Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопрос по танку Sherman из музея Рубеж в Ленино-Снегири

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> Вторая Мировая война - Союзники до 45 года
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 19 пользователей
Вчера снимал танк Шерман в подмосковном музее Рубеж в Ленино/Снегирях. Танк занятный, поэтому возникло несколько вопросов.
Заинтересовало происхождение повреждений - броня бортов хорошо так промята, следов осколков и пробитий нет.
на скосах крышки моторного отсека странные круглые следы. это специальная заводская насечка или механические повреждения (с каким умыслом)?

# # # # #
# #

С уважением, Андрей
^
    


в игноре у 8 пользователей
Андрей там стоят танки с полигона, с дырками от снарядов.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Павел, то что с полигона это понятно. ис-2 и ис-3 стреляные.
Вопрос чем так стреляли? бронебойный пробил бы. фугасный проломил бы броню и оставил бы следы от осколков.
а тут аккуратно броня вмята
^
    
Ядром цельным стреляли Very Happy
^
    


в игноре у 19 пользователей
Валера Золотухин
Валера, как вариант была такая мысль
^
    
Может таранили чем? Confused
^
    


в игноре у 19 пользователей
отметины на разной высоте
^
    


в игноре у 1 пользователей
Или пока перекатывали на место дислокации трактором Smile
^
    


в игноре у 19 пользователей
Pazanius101
для трактора есть буксирные проушины
^
    
SilverGhost писал(а):
для трактора есть буксирные проушины
Если надо передвинуть на метр-другой вбок, никто его катать не будет, тем более на полигоне.
Подогнали танк (или трактор), уперлись в борт и подвинули.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Странно. С первого взгляда похоже просто на навареный сверху стальной лист. Судя по швам не похоже. Я слышал из расказов ветеранов воевавших на лэнд-лизовских Шерманах что броня у них в отличии от наших не кололась, а просто сгибалась. Но чтобы так... ХЗ. Мож спецом стрельба болванкой или кака нить еще фигня с целью исследования деформации?
^
    


в игноре у 19 пользователей
GFO
Как вариант более мягкая сталь...
но вот какая болванка такое могла проделать... ядро, фугас, учебный/имитационный боеприпас
^
    


в игноре у 1 пользователей
Приветствую.

А вот и второй "меченный" Шерман.

Машина из экспозиции на Поклонной горе (фотографии из моего фотообзора).
Насколько мне известно, именно этот Шерман раньше стоял на Ходынском поле.

Обратите внимание, что вмят только один из бортов. Характер повреждений тот же.

Целый борт.


Вмятый борт.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Вообще говорят что что американская броня была очень вязкой: при непробитии давала вмятины и не давала вторичных осколков.
^
    


в игноре у 1 пользователей
SilverGhost писал(а):
снимал танк Шерман в музее Рубеж в Ленино/Снегирях. Танк занятный...
на скосах крышки моторного отсека странные круглые следы. это специальная заводская насечка или механические повреждения (с каким умыслом)?
#
Это следы рихтовки листа на гидромолоте. Вероятно, не было под руками ровного листа - взяли гнутый и правили его. Учитывая толщину, даже кувалдой вручную не выправить - вот и правили на молоте. Углубления - для усиления эффекта правки. Если бить гнутый металл плоскостью (да не простое железо, а бронесталь), эффекта будет мало, так как металл пружинит. В этом случае используют пуансоны для усиления ударного эффекта.
Аналогично поступают, когда плоская деталь после вырубки и штамповки имеет корытообразную форму. Для придания совершенно плоской формы её правят на рихтовочном штампе, представляющем собой пакет пуансонов с коническими, сферическими или квадратными рабочими концами. Пуансоны закреплены так, что их концы образуют своего рода плоскость из продольных и поперечных рядов пуансонов. Ими ударяют (прессом) по заготовке. На её поверхности остаётся отпечаток концов пуансонов в виде "сетки", узлы которой и есть следы пуансонов. В результате имеем плоскую деталь. Так возможна обработка обычной стали толщиной до 8 - 10 мм (не помню точно). Если посмотреть на какие-нибудь старые железяки в гараже или в мастерской - можно увидеть такие наверняка: на них много мелких - мелких углублений, выстроенных в ряды.

Только вот кто это сделал на танке ? Американские товарищи ещё на заводе ? Или в ходе ремонта повреждённого танка - вместо листа, бывшего здесь ранее и пробитого снарядом ? Или это наши товарищи постарались ? Но вроде там наварены детали, которые и должны быть там наварены - скоба, перископ. Наши "упростили" бы эти вещи. Хотя - кто знает...
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy