Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Москалёв САМ-9 "Стрела" Prop&Jet 1:72 - ГОТОВО

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты других ОКБ и конструкторов
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Решил до конца конкурса выступить всё же с третьей моделью. На этот раз это САМ-9 производства Prop&Jet.
Самолёт испытывался в рамках исследования аэродинамической схемы истребителя "Сигма" в 1937-38-ом годах.

Добавлено спустя 40 минут 35 секунд:

Модель САМ-9 производства Prop&Jet представляет собой набор смоляных деталей традиционно высокого качества и
двух вакуумных фонарей (один резервный). Кроме этого трубка Вентури и задняя опора шасси продублированы.
Модель укомплектована отличной инструкцией и деколью к предлагаемому варианту окраски.
Сразу оговорюсь, что достоверных сведений о конструкции, внешнем виде этого самолёта и его окраске крайне мало или их нет вообще.
При изготовлении модели были использованы рисунки и схемы сделанные по памяти очевидцами событий и, являющиеся реконструкцией по скудным
данным о прототипе. Схема окраски дана производителем гипотетическая, разработанная на основе анализа окраски других самолётов конструкции
А. С. Москалёва. В процессе постройки модели я намерен внести в неё незначительные дополнения в рамках разумной логики и покрасить модель иначе опираясь на
описания прототипа в воспоминаниях участников испытаний, как устных так и печатных (мемуарных) и внешний вид модели хранящейся в музее Н. Е. Жуковского и модели Г. Петрова, являющейся реконструкцией по воспоминаниям самого Москалёва. По прошествии многих лет самолёт в воспоминаниях описывается как: Красная Стрела, ярко-красный сверкающий на солнце диск, ярко красный самолётик и тп.
Фото реального самолёта на сегодняшний день нигде не найдено. Имеется лишь фото продувочной модели.

Фото набора:

# # # #

Фото продувочной модели САМ-9


#

Модель в музее Н.Е.Жуковского.

#

Модель Г. Петрова.

#

Имеющиеся рисунки и схемы...

# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Замечательно!
Смотрю во все глаза!
Мой экземпляр ещё в пути, да боюсь не успею я до конца мероприятия.

Удачи!
^
    
Спасибо Smile
Но я сначала, наверное, сборку "176" в статью оформлю, ну а потом сразу за САМ-9 примусь.
До конца августа время есть.
^
    
Отделил и обработал все детали набора перед дальнейшей сборкой, кроме фонаря кабины пилота.
Трубку Вентури немного высверлил с торца.
Лопасти винта и выхлопные патрубки оставил на литниках для удобства покраски.

# # # #
^
    
Сделал выточку в носовой части фюзеляжа для получения сквозных отверстий воздухозаборников
и размещения за ними имитации двигателя. Обработал и покрыл лаком фонарь кабины пилота.

# # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сэр, вы маникак, в хорошем смысле этого слова
^
    
Anti-pin писал(а):
Сэр, вы маникак, в хорошем смысле этого слова


Ээээ... Маникак это кто?

Добавлено спустя 22 часа 40 минут 5 секунд:

Изготовил имитацию двигателя, которую потом размещу в подкапотном пространстве.

#

Вклеил в верхнюю части планера заднюю перегородку кабины пилота. Так её свести с наклонной частью перегородки проще и получается
с меньшим зазором. Залил стык сзади клеем.

#

Прорезал ножом расшивку переплёта откидной части фонаря.

#

Вклеил в кабину РУС и пульт управления двигателем.

#

Изготовил и приклеил на перегородку кабины заголовник.

# #
^
    
Сделал на колёсах отверстия для зарядных штуцеров.

#

Изготовил и приклеил обтекатели тяг и качалки управления триммерами
элевонов и руля направления.

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Черт, круто! Буду подсматривать - тоже начал его ковырять. А заголовник на фото подтверждается?
^
    
Flight писал(а):
Черт, круто! Буду подсматривать - тоже начал его ковырять. А заголовник на фото подтверждается?


На каком фото? Фото самолёта ещё не найдено. Ни одного. На модели Петрова и модели в музее Жуковского заголовник есть.
Ну и я бы его всё равно сделал. Пилота жалко. Я ещё подножку сделаю, а то как в кабину лазить будет?

# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ой, а я думал, что хоть какое-то фото было... Smile
^
    
Flight писал(а):
Ой, а я думал, что хоть какое-то фото было... Smile


В этом-то и весь кайф Smile
^
    
Интересный масалёт )) погляжу до завершения стройки, подписываюсь
^
    
Сделал посадочное место для трубки Вентури.

#

Покрасил: Tamiya X-1 (в качестве основы) - лопасти воздушного винта, выхлопные патрубки двигателя, имитацию двигателя.
Tamiya XF-85 - колёса шасси.
Tamiya XF-1 - подкапотное пространство.
Акан-83040 - приборная доска, кресло пилота, интерьер кабины пилота.

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Тут же обсудили вопрос и приняли решение сделать стальной обод из хромансилевой трубы и включить его в обод фонаря пилота (киль килем, как он ни крепок, а на всякий случай лучше еще застраховать голову летчика). Так и сделали.

Будет?
^
    
Anti-pin писал(а):
Тут же обсудили вопрос и приняли решение сделать стальной обод из хромансилевой трубы и включить его в обод фонаря пилота (киль килем, как он ни крепок, а на всякий случай лучше еще застраховать голову летчика). Так и сделали.

Будет?


Дело в том, что на модели переплёт фонаря сделан косым и нормально вписать в него трубу проблематично.
Я считаю, что переплёт козырька фонаря должен был быть перпендикулярен плоскости крыла и в этом случае проблемы
установки трубы прямо по переплёту не было бы, но... на модели иначе. С другой стороны САМ-9 и без трубы порулить успел Smile
^
    


в игноре у 4 пользователей
В чем проблема вписать косую дугу по переплету и как косая дуга не вяжется с религией? Mr. Green Модель представляет собой доработанный самолет с увеличенным килем, так что дуга по идее должна быть. Я ее просто забыл в инструкции упомянуть.
^
    
Уокер писал(а):
В чем проблема вписать косую дугу по переплету и как косая дуга не вяжется с религией? Mr. Green Модель представляет собой доработанный самолет с увеличенным килем, так что дуга по идее должна быть. Я ее просто забыл в инструкции упомянуть.


С религией-то она вяжется, но чего-то я сомневаюсь, что стали бы устанавливать противокапотажную дугу под углом к горизонтали, а не перпендикулярно.
"Косая" дуга, в случае поломки киля будет работать в месте крепления на излом, ей тогда ещё и подкосы не помешают для жёсткости. Я склоняюсь к тому, что переплёт, скорее всего, не был косым, а откидная часть фонаря в плане - прямоугольная. Но, как говорится, "Какие ваши докозательстфа?" Не буду я ставить "косую" дугу. Там ещё и некое устройство в процессе собрали в кабину для определения тангажа пилотом. Муса, а что за деталь в инструкции предложено сделать из проволоки и вклеить в переднюю кромку обтекателя правой стойки шасси?

Продолжил покраску:
Лопасти воздушного винта - Model Master Aluminium metalizer, Tamiya XF-1
Интерьер кабины пилота - докрасил пульт управления двигателем, РУС, приборную доску. Заднюю косую перегородку кабины и обшивку под
козырьком фонаря покрасил - Tamiya X-7.
Обтекатель втулки воздушного винта - Tamiya X-7.
Спинка кресла пилота и заголовник - Звезда акриловая №29.
Выхлопные патрубки - Акан-86015
Имитация двигателя - Акан-86030
Диски колёс - Humbrol-19

# #
^
    


в игноре у 4 пользователей
ErgNoor писал(а):

С религией-то она вяжется, но чего-то я сомневаюсь, что стали бы устанавливать противокапотажную дугу под углом к горизонтали, а не перпендикулярно.
"Косая" дуга, в случае поломки киля будет работать в месте крепления на излом, ей тогда ещё и подкосы не помешают для жёсткости. Я склоняюсь к тому, что переплёт, скорее всего, не был косым, а откидная часть фонаря в плане - прямоугольная. Но, как говорится, "Какие ваши докозательстфа?" Не буду я ставить "косую" дугу. Там ещё и некое устройство в процессе собрали в кабину для определения тангажа пилотом. Муса, а что за деталь в инструкции предложено сделать из проволоки и вклеить в переднюю кромку обтекателя правой стойки шасси?


Павлины говорите...? Хххххххех... (с)

# # #

Это конечно не САМ-9, но совершенно очевидно демонстрирующий пример того, что дуга под углом не анекдот. Кроме того, эта косая дуга, не приварена в одной условной точке точке, она идет далее ниже верхнего лонжерона фюзеляжа и имеет минимум по две точки крепления на каждую сторону. Иначе в ней смысла ноль.

Деталь в стойке это ПВД.
^
    
Павлин да - знатный Smile
Но чего-то не по душе мне фонарные косости на САМ-9.
Но это, конечно всё область догадок и эмоций... Понятно, что если вырезать целлулоидный козырёк самой простой
формы, то есть полукругом, то после сгибания, он даст косой переплёт.
Ладно, подумаю насчёт трубы, может и сделаю. Пока по крайней мере ничего не мешает, фонарь ещё не приклеен.

Добавлено спустя 6 часов 33 минуты 39 секунд:

Покрасил диски колёс с внешней стороны Humbrol-19.
Докрасил кресло пилота.
Приклеил на место приборную доску и покрасил её изнутри чёрным.
Сделал смывку на двигателе и вклеил его на место.
Сделал смывку кабины пилота и выхлопных патрубков.

#
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy