Добавлено: Сб Фев 01, 2014 12:00 am
Заголовок сообщения: Су-2 М-88Б 1/48 Звезда ГОТОВО!
Пожалуй добавлю в этот ГБ еще одну сборку новинки, пока не поздно.
В 20ых числах января сел за эту модель. Пока получается поддерживать довольно быстрый тем работы, так что думаю успею до 23 февраля.
Итак. Что имеем - новая Звездинская модель, смоляные наборы от Вектора(конверсия с капотом, движком и рулевки), книга Хазанова/Гордюкова, пара довольно информативных веток тут, на скале и желание собрать модель с небольшими доработками.
В самом начале собрал основные детали и смолу насухо, что бы прикинуть внешний вид самолета. Все же с этим капотом он куда красивее, чем в изкоробочном варианте.
Работу начал с выбора прототипа, поскольку от этого зависит начинка интерьера(наличие или отсутствие рации(это если я все правильно понял )). Надо скачать - хотелось машинку с рацией, потому что смотрится она красиво. Но все машины с рацией несли довольно скучный окрас. В итоге выбор пал на машину из 288-го бап, без рации, но зато в очень интересном(и вызывающем вопросы) камуфляже. Собственно говоря вопросы тут вызывает цвет светлых камуфляжных пятен. Боковик вызывает сомнения на тему того откуда же этот серый цвет взялся.
Но окраска еще впереди, а собирать модель я начал с кабины. Надо сказать, что при работе с интерьером попал в забавное положение. Вроде бы и информации по Сушке мало, а по машинам без рации почти и нет, но все равно на фотографиях тех же опытных машин столько всего налеплено, что не знаешь когда надо становиться. В итоге налепил от души. Добавил силовой набор на стенку бомбоотсека и пилотской кабины, добавил педали летнаба,на левый борт кинул тягу руля высоты, добавил оборудования, вентилей, рычажков, сумку для карт, подножки под турелью и прочей мелочи. Часть конечно чисто фантазия на тему, но чего кабине пустовать. Фотоаппарат АФА-13 решил оставить, без него уж слишком скучно на правом борту. Могли же его поставить для фиксации результатов налета к примеру.
В кабине пилота добавил оборудования, кинул совсем чуток проводки у задней стенки. Кресло из набора совсем не годится. Может быть на ранних машинах и было что-то такое, но фотографии боевых машин говорят что оно было выше, имело бронеспинку и тд. Скорее всего кресло было было похоже на кресло СБ. В итоге я нашел в запасах подходящую по размеру чашку кресла, из какой-то скидочной карточки вырезал и согнул спинку, а из тамиевской двухкомпонентной шпаклевки слепил подушку. След толкателя на чашке убирать лень, его и так закроют ремни(травленые из запасов).
Что бы не возиться с вырезанием рации с её "столика" я просто отрезал крепления, а сам "столик" вырезал из пластика.
На панели закрывающий кабину летнаба сверху добавил проводки к блоку приборов, восстановил поврежденные при зачистке литьевых швов ленты на баллоне, и разнообразил ящик под патронную ленту ремешком для крышки. Турель тоже не избежала доработки. Родная сидушка слишком толстая, и как по мне - слишком высоко подтянута. Вырезал новую из бумаги сигаретных пачек. Так же добавил какой-то(не нашел подписей для схемы турели) прибор с одной стороны и проводку к нему. Ну и раструб гильзброса изобразил. И какую то проводку. Пулемет буду ставить Векторовский.
Тут бы мне и остановиться, но дурная голова рукам покоя не дает. Захотелось мне открыть нижнюю стрелковую точку. По идее на части самолетов с М-88Б её восстановили. Но информации и фото - нет. В паре отчетов о боевых вылетах присутствует упоминание о применении нижней турели, но не больше. Есть пара фотографий и одна схема для Су-2 с М-82. Допустим что у меня машина позднего выпуска, с такой же турелью(Хотя судя по дате снимка это явно не так ). Выяснилось что это была турель МВ-2, такая же как ставилась на Ар-2(первое фото) и ДБ-3. Информации по ней так же очень мало. Так что я сделал очень отдаленное подобие, благо оно будет хорошо скрыто створками. Кроме самой турели я сделал тягу, "лежак" для стрелка, заготовку для пулеметной ленты и патронный ящик на борту. Пулемет опять же будет смоляной. И если честно - я не очень представляю в каком порядке я буду все это крепить. Но надеюсь получится что-то приличное. В крайнем случае вырежу створки люка из пластика и закрою его.
Поработал над приборкой. Сточил толщину, рассверлил, примерил к декали. Само собой декаль совпадает с отверстиями далеко не идеально.
Так же собрал двигатель, из проволоки сделал толкатели клапанов. Выяснилось что я был не прав - проводка на наших М-88 шла спереди. Но примерив мотор в капоте решил её не делать - видно все равно не будет. Под мотор переделал жаропрочные панели на бортах.
Ну и для примерки стыкуемости сложил все вместе.
На следующий день(26 января) зашил ниши(конечно по мотивам, как почти и все доработки, но информации по ним точно кот наплакал) , вырезал воздухозабрники в крыле, вставил в них решетки из обрезков травленки, высверлил посадочные места под бомбодержатели и под стволы пулеметов.
27 числа загрунтовал нутрянку и опять сложил все насухо, на этот раз с фонарем кабины. Как видно - стыкуется все нормально. Единственно что представляет сложность - это установка верхней панели кабины летнаба с "столиком" под радиостанцию.
В тот же день сел за покраску. Честно говоря кабины я красить не умею, вышло скучно. Красил акрилом мр.хобби, Валлехо, Звездой. Немного(или много) сухой кисти, смывка, чуток грязи. Испортил декаль на пробку летнаба - сделал новую приборку из пластика и прозрачной пленки с приборами из запасов. В родную приборку поклеил порезанную на части деку, капнул глянца в циферблаты. Не идеально, но лучше все равно сделать не смогу. Кроме этого задул движок. С ним решил особо не изощряться, все равно его почти не видно. Ну и опять собрал насухо.
Вчера отвлекся от И-185 и склеил фюзеляж, крылья и капот. Теперь жду пулеметов, что бы продолжить работу. Как то вот так
И кто там что говорил про "некрасивый самолёт..." или "что люди в нём нашли..." и т.д. и т.п....
Самолёт - КРАСАВЕЦ!
Жаль конечно, что автор модели не стал бороться с траблами окошка на брюхе... но это всё конечно мелочи.
Зато другие основные косяки модели успешно побеждены лихим "кавалерийским" наскоком. Так держать!
/"Работа - Мастера боится!"/
Для поддержания боевого духа:
/лето 1942 года/ Су-2ые идут на цель -
Бей фашистов!
Спасибо всем за отзывы!
Рад что мои начинания сподвигли на покупку этой модели) Надеюсь и другие сборки новинки не за горами
Ну я продолжу. Времени осталось мало, с одной стороны работаю быстро, с другой - есть и другие ранее начатые проекты, да и далеко не все время уходит на хобби)
После склейки крыла и фюзеляжа поставил Векторовские рулевки. Правда только элероны и руль поворота. Менять рули высоты поленился, да и они в модели относительно приличные.
Прикупил смоляные Шкасы. Так же взял и другие пулеметы, от которых возьму прицелы. Как сделаю обе турели - покажу)
Подумал и решил все же углубить крой, а то вероятность того что он потеряется среди всей этой клепка очень не маленькая.
Ну и вывожу все стыки, убираю ненужный шов на зализе и тд.
Поскольку на машинах с М-88б чаще всего стояла одна фара заклеил и зашпаклевал фару на правом крыле. А в нише левой фары высверлил углубление под установку "эльфовской" фары. Стекло же сделаю из скотча.
Ну и БАНОшки делаю. Высверлил родные, что идут расшивкой(и то только на нижних половинках крыла), вклеил на их место кучки цветного литника, обтачиваю. Зеленый готов(надо только пройтись 1000-1500-2000 шкуркой и покрыть Футурой), красный еще не трогал.
Сегодня вожусь с расшивкой, дорезал все пропавшие в результате заделки швов или по упущению разработчиков швы. Но пока смысла фотографировать нет.
Отдельное спасибо Сереже Турчанинову (sergeyPT) за просвещение на счет окраски и литературы. А то я думал что во всех книгах по Су-2 набор фотографий одинаков. А тут вон какая прелесть вылезла - Су-2 М-88б с нижней стрелковой точкой. Не зря я её сделал)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы