Добавлено: Пн Янв 27, 2014 11:21 am
Заголовок сообщения: Маркировка пробоин на самолётах ВВС Японии
Коллеги - знатоки темы, подскажите пожалуйста: практиковалась ли у американцев маркировка пробоин (обведение и буквенно-цифровые коды) на сбитых японских самолётах наподобие практики, имевшей место на сухопутной технике.
Спасибо!
Что-то непонятно. Это как, пилот должен совершить посадку рядом со сбитым японским самолетом, подойти к обломкам, достать из кармана мел или краску, обвести дырки и расписаться, после чего обратно взлететь ? Или я совсем не в теме и речь идет о случаях, когда самолет был с земли сбит и находится в шаговой доступности ? А по логике, самолет не танк, и там не дырки в корпусе, а искореженные обломки
Тоже хотел бы знать. У кого была такая традиция, у танкистов, артиллеристов, гранатометчиков ? Сдается мне, что это самодеятельность каких-то отдельных подразделений, и зенитчики к ним не относились. Если хотите использовать в диораме, то лучше не надо
Добавлено: Вт Янв 28, 2014 8:34 am
Заголовок сообщения: Re: Маркировка пробоин на самолётах ВВС Японии
Scorpius писал(а):
... маркировка пробоин (обведение и буквенно-цифровые коды) ... наподобие практики, имевшей место на сухопутной технике.
Спасибо!
Вы хотя бы примеры этой практики приведите, чтобы понять о чем идет речь.
Маркировка на полигоне , или выездной бригадой для оценки эффективности оружия по результатам боев, то этим понятно зачем - определить степень бронепробиваемости разными калибрами и типами боеприпасов.
А кому ещё это может быть нужным, тем более для самолетных обломков, которые по определению всем прошиваются.
Добавлено: Вт Янв 28, 2014 9:36 am
Заголовок сообщения: х
Особенно применительно к ввс японии
Пилоты суперкрепостей и мустангов ставили свои самолеты на ручник (прямо в небе над насыщенными ПВО окрестностях токио, к примеру), и дальше либо надевали маску и ласты, либо просто лесенку выдвигали со своих 7-10 км рабочей высоты. Отмечали, фотографировались, сувенирчиками обменивались, и "ну, до завтра, в то же время, как обычно!!" ))))))))))))))))))))))))))))
Добавлено: Вт Янв 28, 2014 10:19 am
Заголовок сообщения: Re: х
lavka писал(а):
Особенно применительно к ввс японии
Пилоты суперкрепостей и мустангов ставили свои самолеты на ручник (прямо в небе над насыщенными ПВО окрестностях токио, к примеру), и дальше либо надевали маску и ласты, либо просто лесенку выдвигали со своих 7-10 км рабочей высоты. Отмечали, фотографировались, сувенирчиками обменивались, и "ну, до завтра, в то же время, как обычно!!" ))))))))))))))))))))))))))))
Александр, я понимаю, что это "полушуткапост", но все же:
1. Чем алюминий, дерево, ткань японского производства принципиально отличались от того же американского производства при простреле пусть даже винтовочным калибром?
Шились и суперкрепости и винтовочным калибром в том числе, другой вопрос о протектировании как бронелистами, так и компоновочными решениями. Ну и соответственно уроне от таких попаданий. Но это уже пардон внутри надо лазить с мелом и обрисовывать, что пробило и что пострадало, в диораме такого не отрисуешь...и ВВС Японии в отдельный ряд при таком рассмотрении вопроса я бы не стал.
2. Ну и не каждый ПВОшный ствол суперкрепости доставал на их "рабочей" высоте 7-10км с должной эффективностью, если и вовсе доставал, про ПВОшные стволы говорю в принципе, не только о японских. На то и были задуманы суперкрепости, чтоб безнаказанно за кромку ходить и с большой высоты бомбардировку производить, другой вопрос их эффективности с таких высот( по крайней мере до момента перехода на тактику ковровых бомбардировок по квадратам, в том числе и зажигательными бомбами). А учесть, что и японцы нет-нет, да сбивали Б-29 как зенитным огнем, так и огнем истребителей, и тараном,то не все так радужно было для американцев в небе над Японией, но соглашусь однозначно проще нежели в начале боевых действий.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы