Добавлено: Ср Авг 13, 2014 1:03 pm
Заголовок сообщения: Корабль береговой обороны 3 класса "Сайен", 1:700
Еще один кораблик из серии "Приключения трофейных китайцев в японском флоте"
Бывший китайский бронепалубный крейсер "Цзи-Юань".
Интересен тем, что был первым "немецким" крейсером в китайском флоте и первым бронепалубным крейсером, построенным в Германии.
В остальном, кажется, полный неудачник:
- в связи с отсутствием у немцев опыта проектирования и строительства бронепалубных крейсеров, в качестве прототипа был выбрана канонерская лодка (!!!) "Веспе"!
- капитаном крейсера был назначен большой китайский теоретик Фан Боцянь. Под его командованием крейсер в первом же сражении японо-китайской войны 1894-1895 гг. (бой у о.Пхундо 25.07.1894) бросил на растерзание японцам и своих "подчиненных" (безбронный крейсер "Гуаньи" и учебный крейсер "Вэй-Юань"), и своих "подопечных" (английский пароход "Гаошэн" и китайский вооруженный пароход "Цаоцзян"), а сам "геройски" прорвался (правда, вроде бы, умудрился повредить японский "Ёсино").
- во время битвы при Ялу отличился еще больше: не только сам сбежал, но и во время бегства умудрился протаранить и утопить поврежденный китайский крейсер "Янвэй" со всем экипажем;
- в результате сиих подвигов фуцзян Фан Боцянь совсем потерял голову в буквальном смысле этого слова;
- 12.02.1895 г. со всеми остатками китайского флота сдался японцами;
- 24.01.1904г. в Цусимском проливе захватил пароход Добровольного флота "Екатеринослав";
- входил в состав 7-го боевого отряда 3-го японского флота (вместе со своим бывшим "сослуживцем" крейсером "Хэйен"), принимал участие в блокаде Порт-Артура;
- 30.11.1904г. подорвался на русской мине в бухте Голубиная и затонул с 38 членами экипажа;
(подробнее можно прочитать в "Морской кампании" №6 2011)
Модель от S-Model:
Традиционно неплохо (но сильно упрощенно) отлиты основные детали - корпус, палуба, труба, мостик. Очень грубо и упрощенно "стандартная" плата с мелочевкой.
Очень аккуратное и ажурное травление (с некоторыми явными ошибками, но об этом потом).
Точеные стволы ГК и СК.
Флаги и вымпелы даны для "китайского периода" посему не будут использованы.
Благодаря помощи Владимира Якубова (за что ему большое спасибо!) есть у меня и "готовая" палуба от ArtWox
С информацией по этому кораблику туго
Как мне кажется, вся имеющуюся инф-я собрана в уже упомянутом выпуске "Морской кампании":
- 7-8 фото (в разном качестве они гуляют в инете);
- схематичная реконструкция, выполненная современными китайскими товарищами;
- несколько фото современной модели;
Правда есть и положительный момент: это не "Варяг" или "Ямато", на которых спецы уже пересчитали все заклепки и прибьют мебелью за косяки в матчасти!
Начало работы:
немного нарастил подводную часть корпуса (почти на всех фото крейсера видна ватерлиния), чуть посверлил, подрезал...
Спасибо, Женя!
Дело не в каникулах... решение "пора пилить" принято в приказном порядке в качестве психотерапии
а в связи с отсутствием вдохновения, выбрал "что попроще"
посмотрим, что из этого выйдет
Восстановил часть деталей, снесенных при шлифовке, заменил травленными. Чуть-чуть добавил недостающих.
Для того, чтобы сделать манюсенький корпус хоть чуть-чуть более "выразительным" попробовал с помощью грунтовки выделить пояса обшивки.
Добавлено: Чт Авг 14, 2014 8:53 am
Заголовок сообщения:
Женя швы конечно далеко не масштабны, но как не странно корпус стал выглядеть действительно интересней! А если не шпаклевкой а грунтом сделать ту же операцию, тоньше не получиться?
Добавлено: Чт Авг 14, 2014 9:37 am
Заголовок сообщения:
Так и делал - грунтовкой
совмещал полезное с приятным
Задул в основной цвет. Вроде бы, выглядят не бронепоясами вечером постараюсь выложить фото
но, конечно же, не масштабно реально масштабными их, наверное, вообще не должно быть видно на таком размере
Добавлено: Чт Авг 14, 2014 9:42 am
Заголовок сообщения:
Ой слепень, я чет подумал что ты писал что шпаклевкой швы делал
На таком масштабе конечно же швы не должны быть видны вовсе, достаточно любое фото уменьшить до размеров корабля в 1/700 что бы это увидеть, но с расшивкой ИМХО выглядит немного лучше.
Смешал тамиевскую черную и серую (очень светлую) смывку, получилась темно-серая. Швы под нескольким слоями краски и лака стали менее заметы, как мне кажется.
P.S.
фотоаппарат в руках настоящего "профи" способен на чудеса!
цвет на фото получился "чисто артурский 1ТОЭ"
на самом деле - "чисто ипонський" - смесь тамиевских XF-75 и мал-мал XF-76
Согласен, весьма симпатично! Да и темп как всегда завиден, а главное без потери в качестве
Что с подставкой планируешь? На приколе (с тремя лодочками рядом с бортом, как на фото) или на ходу?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы