Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

B6N2 Tenzan 1/72 Fujimi. ГОТОВО.

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Доброго дня, Уважаемые Коллеги.
Разрешите присоединится к действу с чудом-юдом Японским. Nakajima B6N2 Tenzan (он же Jill, он же Kanko Tenzan Ichi-Ichi-Gata).
На сколько я знаю, в 72 масштабе безальтернативен от слова "вообще". В списке разрешенных для ГБ аппаратов присутствует (правда-правда).
#
Что имеем на сегодняшний день:
-травление Airwaves AEC72181 Nakajima B6N2 (очень кстати, кабина у Фуджими отсутствует в принципе - три табуретки не в счет);
- фонарь Falcon (не очень понятно, что лучше родной или Фалконовский);
#
- декаль RISING DECALS RD72059 Japanese Naval carrier Bombers Par II, где присутствуют аж три Джилла (Родная от старости "заболела" желтухой, да и фото-подтверждение на борт отсутствует).
#
- чертежи Warpaint, времен давних, Советских.
В наличии так же кучка MicroWorld Lewis II/III , которые будут из всех сил строить из себя Type 92 и один MG 81 (ну практически вылитый Type 1).
Надеюсь, что скоро прискачет помощь, в виде смоляного движка Kasei от Вектора и CMK B5N Kate / B6N Jill Bomb Set (ну не делать же, в самом деле, на ГБ по бомбардировщикам торпедоносец).

О творческих планах:
Запилы-подпилы не планируются (даже если захочу - не успею);
Открытый фонарь - не решено пока;
Открытая нижняя турель - не решено пока ;
Вариант, будет скорее всего от Okinawa Kokuitai (фотография чуть-чуть помятого борта ОКи-332 присутствует).
# #

С уважением. Надеюсь на понимание и помощь.
^
    
Где-то в архивах есть Revi с чертежами не него. Нужно?
^
    


в игноре у 4 пользователей
ЛСВ писал(а):
Где-то в архивах есть Revi с чертежами не него. Нужно?


Да, если возможно. Был бы крайне признателен.
Свою почту скинул в личку.
^
    
Есть довольно неплохие чертежи в Famous Airplanes, номер издания не помню но делал по ним и с оглядкой на модель Hasegawa 1/48.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Angello писал(а):
Есть довольно неплохие чертежи в Famous Airplanes, номер издания не помню но делал по ним и с оглядкой на модель Hasegawa 1/48.


Спасибо, Буду искать. С информацией по пепелацу беда.
С Warpaint машинка дружит весьма относительно: почти везде отклонения по мелочи, но есть.
Плюс в голове вертятся два вопроса: а где у него кнопка (в смысле фара) и есть ли на грешном белом свете нормальное фото турелей (что верхней, что нижней).

З.Ы. Так у этого зеленого негодяя сдвижные секции фонаря, что пилота, что штурмана, оказывается, в открытом состоянии уходили в одно и тоже место. Пичалько.
^
    


в игноре у 2 пользователей
такая фотка есть? Wink

#
# # # # #
# # #
^
    


в игноре у 4 пользователей
AndreyDARK писал(а):
такая фотка есть?


Золото ты а не человек, Андрей.
Спасибо.
Части не было. Сразу подумалось-помечталось о борте с Зуйкаку из 653 Kokutai.
Дело за малым, осталось откопать Maru Mechanic 47, начать и кончить.
^
    
Zaets54 писал(а):
осталось откопать Maru Mechanic 47

"Их есть у меня!"
^
    


в игноре у 4 пользователей
Добрый день.
Начало большого пути. Доделаю антенну РПК и буду красить интерьер.
После подгонки "перемычек", планируется напихивать кабину проводкой.


# # # #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Добрый день.
Рассматривание имеющихся фотографий кабины Джилла вызвало тоску, депрессию и желание чем нибудь злоупотребить , поскольку кабина являлась многоуровневой ажурной конструкцией битком набитой кабелями, трубопроводами и прочими устройствами понятного и не очень назначения. Дабы уменьшить вероятность оказаться в преклонном возрасте на смертном одре в обнимку с недоделанной моделью одномоторного японского самолетика, пришлось использовать понятие "примитивизм".
Травление Airwaves всячески этому способствовало. (Зачем, ну скажите, зачем, надо было давать плоский пол кабины, аля "родной" пластиковый, не имеющий ничего общего с прототипом? Зачем надо было давать 1/10 от количества имеющихся приборных панелей, если уж даете - давайте все или ничего. Абсолютно претензий нет к ручкам управления - дано много, с запасом на всю оставшуюся жизнь.)
На просторах интернета нашлось по крайней мере три варианта покраски интерьера кабины (ну пусть и не Джилла, но самолетов морской авиации производства Накаджима того периода). Посему было принято решение класса "ни вашим ни нашим": красилась кабина затемненной Tamiya XF-71, Изгадинг - осветленной той же XF-71 и сухой кистью металлика разных оттенков. Приборная панель - темно серый, в соответствии с фото из Revi.

# # # #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Собрал фюзеляж. Узнал много нового. Долго думал.
Фуджими, оно конечно Фуджими, "Большая Японская Тройка", бла, бла, бла, но и на сухую и на "мокрую" , будьте любезны, выберите, как-нибудь , где будет "ступенька" шва на фюзеляже, сверху или снизу. Причем миллиметр не миллиметр , но, так, приличненько.
При стыковке крыльев с фюзеляжем вопрос о выборе не стоял: вот тебе щель, прими и смирись.
Вздохнул, подумал о кривых руках, смирился.
Но в жизни полно радостных моментов. Пластик, на вид жесткий как у Хасегавы, обрабатывался куда лучше. Пара часов размахивания надфилем и шкуркой и настроение резко улучшилось. Но не на долго.
Светало. Пришел голодный охреневший кот. Мог бы хвостатый говорить , высказал бы все, что уже высказала жена. Про маньяков, полоумных, и диагноз по МКБ F70.2.
Хотел было надуть щечки и написать что-нибудь умное про расшивку во многих местах "по мотивам народных песен", но неожиданно обнаружил, что если нарезать по Мару, Реви или Варпэйнту- получу три разных Джилла. Выбрал Мару.
АНО на крыльях - из корпусов зажигалок, хвостовой - из прозрачного литника. Выяснилось, что хитрые Японцы, чтобы моделистам не скучалось, дали только один крыльевой АНО, про второй забыли. Решил попробовать сделать из тянутого литника с "шариком" клея на конце, ибо альфовские стекляшки оказались чрезмерно большими.
Смеркалось.


# #
Код:
^
    


в игноре у 4 пользователей
Двигатель.
Векторовский.
Они дают и Кинсей MK4 и Кайсей MK8 и HA 32/101/112 в одном флаконе, что для правоверных брутальных Японоведов, на сколько я знаю, не одно и то же. Вообщем что есть, то есть.
Толкатели - тянутые литники.
Проводка - раздербаненный кабель от умершего БП АТХ.
Изгадинг - Тамиевская Panel Line.

# # # #

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:

"Копыта".
Стойка шасси дана с колесом одной деталью. Пичалько.

# # # #
^
    
Zaets54 писал(а):
Angello писал(а):
Есть довольно неплохие чертежи в Famous Airplanes, номер издания не помню но делал по ним и с оглядкой на модель Hasegawa 1/48.


Спасибо, Буду искать. С информацией по пепелацу беда.
С Warpaint машинка дружит весьма относительно: почти везде отклонения по мелочи, но есть.
Плюс в голове вертятся два вопроса: а где у него кнопка (в смысле фара) и есть ли на грешном белом свете нормальное фото турелей (что верхней, что нижней).

З.Ы. Так у этого зеленого негодяя сдвижные секции фонаря, что пилота, что штурмана, оказывается, в открытом состоянии уходили в одно и тоже место. Пичалько.


Мое почтение, по крафту с информацией и правда беда, но настоящий вакуум испытал когда попытался инфу по B7A поднять))) там совсем печально.

Сейчас немного и раскручусь с семейными делами и таки вернусь к своему Тендзану, вспомню что у него и как))) Может смогу помочь чем-нибудь.
А что конкретно интересует по верхней и нижней точке?
Верхняя - шкворень довольно массивной конструкции. Разные наборы его по-разному и изображают, но в принципе в МаруМеханик если увеличить, вполне себе удачно можно форму срисовать, я на своем этот шкворень вообще сам делал - проще было чем китовый перепиливать.
Нижняя точка и правда нигде и никаким образом не отражена. У меня при ее рассмотрении возник вопрос о "треугольных окнах". Хася их дает литыми(заполненными), но по чертежам однозначного ответа не видно. Уж не помню где и как определились, но окна эти были полые. Если сам вид нижней оборонительной точки интересует, то копаясь в инетмагазинах очень удачно напоролся на превью книги, где ( о чудо!) была качественная фотка НАСМовского Тендзана. Если спасет в постройке - пользуйтесь))

#

С уважением, Corvus.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Уважаемый Corvus, большое спасибо за помощь.
Если я скажу что не видел Вашу тему по постройке "Джилла в котором можно жить" и не пользовался по мере сил и способностей результатами Вашего, без преувеличения, титанического труда, то совру. Очень надеюсь, что Вы не против.
Посему, так уж вышло, что благодаря Вам, но без Вас, были закрыты многие вопросы, в том числе и по стрелковым установкам.

Добавлено спустя 31 минуту 27 секунд:

А вопросы рождаются постоянно.
Ну например: у самолетика шасси героических размеров, соответственно и ниши шасси не маленькие. На моделях и в 72 и в 48 они пустые (силовой набор не в счет).
Не нашел ни одной вменяемой фотографии, схемы, чертежа, как там что устроено, какие кабели-трубопроводы откуда и куда.
^
    
Zaets54 писал(а):
Уважаемый Corvus, большое спасибо за помощь.
Очень надеюсь, что Вы не против.
Посему, так уж вышло, что благодаря Вам, но без Вас, были закрыты многие вопросы, в том числе и по стрелковым установкам.


Ну и славно)))) Просто в ветке вопросы прозвучали, а решены они или нет осталось неизвестным, вот и решил "подсобить". Я абсолютно не против, только одно НО....
Многие мои выводы и решения относительно постройки Тендзана базируются на скудных крохах информации и не факт, что я правильно сложил из них "мозаику". Некоторые выводы отстроены только на базе логических размышлений. Поэтому советую и настаиваю, не следовать напрямую моим выводам, но учитывать их, как альтернативно возможный вариант, при своей постройке.

А и еще, не знаю обнаружили или нет в моей ветке особенности конструкции верхней огневой точки. Шкворень там стабилизировался растяжками ( наиболее вероятно резиновыми жгутами). Такая полнота исполнения добавит юзиминку. Тем паче пока нигде не встречал моделей со стабилизированным шкворнем. Про положения вооружения в полете вроде подробно расписал у себя.

По поводу наборов оборонительного вооружения, кстати тоже вопросов много. Мелькает информация про три варианта. Л+Л, Л+МГ, МГ+МГ. Я ничего не исключаю и пока не доказано обратное, то вполне могло быть - верхняя точка лицензия льюиса, нижняя точка лицензия MG. Но, в таком случае смущает БК оборонительных точек..... при втором варианте, а я так понимаю его вы и выбрали, получается, что для укомплектования самолета нужно было иметь боеприпасы двух калибров, это раз. При израсходовании БК к Льюису, самолет был беззащитен с верхней полусферы, и наоборот при полном расходе к МГ, беззащитен с нижней полусферы. При одинаковом укомплектовании данная проблема переставала существовать как класс. Есть еще вариант с унификацией крепления к шкворню, но об этом информации не встречал, в таком случае таки можно было перетащить ствол либо снизу вверх, либо сверху вниз. Но по мне так это уже усложнения значительные в манипуляциях с вооружением. Тем более если все так просто - взял и перекинул, то зачем комплектовать двумя идентичными пулеметами крафт. Ну это так)))) Для размышлений перед сном)))

В общем будут вопросы, обращайтесь, постараюсь ответить, если смогу.

С уважением, Corvus.

Добавлено спустя 15 минут 34 секунды:

Zaets54 писал(а):

А вопросы рождаются постоянно.
Ну например: у самолетика шасси героических размеров, соответственно и ниши шасси не маленькие. На моделях и в 72 и в 48 они пустые (силовой набор не в счет).
Не нашел ни одной вменяемой фотографии, схемы, чертежа, как там что устроено, какие кабели-трубопроводы откуда и куда.


Хмм, ниши шасси..... Поковыряю свою подборку, может что и попадется достойное внимания. Есть еще интересная задумка с правой нишей (если смотреть по направлению полета). Там по идее "должон" быть механизм подъема торпедного/бомбового вооружения. С Игорем Lishем обсуждали этот вопрос, с его стороны категорических протестов не было))). Я просто к нишам плотно не приступал, разобраться бы до конца с фаршем кокпита, а так бы может и подсказал "сразбегу". На память могу сказать, что одна фотка с "кривым ракурсом" где-то проскакивала, кроме того можно попробовать воссоздать по схемам и чертежам гидравлики, электрики и т.п.

В любом случае поковыряю запасники, что найду подкину в ветку.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Уважаемый Corvus.
Я отдаю себе отчет, что по многим Японским машинам многие вещи составляют, как говорят, Де Юре, а не Де Факто. Джилл - живейший пример использования логических умозаключений.
Вы правы, будет Л+Л. Кажется ну уж совсем иррациональным держать на самолете два типа патронов винтовочного калибра. Не думаю, что на авианосцах занимались такими художествами с боекомплектом (Планирую вариант с 653 Kokutai с Zuikaku) .

С уважением, Александр.

Добавлено спустя 18 минут 16 секунд:

Corvus писал(а):

...., не следовать напрямую моим выводам, но учитывать их...
ну использование чужого опыта еще никому не мешало, и у Фон Бисмарка что то было вокруг этой темы. )))
Corvus писал(а):

... Там по идее "должон" быть механизм подъема торпедного/бомбового вооружения.

Охохо. Глубоко же Вы копаете. Изначально Джилл вообще планировался как "почти изкоробко", каких то "геолого-разведочных работ " не планировалось. Ну только нельзя его собрать "изкоробко", не получается. Пустышка.
^
    
Zaets54 писал(а):

Охохо. Глубоко же Вы копаете. Изначально Джилл вообще планировался как "почти изкоробко", каких то "геолого-разведочных работ " не планировалось. Ну только нельзя его собрать "изкоробко", не получается. Пустышка.

Я ж не настаиваю на раскопках и обязательном перепиле))) Мы эту тему с Димой обсуждали , который Dmitry2222)))) Я выдаю по-максимуму,что знаю/думаю/подозреваю, а что делать, что упрощать - уже на ваше усмотрение.
Полез смотреть ниши(небольшая папка и на рабочем компьютере есть), так вот берут сомнения по поводу цвета цилиндров гидравлики. Чего-то пересмотрев фотографии, вижу все чаще их в металлике(цилиндры матовый металлик, штоки самособой яркий полированный), темные только кожухи на штоках. А вот в темном цвете цилиндры пока только на НАСМовском фигурируют. Так, что я бы перекрасил их.
И кстати еще раз про НАСМовцев, зря они ниши шасси так похабно зашили.....ой зря.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Corvus писал(а):
... по-максимуму,что знаю/думаю/подозреваю, а что делать, что упрощать - уже на ваше усмотрение.

Это правда. В пианиста не стрелять, играет как умеет... Это я про себя. )))
Посмотрел свои запасы. Вы, вероятно, правы. Буду переделывать. Там много чего перекрашивать.
#
Делал вот по этому:
#
Но это, как я понимаю, музейный. Единственный.
А перед этим - трофейный, несколько раз чудесно перекрашенный.
^
    
Вечер добрый!
По нишам шасси, докладываю. Фотографии с кривым ракурсом на ниши были, но по В5N, перековырял архив, попытался подправить в фотошопе те что есть, ничего утешительного, в нишах сплошная непроглядная темнота. Кроме того, родился очередной вопросец))) На створке, закрывающей нишу, обнаружена непонятная деталюха. Так что боюсь, прояснить это "темное" дело с нишами не смогу, по крайней мере сейчас. По своей Хасегаве, могу сказать, что ниши недоразмерены в глубину, потому как если верить схеме работы механизма шасси, цилиндр гидравлики, отвечающий за выпуск/уборку шасси в сложенном состоянии почти упирается в верхнюю кромку крыла. А в моем пластике серьезный запас по расстоянию. На своем пластике можешь проверить на момент глубины, попробуй засунуть стойки шасси в ниши и поймешь нормально там с глубиной или нет.
А вот фото непонятной детали на створке.

#

А вообще пока на свежей волне, сделал запрос в Смитсоновский музей, на предмет розыска тех.документации по B6N и B7N. Недели через три обещали ответить о наличии материалов и их характере.

Такс, а еще подробнее посмотрел фотки процесса сборки. Ну если упрощения в 72 масштабе я понимаю, то цвет "голого алюминия" на креслах не совсем. С чего вдруг их "художественными" методами ободрали до голого метала? Тот же интерьерный, сухой кистью по кромкам и на месте "седалища".

С Уважением, Corvus.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Добрый вечер.
По нишам:
На Fujimi соотношение размеров схемы "верхняя консоль крыла-ниша-стойка+колесо" таково, что если "продлить" нишу до внутренней поверхности верхней консоли (как на самом деле и было) - стойка с колесом будет "выглядывать". Причем на модели полноценная такая ниша, а не как у Хасевского Зеро в 72.
Самое интересное, что модель сравнительно благополучно ложится в Warpaint, стойка шасси с колесом - один в один.
То есть, учитывая, что машинка собрана, уже два шпаклевания прошло, стойку стачивать смысла нет никакого, оставлю как есть.
По объекту "хрень на створке":
А на створке ли она? Кабельная продукция? Сталкивался на реальных машинах с подобными створками, понятно, что другая эпоха, другие машины, но не было на них ничего "смыслонесущего". Дело было давно, в другой стране, но что сказал, то сказал. Практикующие спецы поправят, если что. Если мы говорим об одном и том же, то вот она еще раз:
#

Цвет голого дюраля на креслах:
Ну это не алюминий, а замес из разных металликов от Revell + фотограф такой, ну не суть. Когда рассматривал варианты покраски, исходил из вот этого:
# #
Хотя безусловно, есть фото, позволяющие прийти к выводу, что цвет, по крайней мере, у пилотского стула был интерьерный.
Но, как то на известном пуле фотографий, "интерьерный" очень своеобразно "поплыл", причем в непонятную сторону.
#

Добавлено спустя 13 часов 30 минут 20 секунд:

Коллеги!
Спасите-помогите, не дайте уйти в запой!
Вопрос встал о покрасе японских авиабомб. Конкретно Type 98. Бронебойных или ФАБ, не суть. Конкретно второй половины войны (1944-1945)
Википедию читал, веселые картинки смотрел.
Что имеем:
# #
От 1941 года:
#
От 1942 года с Гуадалканала (очевидно ФАБ):
#
Вопросов, собственно два, один: цвет "тела", цвет носа?
Заранее спасибо.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy