Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

И-16 тип 17 выбор прототипа, обсуждение окраски

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Собираю модель от Эдуарда и пришло время определяться с прототипом самолета для моей модели.Начал сбор информации по различным машинам.Идея обсуждения, собрать в одном месте всю доступную информацию по окраске типа 17.
Поэтому стартовый пост буду дополнять с учетом обсуждения того или иного прототипа.Начну пожалуй с заинтересовавших меня прототипов из 191 ИАП и 975 ИАП , а именно:
191 ИАП:
Самолет Жуйкова :
# # #
О "пилотке" Жуйкова:
Цитата:
(*1) На Халхин-Голе краснозвездные «ишачки» в дополнение к стандартным советским опознавательным знакам получили для улучшения опознавания в воздухе поперечные белые полосы на фюзеляже. Тогда же многие соединения для опознавания в воздухе стали красить в разный цвет коки воздушных винтов и верхушки вертикального оперения («пилотки»).

На одном из немецких форумов встретил фото И-16 тип 27 (идентифицировал по капоту) Под фото была подпись Тип 17 Ленинградский фронт, лето 41.Так вот на этой машине была аналогичная "пилотка" как и у Жуйкова.У Кузнецова такого знака ОЗ не было на машине, хотя летали они в одном полку и в одно и тоже время - осень 41.Судя по нанесенному номеру на борт Кузнецова нанести подобную пилотку не составляло труда, если бы имел место общеполковой стандарт.
Также существует и другой примечательный факт, что такой стандарт ОЗ в 191 ИАП появился , когда на смену И-16 пришли П-40, окрашивая руль направления в белый цвет.Что из этого может следовать, что ОЗ в виде "пилотки" на машине Жуйкова вполне могли быть отличительной особенностью звена и пилотов, которые вместе летали, для более удобного распознования, либо обозначения ведущего в звене.
О номере Жуйкова:
По единственному фото номера Жуйкова, где видна часть номера с уверенностью можно сказать, что это 8, а вот с цветом и вариантом нанесения не все однозначно:
Наиболее распространенные на тот момент времени варианты нанесения номерных знаков очень хорошо описаны и собраны в статье о Бобруйском аэродроме (*2)
Поскольку речь идет о лете-осени 1941 года и на основании имеющегося фото самолета Жуйкова имеем следующие три варианта:
1. Номерной знак был белым.На фото неразличимы четкие границы и переходы в очертании номера, а несколько темный тон объясняется светотенью, либо номерной знак мог выгореть, а пилотка нанесена позже, чем номерной знак.
2. Номерной знак был красным, без окантовки (нет четких границ они размыты), тон номерного знака очень близок к красному цвету на чб фотографии.Очень вероятный вариант.
3. Номерной знак был красным с окантовкой как на профиле.И этот вариант не исключен.
Выше я сослался на статью о Бобруйском аэродроме, которая наглядно демонстрирует, какие разношерстные окраски имели место быть в начале войны и отсутствии единых стандартов камуфляжа, окраски и нанесения ОЗ на борта.

Самолет Кузнецова:
# #
казалось бы самая простая схема окраски, но!Схема предложенная Эдуардом, а также некоторые схемы , которые я встречал в интернете, предполагают звезду на верхней поверхности крыла.На фото я ее не рассмотрел.
Еще один довод, что звезды не было :
Цитата:
(*1)В июне 1941 года была принята новая система окраски и обозначения советских самолетов. Вводился двухцветный черно-зеленый камуфляж, звезды наносились только на нижней поверхности крыльев, в дополнение к звездам на фюзеляже должны были отныне иметься таковые и на вертикальном оперении. На деле же многие «ишачки» воевали летом 1941 года в том виде, в каком их застала война.


Цитата:
Вот и повод для обсуждения...
1. Была ли на машине Кузнецова звезда на верхней поверхности крыла?

2. Заводские звезды имели правильную форму и наносились чаще всего с окантовкой и трафаретом, полевые звезды имели ошибки в геометри и наносились чаще всего без трафарета.Это мои наблюдения из различных фото И-16.Поэтому и интересен сам вопрос: пришла ли в часть машина Кузнецова без ОЗ или нет?

Вообще по машине Кузнецова мне кажется, что на фронт и в часть она пришла вообще без опознавательных знаков.А судя по характеру формы рисунка звезды на борту, эта звезда стала местным художеством техников, как и номер.
О номере:
Цитата:
(*1) После «испанской» войны номера часто стали наносить в виде огромных двузначных белых цифр на борту фюзеляжа в районе козырька кабины. Пилоты, прошедшие Испанию, утверждали, что такие номера хорошо заметны в воздухе и всегда помогают определить товарища в бою. Правилом это, к сожалению, не стало.

Более детально изучив материалы по приказу №0043 от 20.06.41 года. Я для себя пришел к окончательному выводу по машине Кузнецова.К осени 1941 года машина Кузнецова была полностью перекрашена согласно этого приказа.Размер звезды нестандартный и соответсвует трафарету нанесения звезд на крылья.На верхней поверхности крыла звезд не было, номера на руле направления и звезды не было.Пожалуй самый однозначный борт по окраске.Но не самый однозначный тип 17, похоже этот тип с длинным элероном!!!И вот тупик и горб сомнений и понему!

975 ИАП интересный 16 борт :

# #

И вот тут у меня вопрос правильно ли идентифицировали этот борт как тип 27, а не 17.Тот же Шадрин воевал на типе 10 с бортовым 100, т.е. это была таже сборная солянка из уцелевших машин, как и со 191 ИАП в состав, которого входили И-16 тип 17 и тип 29...

Пока я остановился на профиле Жуйкова.Смотрю на фото и не понимаю, откуда у художников такая богатая фантазия по разрисовке машины Жуйкова и борта 16.Очень похожие мотивы.Цвета пока не берусь обсуждать.Более всего интересует схема такой окраски и практиковалась ли она.Есть ли более детальные фото с такой схемой? Я нигде ничего подобного на фото не встречал.
Те пятна и тени на фото машины Жуйкова могут быть обычным выгоранием(к чему я и склоняюсь).А вот особенность окраски стабилизатора и цифры на нем очень интересная.Потому что на машине Кузнецова совершенно иная окраска, а летали они в одно и тоже время - осень 1941 года и фото этого же периода.
Далее, полез в мемуары Кузнецова, но ничего к сожалению примечательного в них не нашел, кроме описания боя, где он описывал сбитие своего товарища над морем: "зелено-голубой самолет кувыркался".

Сноски и ссылки:

(*1)"Истребитель И-16." /Михаил Маслов/; приложение к журналу "М-ХОББИ", №2 1997 г.
(*2)Тайна Бобруйского аэродрома, июнь 1941 год
ПС: Ребята, пост буду обновлять по мере изучения и сбора материалов.Также буду добавлять вопросы для обсуждения

Собирая материал по И-16 тип 17 столкнулся в очередной раз с тем печальным фактом, что лозунг "Ничто не забыто, никто не забыт!" так и остался пропагандиским фуфлом, извините за резкость, но как есть.Отношение к истории и памяти просто удручающее..
^
    


в игноре у 1 пользователей
RedAllert писал(а):
правильно ли идентифицировали этот борт как тип 27, а не 17.

Пожалуй, в пользу типа 27 или 28, говорит лишь узел крепления тросовой проводки радиостанции на киле.
^
    
Uliki писал(а):
RedAllert писал(а):
правильно ли идентифицировали этот борт как тип 27, а не 17.

Пожалуй, в пользу типа 27 или 28, говорит лишь узел крепления тросовой проводки радиостанции на киле.


Найти бы информацию по этому борту более подробную.Радиостанцию к 43 году вполне могли установить и на тип 17.Вот бы еще хоть одно фото этого борта.Да и судьба его безусловно очень интересна, даже если это не тип 17...
^
    
Вот обнаружил на просторах всемирной паутины интересное фото типа 17.Нужна помощь в его опознании и идентификации.Возможно у кого-то есть более четкое фото, кому мог принадлежать этот борт, какому полку?
Вариант окраски интересен тем, что он с одной стороны заводской, с другой нарушает приказу №0043 от 20.06.41 года.Может это фото еще довоенное?
#

Еще один очень интересный момент для меня.Справа от звезды на фюзеляже что-то изображено или мне кажется?

Добавлено спустя 3 часа 30 минут 14 секунд:

Похоже я его нашел.Какая удача, вот он этот 15 борт.Балтика 1940 год

#

Очень интересует его судьба и кому он принадлежал.*Эх...внимательно посмотрел на самолет на первом плане... и расстроился, это не 17 тип, нет выколоток под лыжи.Что это может быть тип 12?
^
    
RedAllert писал(а):
Эх...внимательно посмотрел на самолет на первом плане... и расстроился, это не 17 тип, нет выколоток под лыжи.Что это может быть тип 12?

Тип 12 - это ж тип 5 по существу, у него нет синхронных пулемётов! (Вообще-то пулемёты у него были, но были они в крыле рядом с пушками). Да и выпустили их всего ничего - если я правильно понял, 10 штук в 1937 году и 12 в 1938-м. Более вероятным представляется, что у ранних 17-х ещё могло не быть выколоток под лыжи. Вот, кстати, такое фото есть в книге В.П. Иванова "Самолёты Н.Н. Поликарпова":
#
^
    
Вопрос остался для меня актуальным, господа.Не могу по прежнему определиться с прототипом для модели.Прошу помощи в этом вопросе.

Сегодня пожалуй выложу то что у меня готово по переделкам, возможно это оживит эту тему.Пилю потихоньку не спеша.Не стану открывать новую тему фото выкладывать буду тут.Параллельно продолжаю изучать различные прототипы, перечитываю информацию по и-16 тип 17.Вот натолкнулся, что с 43 бортом, может быть не все однозначно как казалось.Возможно это необычный тип 17, а с длинным элероном, конечно сложно судить по этому фото, но все же я склоняюсь по нему с 70% на 30%, что таки элерон длинный.Так что вот!
Чем больше интересуюсь тип 17 и и-16, тем больше возникает вопросов по этому самолету.
^
    
Рабочий процесс.

# # # #

Срезал капот.Пока еще схема до конца не сложилась, он будет съемный 100%, но как все это будет разбираться еще не решил окончательно.Понятно станет, когда установлю раму для двигателя, сам двигатель и примеряю патрубки.Передний фартук тоже планирую делать съемным.Обтекатели шкасов пока под вопросом будут съемными или нет, но предварительно сделал посадочные ниши для них, хотя их на оригинале не было.
По нижней плоскости крыла, не прорезал только смотровое окно в куполе шасси, все остальные отверстия подготовил.Не делал еще рукава пулесбросов и звеньесбросов, но планирую.Пожалуй самое трудоемкое было уменьшение стенок капота и ниш пулесбросов.
Сейчас меня тормозит кабина, поэтому все усилия будут направлены на ее сборку и консервацию.По кабине: прорезал смотровые окна, отверстия для рук(будут еще доделываться и приводиться в порядок, уменьшил стенки кабины сделав их более менее одинаковыми.Уменьшил стенки под смотровыми окнами и отверстиями для рук.Переделал пол.
Хотел еще заказать шкасы от Вектора, но видимо не судьба мне их получить в Донецке.Скорее всего буду делать сам.Проблемы сборки упираются сейчас в материалы, в частности нужны трубки и прутки, хотелось бы купить, но возможности доставить сейчас нет.

Из допов на сегодня будет капот от Ганзы, двигатель М-25 от Вектора и патрубки от Рекса.
По прототипу поиски не дали каких-то интересных результатов.Поэтому предварительно остановился на самолете Жуйкова.
^
    
Нужна господа Ваша помощь.Сборка встала , требуются Шкасы от Вектора и прицел Пак-1.Я нахожусь условно в Донецке, езжу иногда на Ростов, есть свой человек в Севе(Севастополь).Кто поможет мне купить эти две позиции?
http://aftermarket.com.ua/index.php?productID=44725

http://aftermarket.com.ua/index.php?productID=35363
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy