Наконец-то руки дошли до модели для души. Как водится, февраль, запланированный на начало этого прожекта, обернулся серединой июня. Давненько я не делал ни каких МиГов. Надо бы добавить к уже имеющимся четырем МиГ-9 пятый.
Этот самолет - далеко не самый фотогеничный образец творения инженерной мысли, а МиГ-9Л, однозначно, наиболее страшненький из МиГ-9ых. Хотя аппарат очень интересный и сыграл не последнюю роль в укреплении обороноспособности СССР. Так что займемся очередным "черт-те что, а сбоку бантик".
Единственный кит для сборки этого самолета - набор от "Amodel" №7243: литье низкого давления, 56 деталей (из них 2 прозрачного пластика) - мне попался светло-серый пластик, раскрой внутренний. Литье для ЛНД приличное, хотя облой и небольшое смещение прессформ все же имеются. Из грустного - недолив задней кромки руля поворота.
Декаль из 38 элементов общая для всех МиГ-9. Собственно для этой модели понадобятся только звезды и "техничка". Вариантов здесь быть не может, так как самолет существовал в единственном экземпляре и, хоть и менял хозяев, на сколько мне известно, не перекрашивался. Инструкция на русском и английском языках четкая, подробная, доходчиво разъясняет сборку, имеет краткую историческую справку и ТТХ, содержит указание на окраску внутренних элементов, вариант окраски самолета, схему нанесения декалей. Пластик сделан на основе позднего варианта МиГ-9 от "Amodel", по этому имеет правильную длину фюзеляжа, внутренний каркас ниш шасси, подробную кабину пилота. Единственный пока выявленный косяк геометрии - это отсутствие характерного желоба возле сопел и обтекатели антенн на консолях не совсем той формы, хотя с последним надо разбираться.
Коробочка явно избыточного размера (туда при желании можно запихать еще 3-4 таких набора) из картона, из 2 частей, с цветным рисунком, который довольно вольно передает внешний вид самолета. Бросилось в глаза - на вряд ли на аппарате были звезды на консолях крыла сверху. Инструкция, к стати, повторяет этот ляп и предлагает лепить звезды в 8 позициях. Нет, ну если у кого-то есть фото, подтверждающее эту версию, буду рад признать себя неправым.
Бросилось в глаза - на вряд ли на аппарате были звезды на консолях крыла сверху. Инструкция, к стати, повторяет этот ляп и предлагает лепить звезды в 8 позициях. Нет, ну если у кого-то есть фото, подтверждающее эту версию, буду рад признать себя неправым.
Привет! Есть как раз фото, говорящее, что звезд сверху крыла не было
Большое спасибо за ссылки. У меня эти фотки есть только на бумаге.
Теперь немного о сборке.
Прежде всего я срезал все воздухозаборники с фюзеляжа. Я их люблю чтобы с дырочками. Сделал вырез под кабину оператора. Ее надо делать немного уже намеченного на детали места, иначе она будет шире, чем фонарь. Принимая во внимание, что это набор ЛНД, все внутренние детали фюзеляжа нуждаются в индивидуальной подгонке.
Так как никакой информации по кабине оператора я за долголетнее изучение вопроса не нашел, будет делать, как есть, соразмеряясь с формальной бытовой логикой. Начал с приборной доски, при производстве которой использовал подогнанную по месту переднюю стенку кабины.
Выбрал ненужный пластик в чашках сидений экипажа, так чтобы из брусков получились собственно чашки. Нудно-муторная работа, в ходе которой несколько раз засыпал.
Так как никакой информации по кабине оператора я за долголетнее изучение вопроса не нашел, будет делать, как есть, соразмеряясь с формальной бытовой логикой. Начал с приборной доски, при производстве которой использовал подогнанную по месту переднюю стенку кабины.
Есть мнение, что на приборке в кабине оператора должен быть как минимум визир от радара ну и кроме того, она явно Уже кабины пилота, поидее должно быть что-то типа кабины УТИ:
Не-а, она должна быть еще уже и там всяко-разно отсутствуют такие пилотажно-навигационные приборы. Так что пока не найдется чего-нибудь конкретного типа фото или графики, о приборной панели оператора судить в принципе невозможно. Пытался найти приборку оператора аналогичных самолетов на базе МиГ-15 и МиГ-17 - тоже дохлый номер. Но и там сильно приближенное получилось бы, так как пространства гораздо больше.
Не-а, она должна быть еще уже и там всяко-разно отсутствуют такие пилотажно-навигационные приборы.
Нет, Саша, я имел ввиду конечно не сами приборы, а форму приборки )) просто такая широкая как у пилота в кабину оператора явно не поместится, а поскольку кабина оператора находится примерно в том же районе, что и вторая кабина на спарке, то и размеры приборок должны быть приблизительно похожи.
Добавлено: Пт Июн 27, 2014 9:50 am
Заголовок сообщения:
Подогнал перегородку между каналами воздухозаборников двигателей, она же передняя ниша шасси. Оно состоит из 2 деталей, которые в сумме получаются немного шире, отведенного под них места. Однако стачивать пришлось гораздо меньше, чем на старом наборе. Стенки каналов имеют технологический брак в виде пупырышек и ямок, которые благополучно привел к единому знаменателю. При примерке выяснилось, что ниша примерно на 1 мм короче, чем нужно: передняя стенка сильно выходит за обрез выреза в фюзеляже. Вылечил это , сточив полностью передние стенки и вставив тонкую переднюю стенку в процессе склейки. Нишу облагородил, добавив фальшпол из Доширака и внутренний каркас из тянутого литника. Вырезал и подогнал перегородку с имитацией передней части компрессора и детали кабины пилота. Они все кроме приборной доски несколько шире, чем нужно, приборная же доска сразу встала, как влитая. Вообще, очень порадовало, что они есть. На предыдущих МиГ-9 практически всю кабину делал с нуля.
К пилотской кабине от себя добавил аптечку и щиток радиостанции из кусочков пластика. Все упомянутое надо собрать на сухую и вложить в фюзеляж, иначе потому будут неприятные моменты при установке уже окрашенных деталей.
Вырезал, обработал и подогнал детали кабины оператора. Ее переднюю панель обрезал снизу до уровня пола - экономия веса и эта глухая заслонка совершенно не нужна в районе двигателей. Если клеить кресло оператора, как предлагает набор, оно практически упирается в переднюю стенку, по этому я его сдвинул немного назад, относительно передней стенки, а блок пол-передняя стенка, соответственно сдвинулся немного вперед относительно выреза под кабину - маленькая, но польза для нужной центровки и переднюю стенку проще подогнать. Она у меня как-раз встала не за ребром на внутренней поверхности половинок фюзеляжа, как предписывает инструкция, а перед ним. Для этого пришлось сделать небольшие вырезы в полу и передней стенке. Если передняя стенка несколько шире, чем нужно, то пол - уже. По этому их лучше сразу склеить под нужным углом, да и кресло я тоже установил насовсем. Оно у меня как раз уперлось спинкой в задний обрез кабины.
ErgNoor писал(а):
Фонарь довольно толстый с приличным линзовым эффектом.
Через него реально будет видно какая приборка стоит?
Да, будет видно имеется ли она там в принципе.
REDCAT писал(а):
Нет, Саша, я имел ввиду конечно не сами приборы, а форму приборки )) просто такая широкая как у пилота в кабину оператора явно не поместится, а поскольку кабина оператора находится примерно в том же районе, что и вторая кабина на спарке, то и размеры приборок должны быть приблизительно похожи.
Да, нет. Судя по тому, что вторая кабина на МиГ-9Л примерно на 1,5 м дальше к хвосту, чем у ФТ, и размерам фонаря, она должна быть существенно меньше.
P.S. Денис, я, обычно, на Андрея отзываюсь, но Саша - тоже хорошее имя.
Добавлено: Ср Июл 02, 2014 10:28 am
Заголовок сообщения:
Да не бери в голову. По мне хоть пирогом назови, только в печку не ставь.
Задул в темный металл перегородку с имитацией передних частей компрессоров, половинки фюзеляжа изнутри и переднюю нишу шасси снаружи.
Затем нишу изнутри задул в серый, как и половинки фюзеляжа в области кабин, используя в качества маски переднюю нишу шасси. Прошелся в нужных местах смывкой на медовых красках с "Фейри.
Добавлено: Вс Июл 13, 2014 6:39 am
Заголовок сообщения:
Задул в серый цвет подсборку кабины оператора (место, где будет приборная панель поддул более светлым оттенком, чтобы приборы получились контрастнее), спинку и сидение пилота. Приделал на них ремни из фольги, прошелся смывкой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы