Добавлено: Пт Май 30, 2014 8:33 am
Заголовок сообщения: Пе-2 И.С. Полбина
Уважаемые коллеги! В данной теме я предлагаю попытаться восстановить облик самолёта дважды Героя Советского Союза генерал-майора Полбина Ивана Семёновича. К сожалению на модельных и авиационных сайтах я не нашёл ни модели выше указанной машины, ни реконструкции самолёта прославленного лётчика. Всё что мне за несколько лет удалось отыскать - это словесное описание и пару фотографий.
Я думаю общими усилиями мы сможем восстановить облик самолёта прославленного лётчика. Если по-конкретней, то необходимы бортовой номер машины, какой камуфляж был нанесён, какими цветами лев был нарисован, какой формы и цвета стрела на борту пешки, на какой конкретно модификации Пе-2 летал И.С. Полбин.
Со слов Ф.Д.Лущаева, командира 160гв.БАП, самолёт Полбина был однотонный зелёный, без номера, примерно от окончания сбрасываемой части фонаря и несколько не доходя до бортовой амбразуры стрелка с обоих сторон фюзеляжа были нарисованы красные стрелы. Возможно, что на фюзеляже и килях были т.н. "гвардейские" т.е. обьёмно нарисованные звёзды. Ну и внешний вид самолёта мог несколько меняться в разное время. Лущаев утверждал, что на коках винтов были нарисованы звёзды, здесь же их явно нет, то ли другой самолёт, то ли не успели нарисовать. Лев жёлто-светло коричневый
Если бывший комполка из Полбинского корпуса назывл их "гвардейскими", то я предпочитаю использовать его терминологию)) Хотя, в каждом полку могла быть своя терминология
Давно смотрю на эту тему, думаю, вставить свои 5 копеек или нет... Инфа-то открытая, но, видимо, не для всех. Есть такая мурзилка Osprey Combat Aircrafts № 096 Pe-2 Guards Units of WW2. Так вот, там на 2-й странице цветной вкладки есть боковичок (стр.34) полностью соответствующий всему вышесказанному, только вот лев не похож на того, что на фотке (что и не удивительно, наверняка рисован "из головы", потому отнесся к этой картинке с недоверием) и стрела отсутствует. В аннотации же к картинке (№5) в конце написано следующее (перевод мой): "На этом самолете летал командир 2-го ГвБАК ген.- май. И.С. Полбин. 11 февраля 1945 года он погиб под Бреслау во время боевого вылета с аэродрома Бриг на этом Пе-2. Индивидуальные обозначения самолета, включая красные нос и капоты двигателей (см. картинку - прим.), гвардейский знак и изображение льва, были нанесены на Казанском заводе, где он (самолет - прим.) и был построен, т.к. бомбардировщик специально предназначался для командующего авиакорпусом (еще) на сборочной линии". Фотошоп заглючивает, говорит, мол, не может прочитать документ, соответственно, картинку "подвесить" не могу. Если у кого есть такая возможность - потомки будут признательны, надеюсь
Вообще вопрос Полбинской "пешки" меня давно интересует... Насчет однотонной окраски сомнения меня берут , "оно, конечно, Александр Македонский - великий полководец (с)", в смысле, Ф.Д. Лущаев говорил, да, но сколько наших ветеранов утверждали, что камо на авиации был зелено-коричневым?.. И еще (чистое предположение): на второй фотке топика из-под левого кока винта видна... вот, сдается мне, звезда героя, а вовсе не стрела (стрела была на более раннем борту), слишком для стрелы лучей много.
Есть еще такая книжица Н.И. Гапеенка (комэск 2 81 ГвБАП; в вылете 11.02.45, когда погиб И.С. Полбин был его левым ведомым), примечательная хорошим количеством фото. Качество, конечно, ужОс, чуть хуже газетного, но кое-что нарть можно. Есть фото Полбина с подписью: "Иван Полбин возле своего Пе-2, на котором были нарисованы: справа - лев, слева - гвардейский знак, вдоль фюзеляжа - стрела, на коках винтов - красные звезды". Это явно другая машина. Фото сделано с земли (на стоянке) 2/5 слева, с носа. В кадре м/г двигателей и носовая часть, гвардейский знак на ней присутствует, коки винтов - двуцветные, на светлой (белой?) передней части обоих наличествуют указанные звезды. Самолет с ранними капотами для М-105, имхо, присутствует турель ВУБ-1(имхо, т.к. там уже срез фото и сказать с полной уверенностью не могу). Есть в книге и фотка самолета со стрелой (на левом борту) с подписью "партийное собрание полка", но самолет уже другой, поздний, да и не известно - чей.
А еще очень бы хотелось (м.б. даже больше Полбинского) собрать "что есть" по самолету П.А. Плотникова .
Не то, чтоб я это просил, у меня-то есть, потому денег не дам , но да, оно самое. Еще б узнать, откуда инфа про казанский завод, если это верно, то по срокам можно было б и серию прикинуть, а то и первоисточник копнуть...
Не то, чтоб я это просил, у меня-то есть, потому денег не дам , но да, оно самое. Еще б узнать, откуда инфа про казанский завод, если это верно, то по срокам можно было б и серию прикинуть, а то и первоисточник копнуть...
Жааадный!
А инфа скорей всего из головы или из воздуха
Возможно. Только в качестве авторов этой публикации значатся некие Дмитрий Хазанов и Александр Медведь , которые, в свою очередь, весьма вероятно были знакомы "со словами" Ф.Д. Лущаева, потому я и говорил о первоисточнике. Что это за слова такие (в смысле, откуда ссылка) и что по этому поводу могут сказать вышеупомянутые авторы (насчет казанского завода, в частности)?
Сергей! Словесной описание, которое Вы привели, я тоже многократно читал. Но найдя эти две фотографии, у меня возник вполне резонный вопрос: не перепутал ли автор этого описания правый борт самолёта с левым? За гвардейским знаком, действительно, с высокой долей вероятности, изображена Звезда Героя Советского Союза.
Да нет, я ж написал, машины разные. Фото в книге "Хроники пикирующих бомбардировщиков" это четко показывает. Ну, в самом деле С начала 43-го и до начала 45-го летать на одном и том же (уже даже морально устаревшем по модификации) самолете как-то не с руки комкору, имхо. Вариант с озеркаливанием фото я тоже просмотрел - не катит .
Попробую чуть погодя, но даже на нормальное качество не рассчитывайте , фото газетного формата + скан, а потом еще на сайте при переносе "ужмут", даже подумать страшно . Если Есть возможность посмотреть вживую хотя бы книжный вариант: стр. 215 и стр. 274. Сбс, я только из-за фоток-то книгу и покупал. Ну и да, к рассказам ветеранов лучше относиться с осторожностью, т.к. за давностью лет многие детали могли не только местами поменяться, но и вовсе перепутаться...
Не взыщите - я предупреждал
И, кстати, на этом безымянном со стрелой вполне заметен камо на правой плоскости.
sanchos писал(а):
Ну а что вы скажете о капотах на фото.Они красные или нет?
Судя по фото - капоты окрашены целиком (верх-низ - одного цвета), не думаю, что стали бы окрашивать исключительно камуфляжным цветом, с большой долей вероятности капоты действительно красные, я вот насчет носовой части сомневаюсь.
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 12:44 am
Заголовок сообщения:
sergeyPT
..да, жаль что плохо видно...
Они на партсобрании вроде ещё в зимней форме все, звёзды с белой окантовкой, камо на плоскости вроде имеется..
Под турелью, где начинается стрела, вродеб пара какихто светлых пятен наподобие орденов??? или это всё "происки" камуфляжа???
Сергей, вам случайно не видно в книге, какие награды на груди у Ивана Семёновича??? Интересно былоб хотя-бы ориентировочно привязать первый самолёт... /а то так даже количество наград не разобрать.../
У второго самолёта со львом, Гвардейским знаком и Звездой Героя, если капоты красные, а звёзды на коках явно не белые - скорее всего тоже красные, то тогда какого цвета сами коки винтов????
Вродебы половина коков на которых нарисованы звёзды явно темнее и звёзд и капотов, т.е. темнее красного цвета, может чёрные??????
А вторая половина коков какая, красная??? И что за светлая полоса посередине, от винтов?? или?..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы