Коллеги по теме ранней авиации попеняли мне что с интересными работами избегаю «построек» и я решился повести «сказку».
Представляю как вы будете смеяться прочитав название темы, но я вновь затеваю Муромца .
Начинаем!
Следующей своей «жертвой» я избрал «Илью Муромца» Г-3 №243.
Этот самолёт так и не попал на фронт, но послужил, как теперь бы сказали, «летающей лабораторией». Кроме испытаний различных моторов и их комбинаций, изменений в компоновке, для него были сконструирована , изготовлена и смонтирована торпедная подвеска, хотя, как ни грустно, испытательный полёт не состоялся.
В наличии литература: книга «Гордость Российской авиации» Хайрулина, альбом от Армады, бр. Никольские «Муромцы в бою», К. Финне «Русские воздушные богатыри», В.Р. Михеев Г.И.Катышев «Сикорский», фото присланные мне коллегами и найденные в сети.
Исходники для постройки: ИМ от Макета, «запчасти» от предыдущих построек Муромцев, пластик в листах, прутках и пр. пр.
Предполагаемые «глобальные» переделки:
-добавить размах верхнего и нижнего крыла;
-увеличить хорду верхнего крыла;
- изменения геометрии фюзеляжа «вид сверху»;
-увеличение площади стабилизатора;
-доработка и изготовление элеронов, рулей высоты, килей;
-изготовление моторов Рено и РБЗ, радиаторов и баков.
Приму советы и любую инфу по Муромцу.
На данный момент не смог найти инфы как раскрывались боковые пулемётные порты- сдвиг или внутрь? Я склоняюсь к люкам-купе со сдвигом от стойки-перемычки,т.к. все остальные люки и двери сдвигались.
Андрей, ГРАНДиозный проект! Это я с намеком на будущее выделил заглавными некоторые буквы, нет таких планов? Раз так плотно взялся за больших Сикорских.
pastor18 писал(а):
Я склоняюсь к люкам-купе со сдвигом от стойки-перемычки,т.к. все остальные люки и двери сдвигались.
Добавлено: Сб Авг 02, 2014 7:18 am
Заголовок сообщения:
korolevvlad писал(а):
Андрей, ГРАНДиозный проект! Это я с намеком на будущее выделил заглавными некоторые буквы, нет таких планов? Раз так плотно взялся за больших Сикорских.
Нет, ни Града, ни Витязя я делать не планирую. Причин две: первая-мизер информации, практически полное отсутствие фотографий, чертежей и эскизов, описаний в книгах (а они дают много инфы, если внимательно читать); вторая-исходник, из Муромца переделать практически невозможно, а для самодела я слишком ленив.
sergio_vitalio писал(а):
А меня интересует, что это за квадратная рамка показана на носу фюзеляжа.
А ты сомневаешься, что построю? Если бы первый раз делал, то туго бы пришлось, но после нескольких "больших" аэропланов и конверсий работа кажется объёмной, но вполне реальной.
Итак, первый день
Разделка фюзеля. Т.к. люки, вероятно, сделаю открытыми, то кокпит видно будет хорошо, потому принял решение сделать закабинное пространство с нуля. В самой кабине заглушены окна (велики слишком), прорезана правая дверь, треугольные люки, вот что предварительно получилось
Начал доработку стабилизатора
Опять о бортовых пОртах- похоже, всё-таки крышки были откидные внутрь , на петлях на стойке. Разглядывая фото обратил внимание на прилегание створки "заподлицо" . Кроме того, сдвижные двери и люки смонтированы в местах с фанерной обшивкой, а боковые порты на узлах с тканевой обшивкой.
Это №283, но они имеют однотипные фюзели.
Добавлено: Вс Авг 03, 2014 8:04 am
Заголовок сообщения:
Я не большой любитель "тряпошной" авиации, но Муромец это отдельная тема. Всегда хотел его сделать, даже все модели имел в 72ом. Теперь вот мечтаю о кренделях небесных-может кто замусолит его в крупном масштабе. Вот это "пестня" была бы.
С удовольствием понаблюдаю за сборкой. Начало уже интересное. По сути у Муромцев в принципе было, что не экземпляр, то модификация.
Я не большой любитель "тряпошной" авиации, но Муромец это отдельная тема. Всегда хотел его сделать, даже все модели имел в 72ом. Теперь вот мечтаю о кренделях небесных-может кто замусолит его в крупном масштабе. Вот это "пестня" была бы.
С удовольствием понаблюдаю за сборкой. Начало уже интересное. По сути у Муромцев в принципе было, что не экземпляр, то модификация.
Даже в 72-м модель весьма габаритна, а в 32-м- 35-м, да и в 48-м места надо немало. И если только самодел, производители избегают этой модели по разным причинам. Здесь и невозможность точной копии из-за отсутствия полноценных чертежей, и невысокий спрос (пример-Штаакен).
"Слишком узок круг этих моделистов..."
Реальных модификаций было около десяти, причём с приличной унификацией деталей, просто проблема с движками привела к тому, что ставились разные моторы и различные комбинации.
Нет, ни Града, ни Витязя я делать не планирую. Причин две: первая-мизер информации, практически полное отсутствие фотографий, чертежей и эскизов, описаний в книгах (а они дают много инфы, если внимательно читать); вторая-исходник, из Муромца переделать практически невозможно, а для самодела я слишком ленив.
Ну эта Ваша стройка - тоже фактически самодел, судя по тому, что уже сделано.
И Вы не совсем правы: есть довольно подробное описание в толстой книге Михеева и Катышева "Сикорский", была монография в L+K...
Не скажу, что семимильными, но помаленьку движемся. Занят "кабинетом" и фюзеляжем: изготовление мелких деталей, прорезка "правильных" окон и люков и т.д.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы