Добавлено: Ср Мар 05, 2014 5:25 pm
Заголовок сообщения: КОМТА 1/72 - самодел ПОДДЕРЖКА ГОТОВО
Попытаюсь сделать КОМТУ с использованием деталей Ильи Муромца от ICM.
Известно, что самолет делался с оглядкой на Муромца и, вероятно, с использованием документации, оснастки или узлов от него. Во всяком случае, судя по фото, сходство отдельных частей несомненно.
Планируется "эскизный проект": цель - сходство с фото прототипа, с соблюдением пропорций и линейных размеров.
Впиливания в миллиметры НЕ будет (размах и длину постараюсь выдержать согласно имеющимся данным), особой деталировки тоже (а по не и данных-то не густо).
В остальном - максимум использования деталей Муромца с минимально необходимыми переделками (скажем, крыло наверняка шире или уже, но если не в 1,5 - 2 раза - на это забью). Носовая часть ОЧЕНЬ похожа, буду отталкиваться от носа Муромца при изготовлении фюзеляжа итд. Двигатели Fiat - не Аргус или Сальмсон, но тоже рядные, возьму из кита с минимальными доработками.
Прошу строго не судить - это "эскизный проект". Строго - ПОДДЕРЖКА!
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 6:05 pm
Заголовок сообщения:
Колеса как-то мне намного симпатичнее (ненавижу зиму, белое г...нище, называемое снегом, и все, что с этим связано), но по имеющимся данным летала она (насколько это можно так назвать) с лыж.
Значит, придется делать на лыжах.
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 11:25 pm
Заголовок сообщения:
Redstar_72 писал(а):
swozn, удачи! КОМТА - конечно, тот ещё монстр...
Статья Маслова из М-Хобби есть?
Труфанов_Сергей писал(а):
вдруг таких фото нет, может пригодятся:
Спасибо. Есть только фото и схемы, которые находятся в гугле поиском.
Статьи Маслова нет, буду благодарен, поможет.(почта такая же, как ник, на mail.ru)
Этих фото - тем более. Спасибо. Пригодится. Отлично видны двигатели и конструкция носа - 1 в 1 от муромца не пойдет, но конвертабельно.
Двигатели - прокатят. Видно, что поверхность крыла практически плоская - задача упрощается.
Распаковал Муромца. Поскольку собранный уже есть (Сергей - Спасибо!) кит с легким сердцем можно пустить в перепил.
Полагал, что фюзеляж из пола, потолка и стенок, увы, он из двух половин, это усложняет задачу, но не делает ее неразрешимой.
Крыло простое, нервюры не слишком рельефны, если промеры покажут, что у Муромца заметно шире - проблем урезать не будет.
Вообще на мой взгляд Комта - один из самых у...ых самолетов СССР. (буквы вставить в меру собственного восприятия: от уродливый до ...).
При том еще и летать не хотел в принципе. Отчасти потому и захотел этот "самолет нет" в свое собрание бомбардировщиков.
korolevvlad писал(а):
Очень интересная задумка. Желаю удачи!
А "Святогора" в планах нет?
С уважением, Влад.
Святогор вполне элегантен, кроме шасси, конечно. Но его уже не подниму... Я все же не такой фанат расчалочников.
........................
А вот чертежи из неё, приведенные к 1/72. Полный размер по повторному клику!
Александр, спасибо, помогли. Распечатанные в размере "100%" чертежи четко легли в размах и длину.
В плане общей геометрии буду ориентироваться на них.
Итак, "расчлененка":
Кабина Муромца практически легла в чертеж Комты (острый нос срезан). Обрезанный в размер фюзеляж оказался чуть выше на конце - на это забью.
Возможно, сточу толщину пластика в хвосте, не более того.
Излом брюха ближе к носу. Пока думаю. Спина кабины у Комты плоская, у Муромца - округлая: буду спиливать, т.к. толщина пластика позволяет.
Крылья Муромца разной ширины и оба чуть шире комтовских. Срезал носки до одинаковой ширины в нужный размер.
Верхнее и нижнее крылья триплана буду кроить из половин верхнего крыла Муромца, среднее- из частей нижнего. Элероны - из Муромцевских
Если брать половину верхнего крыла Муромца за целое Комты, размах выходит на неск. мм меньше, на это забью.
Для оперения куплены два нововских Wallace. Их крылья пойдут как заготовки коробки оперения и всех рулей.
Нервюры более рельефны, а профиль практически не вогнутый снизу. Нервюры несколько осажу, на профили забью.
Перекроены крылья. Носок крыла на чертежах толстый, но на фото - явно тонкий и довольно острый. Носки крыльев сточены пока вчерновую.
Окна не те, не там и не столько. Они закрыты вставками и зашпатлеваны, так же, как все люки на брюхе.
Буду прорезать заново.
Окна прорезаны, задний срез фюзеляжа сделан, спина кабины спилена в плоскость.
Чертежи неточны: судя по фото переднее окошко не квадратное и равно по высоте носовым окошкам. Прорезал как надо.
Спина и брюхо вышпаклеваны и выведены в плоскости. Спилены в высоту почти на толщину пластика спина и брюхо на самом хвосте. Теперь пропорции фюзеляжа более-менее похожи на фотографии. Излом брюха править не буду - забью.
Вырезаны из тамиевского прозрачного пластика и примерены - вставлены без клея правильные окошки.
Насколько листовой пластик лучше окошек от ICM! Но тут излишняя прозрачность только повредит: интерьера-то особо не будет: штурвал поставлю от муромца, он очень похож судя по фото недоделки:
Сиденье тоже от муромца.
Судя по тому, что я могу разглядеть на фото,самолет внутри довольно пустой. Так и оставлю.
Медленно, но самолет продвигается:
Сиденье и штурвал от муромца как есть.
Выпилен и вышпатлеван фюзеляж (высота хвостовой части спилена практически до попадания в чертеж), вырезано и вклеено остекление кабины из тамиевского листового прозрачного пластика. Этот пластик клеится клеем для полистирола!!
Какие-то приборы явно были: определяли же скорость и высоту. Но где и какие - неизвестно. Не ставил ничего.
Переплеты будут только краситься (без какого-либо рельефа пластиком).
В связи с завершением "эксперименталок" Комта сдвинулась с мертвой точки: выпилено оперение из крыльев Уоллеса.
Нервюры резковаты: осадить шкуркой или нет? (Тогда уйдут ребра...)
Верхние крылья и верхнее го покрашены. Никаких опознавательных знаков или надписей нет, декалей и лаков не будет. Покраска сразу с окончательной матовостью, все части на стойках/расчалках устанавливаются окрашенными.
Есть стойки муромца: они корявые и в облое, требуют опиливания, но линзообразные в сечении.
Есть евергриновские полоски 0,75х2, они идеальны, но в сечении прямоугольник со слегка скругленными углами.
Что выбрать??
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 9:56 am
Заголовок сообщения:
Anti-pin писал(а):
swozn писал(а):
Нервюры резковаты: осадить шкуркой или нет? (Тогда уйдут ребра...)
Осадить, ящитаю.
Если хочется выделить ребра, то можно подциклевать потом
Циклевать потом не буду точно:
1. Низ ГО уже установлен, или снимать или точно выйдет криво.
2. Крылья от муромца и уоллеса были взяты в качестве заготовок именно для того, чтобы минимизировать геморрой с профилями и фактурой поверхности.
3. Никогда этого не делал раньше и спец. инструмента для этого у меня нет, возможно, выйдет криво даже на снятой детали.
Поверхность крыльев четко видна на фотографиях недостроенного самолета: нервюры различимы, но резко не выделяются. Поэтому я со спокойной совестью не трогал поверхность крыльев муромца.
Итог: возьму обрезки крыла уоллеса, попробую осадить, покажу, послушаю мнение сообщества.
Так какое мнение коллег по стойкам, что предпочесть: ровность или сечения?
И еще вопрос: обтяжка поверхностей - полотно под лаком, стойки - лакированное дерево. Как их красить?
Есть "светлое дерево". Или взять что-то типа цвета винтов, потемнее?
Как-то так получается:
половина крыла осажена, половина - нет. Склоняюсь к подшкуриванию-сглаживанию.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы