнить, что на различных модификациях этот угол был разным.
2. Исправление геометрии сечения фюзеляжа сводится к изменению сечения последнего в области СЧК. В модели этот узел проработан неудовлетворительно, поэтому необходимо привести его к норме.
Для этого необходимо сделать следующее
После удаления в модели узла склейки консоли и фюзеляжа и сошлифования неверного наплыва между профилем крыла и фюзеляжа образуется место реза, которое необходимо прорезать дополнительно. В образовавшиеся щели и пропускаются стяжки, которыми обжимаем сделанные по чертежу шпангоуты.
3. Следующим этапом будет исправление мотогондол, пилонов их крепления, а так же рассекателя выходных газов сопла.
Итак на фото видно, что деталь мотогондолы из набора развёрнута на 180 градусов, т.е. где сопло, там ВЗ, где ВЗ там сопло. При этом все элементы кожухов механизма выдвижений ВЗ срезаются , и в области сопла (форсажной камеры) наращивается недостающее согласно сечениям по чертежу. Далее, необходимо изготовить каналы ВЗ и элементы спрямляющего аппарата. Каналы я делал из пивной жести, спрямляющий аппарат из полистирола. При коррекции гондол необходимо учесть их профиль в горизонтальной поверхности. При изготовлении полок необходимо учесть чертежи, все полки на заготовке необходимо срезать , оставив 5 мм, эту основу обработать под сечение гондол. Узел рассекателя необходимо нарастить и обработать, необходимо доделать переход гаргрота в пилоны в соответствии с сечениями и привести зализы полок и пилонов в соответствие. В этот же период работ необходимо привести в соответствие руль поворота и его крепление согласно чертежам и фото
На последних схемах показан метод исправления гондол и изготовления каналов. В качестве материала каналов я использовал пивную жесть, клей супер.
Исправление кабины штурмана и обтекателя РЛС. В этом случае по чертежу отрезаем часть обтекателя, приводя его длину к чертежу. Отрезанную часть добавляем к кабине штурмана, глушим окна набора и вырезаем новые по чертежу. Обтекатель РЛС приводим к норме по чертежу и фото, для этого делаем надрезы: два основных сверху заготовки и множество по краям сопряжения с кабиной штурмана, даоее приводим деталь к норме в соответствии с сечениями.
4. Исправление зализа крыла и отсека бомболюка. Для исправления зализа необходимо срезать старый , срезанные детали подкорректировать, сошлифовать в соответствии с чертежом и фото и довести шпаклёвкой.
Для ориентра
Добавлено спустя 19 минут 23 секунды:
При коррекции узлов модели использовал двухкомпонентую шпаклёвку Тамия в упаковке зелёного цвета.
Добавлено спустя 1 час 4 минуты 16 секунд:
Вот ещё, забыл о важной детали -- гаргроте. В наборе он очень большой и "квадратный", его необходимо привести к сечению, но при этом необходимо много снять пластика напильником, что приводит стенки гаргрота к бумажной толщине. Для устранения этого необходимо предварительно проклеить изнутри гаргрот пластиком, либо пролить смолой, чтобы увеличить толщину стенок.
trofimov1966
Спасибо, что подробно разложили все "по полочкам". Следил за веткой о постройке, но, поскольку процесс оказался небыстрым, она оказалась перегружена лишней информацией. А здесь все четко и толково.
Алексей, так этому начинанию уже 3 года, здесь просто намечается мега-стройка, правда если эти люди будут их обсуждать на форуме, но для помощи им я и создал эту тему. А то, что я сделал уже давно в пластике и требует продолжения, НО после " Бизона".
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Bear писал(а):
А здесь все четко и толково.
Михаил, да у меня много информации, личных "наблюдений" за Саратовским КД, и конечно нужно отражать более детально, но это воспоминание работ трёхлетней давности. Но, проект жив и ждёт своего продолжения после Бизона.
Добавлено спустя 15 минут 46 секунд:
И, вот КДП
Добавлено спустя 9 минут 17 секунд:
Ghosttt писал(а):
Лот, где вместе с Шило продают отличную книгу с чертежами и фотками семейства Ту-22/26
Привет Юрий!
Титанический труд! Опять соблазняешь своей работой меня ленивого к работе над своим любимым "Шилом".
Тут у нас в Минске выставка прошла, вот ссылочка -
http://modeli.by/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=41&id=5524&Itemid=102&l imitstart=200
- на страницу нашего форума белорусского, там можно модели наши посмотреть и мою наглую рожу бородатую увидеть.
Вот почитаю твою ветку и точно начну ваять.
С приветом из Беларуси!
С уважением Дмитрий!
Вот нужная ветка! Как раз начинаю делать своего Шила. Приобрел смоляной набор к нему- вставка в фюзеляж, стабилизаторы, нос, кресла пилотов. Пока только вклейл вставку. Буду следить. Спасибо!
К сожалению, в этом наборе кроме вставки ничего хорошего нет. Всё кривое, потому что сделано хоть для какой-нибудь коррекции модели. Да и вставку можно лишь использовать как основу, т.к. её сечения не соответствуют действительности. В этом месте диаметр фюзеляжа намного больше вставки.
Добавлено спустя 14 минут 50 секунд:
Вот сравнение детали оперения из корректирующего набора в подтверждении некчемности данного набора.
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 1:25 am
Заголовок сообщения:
Юра, замечательная, очень полезная тема, мастер класс.
С большим интересом наблюдаю за процессом. У самого лежит такой аппарат. Товарищ начал делать но не вынес тягот бытия и передал его в "хорошие руки". Вот думаю, посмотрю - посмотрю на твою работу, может и сам решусь на подвиг?..
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 10:21 am
Заголовок сообщения:
Приветствую
trofimov1966 писал(а):
К сожалению, в этом наборе кроме вставки ничего хорошего нет.
Ну значит моделисты ничего не потеряли с завершением выпуска этого набора.
Юрий, а стреловидность крыла у модели в норме? А то помнится вкладывал ее в чертежи и по передней кромке были расхождения. Но сейчас не уверен в точности масштабирования чертежей
Зато я знаю...Вам никогда не приходило в голову, что при длительном использовании силиконовой формы и ее несвоевременной замене, форма изнашивается и качество смолы на выходе, значительно ухудшается и если к примеру ваш набор из первых отливок, а мой из 30х ( на одной форме ), то их качество будет весьма заметно ухудшаться...
Но вопрос даже не в этом, а в том, что вставка, которая делается за пять минут, не совсем верный нос и кривые стабилизаторы, говорят о том, что этот набор существует просто ради набора, какой-то практической ценности от него не много.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы