Вопрос конечно очень философский. Многие считают, что причина сего - различная ориентация структуры листового дюраля. Некоторые говорят о различной толщине листа на разных панелях. Может причина в покрытии (так и есть, если дюраль анодированный), да и в эксплуатации некоторые лючки и даже панели могли подкрашивать серебрянкой в ТЭЧ, после удаления следов коррозии, а также и для защиты от коррозии.
Вопрос не философский ни разу. Технический. Ещё точнее, технологический.
Если с лючками всё более-менее очевидно (возможно их изготовление из иных сортов металла, чем обшивка), то с панелями несколько иначе. Помимо разных толщин, панели могут быть вырезаны из разных листов. Даже из листов из разных партий, которые могут немного отличаться друг от друга по оттенку.
Т.е. расположение более тёмных и более светлых панелей не всегда будет симметричным относительно продольной оси.
Разумеется, это относится к ЛА, поверхность которых не окрашена и не имеет покрытия, похожего на металл, как, например, на МиГ-15 и 17 (алюминиевая пудра на лаке).
Помимо разных толщин, панели могут быть вырезаны из разных листов. Даже из листов из разных партий, которые могут немного отличаться друг от друга по оттенку.
Слава, это именно так, даже листы изготовлены на разных заводах. Но елементы одинакового предназначения чаще всего вырезаются одновременно, иначе это невыгодно (технологически и экономически) и вероятность отрезать от одного и того же листа очень велика. Конечно изключения могут быть.
Но елементы одинакового предназначения чаще всего вырезаются одновременно, иначе это невыгодно (технологически и экономически) и вероятность отрезать от одного и того же листа очень велика.
Мне довелось поработать слесарем-сборщиком ЛА на бывшем заводе им.Г.Димитрова (привет, Болгария! ), ныне ТАНТК, в Таганроге, во время производственной практики. Так что я видел и знаю процесс изнутри, так сказать. С одним нюансом - работали мы на участке сборки секции Ф-2 фюзеляжа Ту-142 и там листы обшивки, в основном, довольно крупные.
Возможно, например, консоли крыла МиГ-21 собирались на разных участках и разными бригадами, специализирующимися по принципу "правая" или "левая" ОЧК. Разумеется, обшивку они вырезали из разных листов. Опять таки, это предположение, с особенностями производства небольших ЛА периода 50-80гг прошлого века я не знаком.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы