Добавлено: Пн Окт 06, 2014 7:49 am
Заголовок сообщения:
Nestor писал(а):
в зимней форме все, звёзды с белой окантовкой
Я бы робко предложил версию бело-красной окантовки.
Nestor писал(а):
Под турелью, где начинается стрела, вродеб пара какихто светлых пятен наподобие орденов???
Может быть и так. А может и вовсе контр-блик какой, не разобрать. Опять же, по словам сослуживцев у всего комсостава самолеты были "живописные": известный "крокодил" Добыша и значительно менее известный тигр В.Я. Гаврилова. Хотя про стрелы на этих бортах ничего нигде не сказано.
Nestor писал(а):
Сергей, вам случайно не видно в книге, какие награды на груди у Ивана Семёновича???
Увы, не видно, в книге немногим лучше, там и лица-то толком не разобрать .
Nestor писал(а):
а звёзды на коках явно не белые
А почему? Вот это как раз запросто, при вращении получится именно такая картина: носок кока светлый, а там, где лучи (звезды) - темный. Корневая часть кока того же цвета (грязно- или точнее прозрачно-белый, часто принимаемый на фото за желтый. Сравните цвет с белым на Гв. знаке). Мне как-то так видится, хотя да, может быть и и черного и в каком-либо из цветов камо, просто не логично (старались же нарядно сделать ).
Nestor писал(а):
И что за светлая полоса посередине, от винтов??
Это просто лопасти вращаются . Скажу проще, кок винта - двухцветный, до шва нос красный, с белой звездой, корневая часть тоже белый, лопасти черные, законцовки лопастей, вопреки традиции БАК, не окрашивались.
А-Макетчик писал(а):
На верхнем фото самолёт вообще другой модификации, с моторами М-105РА.
Так я об этом уже дважды написал, сбсн, по этому поводу и иллюстрация, что борт у И.С. Полбина не один был, а разные - в разное время. А сгруппировал я эти фото по единственной причине: мелкие, мутные и касаются одной темы.
Добавлено: Вт Окт 07, 2014 9:29 am
Заголовок сообщения:
Такое впечатление, что самолет не однотонный, а с камо. Сразу за львом, где гвардейский знак пятно вроде светлое. А насчет задников гондол как-то не понятно. Похоже они разной величины.
Добавлено: Вт Окт 07, 2014 9:36 am
Заголовок сообщения:
Сарычев_Роман писал(а):
Такое впечатление, что самолет не однотонный, а с камо. Сразу за львом, где гвардейский знак пятно вроде светлое. А насчет задников гондол как-то не понятно. Похоже они разной величины.
Добавлено: Вт Окт 07, 2014 10:01 am
Заголовок сообщения:
Сарычев_Роман писал(а):
А насчет задников гондол как-то не понятно. Похоже они разной величины.
Роман, это вряд ли, просто ракурс такой. Посмотрите на расстояние от каплевидной выколотки на м/г № 2 до границы этого задника, прикиньте ракурс. Граница цветов проходила, вероятнее всего, по шву заднего обтекателя м/г, посему он вполне мог быть и камуфляжного цвета (как раз из-под крыла наружу торчит).
Предположить - м/г могли и сзади покрасить в красный,чтобы ведомый или ведомые (молодежь) ориентировались на командира, не теряли его?! Не знаю. А есть фото других самолетов с таким ракурсом, для сравнения. К сожалению я пока этой темой не занимался, но именно самолет Полбина собрать хочу, т.к. в Сталинграде воевал.
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 8:00 am
Заголовок сообщения:
Категорически согласен с предыдущим оратором!
А-Макетчик писал(а):
Это ж не истребители, эти люди спокойно строем летали.
Не то, чтобы совсем спокойно, Полбин как раз-таки был сторонником использования "истребительных"/пикировочных качеств Пе-2, но на момент службы рассматривания борта
А-Макетчик писал(а):
Ну именно этот самолёт к Сталинграду отношения не имеет, это 44 -45 год
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 9:44 am
Заголовок сообщения:
Опять же, не в пользу красных законцовок - в случае захода вражеского истребителя сзади проще вычислить командира. На самом деле гадать можно долго, но скорее обычный основной цвет чем красный. Все таки это более логично. Хотя, тут вообще все не логично!
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 9:58 am
Заголовок сообщения:
Я не настаиваю на красных законцовках. Рассматриваю как возможное допущение.
А по поводу вычисления командира при атаке в ЗПС по красным законцовкам при наличии таких же красных и значительно бОльших по площади капотов двигателей не совсем логично.
Не то, чтобы совсем спокойно, Полбин как раз-таки был сторонником использования "истребительных"/пикировочных качеств Пе-2,
Уже упоминавшийся здесь комполка Лущаев, имея опыт не меньший чем у Полбина (они вместе начинали в одном полку ещё на Халхин-Голе), причиной гибели своего друга Полбина считал именно "вертушку" над Бреслау.
С его слов крутить колесо при столь сильном ПВО, делая несколько заходов в сплошном огне было совершенно бессмысленно, необходимую степень поражения площадной цели вполне обеспечивала массированность удара. Если бы речь шла об малоразмерной цели типа моста или склада, то да, а рисковать головой там где обычным горизонтальным бомбометанием полк снесёт всё живое за один заход было неразумно.
sergeyPT писал(а):
Ну и так, немного не в тему. 11 февраля 1945 года комкору генерал-майору Ивану Семеновичу Полбину исполнялось ровно 40 лет. Летать ему на тот момент разрешалось только с личного разрешения т. С.А. Красовского, командующего 2-й воздушной армии, тем не менее... все сложилось вот так .
Была кстати в те годы примета у лётчиков - не готовиться к своему дню рождения, накрывать поляну считалось возможным только после полётов. А как говорили очевидцы Полбин повёл группу на Бреслау как раз когда стол в штабе был уже почти собран. Вот и не верь в приметы...
Вот сколько народа ни спрашивал - никто не смог внятно объяснить, что это за примета такая . Жена шутки ради даже у священника спросила, тот долго в бороду усмехался: "Празднуйте, на здоровье!" Ниче, так, отпраздновали, до сих пор вспоминаем добрым словом .
А-Макетчик писал(а):
крутить колесо при столь сильном ПВО, делая несколько заходов в сплошном огне было совершенно бессмысленно, необходимую степень поражения площадной цели вполне обеспечивала массированность удара. Если бы речь шла об малоразмерной цели типа моста или склада, то да, а рисковать головой там где обычным горизонтальным бомбометанием полк снесёт всё живое за один заход было неразумно
Может и так. Сейчас (да и тогда, как говорится, после драки) можно быть дальновидным. Не уверен я в "площадности" бомбометания, не зря ж он (Полбин) отобрал 9 (со слов Н.И. Гапеенка) лучших экипажей (вылет выполнялся восьмеркой, еще минус экипаж самого Полбина, итого - семь) из состава снайперского 81-го ГвБАП, хотя мог и из любого другого полка корпуса.
Вот сколько народа ни спрашивал - никто не смог внятно объяснить, что это за примета такая
Только успел в (г)угле забить "почему нельзя празднова..", тутже первым вылезло сороколетие... По первойже ссылке обнаруживаются "таки наши чисто еврейские разборки"... /кто бы мог подумать?! /
sergeyPT писал(а):
Ниче, так, отпраздновали, до сих пор вспоминаем добрым словом
Уже упоминавшийся здесь комполка Лущаев, имея опыт не меньший чем у Полбина (они вместе начинали в одном полку ещё на Халхин-Голе), причиной гибели своего друга Полбина считал именно "вертушку" над Бреслау.
С его слов крутить колесо при столь сильном ПВО, делая несколько заходов в сплошном огне было совершенно бессмысленно, необходимую степень поражения площадной цели вполне обеспечивала массированность удара. Если бы речь шла об малоразмерной цели типа моста или склада, то да, а рисковать головой там где обычным горизонтальным бомбометанием полк снесёт всё живое за один заход было неразумно
Может и так. Сейчас (да и тогда, как говорится, после драки) можно быть дальновидным. Не уверен я в "площадности" бомбометания, не зря ж он (Полбин) отобрал 9 (со слов Н.И. Гапеенка) лучших экипажей (вылет выполнялся восьмеркой, еще минус экипаж самого Полбина, итого - семь) из состава снайперского 81-го ГвБАП, хотя мог и из любого другого полка корпуса.
..да, Ивану Семёновичу безусловно было видней какое решение принимать. В любом случае - мёртвые сраму не имут!
/а дурная примета сработала.../
Насчёт окраски борта:
sergeyPT писал(а):
А почему? Вот это как раз запросто, при вращении получится именно такая картина: носок кока светлый, а там, где лучи (звезды) - темный. Корневая часть кока того же цвета (грязно- или точнее прозрачно-белый, часто принимаемый на фото за желтый. Сравните цвет с белым на Гв. знаке).
на фотографии, я всё-таки не склонен видеть звёзды белого цвета на коках, т.к. "прозрачно-белый" на поле Гв. знака и на зубах льва явно светлее, чем тот же жёлтый цвет у Звезды Героя рядом со знаком Гвардии, а звёзды на коках явно темнее обоих цветов и практически совпадают по тону с окрашенными красным цветом капотами и корневыми половинами коков, что особенно хорошо заметно на дальней от фотообъектива мотогондоле.
sergeyPT писал(а):
Мне как-то так видится, хотя да, может быть и и черного и в каком-либо из цветов камо, просто не логично (старались же нарядно сделать ).
..а разве чёрный цвет не может быть нарядным? ПОЧЕМУ??
И ещё два не ясных аспекта:
1) откуда "некие" Хазанов/Медведь взяли красный нос у "пешки"???
2)
sergeyPT писал(а):
Насчет однотонной окраски сомнения меня берут
Да, сомнительно.
И вообще, часто ли встречаются в этот период окрашенные одним зелёным цветом бомбардировщики???????????
Добавлено: Чт Окт 09, 2014 1:30 am
Заголовок сообщения:
Сарычев_Роман писал(а):
откуда инфа?
Довелось в 90-е поговорить с ветеранами 1Гв.БАК. В одной ветеранской газете была тогда кстати статейка о гибели Полбина, автор её А.Ф.Дудко собрал воспоминания о том дне у своих знакомых, в том числе и у Орлова, да и сам Дудко в тот день был над Бреслау - их группа из 81 Гв.БАП как раз подходила на смену полбинской и одиночный раскрывшийся парашут видели многие.
Nestor писал(а):
В любом случае - мёртвые сраму не имут!
/а дурная примета сработала.../
Причём тут срам? он же не в тылу по пьяни разбился. Даже самые бывалые асы могут принимать неоптимальные решения, которые приводят к трагическим последствиям. Война, противник тоже не дремлет и расслабляться не даёт.
Даже самые бывалые асы могут принимать неоптимальные решения, которые приводят к трагическим последствиям. Война, противник тоже не дремлет и расслабляться не даёт.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы