Конечно же, это никакой не A-4F )))
(как и F-5E это никакой не Е, а ранний)
А вот и Airfix A4D-1
(по моему, это тот же Скайхок Starfix, но назван правильно)
Можно обратить внимание на стойку переднего шасси...
(и даже на рисунке так же..)
Ужасно эта короткая и неправильно расположенная стойка искажает облик Скайхока
(а там еще и Спитфайр в 48-ом есть..)
Вообще, на мой взгляд, странно, что в нашем Отечестве присутствовали лишь несколько моделей, когда остальные остались "за кадром". И вообще, что это было ? Я не в курсе.
Вот здесь (на инструкции к Фуга Мажистер) есть данные производителя:
Это Израиль
(Извините, что надоедаю с Starfix )))
-----------------------------------
А сегодня еще вспомним про ОКБ-144...
Наш коллега, по моей просьбе, сфотал модель имеющуюся в его коллекции.
Это Ту-104А, любимый нами всеми... (мной - уж точно!!!)
Инструкция :
Декаль:
(обратите внимание на варианты окраски, по-моему, это лучшее предложение..
И надпись: "По материалам журнала "Крылья Родины" - вообщем, все наше, родное ))
Что же можно сказать про саму модель?
Ну- классическое ЮМТК-кашное ЛНД. Мелкие детали (включая стойки шасси) - непригодны. Стекла- ну так себе (они ж тут - литые, не "вакуха -непойми чего", то есть подогнать можно было бы.. )
В наборе имеется маленькая плата травления. Это гребни на крыло, створки шасси, что то еще, непомню уже..
Грубенькая такая платка, но все ж это лучше чем толстые куски пластика.. Как я понимаю, травление "Интеравиа" - это где то рядом, видимо, это их рук дело.
Что по геометрии модели..? Ох!... (мож не стоит ?)))
Мастер сделан довольно грубо. На мой взгляд. Это касается- не только центроплана с мотогондолами (что и понятно- кто на этот Туполь делал нормальные обводы-зализы в районе двигателей..?).
Крыло. Гондолы -куда прячутся основные шасси. Оперение. Все это требует серьезной переделки-доводки.
Особенно крыло. Сделано только основа. Дальше - пилите, Шура...))) Ну- для фанатов пиления самое оно..)
Еще. Фюзеляж.
А какой у нас, скажите мне, лучший чертеж Ту-104А..? На тот момент, из лучших, был чертеж в Крыльях Родины. Немасштабный и кривой, конечно, в некоторых местах. Но лучше, чем - скажем- в Мире Авиации.. На мой взгляд. Если чертеж по-крупнее, в журнале, это не означает, что он лучше. А там- все одно, править по фото... Что так, что так...
Вообщем, чертеж из КР переводим в 144 масштаб (это будет 3 листа формата А3). Примеряем фюзеляж. И получается, что у нас не хватает длины... Не помню уже.. Но много.. Миллиметров 7, а то и больше...
То есть- фюзеляж короче чем надо. При удовлетворительном диаметре. Но короче. Лечится вставкой (насколько помню, передняя часть требует удлинения).
Ну и- как водится, нос нужно подкорректировать.. Не как у Кругозора, конечно. Но нужно.
Вот так.
А кто-нибудь, все же собрал его? Довел до ума? Или - такого пока не было..?)))
Непростая модель получилась. Сейчас его собирать, конечно, и не стоило бы.. Потому как -наверняка- в обозримом будущем выйдет у Звезды...
Добавлено: Вт Мар 26, 2024 5:08 pm
Заголовок сообщения:
Из Старфикса имею пару F-5 (один даже не собран, если руки дойдут - отсниму лепестки, но воде оба разные). Видел НН-3 и вроде UH-1 ещё был. Но их не покупал, поэтому могу заслерозить.
Добавлено: Вт Мар 26, 2024 5:33 pm
Заголовок сообщения:
ГРач писал(а):
-----------------------------------
А сегодня еще вспомним про ОКБ-144...
Наш коллега, по моей просьбе, сфотал модель имеющуюся в его коллекции.
Это Ту-104А, любимый нами всеми... (мной - уж точно!!!)
.
А кто-нибудь, все же собрал его? Довел до ума? Или - такого пока не было..?)))
Непростая модель получилась. Сейчас его собирать, конечно, и не стоило бы.. Потому как -наверняка- в обозримом будущем выйдет у Звезды...
Спасибо за внимание!
-А пожалуйста! (с)
Раз:
Два - переделка в Ту-104Ш-2 (так, если не склероз, назывался борт с клювом от Ту-16 и подвесками?) Фото к сожалению не осталось. Возможно, кто-то заметил эту модель на выставке в Сокольниках, году в 2001 кажись. Обе модели ушли к одному заказчику.
Три... Не припомните, какая у нас сейчас модель Ту-104 - лучшая? Правильно!
Так вот,три - мастерка для AWM
А про Звезду - сильно сомневаюсь
Добавлено: Вт Мар 26, 2024 6:48 pm
Заголовок сообщения:
Vladimir1:100 писал(а):
Три... Не припомните, какая у нас сейчас модель Ту-104 - лучшая? Правильно!
Так вот,три - мастерка для AWM
Вова, а не припомнишь, кто его начинал пилить ? Хотя что там от ОКБ то осталось ? Да почти что ничего - голый болвань.
Отливка из эпоксидки в гипсовую форму у меня лежит, мож ещё руки дойдут.
А Звезда - что, почему нет? Большой ли сейчас выбор для Звезды? И сколько можно однообразной современки копировать.
Як-40 то сделали, и Ту-144 хотят. Чем же 104 (и 114) хуже ?
----------
Pit писал(а):
Из Старфикса имею пару F-5 (один даже не собран, если руки дойдут - отсниму лепестки, но воде оба разные). Видел НН-3 и вроде UH-1 ещё был. Но их не покупал, поэтому могу заслерозить.
У меня они все. И вертолёты. Посмотрел и-бей, ни одного вертолёта из "нашей" серии не попалось (может плохо искал). Вывод - что? Неужели все отливки продали в экс-СССР, и ничего буржуям не осталось?
А то что к нам ушли именно отливки, а не формы - это видно по качеству отливок, цвету и типу пластика (визуально, конечно).
Пришёл, грубо говоря, вагон Ф-5ых, вагон Т-38, и только же вертолётов. И вот это то и распродавалось долгие годы. Пока не закончилось.
А потом- пришёл кирдык. Больше нет, и не будет.
Кстати, в оригинальном Старфикс упаковка вполне себе коробка. А наши, видать, решили сэкономить, только с лепестком, своего же изготовления.
Какой нибудь кооператив, далекий от моделизма (это ещё судя по лепестку), и никак не интересный, как и большинство других. Просто торговля.
Мы же помним, как в начале 90-х кто только не пытался "зарабатывать" на моделях. В киосках, в хозяйственных магазинах, на рынках - где только было не встретить модели - и часто это были просто дурно наскоро собранные НОВО, но - за какие то не слишком уж большие деньги.
Добавлено: Вт Мар 26, 2024 7:09 pm
Заголовок сообщения:
ГРач писал(а):
А Звезда - что, почему нет? Большой ли сейчас выбор для Звезды? И сколько можно однообразной современки копировать.
Ан-2, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-14, Ан-24/26, Ан-28, Ан-32, Ан-140, Ан-148, Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 (без буквы), Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-114, Ту-204-300, Ту-214.
Это не трогая довоенные. И импортные (L-200, L410)...
З.Ы. Я тоже очень хотел бы прикупить именно Ту-104 и Ту-124 (и Ту-114 добавьте!) именно в звездовском исполнении. Но увы - выбор, как видите, у Звезды весьма велик.
А это мы ещё не трогали предвоенную ГА!
АНТ-9, К-5, Сталь-2 и Сталь-3. Ух! Аж дух захватывает!
Мечты, мечты, где ваша сладость?
ГРач писал(а):
Пришёл, грубо говоря, вагон Ф-5ых, вагон Т-38, и только же вертолётов. И вот это то и распродавалось долгие годы. Пока не закончилось.
Не повторилась ли в извращённом виде история с НОВО? Кто-то хапнул вагон готовых отливок почившей в бозе компании (по дешёвке) и долго-долго потом пристраивал по стране...
Добавлено: Вт Мар 26, 2024 7:20 pm
Заголовок сообщения:
Pit писал(а):
ГРач писал(а):
Пришёл, грубо говоря, вагон Ф-5ых, вагон Т-38, и только же вертолётов. И вот это то и распродавалось долгие годы. Пока не закончилось.
Не повторилась ли в извращённом виде история с НОВО? Кто-то хапнул вагон готовых отливок почившей в бозе компании (по дешёвке) и долго-долго потом пристраивал по стране...
Повторилась. Тот же НОВО, но не формы покупались, а только отливки, из задела умершей фирмы.
Я так думаю.
Есть ещё общее с НОВО. Этим занимались обычные коммерсанты, с целью выгоды. Поэтому никакого развития не было.
Добавлено: Ср Мар 27, 2024 11:47 am
Заголовок сообщения:
ГРач писал(а):
Vladimir1:100 писал(а):
Три... Не припомните, какая у нас сейчас модель Ту-104 - лучшая? Правильно!
Так вот,три - мастерка для AWM
Вова, а не припомнишь, кто его начинал пилить ? Хотя что там от ОКБ то осталось ? Да почти что ничего - голый болвань.
Я начинал. Диме (AWM) очень уж "зудело" обогнать "РусЭйр", он сначала хотел его выпустить даже без остекления, лишь бы раньше и с правильной геометрией. Но потом забраковал. "Русэйр" оказался первым (насчет геометрии - с мордой они таки сильно налажали, на пластикартовский DC-8 больше похоже ) Дима тем временем изменил расчлененку центроплана и снова отдал на доделку мне, уже под окна и прочее. Еще Евгений Норкус (Revaro) участвовал, он шасси делал. Ну а потом опять мне отдали в "Бэшку" перепиливать. Такой вот плод коллективных мучений вышел
Кстати, еще одна поделка от ОКБ-144 тоже была реинкарнирована в AWM - это Як-40, но там реваровцы постарались.
Добавлено: Чт Мар 28, 2024 10:17 am
Заголовок сообщения:
Самодельная коробка на Пе-2 ВЭС (оригинальной коробки ВЭС на Пе-2 не было, была коробка от Zlinek), коробку разработал сохраняя стилистику оформления ВЭС коллега из Германии, комплектация на Пе-2 Zlinek включала декаль, вкладыш с вариантами оформления и плату с травлением.
Добавлено: Чт Мар 28, 2024 11:28 am
Заголовок сообщения:
Ltl писал(а):
А как же Вы забыли Ирокез в 1:48 у Starfix?
А еще забыли МиГ-21Ф в 1:100. Это бывший Эллер-Кадет, кстати весьма приличный по геометрии, в отличие от ихнего же в 1:72. Когда-нибудь рядом с пластикартовским поставлю (или повешу под потолок, сопровождать Ту-20 )
Добавлено: Чт Мар 28, 2024 7:47 pm
Заголовок сообщения:
Vladimir1:100 писал(а):
ГРач писал(а):
Vladimir1:100 писал(а):
Три... Не припомните, какая у нас сейчас модель Ту-104 - лучшая? Правильно!
Так вот,три - мастерка для AWM
Вова, а не припомнишь, кто его начинал пилить ? Хотя что там от ОКБ то осталось ? Да почти что ничего - голый болвань.
Я начинал. Диме (AWM) очень уж "зудело" обогнать "РусЭйр", он сначала хотел его выпустить даже без остекления .....
Этот человек уже смирился, что всеми забыт..) Но он то помнит..)))
И вдогонку Ту-154Б, которого потом Димка распилил, добавив центральную часть с носом от Звезды.
А автора и не спросил..
Привет Димке ! )
-------------------------------
Ltl писал(а):
А как же Вы забыли Ирокез в 1:48 у Starfix?
Что это мы "забыли" Ирокез..? Как? Когда забыли ??? )))
"
- А кто делал Ирокез, не подскажите? Помню купил я его где-то в деревенском сельпо. Он был даже без коробки. Набор для сборки просто лежал в пакете.
- Это модель фирмы Starfix, о которой в те годы ходило множество слухов.
Всего четыре модели выпускалось с 1992-го года: истребитель F-5E “Tiger”II (два варианта, одноместный и двухместный, М 1:72), спасательный вертолет НН-3С “Jolly Greeт Giant” (М 1:72) и вертолет UH-1B “Iroquois” (М 1:4
И они так слухами и остались, что самое удивительное. Хотя, на фоне ураганного насыщения модельного рынка в 90-е продукцией отечественной разработки, эти изделия, не самого лучшего качества, быстро перестали быть предметом повышенного спроса. И про фирму никто особо и не копал. Очередной "Неуловимый Джо", так сказать.
Практически со всеми производителями того времени мы сотрудничали, начиная от Гены Васильева, основателя легендарной "Альфы". Костя Кривенко, владелец "Звезды", тогда ещё не был таким вальяжным. А на его фирме работало "полтора землекопа", и производила она отнюдь не масштабные модели, а оснастку для строителей (в частности, мелкие приспособы для плиточников). "
"-Изделия Старфикс очень слабой детализации, но отличного пластика, что позволяло хорошо допиливать их.
-А тут, как говориться, "есть нюанс" (тм).
Израильтяне (а это их левая фирма, с левыми пресс-формами) использовали не полистирол, а полистирен, как американцы для своего М1:48/1:32/1:16, и монстров в М1:72 - Б-52, Б-36."
Добавлено: Пт Мар 29, 2024 11:41 am
Заголовок сообщения:
ГРач писал(а):
Vladimir1:100 писал(а):
ГРач писал(а):
Vladimir1:100 писал(а):
Три... Не припомните, какая у нас сейчас модель Ту-104 - лучшая? Правильно!
Так вот,три - мастерка для AWM
Вова, а не припомнишь, кто его начинал пилить ? Хотя что там от ОКБ то осталось ? Да почти что ничего - голый болвань.
Я начинал. Диме (AWM) очень уж "зудело" обогнать "РусЭйр", он сначала хотел его выпустить даже без остекления .....
Этот человек уже смирился, что всеми забыт..) Но он то помнит..)))
И вдогонку Ту-154Б, которого потом Димка распилил, добавив центральную часть с носом от Звезды.
А автора и не спросил..
Привет Димке ! )
l
С этим фюзеляжем 154ки, уже в комбинации со Звездой, потом тоже я ковырялся. Но Дима тему похоронил, а потом Пименов апгрейдил свою первоначальную болванку... Короче, нормальной Бэшки в 144м по сей день нет и не предвидится.
И прошу прощения, если кого забыл упомянуть, не со зла. просто тот поганый период в памяти уже подзатерся. Да, конечно, 104ка начиналась в таком виде...
Ну а я теперь только в теме 100го масштаба, времени и сил на все подряд уже тупо нет. Вот только после ошпара руки оклемаюсь...
Добавлено: Пт Мар 29, 2024 12:40 pm
Заголовок сообщения:
ГРач писал(а):
Израильтяне (а это их левая фирма, с левыми пресс-формами) использовали не полистирол, а полистирен, как американцы для своего М1:48/1:32/1:16, и монстров в М1:72 - Б-52, Б-36."
Насколько знаю, нет материала "полистирен" Есть полистирол в разных исполнениях (обычный, ударопрочный, еще какой-то там). Полистирен - это его английское название, которое перекочевало в русский язык и представляется как самостоятельный материал
Самодельная коробка на Пе-2 ВЭС (оригинальной коробки ВЭС на Пе-2 не было, была коробка от Zlinek), коробку разработал сохраняя стилистику оформления ВЭС коллега из Германии, комплектация на Пе-2 Zlinek включала декаль, вкладыш с вариантами оформления и плату с травлением.
Спасибо, Сергей!
Действительно, я совсем не помню вэсовской модели Пе-2 в оригинальной упаковке. Только Zlinek - там был и Пе-2, и Пе-3бис.
То есть - можно считать что у ВЭС Пе-2 не было..? ))) Шутка.
Но все же интересно - почему так. Тут мог быть момент экономический. Я помню, А.Каневский говорил, что сам, из своего кармана отстегивал на новые формы ВЭС. Посему, некоторые формы являются "коллективной" собственностью. Это я понял из его разговора.
Я предполагаю, что хозяин Zlinek просто оплатил за разработку так чтобы и отливки оказались у него. Это бывает. Все отправлялось чехам, а оттуда уже нам.
Но для Пе-3бис оригинальная упаковка была. Хотя массово эту модель в продаже я не видел.
Вот фото А.Гошева, Пе-3бис от ВЭС
Он пишет:
"...Затем пресс-форма перешла к московской фирме "Грань", а еще позднее, насколько известно, была утрачена...- то есть потеряна.
(по некоторым данным, реально модель выполнена в масштабе 1:76...)"
Вопрос, в каком же масштабе эта модель (и Пе-2 тоже) - открытый...
Я ранее слышал о "немаштабном" Ла-15...
Руслан, на фото не совсем Пе-3 (фюзеляж от Пе-2) , собственно что на Пе-2 что на Пе-3 было 4 литника ( 3 были одинаковые на обе модели , а 4 была разная , своя на Пе-2 и своя на Пе-3), по поводу размера , общаясь с непосредственными участниками разработки и производства моделей ВЭС получил ответ на этот вопрос, что с размерами все в порядке, просто замеры были сделаны по какой то определенной серии ( а серий выпуска Пе-2 было ну очень много и размеры гуляли от серии к серии). На фото комплектация Пе-3, инструкция с литниками и декалью Пе-3, разница в фюзеляжах Пе-3 и Пе-2. В Воронеже Пе-3 в такой коробке продавался достаточно свободно.
по поводу размера , общаясь с непосредственными участниками разработки и производства моделей ВЭС получил ответ на этот вопрос, что с размерами все в порядке, просто замеры были сделаны по какой то определенной серии ( а серий выпуска Пе-2 было ну очень много и размеры гуляли от серии к серии).
Полный бред! Все "гуляния" размеров были определены еще на первой машине:
А разница в длине самолетов разных серий зависела от формы хвостового кока.
mac7,
ну не знаю....)
Ну кто ж серьёзную модель будет делать "вот прямо из журнала"...)))
Ну разумеется, все сто раз перемеряется, масштабируется и прочее... В те времена и ксероксы были уже. Да что там, многие вот прямо самостоятельно по клеточкам, с линеечкой... -создавали свои чертежи. Ради такого дела - оно ж важно. Это ж не на полку свой самодел поставить и все.
И Унда свой Су-1 вовсе не "прям с журнала". Типо - линеечка на чертежах кривовато изображена была. А померить размах - ну никак.. ) Нет. Просто что называется "прощелкали", это удивительно, конечно. Но вот так.
А с ВЭС по немасштабу - опять же, я слышал- что там мастер то нормально был, а вот с формой что то в таком духе - "усадка".
Я не в курсе, какая там может быть усадка.
Да, а по Ла-15 что по размерам? Мне упорно рассказывали, что он меньше чем нужно. Я видел собранный, мне показалось маловат, в сравнении с Ундой. Но - я ж не мерил...))))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы