Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

El Tramvia Blau (Барселонский Голубой Трамвай)

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Автомобили
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Подруга буквально обожает известный Барселонский Голубой Трамвай. Постоянно замирает у коробки его деревянной модели в Олимпийском. Но рассмотрев поближе набор, никто из нас особенно не впечатлился. Для такой крупной модели его металлические детали отлиты невероятно грубо. Решили для начала сделать небольшую копию в качестве сувенира.



По фотографиям из интернета я набросал рисунок в тетрадке:



А потом вырезал основу из картона. Одно не учел, клетки в тетрадке были не стандартные 5 мм, а что-то около 4-ех. А так как часть размеров я брал по линейке, а часть считая клетки... Пропорции несколько уползли : (



Поэтому, чтобы не совершать подобных ошибок, я отправил подругу в Испанию сфотографировать трамвай со всех сторон : )



В общем, теперь начну с начала, я думаю : ) Материалы подразумеваю разнообразные, поэтому размещаю не в "картоне"...
^
    
В первом ряду с нетерпением ожидаю : )
^
    
А такой трамвайчик подругу не устроит?

#
^
    
Tali писал(а):
А такой трамвайчик подругу не устроит?


увы ; ) это же совсем другой трамвай! : ) мне нужен именно синий барселонский, потому что я его люблю.

Добавлено спустя 3 часа 58 минут 21 секунду:

Перевела вот

Голубой трамвайчик (Tranvía azul (кат. Tramvia Blau))

Самый древний трамвай Европы и на ходу! : ) Основан в 1901 г. доктором Andréu i Grau, фармацевтом и инвестором, "промоутером горы Тибидабо", желавшим создать город-сад недалеко от Барселоны. Основная идея заключалась в том, чтобы развивать Тибидабо и доступ к ней, построив трамвай и фуникулер. Общая длина трамвайной линии составила, в итоге, 1276 м.

# # #

Первых трамваев было построено 4 штуки. Оригинальный их цвет был зеленый, однако через несколько лет цвет изменили из-за аварии, выкрасив их в два оттенка синего.

Между 1905 и 1906 гг. было приобретено еще 6 трамваев, №№5-10. В 1915 г. было приобретено еще 3 трамвая, №№ 21, 22 и 23, но, вследствие кризиса, небольшого размера и с одним двигателем. В 1930 г. эти трамваи совершали всего по одной поездке в день из-за отсутствия пассажиров.

# # #

В дальнейшем спрос возрос, и к 1958 г. трамваям заменили двигатели на более мощные для более высокой скорости — она осталась неизменной и по сей день — 13 км/ч на спуске и 9,5 км/ч на подъеме.

# # # # # # # # #

В 70-х гг. город решил, что не нуждается более в трамвае. Однако нашлись защитники и последователи, которые изо всех сил "пиарили" трамвай, так что в 1976 г., на празднование 75-летнего юбилея трамвая собралось столько людей, что на площади Доктора Андреу произошел коллапс.

В 1979 г. для обеспечения преемственности ООО "Тибидабо" приняло решение передать муниципалитету трамвайную линию, объекты, землю и 12 сотрудников, при условии, что трамваи всегда останутся на службе. В 1981 г. трамвай стал частью Городского транспорта Барселоны, TMB (Transportes Metropolitanos de Barcelona).

После этого начинается серия реконструкций для сохранения работоспособности трамваев. В частности:
— трамваи были окрашены в нынешний цвет, синий кобальт,
— восстановлен трамвай №2 из первой серии (простоявший 30 лет без дела; остальные 3 были утеряны со временем),
— реконструирован красный №129 с сохранением оригинального цвета (при помощи донора №9, бывшего в крайне плохом состоянии), зовущийся "Jardinera" ("садовница", а также "сеялка" и "наружный ящик для растений") и проч.

В 90-х гг. была проведена полная реставрация и техническое обслуживание всего трамвайного парка.

# # #

Номера ныне действующих вагончиков: 2, 5, 6, 7, 8, 10, 129.

Кстати, после реконструкций трамваи стали иметь другие передние стекла -- выпуклые вместо прямых...

# #

(Источники — www.galeon.com/tramviablau/histori.htm, www.tramvia.org/tramviablau/principal.htm)

Дальше все фотки — мои : )

# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Весьма интересно, аж самому захотелось, но пока слишком много недоделанных проектов. Масштаб, кстати, не указали (или я что-то пропустил?). При беглом гуглении обнаружилась темка по постройке, в ней и проекции нашлись, правда, немного на другой вариант http://trenscat.foroactivos.net/t67p210-tramvies-1225. Как выяснилось, и развертки в природе существуют, но сканов пока не обнаружил http://www.todocoleccion.net/tramvia-blau-retallable-barcelona-transport-funda-oberta -plastic-ano-1981~x31381439#sobre_el_lote.

И да, светильнички позабавили

В модели тоже такие планируются?
^
    
Роман_Самохвалов писал(а):
И да, светильнички позабавили
В модели тоже такие планируются?


В вагоне №5, в котором я непосредственно воплощала мечту, таких ажурных нет, там всё попроще:

#

Видимо, после реконструкции. Вообще после последних ремонтов многие вагоны (5, 6, 7) стали выглядеть иначе:

# #

Не скажу за остальные вагоны -- 2, 8 и 10. В интернете мало актуальных фотографий, а в реальности я видела только вагоны 5 и 6. Может, все остальные тоже "проапгрейдили", а может и сохранились где-то еще такие светильнички...
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy