в позапрошлом году был на его могиле. приятно видеть, что она ухожена и с цветами. значит помнят, значит ценят.
вечная память.
Должно отметить, что на Троекуровском кладбище всегда ухаживают за всеми могилами (персонал), но к его могиле действительно ходят, действительно помнят, видел сам...
Достойный человек с достойной лётной биографией, заслуживающей отображения и в моделях... Конечно, самый известный самолет Апакидзе - Су-33. А на чем еще летал Тимур Автандилович?
На должности второго штурмана Ту-16 стоял, но на нем не летал. Вот как это Сокерин объясняет.
Цитата:
По вопросу о должности второго штурмана, на которой некоторое время находился Тимур Автандилович.
Это, довольно обычная, "кадровая чехарда", имевшая место быть почти во всех частях МА в 70 - 80 - х годах. Связано это было с несколькими причинами:
во - первых, нужно было обязательно разместить всех выпускников лётных училищ;
во - вторых, отделы кадров стремились к тому, чтобы укомплектованность авиаполков была близка к 100 % в течение всего года:
в - третьих, потому, что выпускники из ав. училищ прибывали в части в средине - конце ноября,
а приказы по полкам о составе зкипажей (боевой расчёт) подписывались 29 или 30 ноября, т.к. новый учебный год в войсках начинался с 1 декабря.
в - четвёртых, часть лётного состава увольнялась по достижении предельного возраста ( по состоянию здоровья) в течение всего года:
в - пятых, часть личного состава назначалась на вышестоящие должности также в течение года.
Исходя из вышеперечисленного, "кадры", помня о том, что выпуски из училищ приходят только один раз в году, старались иметь "резерв" из выпускников, для чего их "заказывалось" всегда больше, чем было фактически нужно на конец года.
Потому, часть выпускников временно назначались на вакантные должности ИТС в своём полку, либо (при наличии вакансий) и в другие полки.
Лётчики, летавшие на Як - 38, Су - 17, "стояли" на должностях вторых пилотов самолётов Ту - 16 или вторых штурманов, вторые лётчики и вторые штурманы с Ту - 16 временно "числились" рядовыми и даже старшими лётчиками в штурмовых полках, либо, вообще не вертолётах.
В течение года, по мере увольнения и перемещения на вышестоящие должности отдельных офицеров, эта ситуация, как правило, "разруливалась", но в конце года повторялась вновь.
Аналогичная картина была и "внутри" полков. К примеру, в моём личном деле тоже записано (не вырубишь и топором!), что 30.11.79 я назначен командиром корабля эскадрильи самолётов - постановщиков помех и заправщиков (3 - я АЭ в МРА), фактически, по боевому составу, я с этого дня я служил во 2 -й АЭ и летал на самолёте - ракетоносце. Через год меня переназначили на освободившуюся должность в "свою", вторую эскадрилью.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы