Дело не в упрёках. Любое поражение должно быть досконально разобрано, причины - выяснены, выводы - сделаны, только тогда жизни людей будут потеряны не зря. Что бы там Святослав Игоревич не говорил по этому поводу.
С модификацией представленного на фото Пе-2, в принципе, определился. Скорее всего, это "пешка" 205 серии. По антенне РПК можно смело утверждать, что конкретно на этом самолёте лев, знак гвардии и Звезда Героя были именно на левом борту. Остаются следующие вопросы:
1. Стрела (если она была на этой "пешке"). Цвет и расположение.
2. Лев... На фото видно, что пасть у зверюги оскалена, но саму морду видно плохо.
3. Нос самолёта. Красный???
В свое время пытался восстановить окраску самолета И.С. Полбина. Но удалось совсем немногое. В основном все сведения основывались на воспоминаниях ветеранов. Несмотря на все уважение к этим людям, которых сейчас уже, вероятно, и в живых уже нет, картина поучилась размытая…
В последний свой вылет генерал ушел на подарочном самолете. Обычно он летал на другом самолете, ничем особо не отличавшемся от других самолетов корпуса. Экипаж: штурман авиакорпуса М.К. Зарукин и флагманский стрелок-радист старшина В.А. Орлов.
По моей просьбе метеоролог корпуса С. Склют опросил доступных ему в то время однополчан. Вот что он сообщил ссылаясь на летчиков, видевших этот самолет (комполка Лущаева, летчика 81 гв. Бап Чистопольского и др.): «самолет с красными коками, на фюзеляже у кабины летчика (насколько помнят – с одной стороны, а некоторые говорят с двух) лев – яркий, лежащий, желто-золотистый. Самолет был покрыт спецлаком, для уменьшения сопротивления воздуха.» Лак, вероятно АВ-4дв. Упоминания о камуфляже нет.
Кроме того, существует картина, изображающая этот самолет. Вот ее описание: на носовой части – лев желтого цвета (стоящий), за ним гвардейский знак. Над гвардейским знаком начинается 2-цветная молния, заканчивающаяся в районе кабины стрелка-радиста. Верхняя часть молнии – красная, нижняя – желтая. Звезды на обычных местах с белой окантовкой. Камуфляжа нет.
В общем полной ясности нет.
Кроме того, существует картина, изображающая этот самолет. Вот ее описание: на носовой части – лев желтого цвета (стоящий), за ним гвардейский знак. Над гвардейским знаком начинается 2-цветная молния, заканчивающаяся в районе кабины стрелка-радиста. Верхняя часть молнии – красная, нижняя – желтая. Звезды на обычных местах с белой окантовкой. Камуфляжа нет.
Московский В.П. "Твои крылья", М., Изд-во ДОСААФ, 1977 г. Серия "Молодежи о Вооруженных силах".
Книжка - обычная агитка, ничего полезного, кроме этой фотографии, качество которой тоже г....
Добавлено: Ср Окт 15, 2014 9:47 am
Заголовок сообщения:
kostyn10, лев напоминает мне Вашу аватарку:wink: Если серьезно, мне кажется, что голова у льва развернута в полуанфас с оскалом. По фото- возможно один и тот же самолет в разное время года. Явно перекрашивался: четко видны законцовки на лопастях и белые звезды, на другом фото уже нет законцовок и красные звезды. Вопрос во времени съемок.
Добавлено: Ср Окт 15, 2014 9:57 am
Заголовок сообщения:
Сарычев_Роман писал(а):
Явно перекрашивался: четко видны законцовки на ло
Ребят, да вы что?! Ну все же в этой ветке есть!! Это разные самолеты, в разный период времени! Один с М-105РА, другой ("подарочный", на котором и погиб Полбин) с М-105ПФ!
ABC, за фотку и впрямь спасибо, теперь со львом понятнее стало.
Добавлено спустя 6 часов 8 минут 28 секунд:
Коллеги, кто-нибудь из принимающих участие в обсуждении (или их близкие товарищи, знакомые с матчастью вопроса) заглядывал сюда http://polbinis.narod.ru/5.html ?
Кстати, музей и бюст И.С. Полбина на его Родине в селе Полбино Майнского района Ульяновской области в 1990 году открывал мой отец, будучи военным комиссаром Майнского района. Да я и сам жил на улице Полбина. Вот фото моего бывшего дома.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы