Я тоже думаю, что "содрали". Тем более, один из наших "БОР"ов они, насколько припоминаю, при приводнении успели захватить, соответственно "в руках повертели" досконально.
Тем более, один из наших "БОР"ов они, насколько припоминаю, при приводнении успели захватить, соответственно "в руках повертели" досконально.
Факты в студию! Да, один из БОРов при приводнении в Черном море* так и не нашли, но если мне память не изменяет там была модель динамически подобная уже Бурану. В остальном же были полеты австралийского Ориона вокруг судна-спасателя, откуда и пошли фото и раскрылся факт экспериментов, не более чем.
Хотя надо сайт Лукашевича перечитать, может чего и упустил-то.
Тут скорее всего кто-то из эмигрировавших специалистов мог постараться, неплохо бы штатное расписание фирмы на предмет славянских фамилий проштудировать, да кто ж его покажет.
___________________________________
*-а одно дело когда там кораблики боками друг-дружку пинают, другое подъем с глубины затонувшего объекта,.
Там оборудование должно быть специальное, корабль (ПЛ) обеспечения...и все это под носом у наших с их ЭПРОНОМ и базой боевых пловцов...ну-ну....в общем маловероятно! Лежит он где-то в глубинах черного-пречерного моря, как и падший под Одессой RB-57 и прочие интересности....
Добавлено спустя 11 минут 33 секунды:
Alexander писал(а):
Спираль - БОР:
И собственно Дрим Чёсер :
А крылышки у Мечтательного Чесальщика складываются в полете?
Концепция "несущего корпуса" активно отрабатывалась не только в СССР - X-23, X-24A, X-24B, X-33, X-34, HL-10, M2-F1 ; при этом X-24A был построен и испытан раньше БОР-ов
Ну, так это ж вполне нормальное явление, но не такое уж и распространённое. Цивильно покупают и используют. Ничего зазорного для ни для заграницы, ни для памяти об СССР!
Ну, так это ж вполне нормальное явление, но не такое уж и распространённое. Цивильно покупают и используют. Ничего зазорного для ни для заграницы, ни для памяти об СССР!
Не ну а как же без дискуссий на тему:
1."Их:
больше нет!"
2."Ах какой был слон, какой был слон! Как он любил рыбий жЫр!...Брррр, какя гадость этот рыбий жЫР!"(с)
"Следствие ведут, колобки"
и т.д.
Добавлено: Вс Янв 26, 2014 3:41 am
Заголовок сообщения:
Ну во-первых - самое яркое это адаптация наработок по Як-141 для F-35B
во-вторых - и это наблюдал лично тихое "перетекание" информации по Ан-70 при разработке А-400, возили кого не попадя на "экскурсии".
Цитата:
Ничего зазорного для ни для заграницы, ни для памяти об СССР!
- а я вроде бы не про память и не про зазорное для заграницы. "Тонкая" ирония Anti-pin по поводу конструкций на фото неуместна:
триплан Фоккера стал ответом на Сопвич и подражанием, Ми-28 ответом на Апач, с оглядкой на компоновку американцев, а вот по поводу Спирали все примеры умничания и фото "летающих тел" как раз демонстрируют различие внешнего вида, в данном случае это подразумевает различие аэродинамики.
Кстати - предлагаю не переносить дискуссию в теме в сторону срача и вываливания пурги в картинках. Вопрос действительно интересный и ответ на него может быть одним из трех:
- случайное сходство(возможно с оглядкой на открытые данные по Спирали) - например вот это:
http://www.buran.ru/htm/spiral.htm ;
- неслучайное сходство-1: участие в работах эмигрировавших умов;
- неслучайное сходство-2: сотрудничество, как в случае с F-35B и продажей неиспользованных "Салютов" частному "космоперевозчику".
Вот это и было мне интересно, а тема сползла в сторону выяснения "родина слонов-не родина слонов" ( кстати шерстистый мамонт(проживавший на территории нынешней России - родственник(и возможный предок )индийского слона )
Ну во-первых - самое яркое это адаптация наработок по Як-141 для F-35B
Тут вопрос сложный. На самом деле сопла подобного типа, все-таки разрабатывались Роллс-Ройсом в расчете на перспективные
сверхзвуковики вертикалки, в частности пример приводится в одной из книг по Харриеру изданной как бы не в 1983, а сам приведенный в ней рисунок сопла датируется по памяти где-то серединой 70х. Я специально где-то сохранял эту схему, найду-выложу. Сами понимаете что в то время говорить об утечке технологий от нас к ним не приходилось. В Ф-35 ключевой момент подъемный вентилятор, вот его у Як-141 и не было...хотя, одно дело бумага и идея, другое дело готовый образец в металле...так что с Як-141 и Ф-35 все очень сложно.
Более очевидный пример по Яковлеву, это Як-130 и М.346.
Alexander писал(а):
во-вторых - и это наблюдал лично тихое "перетекание" информации по Ан-70 при разработке А-400, возили кого не попадя на "экскурсии".
Да это достаточно печально и в нынешних условиях весьма показательно. Но сейчас определенная категория граждан предпочтет этого не заметить, а другая категория просто об этом не знает. Причем насколько я понимаю с шасси и винтом у этих "высокоцивилизованных/высокотехнологичных" так ни хрена и не вышло, бо было где-то, что они просили их продать отдельно, но как-то обломилось. Как итог имеем прямого конкурента на рынках стран третьего мира. За европпы можно забыть причем сугубо по политическим, а не техническим и экономическим параметрам. По этим параметрам (большинству) Ан-70 рвет А-400 как тузик грелку.
Кстати раз уж речь зашла об Ан. То какой-то из экспериментальных своих транспортников уже в наше время они проектировали с оглядкой на конструкцию фюзеля Ан-72/74, в интернете очень мало об этом проекте, но там есть фотка в ангаре в штатах фюзеляжа Ан-72/74. Что-то композитное, транспортное.
Alexander писал(а):
и продажей неиспользованных "Салютов" частному "космоперевозчику".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы