Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Водорастворимый АКАН vs лак в азрозоли TAMIA

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго всем дня.
Столкнулся с такой проблемой: после окраски модели Акановской водорастворимой краской, задул лаком а аэрозольном баллоне от Тамии и краска вздулась, была ли у кого такая история и с чем это может быть связано? После окраски модель сохла неделю.
Всем откликнувшимся спасибо.
^
    
Если лак Tamiya из баллона слить в аэрографов или в емкость то все будет хорошо а вот из баллона да водный Акан трескается и вздувается.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Suharik.inline писал(а):
Если лак Tamiya из баллона слить в аэрографов или в емкость то все будет хорошо а вот из баллона да водный Акан трескается и вздувается.

С аэрографом будет то же самое, если лить мокрым слоем.
^
    
Понятно, лучше не рисковать и испльзовать не эмалевый лак...
Акановский лак не очень понравился, попробую Валехо.
^
    
Может не совсем по теме, но спрошу.
Подскажите, как осуществляется переход с акрила на водоразбавимые краски? Каковы вообще принципы переходов с одних материалов на другие?
^
    


в игноре у 17 пользователей
Bazhen писал(а):
Каковы вообще принципы переходов с одних материалов на другие?

В смысле - что на что можно наносить?
В стопятьсотый раз повторю эту табличку
^
    


в игноре у 7 пользователей
Bazhen писал(а):
Может не совсем по теме, но спрошу.
Подскажите, как осуществляется переход с акрила на водоразбавимые краски? Каковы вообще принципы переходов с одних материалов на другие?

Общими словами - разные краски могут потребовать:
- разной консистенции при использовании,
- разного давления в компрессоре,
- разных аэрографов или (если предусматривается конструкцией аэрографа) разных игл и сопел.
У разных красок разное время высыхания. Ну, и (Кэп!) разные растворители. Smile
^
    
Сплендис писал(а):

Общими словами - разные краски могут потребовать:
- разной консистенции при использовании,
- разного давления в компрессоре,
- разных аэрографов или (если предусматривается конструкцией аэрографа) разных игл и сопел.
У разных красок разное время высыхания. Ну, и (Кэп!) разные растворители. Smile


Вот как раз это я знаю))) Про аэрографы кстате подозревал, но думал, что это важнее для масштаба модели, для толщины линий... Так сказать для степени ювелирности работы))

Добавлено спустя 26 минут 51 секунду:

omega писал(а):
В смысле - что на что можно наносить?
В стопятьсотый раз повторю эту табличку

Спасибо за терпение) Я чуть чуть подтуливаю, но все же спрошу(добью вас танцем Mr. Green ) Из таблицы следует, что я не могу лаком крыть эмаль и акрил... Это как? Как тогда перейти с эмали на акрил??? И как тогда лаком перекрывают разные этапы работы акрилом??? Или я что то не так понимаю в матрице???
^
    


в игноре у 7 пользователей
Bazhen писал(а):
Про аэрографы кстате подозревал, но думал, что это важнее для масштаба модели, для толщины линий... Так сказать для степени ювелирности работы))

Это тоже правильно. Но есть отдельные марки красок, которые надо наносить в довольно густом состоянии, и через сопло 0,15-0,2 мм они просто не пройдут.

Bazhen писал(а):
Из таблицы следует, что я не могу лаком крыть эмаль и акрил... Это как? Как тогда перейти с эмали на акрил??? И как тогда лаком перекрывают разные этапы работы акрилом??? Или я что то не так понимаю в матрице???

Laquer - это не лак, это нитрокраска. Вообще в идеале было бы хорошо для каждой модели пользоваться красками и лаками только одного типа и одного производителя. Но так очень редко получается. У меня, если не изменяет память, всего одна или две модели, на которых я использовал краски и лаки только одного производителя.
^
    
borov писал(а):
задул лаком а аэрозольном баллоне от Тамии и краска вздулась, с чем это может быть связано?


С разной скоростью высыхания химии и с разной силой стягивание при высыхании поверхностных слоев.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

Bazhen писал(а):

Подскажите, как осуществляется переход с акрила на водоразбавимые краски? Каковы вообще принципы переходов с одних материалов на другие?


Общие принципы очень просты: берете и переходите.
Но! если Вы не собираетесь красить модели акварелью, или гуашью, то водорастворимые краски - это и есть акрил!
Призываю сперва внимательно изучить матчасть и разобраться какие бывают в нашем хобби ЛКМ, на каких они основах, и в чем их принципиальные отличия - 90% вопросов по краске отпадут сами собой.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

Bazhen писал(а):
И как тогда лаком перекрывают разные этапы работы акрилом??? Или я что то не так понимаю в матрице???

сушите нанесенный акрил и покрываете акриловым лаком.
сушите нанесенную эмаль и покрываете эмалевым лаком.

При нанесении акрилового лака на эмаль и наоборот - даже при хорошей долгой просушке - все косяки, которые возможно вылезут останутся на Вашей совести, и не говорите, что мы не предупреждали ))

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

Сплендис писал(а):
Но есть отдельные марки красок, которые надо наносить в довольно густом состоянии, и через сопло 0,15-0,2 мм они просто не пройдут.


Такие краски не предназначены для аэрографии Wink Вообще, если краска в разбавленном состоянии не дуется спокойно через аэр при давлении 0,9 - 1,1 атм, значит либо что-то не так с разбавкой, либо не надо использовать такую краску, она запросто может привести к забиванию сопла и порче аэра.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Bazhen писал(а):
Спасибо за терпение)

100500 раз - это не я один Very Happy Глеб Лекарь делает это регулярно Wink
Сплендис писал(а):
Laquer - это не лак, это нитрокраска.

Или нитролак - как в случае у ТС.

Кстати, можно обойти табличный запрет и покрывать нитролаком эмали и акрилы. Но наносить лак нужно очень тонкими, практически "сухими" слоями с промежуточной просушкой между слоями. Из баллона это не сделать.

С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 7 пользователей
REDCAT писал(а):

Сплендис писал(а):
Но есть отдельные марки красок, которые надо наносить в довольно густом состоянии, и через сопло 0,15-0,2 мм они просто не пройдут.


Такие краски не предназначены для аэрографии Wink Вообще, если краска в разбавленном состоянии не дуется спокойно через аэр при давлении 0,9 - 1,1 атм, значит либо что-то не так с разбавкой, либо не надо использовать такую краску, она запросто может привести к забиванию сопла и порче аэра.

Насколько я знаю, водорастворимым АКАНом надо красить при давлении порядка 2 атмосфер, разве нет? Я потому им и не пользуюсь, что у меня компрессор в принципе не выдает такого давления.
^
    
Сплендис писал(а):

Насколько я знаю, водорастворимым АКАНом надо красить при давлении порядка 2 атмосфер, разве нет? Я потому им и не пользуюсь, что у меня компрессор в принципе не выдает такого давления.


А вот не надо им красить )) Пожалей аэрограф, ей-богу, он дороже пузырька с краской.
Да и при наличии нормальных акрилов в открытом доступе на рынке - не очень понятен смысл этого "водо"разбавимого материала, для которого выпущен "оригинальный" растворитель (sic!) и который надо наносить на вдвое повышенном давлении (больше краски уйдет в атмосферу и соответственно больше вероятнось шагрени)...

Вон в ту же тамию лей хоть воду, хоть водку, хоть спирт, хоть изопропил. При любом раскладе будет прекрасно дуться даже при 0,5-0,6 атм (для тонкой работы).
^
    


в игноре у 17 пользователей
REDCAT писал(а):
А вот не надо им красить


^
    
Поправьте меня)))
Существует четыре основных вида краски.
-Акрил - разбавляется водой или спиртом;
- Эмаль - разбавляется Уайт Спиритом или скипидаром;
- Масло - разбавляется Уайт Спиритом
- Темпера - фиг знает что это Shocked - искать не буду, думаю пока не пригодится...

Есть еще лаки. Лаки получается есть с разной основой. Получается есть лаки для эмали, для акрила и для масла. Есть еще нитрокраска. Я так понимаю разводится она растворителями типа 646...

Как говорилось ранее, модель лучше красить одной краской, одного производителя.
Так же говорилось, что это редко получается.
Так вот, если исходить из растворителей красок(разбавителей), то можно совмещать Эмаль и Масло - каким лаком их можно перекрывать для перехода к акрилу???

Если работал Акрилом - каким лаком перекрывать, что бы перейти на Эмаль или масло?

Про АКАН и про акрил я понял, что можно совмещать, так как у них в качестве разбавителя может быть вода.

Понимаете, я только только начинающий. В магазине для того, что бы не путаться в начале пути, мне дали набор))) Тамия акрил, лак для него и прочие мелочи))) Я особо тогда не думал о том, что лак может быть с разной основой. При работе с моделью понял, что возможно я захочу пользоваться не только акрилом от тамии.

Моя логика выстроена следующим образом. Переход между материалами должен быть выполнен за счет лака!!! Я почему то считаю, что лак это единственный способ защитить УЖЕ проделанную работу. Речи пока не идет о смешивании красок разных производителей и составов(об этом много пишут на форуме, спрашивая друг друга о том, как и что с чем уживается). Речь идет о правилах перехода между слоями. Что то типо: При переходе с акрила на масло надо наносить лак ТАКОЙ ТО(с такой то основой, с таким то разбавителем), а при переходе с масла на акрил надо лак такой то...

Матрица приведенная omega либо не отвечает на этот вопрос, либо пока моих познаний не хватает ее правильно читать. Если исходить из логики, что лаки имеют схожие основы с красками и акрил покрывается лаком разбавленным водой/спиртом, то как в таком случае перейти на эмаль???

Прошу прощения за тупизм. Не думайте что я совсем ничего не читаю. Читаю, и последнее время очень много. Но есть МАааааЛЕНЬКИЕ мелочи, которые не позволяют мне собрать пазл((( Именно поэтому здесь я выстраиваю окончательную логику. Спасибо Вам)))
^
    


в игноре у 10 пользователей
Bazhen, может, Вам отдельную, персональную тему сделать? Так сказать, аккумулировать все вопросы в одном месте...
И назвать как-нибудь "Странные вопросы по окраске". Почему бы и нет? Mr. Green
^
    
Вячеслав_Демченко
Достал я вас? Embarassed
^
    


в игноре у 1 пользователей
Shocked
Залить краску в аэрограф да и зафигачить поверх, не заморачиваясь =) Ну, в рамках разумного естественно.
^
    
Bazhen писал(а):
Вячеслав_Демченко
Достал я вас? Embarassed


Сколько вопросов не задай, а практику ничего не отменит.

Насчет защитных лаков мысль вцелом здравая, однако нет ничего абсолютного. Перельете эмали с растворителем на акриловый лак - и его пожрет...
В двух словах - во избежание недоразумений лучше не смешивать краски разных основ. Как правило 99,9% работ спокойно делается акрилом и акриловым же лаком (и как раз тогда хорошо идет эмалевая смывка на уайт-спирите). Эмали и нитрокраски нужны как правило для металликов. Если металлическими должны быть отдельные участки - их можно замаскировать и окрасить отдельно. Если речь идет о целиком серебристом самолете, то соответственно снаружи он окрашивается эмалями, или нитрой, а всякую внутренность можно спокойно работать акрилом (естественно, замаскировав эти участки перед наружной покраской).
И не надо будет ничего смешивать и взбалтывать...
^
    


в игноре у 10 пользователей
Bazhen писал(а):
Достал я вас?
Меня? Нет. Просто смотрю, как человек мучается простейшими, элементарнейшими вопросами, которые решаются враз практическими делами. Даже не решаются, а как-то вообще не возникают, стоит только делом заняться...
И потом. Вам же удобнее будет всё в одной теме задавать и отслеживать в одной ветке, а не распыляться по форуму.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy