Здравствуйте, коллеги!
Начинаю сборку бомбардировщиков и я! Долго выбирал из всего многообразия бомберов, что конкретно собирать, однако захотелось собрать что-то английское. Стирлинг я уже собирал давно от доброго Аирфикса, Ланкастер - еще раньше от еще древнего Фрога. Поэтому свой взор остановил на этой модели
в свое время она наделала много шума, однако энтуАзизм моделистов резко стих по мере того, как начала всплывать "квадратность" многих частей модели - и в первую очередь, капотов.
Но что же делать? - идеальных моделей не бывает, деньги потрачены на ее покупку, места коробка занимает немеренно, да и получается отличная возможность на укоры коллег-моделистов по несоответствию матчасти развести руки и сказать: "там все кривое!..."
Предварительно настраиваю себя на постройку варианта, предлагаемого Ревеллом,
но также заказал себе другую декаль и при ее своевременном прибытии возможно скорректирую "хотелку", но все же буду строить вариант с носовой турелью
Собственно отливки есть в сети...
Литературы в электронном варианте порядка 8 штук - все скачено с сети, так что думаю, есть у каждого моделиста, собиравшего инфу по данному аппарату.
Помощь коллег, и просто участие в ветке приветствуется, только не просите меня "перепиливать, менять геометрию и исправлять углы" - я простой моделист-маляр, который от запаха краски и бутилацетата кайфует больше, чем от полистироловой стружки и штангена: во всяком случае все мои проекты доходят до полочки и не уходят в долгострои!
Добавлено: Вт Сен 09, 2014 7:35 am
Заголовок сообщения:
Anti-pin писал(а):
Сразу вопрос - будет ли исправляться самый известный баг этого набора?
имеется в виду "квадратность" воздухозаборников? там даже корректирующие наборы не исправляют этой проблемы. Попытаюсь скруглить, насколько будет позволять полистирол
Добавлено: Вт Сен 09, 2014 12:10 pm
Заголовок сообщения:
Ну да, она
Коррекционный набор - имеется в виду Freightdog? Да - они и не претендовали изначально на "правильность", говорили что "будет выглядеть слегка получше"
Добавлено: Пн Сен 15, 2014 10:50 pm
Заголовок сообщения:
Итак, коллеги, есть возможность что-то показать!
Начал, как всегда с интерьера. Первоначально беспощадно удалил огромные педали, похожие на кандалы, и срезал компас под приборной доской
Оные детали в последующем заменил на самодельные. Также на внутренние поверхности обоих бортов добавил самодельные панели и проводку. Особо точности не придерживался - просто воспроизводил подобие того, что увидел на фотографиях музейных Галифаксов (правда, несколько другой модификации - без носовой турели и со штурманским носом). Также облагородил кокпит обрезками декалей из старых запасов. На столике штурмана пытался воспризвести карту с полетным заданием. Перед вклейкой стекол обработал их футурой (обычно я плоские стекла вырезаю из прозрачного полимера для бОльшей прозрачности, но тут что-то захотел схалявить и наклеить то, что предложил Ревелл - чем больше моделей в запасах, тем меньше начинаешь заморачиваться на доработках, сорри, оффтоп)
Окна под блистеры пришлось немного доработать, так как тот вариант, что предлагает Ревелл, меня крайне не устроил. Их немного уменьшил по высоте, а сами блистеры уже выдавил самостоятельно
Съемное кресло штурмана справа от пилота в наборе отсутствует, поэтому его изготовил сам. Также вылеплены из эпоксилина лежанка в штурманской
Внутрянку красил краской хоббиплюс №50а
Параллельно с этим начал делать заднюю турель. Собственно она у Ревелла хороша, правда все равно добавил туда самодельных деталей и просверлил отверстия в стволах
Думаю, можно скоро приступать к склейке фюзеляжа...
Добавлено: Вт Сен 16, 2014 12:00 pm
Заголовок сообщения:
Только на прошлой неделе достал его из коробки, покрутил в руках вместе со старыми Фиксом и Мачбоксом, и положил назад. Подожду ещё немного новый фикс. А вдруг...
Кстати, сколько интересовался окраской потрохов британских бомберов из разных источников, в т.ч. спрашивал у завсегдатаев с того же бритмоделлера, единого правила выяснить не удалось. Похоже, случаи разные бывали, и носовая часть здесь, вполне могла быть чёрной. Ну и шторы от прожекторов на окнах. В некоторых случаях часть окон закрашивали, но тут надо искать фото конкретного прототипа.
Добавлено: Вт Сен 16, 2014 6:47 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо, коллеги!
кстати вопрос по поводу окраски внутрянки, а точнее ниш шасси (сейчас работаю над ними). Ревелл указывает на необходимость окраски в серо-зеленый цвет, а фотографии музейных Галифаксов показывают на черный цвет или серебристый. Насколько я знаю в RAF окраска ниш шасси не соответствовала окраска кабины.
Какие есть соображения по этому поводу?
Добавлено: Вт Сен 16, 2014 7:30 pm
Заголовок сообщения:
crusader писал(а):
Спасибо, коллеги!
кстати вопрос по поводу окраски внутрянки, а точнее ниш шасси (сейчас работаю над ними). Ревелл указывает на необходимость окраски в серо-зеленый цвет, а фотографии музейных Галифаксов показывают на черный цвет или серебристый. Насколько я знаю в RAF окраска ниш шасси не соответствовала окраска кабины.
Какие есть соображения по этому поводу?
Если не трудно, обратитесь на бритмоделлер, емнип Миллман когда-то там цитировал циркуляр, по которому, ниши, бомбоотсек, внутренние части закрылок должны быть покрашены в "Найт", т.е. тот же что и низ "ночников" по МАП.
Коллеги, извинитре за долгое молчание!
Работу по Галифаксу не прекращал, просто некогда было отвлекаться на ведение ветки, но сейчас наверстаю упущенное. В основном занимался мелочами, пока сохнет скленный фюзеляж и крылья.
А именно...
изготовил верхнюю турель. Здесь решил немного добавить внутренней конструкции (ориентировался по фотографиям турели Пол Болтон)
также сразу сделал наружный переплет методом сухой декали. Стекло предварительно зафутурил, в результате чего оно стало намного прозрачнее
Переднюю турель немного усложнил, так как значительная часть ее конструкции (низ) будет впоследствии видна через переднее стекло штурманского отсека самолета. Внутрення часть аналогична верхней турели (один тип)
основные стойки шасси очень хороши собой и в принципе копийны на мой взгляд. Единственное - пришлось заполнить пустое пространство между двумя половинками (эпоксилином)
окрасил их в черный цвет. Штоки амортизаторов заменять не стал на металлические, а просто наклеил самоклюещуюся фольгу вокруг - быстро и вполне приемлимо
вот на подкосах основных стоек штоки гидроцилиндров заменил. При этом долго пришлось искать донора металлического прутка толщиной в 1,1 м (всё имеющееся у меня оказалось либо тонкое или толстое): выручил толстая скрепка
В самих нишах ничего не добавлял - оно и не требуется. Судя по фото, внутреннее пространство было пустым и без излишеств... ну тем проще для моделиста. Добавил только несколько пар прутков в передней ее части
Радиаторы! Самое страшное место в модели!!! На подвиги по перепиливанию оных я не сподобился, а просто скруглил имеющееся (на первом и последнем фото заметна разница - до и после). Все равно не айс, но все таки не так бросается в глаза
покрасил сами радиаторы... вот покумекаю, может, сделаю заметные ребра по периметру маслорадиаторов, а возможно, оставлю как есть - изкаропка ведь
Коллеги, обновление по ветке!
Работа неспешно продвигается, параллельно даже взялся еще за один проект для одного из стартовавших турниров. Собственно, по Галифаксу строительные работы подходят к завершению, так основные детали аэроплана сделаны: осталось только пристыковать планер с оперением к фюзеляжу. Но предварительная стыковка "на сухую" не предполагает каких либо сложностей и даже шпатлевки.
Конкретнее по модели....
мотогондолы - косяки продолжают вылазить!!! Такое впечатление, что эта часть модели проектировалась разработчиками Ревелла на следующий день после торжественного отмечания Дня падения Берлинской стены!
Верхний воздухозаборник на внутренних движках никуда не годится. Казалось бы, при такой косячной мотогондоле можно на это махнуть рукой, но все таки не стал с этим мириться
с помощью несложной манипуляции с толстым пластиком изготовил деталь большего размера
аналогично некопийны боковые воздухозаборники на боках мотогондол: малы, квадратны и несколько не на своем месте. Тут также было несложно, за исключением трудностей в выборке внутренного его пространства
изготовил внутренние ребра на маслорадиаторы
в целом, общий вид мотогондол спереди не такой "фонтанный", но все таки лучше, чем был изначально
Коллеги, обновление по ветке!..... Работы по Галифаксу неспешно подходят к своему завершению.
На этой неделе окончательно зачистил и зашкурил всю модель, покрасил и перенес декали.
Сборка модели, несмотря на свои почтенные размеры, очень приятная и практически не потребовала шпатлевки. Грунтовка - серая краска Абро, прешейдинг черной краской. Маскировка прозрачных нефутуренных деталей - клеем БФ, зафутуренных - тамиевский скотч.
Окрашивал традиционно для себя красками Хоббиплюс: верх - краски №№77 и 42а, низ - 10а. Низ красил темно-серой краской по черному прешейдингу и, как мне кажется, удалось добиться неравномерности черно окрашенной поверхности (наверно, самый трудно воспроизводимый цвет в моделизме).
Декали составные: техничка - родная Ревелл (не понравилась, не берется даже ацетоном, серебрение), остальное - Xtradecal. Остановился на самолете Thundering Heard (по фамилии пилота Heard, сбитого в августе 1943 года при налете на Пенемунде, правда, на другом Галифаксе, а представленный долетал с другим экипажем до конца войны) из 419-й канадской эскадрильи датировкой летом 1943 года. Желтые противообледенительные полосы, предлагаемые Ревеллом, наносить не стал - во-первых, вариант Xtradecal их не содержит, во-вторых, из инфы, почерпнутой на Бритмоделе, они уже к 1942 году встречались очень редко. Кокарды и буквенные обозначения - Modeldecal (их британский красный цвет мне показался ближе к истине)
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 10:09 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, небольшое обновление.... одно из последних перед завершающей фотосессией!
Снял маски с прозрачных деталей, немного потонировал модель, поставил модель "на ноги".
тонировкой особо не увлекался в виду темноты модели, выделил в меру расшивку и нанес характерные, судя по фото, тонкие линии выхлопов на верхней стороне плоскостей.
далее переплет....
по своей методике ее нанесения методом сухой декали получилось довольно быстро и, как мне кажется, достаточно аккуратно.
На стадии сборки не успел отснять доработки на внутренней стороне стекла пилотской кабины, в частности видимую на фотографиях форточку на лобовом стекле
ее изготовил из тонкого прозрачного полимера, прикленного на футуре
прозрачность фонаря вполне достаточна, однако многие мелкие детали в кабине все равно не видны
также заменил убогую деталь имитации блистера - ее сделал самостоятельно методом выдавливания. клеил на клее ПВА
шасси в модели достаточно крепкие, и встали на свои посадочные места идеально. Нишу хвостового колеса немного доработал
вскрыл АНО
Коллеги, финальная фотосессия!
Намедни поставил всю мелочевку (турели и винты на клей садить не стал, так как они достаточно плотно сидят на своих местах и не вываливаются при опрокидывании во избежания лишней мороки и возможных потеков клея), натянул нить (от Хоббиплюс) и вуа-ля...
Поделюсь впечатлениями от модели. Замечательная модель для моделистов, которые смысл моделизма видят в сборке моделей, а не их анатомировании: минимум доработок и шпатлевки, максимум удовольствия. Капоты мотогондол - думаю, можно и без перепиливания обойтись банальным скруглением оных так, чтобы они не бросались в глаза. Жаль, что немцы коцерна Ревелл не продолжили свою линейку Галифаксов: так хочется собрать еще и "лобастые Геркулесовские" модификации...
Спасибо всем, кто наблюдал и комментировал!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы