Подруга буквально обожает известный Барселонский Голубой Трамвай. Постоянно замирает у коробки его деревянной модели в Олимпийском. Но рассмотрев поближе набор, никто из нас особенно не впечатлился. Для такой крупной модели его металлические детали отлиты невероятно грубо. Решили для начала сделать небольшую копию в качестве сувенира.
По фотографиям из интернета я набросал рисунок в тетрадке:
А потом вырезал основу из картона. Одно не учел, клетки в тетрадке были не стандартные 5 мм, а что-то около 4-ех. А так как часть размеров я брал по линейке, а часть считая клетки... Пропорции несколько уползли : (
Поэтому, чтобы не совершать подобных ошибок, я отправил подругу в Испанию сфотографировать трамвай со всех сторон : )
В общем, теперь начну с начала, я думаю : ) Материалы подразумеваю разнообразные, поэтому размещаю не в "картоне"...
Самый древний трамвай Европы и на ходу! : ) Основан в 1901 г. доктором Andréu i Grau, фармацевтом и инвестором, "промоутером горы Тибидабо", желавшим создать город-сад недалеко от Барселоны. Основная идея заключалась в том, чтобы развивать Тибидабо и доступ к ней, построив трамвай и фуникулер. Общая длина трамвайной линии составила, в итоге, 1276 м.
Первых трамваев было построено 4 штуки. Оригинальный их цвет был зеленый, однако через несколько лет цвет изменили из-за аварии, выкрасив их в два оттенка синего.
Между 1905 и 1906 гг. было приобретено еще 6 трамваев, №№5-10. В 1915 г. было приобретено еще 3 трамвая, №№ 21, 22 и 23, но, вследствие кризиса, небольшого размера и с одним двигателем. В 1930 г. эти трамваи совершали всего по одной поездке в день из-за отсутствия пассажиров.
В дальнейшем спрос возрос, и к 1958 г. трамваям заменили двигатели на более мощные для более высокой скорости — она осталась неизменной и по сей день — 13 км/ч на спуске и 9,5 км/ч на подъеме.
В 70-х гг. город решил, что не нуждается более в трамвае. Однако нашлись защитники и последователи, которые изо всех сил "пиарили" трамвай, так что в 1976 г., на празднование 75-летнего юбилея трамвая собралось столько людей, что на площади Доктора Андреу произошел коллапс.
В 1979 г. для обеспечения преемственности ООО "Тибидабо" приняло решение передать муниципалитету трамвайную линию, объекты, землю и 12 сотрудников, при условии, что трамваи всегда останутся на службе. В 1981 г. трамвай стал частью Городского транспорта Барселоны, TMB (Transportes Metropolitanos de Barcelona).
После этого начинается серия реконструкций для сохранения работоспособности трамваев. В частности:
— трамваи были окрашены в нынешний цвет, синий кобальт,
— восстановлен трамвай №2 из первой серии (простоявший 30 лет без дела; остальные 3 были утеряны со временем),
— реконструирован красный №129 с сохранением оригинального цвета (при помощи донора №9, бывшего в крайне плохом состоянии), зовущийся "Jardinera" ("садовница", а также "сеялка" и "наружный ящик для растений") и проч.
В 90-х гг. была проведена полная реставрация и техническое обслуживание всего трамвайного парка.
Номера ныне действующих вагончиков: 2, 5, 6, 7, 8, 10, 129.
Кстати, после реконструкций трамваи стали иметь другие передние стекла -- выпуклые вместо прямых...
И да, светильнички позабавили
В модели тоже такие планируются?
В вагоне №5, в котором я непосредственно воплощала мечту, таких ажурных нет, там всё попроще:
Видимо, после реконструкции. Вообще после последних ремонтов многие вагоны (5, 6, 7) стали выглядеть иначе:
Не скажу за остальные вагоны -- 2, 8 и 10. В интернете мало актуальных фотографий, а в реальности я видела только вагоны 5 и 6. Может, все остальные тоже "проапгрейдили", а может и сохранились где-то еще такие светильнички...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы