Я тоже решился принять участие в данном групбилде! На этот раз не стал откладывать постройку на последние две недели и специально покупать модель под мероприятие, а напротив, постараюсь собрать модель из запасов : ) Не раз замечал, что для того чтобы собрать таки модель, которая годами пылилась в шкафу нужно заявить ее постройку на данном сайте.
Но в этот раз решил "побороться" в 48-ом. Сперва думал сделать БлекХоук, но их уже несколько заявлено, поэтому подумал, почему бы не замахнуться на (вильяма нашего Шекспира) известные дровишки аж 77-ого года выпуска, а именно Ирокеза от Ревел-Монограм.
Но теперь никаких "конкретных бортов"! Планируется исключительно собирательный, наиболее выразительный и возможно, несколько кинемотографично-фантастический образ ; )
На этот раз думаю сделать камуфлированный вариант, хотя в процессе работы, возможно и передумаю (как это со мной бывает ; )
кстати, буду благодарен фотографиям камуфлированных вертолетов (чтобы особенно уж не нафантазировать на новое аля-люфтваффе 46)
Итак, рассказ начну с обзора пластика. Конечно он хорошо освещен в интернетах, но и не удостовериться в наличии всех деталеЙ, откусанных (и отправленных пару лет назад в коробку с прочими хеликоптерами), а потом и не сфотографировать их я не смог : )
Модель разработанная (а может быть и отлитая) в до компьютерную эру обладает всеми свойственными особенностями, как отрицательными (не идеальную собираемость, облой, толкатели и даже недоливы), тем ни менее обладает некой "теплой ламповой" привлекательностью и очевидно была разработана с любовью. Это видно в отношении к деталям, которые может быть и не соответствуют современным требованиям и даже копийности, но проработаны очень тщательно и трепетно я бы сказал : )
Очень надеюсь, что недостатки литья не сильно будут портить кровь и позволят сохранить все лучшее, что есть в модели
Даже трогательную надпись про 1977-ой год, на нижней поверхности стабилизатора (?) я планирую сохранить. Невероятно, но модель даже старше меня!
А вот "современная" декаль не может не радовать. Хорошие, "четкие" цвета, обильная техничка, все необходимые элементы для большинства возможных вариантов оставляет надежду, что в этом вопросе все будет хорошо
Ну чтож. Приступаю. Собирать планирую по возможности из коробки, хотя и без доработок (и к сожалению, замене некоторых деталей) не обойтись, я полагаю.
Я тут заявился на 5 (пять!) групбилдов, совсем не учтя, что все они заканчиваются в следующем месяце : )
Заявился, надо делать... но с Ирокезом, кроме того, решил хорошенько поморочиться : )
Например, интерьер делаю почти с нуля. Из "коробочного" остался потолок, вероятно центральная консоль и приборка. Остальное решил делать сам, или сильно доработать "исходник".
Особо за копийностью, признаться, не гнался. Было просто интересно, что смогу сделать из подручных материалов и по возможности насытить модель деталями. И посмотреть как оно будет выглядеть потом.
Долго искал из чего сделать мягкую обшивку, пока не нашел, кажется самый идеологически верный инструмент - Кольт 45-ого калибра : )
в остальном обычная проволока, разная фольга, пластик и дерево... и еще раз: строго не ругайте за некоторую некопийность ; ) просто фактуру набирал для последующей фотосессии "на просвет"...
А продолжение темы будет?
Очень интересно. У самого 2 таких одинаковых кита лежит. Сейчас собираю на них чуток афтомаркета. Планируется один морпеховский борт и один армейский.
Так что с огромным бы удовольствием и интересом понаблюдал за продолжением Вашей стройки.
Добавлено: Чт Май 12, 2016 8:10 pm
Заголовок сообщения:
просто для развлечения купил и сделал за день хоббибосовский Ирокез в 48-ом
Немного в шоке от этой модели. Давно такого не видел. Деталей кажется меньше, чем в тех безымянных моделях, которые мы покупали в 90-ые (благодаря этой модели, кстати, меня зовут Сайгон ; )
http://redsportcar.ru/pict/iroq.jpg
А деталировка значительно проще, чем у монограммовской.
Ну да тем лучше. Собрал за ночь. И не откладывая, без всяких охов и ахов покрасил на следующий день.
Почему-то стекла покрылись какой-то дрянью изнутри. И отмыть уже не представляется возможным. Хотя я попробовал : )
В общем, готовая модель критики не выдерживает, да и делалась не как модель, а исключительно как кошка. Выкладываю просто чтобы оживить тему Ирокеза в 48-ом ...а сам вертолетик отдаю играть детям : )
Добавлено: Чт Май 12, 2016 8:25 pm
Заголовок сообщения:
saigon писал(а):
Собрал за ночь. И не откладывая, без всяких охов и ахов покрасил на следующий день.
Ночью, сын мой, согрешил бы лучше с подругой...
Помнится, граф Бавыкин за ночь Летающего Тигра заструячил - это из такой же серии
Но фото хороши...
С уважением - Олег.
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 9:51 am
Заголовок сообщения:
Не знаю, можно ли в приличном обществе показывать то, что я понаделал... но и удержаться не могу.
Начну с того, что я опять... купил ХоббиБосс. Чорт. вот как так. жаба иногда душит купить более-менее приличную модель за 600 рублей, а тут можно сказать выкидываю на ветер в два раза больше...
Но я забегаю вперед. Мне стало внезапно стыдно... что зовут меня Сайгон, а я никак не могу нормально сделать вертолет, благодаря которому я выбрал себе это имя. Особенно это чувство обостряется, когда я вспоминаю, какое унылое Г у меня получилось с этим Ирокезом в 35-ом масштабе да еще и на конкурс "Доброе утро, Вьетнам".
Промучившись этими мыслями всю ночь, и складывая и вновь разбирая половинки ревелловского(монограммовского) Хьюи (которому собственно и посвящена эта тема), я решил, что чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, надо срочно сделать какой-нить Ирокез, не особо заморачиваясь и не останавливаясь на творческие муки. Поехал и купил италовский UH-1C в 72-ом.
Собрав и покрасив за вечер интерьер, склеив фюзеляж... я опять остановился. Так понравилось, что не хотелось испортить. Надо потренироваться на чем-то еще, подумал я.......
И долго думая (час наверное ходил вокруг коробки в магазине), пока не решился опять взять ХоббиБос. Его то уж точно жаль не будет!
Еще пара часов и я уже собираю фюзеляж с окрашенным интерьером.
И тут я опять уперся в главную проблему. Какой вариант выбрать. Мне одновременно нравятся вертолеты с большими белыми надписями, камуфлированные и очень сильно потрепанные.
Я никак не могу выбрать для себя, что же мне нравится больше и в этот раз решил делать просто очень сильно повоевавший борт, ориентируясь не на боковики, и даже не на фотографии... а на текстовое описание из "Авиакллоекции" за 2003 год "UH-1 Ирокез"
- В 1969 г. появились новые официальные рекомендации: одну лопасть несущего винта сверху целиком окрашивать в белый цвет, а верхние поверхности стабилизаторов — в оранжевый.
- В неофициальном порядке очень широко применялась броская окраска верхних поверхностей стабилизаторов, лопастей несущего винта, панелей фюзеляжа над кабиной летчика.
- Лыжное шасси и хвостовая опора на заводе окрашивались в грязно-оливковый цвет, но в частях нередко перекрашивались в черный.
- Технический состав не успевал мыть вертолеты, поэтому машины быстро загрязнялись, под солнцем тропиков краска выгорала. Поврежденные зенитным огнем панели обшивки механики заменяли другими. Иногда — новыми заводскими (с невыгоревшей краской), иногда — снятыми с других вертолетов.
- Чтобы приглушить яркость цветов опознавательных знаков (уже во Вьетнаме), их иногда слегка “припудривали” из краскопульта в тон общей окраске фюзеляжа.
Короче, решил делать с черной надписью u...s... army, в оливе драбе, и сильно-пресильно выцветший.
Покрасил глянцевыми МрХобби... и перевел основные надписи, стрелки ну и там прочее... дай думаю и техничку переведу. А в наборе она только белая. Ну я и перевел.
сижу любуюсь...
И понимаю, что ну это бред! белой техничка была только на новых ранних машинах. Твоюж мать! Не могу смириться. Отмываю надписи, стрелки с хвоста... Перевожу ОЗ и надпись MARINES
сижу любуюсь...
И понимаю, что ну не мог фельд грин маринесовский так выцвести. ну бред же! #$%^%!!! ножиком, прям на фюзеляже, начинаю вырезать из MARINES -> ARMY.
сижу любуюсь...
и понимаю, что на хвосте у меня теперь ни стрелки, ни номера... И смотрю, ХоббиБосс не дает ничего на желтую предупредительную полосу. Никаких стрелок! чорт. Что же делать. В срочном порядке извлекаю из помойки только что выброшенные красные стрелки и перевожу их заново.
сижу любуюсь...
чорт. ну и наворотил. Открываю журнал "Авиаколлекция" и созревает некое подобие легенды... Слегка запыляю опозновательные знаки, закрашиваю одну дверь в другой цвет (типа с другого вертолета снята), крашу одну лопасть в белый и тут же смываю ее на сколько могу... крашу лыжи и хвостовую опору в черный, обдираю его до базы, добавляю сколы до металла и пачкаю пигментом (Вьетнамская земля) (это чтобы вы не подумали, что они у меня ржавые!)
Остался вопрос с желтой полосой.. по идее, можно сказать, что когда припыляли ОЗ ее закрасили и стрелку нанесли красную. Но тогда бы хорошо сделать, чтобы она проступала. Может быть решусь еще сделать какую-то имитацию этого.
И номер на хвосте уж наверное совсем не в дугу. Взял его от варианта морской пехоты (ну не нашел я ни одного подходящего номера, а уж тем более с надписью U.S. ARMY) : ( да и приварился он что-то.. можно сказать, и не приварился совсем. только на фотке заметил : (
Короче вот. Модель не то что выходного дня, а буквально одного праздника. Доработок пока никаких, хотя пару антенок наверное всеж надо сделать...
Извините, если утомил ; ) Но теперь можно и италовский покрасить (опять же в какой вариант?!!), а потом и к монограмму вернуться : )
А вообще, это все к основной теме относится. Я же все эти косяки мог и на Монограммовском допустить, а тут глядишь, удастся избежать ; ) мне всеж он как-то больше нравится, не смотря на отличную проработку поверхности Хобби-Босса. Но в остальном, я честно говоря, даже не знаю как эту игрушку охарактеризовать. Промолчу лучше. Хотя вот по геометрии, они оказались очень близки. А расшивка, хоть и четкая у ХБ, но что-то не сильно похоже на прототип, мне кажется...
Жене так понравилось, что она меня заставила поехать и купить еще одного Ирокеза... в..... ..... .... 24-ом масштабе! : ))) на литниках есть надписи: 1977 и 1969 !! вряд ли 69 имеет отношение к модели, но в целом забавно. Обожаю всякое старье! : )
И все-равно у меня Штук, Ю-87 больше! ко всем этим масштабам еще 1/144 есть! : )))
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 4:10 pm
Заголовок сообщения:
Несколько моментов которые возможно помогут вам в дальнейшем.
Яркая окраска- разноцветные полосы сверху кабины, яркие ОЗ, белая надпись ARMY, жёлтая полоса на хвостовой балке. Применялись в начальном периоде Вьетнамской войны.
С 1965 года неофициально, а с 1967 года официально, поменялись правила окраски, это всё исчезло. Наносилась только чёрная надпись UNITED STATES ARMY меньшего размера.
UH-1C начали поступать в 1967 году и сразу красились по новым правилам. Всё выше перечисленное яркое возможно только на UH-1B.
MARINES никогда не использовали UH-1C/M. У них на вооружении были UH-1E. Если хотите собрать морпеха, должны доработать модель. На крыше сделать лебёдку.
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 4:58 pm
Заголовок сообщения:
Robertas писал(а):
Несколько моментов которые возможно помогут вам в дальнейшем.
Яркая окраска- разноцветные полосы сверху кабины, яркие ОЗ, белая надпись ARMY, жёлтая полоса на хвостовой балке. Применялись в начальном периоде Вьетнамской войны.
С 1965 года неофициально, а с 1967 года официально, поменялись правила окраски, это всё исчезло. Наносилась только чёрная надпись UNITED STATES ARMY меньшего размера.
UH-1C начали поступать в 1967 году и сразу красились по новым правилам. Всё выше перечисленное яркое возможно только на UH-1B.
MARINES никогда не использовали UH-1C/M. У них на вооружении были UH-1E. Если хотите собрать морпеха, должны доработать модель. На крыше сделать лебёдку.
благодарю!
я уже проделывал доработку из С в Е, когда делал в 35-ом его, там в общем-то ничего сложного... Но в этот раз как-то прям принципиально не хотелось делать хоть какие-то доработки. Эта лебедка была одной из причин, по которой я не хотел морпеховским его делать. И, соответственно, изначально красил в олив драб(на сколько смог). Потом только нанес декаль MARINES, по вышеописанным причинам. И то смириться не смог.
А четкая временная шкала все расставляет по местам! И ведь у самого была книга. Мог бы и посчитать : )
я сейчас даже сперва не поверил, что С уже только в матовой окраске были, благодаря многим мелькающим моделями, где "яркая" окраска на модификации С встречается. но и правда. единственная фотография нашлась, и то, я сильно сомневаюсь, что она опровергает это утверждение:
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 5:42 pm
Заголовок сообщения:
На фото тестируемая машина, прототип. Так как это примерно 1965-66 год, так и надписи яркие. А главное корпус от UH-1B, обратите внимание на усы спереди. На серийных машинах их нету.
Добавлено: Вс Мар 19, 2017 4:04 pm
Заголовок сообщения:
извините, а так же простите : )
я тут чуть доделал Хоббибосовского в 48-ом, и очень хотел показать. Но было не ловко как-то, поэтому я еще по-быстрому сделал италовский в 72-ом, чтобы так сказать, повод был двойной ; )
я знаю, вас всякими глупостями не поразить, поэтому по минимуму фотографий выкладываю ; )
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы