Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий. Быть моим наставником согласился Большой_Phantome, чему я очень рад!
Собирать мы будем F-22A Raptor Revell 1/72 арт. 04386 из допов собираюсь поставить кокпит "Aires"
Инструкцию по сборке можно посмотреть по адресу "http://manuals.hobbico.com/rmx/85-5984.pdf"
Фото литников пока не выкладываю, если появиться такая необходимость то выложу. (литники "http://scalemodels.ru/articles/5817-obzor-Revell-1-72-F-22A-Raptor.html")
Надеюсь, что получиться собрать борт принадлежащий к 3-му крылу с Объединенной базы «Эльмендорф-Ричардсон» штат Аляска.
Цель - научиться правильно окрашивать , со следами эксплуатации,выделением стыков,швов, и тд.
Работа над моделью была начата в 2012 году, затем после рождения ребенка модель была законсервированна и вот по прошествию двух лет планирую все таки поставить ее на полку рядом с ПАК-ФА от Звезды.
Vinttniv
Ну, начало положено. Фонарь, я так понимаю, предполагается открытый. Впереди - тюбики шпатлевки: если не утяжины, то толкатели. И главная особенность этой модели - ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ.
Да, начало положено, и как правильно заметил Снорри фонарь будет открыт. По поводу шпаклевки носа не соглашусь, приборка и козырек вписались легко и не принужденно, немного шпаклевки по всей длине стыка модели и смолы и все ном! Стыка как мне кажется не видно, а что скажет общественность? Если необходимо могу перефотать. Ну а следы от шпаклевке на внутренней стороне...ну так это была проба пера до Тамийки была шпаклевка от Итальери. Можно поподробнее о воздухозаборниках.
Vinttniv
С кокпитом все замечательно, и правда вписался как влитой. Шпатлевка потрнбуется для корпуса. Воздухозаборники - а посмотрите, какая там у них конструкция. Канал ВЗ состоит из четырех деталей- собственно половинки канала, низ и верхяя губа на половинках корпуса. Все это требуется сделать без щелей и ступенек, а потом покрасить в три цвета- изнутри в белый, снаружи два оттенка серого. Как- большая загадка. Буржуи, помнится, рекоменжовали резать канал ВЗ по длине и красить их отдельно, а со сборкой - мучаться по-любому. А вам пока разобраться с кокпитом окончательно, да предаться увлекательному устранению толкателей и утяжин в отсеках вооружения и нишах шасси. В нишах основных стоек надо высоту переборок вроде увеличить будет.
Ну и на корень крыла посмотрите внимательно - там тоже запросто неглубокие утяжины быть могут. Их снаружи должно быть много - если хорошо приглядеться.
Ну, пока хватит, там еще и после этого найдется, что допиливать..
Большой_Phantome изучает матчасть. Нельзя знать все наборы. У моих бойцов "Италери" и "Академи", у меня самого "ХоббиБосс". Пока на вскидку:
1. Я бы рекомендовал сначала отделять детали от литников, обрабатывать, доводить до кондиции, например, заделывать следы от толкателей, а потом красить. Во время обработки можно повредить покрашенный участки.
2. Есть возможность кистью красить аккуратнее? Например, такие места.
Если нет, то фиг с ним, а если есть, то лучше ее реализовать.
Походу, по крайней мере, подседалищная часть мягкой покрытия кресла была не зеленой.
И там с боку должна быть такая синяя штука (теряюсь в догадках как она называется, специалисты, думаю, подскажут), ее должно быть хорошо видно через фонарь.
3. Что такое вертикальные стабилизаторы? Кили?
Затянул с ответом, летал в командировку в Анапу. Тому, кто говорит, что там море грязное - плюньте в наглую рожу.
Вопрос: что-нибудь на модели планируется открытым?
Добавлено: Пн Июн 09, 2014 10:22 am
Заголовок сообщения:
Кресло доработаю,вечером новые фотки выложу. Да кили. Открытым планирую сделать фонарь и отсеки с вооружением. с подвесными баками пока не знаю,что посоветуете?
Добавлено спустя 12 часов 17 минут 41 секунду:
доработал кресло пилота, сухая кисть. какой цвет сидушки? это не хаки, выцветший брезент? какую краску взять?
Добавлено: Ср Июн 11, 2014 12:13 am
Заголовок сообщения:
Теперь лучше. Есть ли смысл при таком качестве окраски кистью делать открытым фонарь? Может стоит потренироваться? Отсеки вооружения сможете такие изобразить?
По бакам - дело вкуса. Я люблю обвешанные самолеты, но подвеска сильно влияет на очертания, а следовательно на общее внешнее впечатление, искажая чистоту форм.
Для седушки, думаю, вполне подойдет тот цвет, которым покрашены ремни.
Смоляные "ванна" и приборная доска, как я понимаю, уже подогнаны к полистирольному фюзеляжу? Если там все хорошо, вырезаем, обрабатываем и подгоняем все внутренности, какие можно. На инструкции шаги 4-13. Только не надо пока красить и склеивать намертво. Ноги основные стоит подогнать так, чтобы установить их уже на собранную и окрашенную болванку. Что-то не понял, что за проблема с воздухозаборниками. Там вроде они в виде состоящих из 2 деталей трубок с третьей - заглушкой. Зачем убирать следы толкателей с внутренних поверхностей половин фюзеляжа?
Выложите фото сборки внутренностей "на сухую".
Большой_Phantome
Про вз на этом пепелаце. Две половинки составляют только верх и борта канала, его дно - это изнанка ванны отсека вооружения, и стык там сильно нетривиальный.
Толкатели внутри фюзеляжа находятся как раз напротив ниш шасси. То есть верх фюзеля составляет и верх ниши. Самый гемор с толкателми предстоит в отсеках вооружения - хотя, конечно, можнона них там и плюнуть и попытаться прикрыть ракетами.
Вообще в сети статья была какого-то буржуя с указанием косяков сборки (не вссех' но многих) .
Спасибо, Снорри. Не щупая пластик, трудно разобраться, что там к чему.
Дмитрий, примите пост уважаемого Снорри к сведению.
Выложите фото отсеков вооружения. Давайте посмотрим, что там за следы от толкателей и как с ними бороться. Воздухозаборники, думаю, сойдутся при тщательной подгонке.
Добавлено: Вс Июн 22, 2014 10:56 am
Заголовок сообщения:
Вот примерная подгонка ВЗ и как говорил Снорри отсеки вооружения изобилуют следами от толкателей.
Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
Пока идут активные шпаклевочные работы, немного дорабатываю кресло пилота, т.к. все таки кабину хочется сделать открытой. Пока возникли проблемы с белой краской, "Акан" на поверхности собирается в капельки. "Звезда" акрил из новой серии какой то весь в камочках что ли. Посоветуйте что делать.
Из того, что я мог разглядеть, все хорошо. За исключением деталей, представляющих собой низ и внутреннюю сторону воздухозаборников. Их стоит подогнать получше. Если снаружи имеющиеся щели можно легко зашпаклевать и обработать, то изнутри это будет проблематично. Я правильно понял снаружи снизу на них ямы - это утяжины? Если да - тогда заделать. У нас для этого подбирают кусочек пластика, подходящий по форме, но несколько больший по размеру, густо намазывают яму клеем, выжидают 4-5 секунд, вставляют кусочек в яму, густо проливают по верху клеем и через 2-3 суток лишнее стачивают и шлифуют. Это если клеить "Звездой".
По поводу краски. Я акрилом не пользуюсь, может кто из коллег, наблюдающих эту тему чего подскажет? Что вы пытались красить полистирол или смолу? Попробуйте поменять растворитель или изменить консистенцию. Или, как вариант, такой эффект может быть от того, что Вы плохо обезжирили поверхность. У нас был небольшой эпизод, когда мы от некуда деваться пытались пользоваться красками "Звезды". До сих пор вспоминаю с содроганием. Потому как это лотерея. Одна модель, даже задутая лаком, оставалась липкой в течении 2 лет.
Следы от толкателей. На сколько я вижу они не большие. У меня боец справился с ними в отсеке вооружения и нишах шасси Ту-22 от "Ревелл" (а там их было очень много), сложив шкурку в 4 и затирая получившимся углом. Как вариант, можно вырезать из Доширака прямоугольник по форме сегмента между линиями каркаса и аккуратно наклеить.
Еще осталось подогнать детали ниш основных стоек шасси (шаг 7 инструкции).
По поводу ниш. Мне показалось, что высота "перегородок" в одели мала и ее стоит увеличить накладками из сыростирола сверху. А иначе там щели вроде будут
Все замечательно, только стоит побороться с толкателями в отсеке вооружения. Также надо поаккуратнее зашлифовать следы от толкателей, которые вылезают в основные ниши шасси.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы