Как-то раз случайно зайдя в магазин для моделистов,я увидел красиво оформленную большую коробку,на котором был изображен Тирпиц.Попросил продавца посмотреть,мы вместе открыли коробочку,и так ненавязчиво я приобрел эту модель.Довольный,счастливый,я чуть-ли не вприпрыжку полетел домой,как же,в пакете у меня такая вещичка ,о которой я довольно долго мечтал.
Придя домой,я более детально стал изучать содержимое коробки,и не откладывая дела в долгий ящик,решил тут же и начать собирать его (моя первая ошибка).Вот тут как-раз меня и постигло первое разочарование.Я по инструкции собрал орудия Гк и универсального калибра,установил их на места и начал приклеивать палубу (как-раз состоящую из 3х частей).Ну и соответсвенно,вылез первый косяк-в районе стыка не получилось состыковать вровень детали носовой части палубы и средней.Но,как говорится,мы под впечатлением от покупки,то,что палуба изначально кривая (такая отливка с завода),это мелочи,на которые не стоит обращать внимания.В довесок к модели был приобретен набор красок,все тот же "Моделист".По инструкции,основной цвет модели-серый N42/Gray.Это было второе потрясение,когда я им выкрасил надводную часть корпуса.Я не буду описывать мое состояние на тот момент,но когда красишь серым,а на выходе получаешь СВЕТЛО-СИНИЙ (даже не голубой),то тут уже как-то задумываться начинаешь.Единственное,почему я не прекратил работу по внесению еще больших косяков в эту модельку,так это надежда на то,что краска с высыханием меняет оттенок.
Дальше не буду распространяться про свои разочарования,про то,что это даже и не Тирпиц,а Бисмарк,к которому в довесок отлили два торпедных аппарата и нарисовали схему окраски,причем опять же,не соответствующую действительности (серый базовый и бледно-темно-серые пятна камуфляжной окраски,одинаковые с обоих бортов ).
В общем,посмотрел я на все это дело, и принял решение кардинально переделать модель.Чем сейчас и занимаюсь,и кстати,результаты меня даже очень радуют.Какие же были внесены мной изменения в первоначальную конструкцию.Прежде всего,вооружившись ножом,я просто разобрал весь корпус,зачистил все клеевые швы,СРЕЗАЛ всю деталировку палубы (мне проще выпилить самому все эти кнехты,люки и прочее по чертежам,скачанным в сети),сточил эту страшную якорную цепь,выгнул из проволоки колечки,из которых были нарезаны козырьки над иллюминаторами корпуса.Со средней части палубы срезал надстройку и барбеты орудий вспомогательного калибра...Каждую деталь палубы выкрасил отдельно,по новому вклеил сначала носовую и кормовую,а следом и получившиеся 2 детали средней части палубы.когда это подсохло,я снял скотч и увидел именно тот результат,который хотел видеть.Нашел Ревелловскую инструкцию по сборке модели,там есть 2 неплохие схемы окраски Тирпица.Я взял последнюю,закупил краски,перемешал некоторые,получил нужные цветовые оттенки.Выкрасил корпус,и вот оно чудо,оказывается и из Моделиста можно собрать довольно неплохою модель.
Но это,так сказать лирика,в процессе работы я определился с основными задачами.Итак,разложим по порядку.В коробке присутствует далеко не Тирпиц,а Бисмарк,к которому прикрутили торпедные аппараты,нацарапали схему окраски и обозвали Тирпицем и выпустили в большое плавание (читай-продажу).Приобретя этот гибрид,все же хочется получить на выходе Тирпиц.Это задача один.
Задача два:я знаю про травло,но сейчас бюджет немного прихрамывает,да и на фото,несмотря на все прелести фототравления,как-то неественно смотрится леерное ограждение,приклееное нижним четвертым леером(!???) к палубе.Принято решение-или паять (имеется паяльная станция),или альтернатива-пропитанные-клеевым составом нити.
По сути,все перечисленное,справедливо и для всех других несоответствий,чтож,будем исправлять.Основная задача-используя то,что имеется,накопившийся объем информации с разных сайтов и форумов,сканов с журналов ДКМ,своей усидчивости,навыков владения инструментом сделать из этого полуфабриката максимально приближенный к реальности Тирпиц.Чуть позже,когда освоюсь немного,выложу фотоотчет.
Добавлено: Сб Июн 14, 2014 7:25 am
Заголовок сообщения:
Это процесс второй перекраски,на универсальный калибр внимание обращать не стоит,ну и также на саму покраску.Всё перекрашено по-новому.Вот про что я и говорил,виден срезанный барбет орудий универсального калибра.Также срезана надстройка,здесь она просто стоит для комплекта.Качество фото не очень,но в целом что-то видно.
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
А это тот самый "серый цвет"
Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
Ну и принимаю поздравления,я снова лопухнулся с покраской.В инструкции от Ревелла присутствует синий цвет,а вот в сканах от поляков "Панцирники типа Бисмарк" есть как-раз схема этого камуфляжа.с левого борта то,что синее,там окрашено зеленым,плюс еще одно пятнышко зеленого цвета.Хорошо,что с белым они определились правильно,хотя нет,с правого борта тоже есть в носовой части полоска белого цвета.
пока только проба,отработка методики,клеить не буду.Но спаять леера,думаю,реально.
Теперь вопросы.Интересуют носовой и кормовой барбеты орудий ГК,У меня,как и у многих,"наследие" Бисмарка от Академии,соответственно,там присутствовали вентиляционные короба (спилил,но оставил по крайнему коробу с обоих бортов.).Хотелось бы поточнее узнать,какая там была деталировка,и вообще,что надо убрать с модели,чтобы она стала Тирпицем?И что надо добавить?Также интересует деталировка палубы (люки,швартовые устройства...).В общем,вопросов куча,надеюсь,что мне тут подскажут ответы на вопросы.Ну и несмотря на то,что можно пойти по пути наименьшего сопротивления (купить травло и наклеить),это не так интересно.Амбициозная затея,согласен,но как-то хочется многое самому сделать,руки-то есть.
Полякам не стоит абсолютно доверять - они частенько высасывают свою инфу из пальца. Я бы поверил Ревеллу в данном случае.
Однозначной книжки по Тирпицу вроде бы нет, какую-то информацию можно посмотреть тут:
http://www.bismarck-class.dk/tirpitz/tirpitz_menu.html
И еще, на мой взгляд, травленый рейлинг намного симпатичнее самодельного. Вообще, даже при использовании травла, места хендмейду на Тирпице найдется, так что купите травленку, и продолжайте доделывать руками то, что не отражено в травленке:) Скучно не будет.
Добавлено: Вт Июн 17, 2014 12:38 am
Заголовок сообщения:
Вот небольшой фотоотчетик о процессе работы.
Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
теперь вопросы вот по этому синему пятну.На форму прорисовки внимание,я думаю обращать не стоит,заметил,что у ватерлинии оно у меня убежало немного вперед,исправим.
Про реальный цвет история умалчивает,я отталкивался от инструкции Ревелла.Пришлось краску немного посмешивать.
Добавлено спустя 11 минут 9 секунд:
теперь про окраску возвышенных барбетов,тоже отталкиваюсь от Ревелла.Носовой:
Добавлено: Вт Июн 17, 2014 9:04 am
Заголовок сообщения:
alrih888 писал(а):
Вопрос по окраске вот этой части корабля
Якорные "дорожки" были деревянными, возможно, чуть темнее основного настила. И другой формы.
alrih888 писал(а):
Как это выглядело на реальном корабле?
У меня нет крупных фотографий этого узла... Но если у Вас есть инструкция Ревелла на Тирпиц, то можно посмотреть там. У немцев пластик намного свежее и правильнее.
Кстати, а на стенках центральной надстройки Вы не показываете иллюминаторы и двери? а их там было довольно много.
Как-то созрели вопросы.Первый:
Чем содрать эту нитрокраску (если это можно краской назвать) от "моделиста" (форум читал,советы пробовал применить на практике) (Кроты не не помогли,ни жидкий,ни порошок,а жидкость для снятия лака с когтей всё же подъедает пластик)...
Второй.Скорее всего,буду брать акрил в баллонах.Абровский подойдёт?
Все же склонился в пользу травления.Но травленка от брендов опять не устроила.У Эдуарда не понравились раскладные крылья мостика,да еще есть нюансы.Да и другие что-то не впечатлили.Делаю сам,освоил это дело.
Первый опыт как-раз и был связан с мостиками,получилось сразу,результатом доволен,но их ставить не буду,по причине,что они точно такие же,как у Эдуарда,немного не соответствуют тому,что я хочу получить (я просто сначала попробовать решил,хотя,если бы я знал,что получаться станет сразу,то перелопатил бы весь AJ-Press,все чертежи и фото,какие там есть,вытравил бы как раз то,что хочу получить).
Вот,как раз это и получилось в первый раз.Та что слева-самая первая,рисовал вручную,по точкам (вмятинам) с двух сторон.Сейчас в процессе палубы надстройки,якорные дорожки,леера.
Добавлено: Пн Янв 12, 2015 12:07 am
Заголовок сообщения:
Ну, фирменная ферма ( ) немного поаккуратнее, но и полученный результат тоже норм. Экономически окупается? Очень интересно посмотреть на итоговый результат, на детали, которые пойдут в работу.
Добавлено: Чт Янв 15, 2015 1:27 am
Заголовок сообщения:
Нет,это отстой.В ферме от эда вранье начинается прямо от первой вертикальной стойки.Где поворотные шарниры?Их у него нет.Далее.Вертикалей-всего 4 (aj-press+фото тирпица),соответственно,и диагоналей.Нет элементарных подтрав под "усилители" соединений.
Якорные дорожки готовы измененные,_к ним идет набор носового палубного оборудования. (фото будет),готовлю настил палубы средней части корабля (в районе катапульт самолетов АРАДО).
Боюсь,у биг эда появился конкурент.
Теперь про экономику.Я не буду скрывать,во сколько мне обойдется травление.
Хлорное железо.Маркер EDDING,2 листа меди.Все,как ни странно,по 80 руб/шт.80х6=480.Народ,за 500 руб море удовольствия от результата,да это просто супер.
Нужна технология-научу,пишите.
YuraVS-вы еще больший маньяк,чем я (в хорошем смысле этого слова).Ваш Шпее...Я просто снимаю шляпу...Такая детализация!Супер!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы