Поучаствую в этом мероприятии с "олдскульной" моделью знаменитого самолёта
P-40 модификации E,K от фирмы "Italeri", она же приснопамятная "AMT/ERTL",
+ небольшое количество афтермаркета (травло интерьера "Еduard", кабина "Aires", правильный винт от KSLа).
Пока планируется к постройке "зубастый" борт Р-40К, м-ра Денисова, командира 7-го ИАП ВВС ЧФ.
Laser писал(а):
Кое-что вроде как прояснил я по этому варианту. Не знаю, может, еще кому-то полезна будет информация.
Боковик этот за авторством М. Быкова, самолет принадлежал, согласно ему, К.Д. Денисову. В мемуарах последнего говорится, что машина была не новой, окрашенной в "пустынные" цвета. На период весны 1943 года это, наиболее вероятно, был бывший английский Kittyhawk III. Отсюда и закрашенные британские ОЗ. Как-то так. Единственный момент - сомневаюсь, что при закрашивании применили коричневый цвет. Ребята с форума sovietwarplanes.com предположили зеленый АМТ-4. А то могли и вообще черным закрасить, как на некоторых "аэрокобрах" авиации СФ.
Спасибо Михаилу Laserу за пояснения (и Михаилу Быкову за "цветной профиль"), но после изучения вот этой содержательной темы и острой полемики в соответствующих постах:
KSL писал(а):
У меня так вообще большие сомнения в пустынном камке у нас . Скорее все-таки обычный коричнево-зеленый.
Desdi писал(а):
KSL
Если оперировать вероятностями - то да, вряд ли.
Если поставка через пустыню, то почему нет?.. изъяли из своего фонда ленд-лиза /закупок да перепродали...
KSL писал(а):
Очень сомнительно. В пустынный камок машины перекрашивали в Англии непосредственно перед отправкой в Африку, соответственно попасть к нам могли только из Африки, в чем я ну оооочень сомневаюсь , не было у союзников там избытка авиации, чтобы оттуда в Союз гнать...
Сплендис писал(а):
Кину свои 5 копеек по окраске без претензии на истину. Есть еще один момент - в самолете в такой окраске довольно стремно воевать над морем. Middle Stone на фоне моря слишком заметный. Этот момент проходили английские летчики, воевавшие на Мальте. Там первоначально MS закрашивали в полевых условиях смесью Extra Dark Sea Grey и Light Blue, именно чтобы снизить заметность самолетов на фоне моря.
Desdi писал(а):
KSL
А английские Спиты 5 через Иран кто гнал?
А бостоны?
Дану Белл надо перечитать, а не красили ли их на заводах...?
Ибо вот тот киттихаук найденный в пустыне относительно недавно, не несет второго слоя краски. Или несет?
KSL писал(а):
Это разные вещи.
В том то и все дело, что не красили. В Англию они поступали в стандартном камке, в тропический камуфляж перекрашивались машины предназначенные для действий в Африке непосредственно перед их отправкой туда. Так что не стоить путать машины предназначенные для непосредственных действий в Африке с ленд-лизовскими машинами шедшими в Союз через Иран (а никак не через Тунис).
А вообще откуда инфа про тропический камок в Союзе? Ну, инструкцию в деке за источник не считаем
Desdi писал(а):
KSL
ну да, пожалуй что проступает...
http://bigpicture.ru/?p=291283
инструкция конечно не источники ни разу. Фото машин из этой декали вообще нигде не засвечены.
Sparr писал(а):
http://luftwaffeinprofile.se/bcrsno31.html
а мне тож кажется, что камо должен быть DE/DG
korsar555 писал(а):
Desdi
Спасибо за наводку!
Скачал я мемуары Денисова,нашёл
Глава восьмая. В предгорьях Кавказа
.........Вместо переданных в другую часть «лаггов» в 7-й полк поступили «киттихауки». Некоторые из них — подержанные, с камуфлированной окраской под цвет песка пустыни — пригнали из Африки. Летчики освоили их быстро, но беда — не было запасных частей, а главное, охлаждающей жидкости под мудреным названием этиленгликоль. Старшего инженера полка Николая Ивановича Деменкова по моему распоряжению «увезли» УТИ-4 в Тбилиси, и через два дня он доставил все же несколько банок этой жидкости......
KSL писал(а):
Не верю!
Desdi писал(а):
KSL
Нет фото. Нет фактов. Привиделось. Вполне может быть.
KSL писал(а):
В мемуарах порой и не такое прочитаешь, Ютилайнин вон в Карелии Лайтнинги с Мустангами сбивал . Станков уверяет, что, по воспоминаниям тех же ветеранов, на севере розовые Спитфайры летали и т.д. и т.п.
По иранскому пути Р-40 шли из Штатов в счет английских поставок, неоткуда там тропическим взяться, еще раз повторю, в пустынный камок они в Штатах не красились. Подержанные машины могли быть вместе с новыми, но не значит, что они пришли из Ирана, могли доукомплектовать из тех, что уже эксплуатировались в Союзе. Коричнево-зеленый камок, да еще на поюзаных машинах вполне могли принять за "африканский", тем более если основная поставка была из Ирана. Где там у нас союзники на югах воюют? Правильно в Африке, приехали с юга - значит из Африки . И уж вообще никакой привязки нет к этой акуле.
Еще можно было бы трепыхаться если бы речь шла о поставках конца 43-го года, когда активно заработал "короткий" маршрут через средиземное море и суэцкий канал, тогда действительно могли сунуть поюзаные африканские Р-40, но в конце 42 - начале 43-го Р-40 шли из Штатов.
korsar555 писал(а):
Ещё раз пересмотрев гору лит-ры,особое внимание уделяя английским "Киттихаукам",(ведь откуда-то же пришёл этот Денисовский Р-40),и почти 70% "Киттихауков" с пастями мне попадались в тропическом камо DE/MS.
И так ,что мы имеем - воспоминания командира 7-го истребительного авиаполка,где чётко указывается на факт -"подержанные, с камуфлированной окраской под цвет песка пустыни — пригнали из Африки"
Фотографию Р-40,с пастью, на которой, акцентирую Ваше внимание,не то что границы камо не видать,а даже низ самолёта кажется однотонно черным!!!(не отвергает ,но и не подтверждает факт "более стандартного варианта")
А также в пользу тропического камо говорит тот факт ,что уже два производителя декалей (PrintScale и AMT) выпустили свои продукты для совет.Р-40 в исполнении DE/MS.(уж на что они опирались ,мне до сих пор не известно,но факт остаётся фактом)!
Поэтому буду придерживаться первоначального плана покраски - тропического Р-40К - из любого правила есть исключения!
Desdi писал(а):
korsar555
PrintScale не довод, посмотрите на их декаль про Ла-5. Тихий ужос.
В жизни могло быть все что угодно. Я думаю Денисов видел все типы окрасок и отдельно эти машины выделил не просто так. А уж Киттихауков в 7 ИАП было много разных и как грязи.
посмотрел деку PrintScale на P-40... фуфло.
..меня терзают смутные сомнения...
но, т.к. пока других "акульих" вариантов в ВВС РККА нету - дека от "Authentic Decal" в 48-м ещё не вышла, придётся доверится гипотетической реконструкции...
В процессе работы над моделью с благодарностью приму от коллег по хобби корректные конструктивные комментарии и взвешенную обоснованную критику.
С уважением!
Nestor.