Решил до конца конкурса выступить всё же с третьей моделью. На этот раз это САМ-9 производства Prop&Jet.
Самолёт испытывался в рамках исследования аэродинамической схемы истребителя "Сигма" в 1937-38-ом годах.
Добавлено спустя 40 минут 35 секунд:
Модель САМ-9 производства Prop&Jet представляет собой набор смоляных деталей традиционно высокого качества и
двух вакуумных фонарей (один резервный). Кроме этого трубка Вентури и задняя опора шасси продублированы.
Модель укомплектована отличной инструкцией и деколью к предлагаемому варианту окраски.
Сразу оговорюсь, что достоверных сведений о конструкции, внешнем виде этого самолёта и его окраске крайне мало или их нет вообще.
При изготовлении модели были использованы рисунки и схемы сделанные по памяти очевидцами событий и, являющиеся реконструкцией по скудным
данным о прототипе. Схема окраски дана производителем гипотетическая, разработанная на основе анализа окраски других самолётов конструкции
А. С. Москалёва. В процессе постройки модели я намерен внести в неё незначительные дополнения в рамках разумной логики и покрасить модель иначе опираясь на
описания прототипа в воспоминаниях участников испытаний, как устных так и печатных (мемуарных) и внешний вид модели хранящейся в музее Н. Е. Жуковского и модели Г. Петрова, являющейся реконструкцией по воспоминаниям самого Москалёва. По прошествии многих лет самолёт в воспоминаниях описывается как: Красная Стрела, ярко-красный сверкающий на солнце диск, ярко красный самолётик и тп.
Фото реального самолёта на сегодняшний день нигде не найдено. Имеется лишь фото продувочной модели.
Отделил и обработал все детали набора перед дальнейшей сборкой, кроме фонаря кабины пилота.
Трубку Вентури немного высверлил с торца.
Лопасти винта и выхлопные патрубки оставил на литниках для удобства покраски.
Сделал выточку в носовой части фюзеляжа для получения сквозных отверстий воздухозаборников
и размещения за ними имитации двигателя. Обработал и покрыл лаком фонарь кабины пилота.
Изготовил имитацию двигателя, которую потом размещу в подкапотном пространстве.
Вклеил в верхнюю части планера заднюю перегородку кабины пилота. Так её свести с наклонной частью перегородки проще и получается
с меньшим зазором. Залил стык сзади клеем.
Прорезал ножом расшивку переплёта откидной части фонаря.
Вклеил в кабину РУС и пульт управления двигателем.
Изготовил и приклеил на перегородку кабины заголовник.
Черт, круто! Буду подсматривать - тоже начал его ковырять. А заголовник на фото подтверждается?
На каком фото? Фото самолёта ещё не найдено. Ни одного. На модели Петрова и модели в музее Жуковского заголовник есть.
Ну и я бы его всё равно сделал. Пилота жалко. Я ещё подножку сделаю, а то как в кабину лазить будет?
Добавлено: Пт Авг 01, 2014 12:27 am
Заголовок сообщения:
Тут же обсудили вопрос и приняли решение сделать стальной обод из хромансилевой трубы и включить его в обод фонаря пилота (киль килем, как он ни крепок, а на всякий случай лучше еще застраховать голову летчика). Так и сделали.
Добавлено: Пт Авг 01, 2014 12:36 am
Заголовок сообщения:
Anti-pin писал(а):
Тут же обсудили вопрос и приняли решение сделать стальной обод из хромансилевой трубы и включить его в обод фонаря пилота (киль килем, как он ни крепок, а на всякий случай лучше еще застраховать голову летчика). Так и сделали.
Будет?
Дело в том, что на модели переплёт фонаря сделан косым и нормально вписать в него трубу проблематично.
Я считаю, что переплёт козырька фонаря должен был быть перпендикулярен плоскости крыла и в этом случае проблемы
установки трубы прямо по переплёту не было бы, но... на модели иначе. С другой стороны САМ-9 и без трубы порулить успел
Добавлено: Пт Авг 01, 2014 11:57 am
Заголовок сообщения:
В чем проблема вписать косую дугу по переплету и как косая дуга не вяжется с религией? Модель представляет собой доработанный самолет с увеличенным килем, так что дуга по идее должна быть. Я ее просто забыл в инструкции упомянуть.
В чем проблема вписать косую дугу по переплету и как косая дуга не вяжется с религией? Модель представляет собой доработанный самолет с увеличенным килем, так что дуга по идее должна быть. Я ее просто забыл в инструкции упомянуть.
С религией-то она вяжется, но чего-то я сомневаюсь, что стали бы устанавливать противокапотажную дугу под углом к горизонтали, а не перпендикулярно.
"Косая" дуга, в случае поломки киля будет работать в месте крепления на излом, ей тогда ещё и подкосы не помешают для жёсткости. Я склоняюсь к тому, что переплёт, скорее всего, не был косым, а откидная часть фонаря в плане - прямоугольная. Но, как говорится, "Какие ваши докозательстфа?" Не буду я ставить "косую" дугу. Там ещё и некое устройство в процессе собрали в кабину для определения тангажа пилотом. Муса, а что за деталь в инструкции предложено сделать из проволоки и вклеить в переднюю кромку обтекателя правой стойки шасси?
Продолжил покраску:
Лопасти воздушного винта - Model Master Aluminium metalizer, Tamiya XF-1
Интерьер кабины пилота - докрасил пульт управления двигателем, РУС, приборную доску. Заднюю косую перегородку кабины и обшивку под
козырьком фонаря покрасил - Tamiya X-7.
Обтекатель втулки воздушного винта - Tamiya X-7.
Спинка кресла пилота и заголовник - Звезда акриловая №29.
Выхлопные патрубки - Акан-86015
Имитация двигателя - Акан-86030
Диски колёс - Humbrol-19
Добавлено: Сб Авг 02, 2014 11:59 am
Заголовок сообщения:
ErgNoor писал(а):
С религией-то она вяжется, но чего-то я сомневаюсь, что стали бы устанавливать противокапотажную дугу под углом к горизонтали, а не перпендикулярно.
"Косая" дуга, в случае поломки киля будет работать в месте крепления на излом, ей тогда ещё и подкосы не помешают для жёсткости. Я склоняюсь к тому, что переплёт, скорее всего, не был косым, а откидная часть фонаря в плане - прямоугольная. Но, как говорится, "Какие ваши докозательстфа?" Не буду я ставить "косую" дугу. Там ещё и некое устройство в процессе собрали в кабину для определения тангажа пилотом. Муса, а что за деталь в инструкции предложено сделать из проволоки и вклеить в переднюю кромку обтекателя правой стойки шасси?
Павлины говорите...? Хххххххех... (с)
Это конечно не САМ-9, но совершенно очевидно демонстрирующий пример того, что дуга под углом не анекдот. Кроме того, эта косая дуга, не приварена в одной условной точке точке, она идет далее ниже верхнего лонжерона фюзеляжа и имеет минимум по две точки крепления на каждую сторону. Иначе в ней смысла ноль.
Павлин да - знатный
Но чего-то не по душе мне фонарные косости на САМ-9.
Но это, конечно всё область догадок и эмоций... Понятно, что если вырезать целлулоидный козырёк самой простой
формы, то есть полукругом, то после сгибания, он даст косой переплёт.
Ладно, подумаю насчёт трубы, может и сделаю. Пока по крайней мере ничего не мешает, фонарь ещё не приклеен.
Добавлено спустя 6 часов 33 минуты 39 секунд:
Покрасил диски колёс с внешней стороны Humbrol-19.
Докрасил кресло пилота.
Приклеил на место приборную доску и покрасил её изнутри чёрным.
Сделал смывку на двигателе и вклеил его на место.
Сделал смывку кабины пилота и выхлопных патрубков.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы