ну тогда пока в черновом подготовительном варианте.
Думаю, что будет долгострой, т.к. по ходу мой аппарат в обозримой вселенной РФ единственный, а значит "меряться" не с кем будет (могу ошибиться) этим масштабом.
А значит нужно добиться максимального сходства с оригиналом.
Добавлено: Чт Фев 06, 2014 10:08 am
Заголовок сообщения:
Гудзоныч
спасибо тебе, добрый человек.... Начал с кабины. Первым досталось креслу.
Учитывая, что от коробочного кресла мало что осталось, полностью разделяю свою участь.
Но не горькую - скорее наоборот, учитывая, как я писал ранее, что мой Тигр в таком масштабе может быть только у меня.
Ну что по креслу? Отпилил от него практически всё - боковые горизонтальные панели сиденья, подголовник, стесал резцом изнутри непонятно что под видом боковой вертикальной панели (их было две - одна отливка на другой). Получился нормальный каркас.
Что имеем на данный момент (эпопея с креслами сейчас где-то посередине...)
Использовал травление от UH-60 для имитации каркаса спинки кресла с внутренней стороны.
Использовал травление от Ка-50 для имитации внешнего вертикального бронелиста боковой панели кресла.
Раздербанил смоляное кресло от Aires для Апача. Пришлось повозиться, вытёсывя резцом из смолы нужное. В итоге - спинка кресла (подушка), поддон с панелями (хорошо проработаны у Айрес элементы панелей).
Подголовник пришлось запиливать, чтобы надеть на каркас кресла + выпиливать прямоугольный кусочек снизу для протягивания ремней.
Фотки выложу как закончу с обоими.
На очереди приборная доска лётчика.
Добавлено: Чт Фев 06, 2014 10:25 am
Заголовок сообщения:
SPQR_2 писал(а):
Использовал травление от UH-60 для имитации каркаса спинки кресла с внутренней стороны.
Использовал травление от Ка-50 для имитации внешнего вертикального бронелиста боковой панели кресла.
Раздербанил смоляное кресло от Aires для Апача. Пришлось повозиться, вытёсывя резцом из смолы нужное.
В каждом вертолете есть элементы "евротигра", нужно только как хорошему скульптору отсечь всё лишнее.
С интересом наблюдаю Вашу постройку, но тема не моя , в советах не силен. Удачи в запиле.
Добавлено: Чт Фев 06, 2014 11:54 am
Заголовок сообщения:
Genry
Дык я ж против ничего не имею.
Не обольщаюсь и не утверждаю.
Просто за то время пока искал его, на меня все только удивлённые глаза делали. Поэтому и предположил.
Заодно и сравним потом.
Добавлено спустя 25 минут 57 секунд:
bilbosumkin
Иногда приходится вот именно что творчеством заниматься.
Жаль только, что всё равно некоторые детали будут разниться с оригиналом. Хоть чуть-чуть, но будут.
Добавлено спустя 28 минут 46 секунд:
Гудзоныч
да здесь другая проблема - афтера нет вообще. При наличии афтера этот вопрос не столь болезненный. Было бы проще, если бы например была модель А-129 Мангуста в 1:48 и на неё был афтер.
Его можно было бы использовать очень широко для "Тигра".т.к. многие узлы перекочевали в "Тигр" от итальянцев, поскольку изначально немцы с итальянцами машину разрабатывали, Аэроспасьяль подключился только после выхода итальянцев из проекта.
У меня лежат травления от 5 машин - травление Ка-50 наиболее близкое для кресла, но из него пришлось отрезать несколько кусочков. На приборные доски пока не решил, но тоже будет "микс".
Добавлено: Пт Мар 14, 2014 12:02 pm
Заголовок сообщения:
Kent
ну конечно старое, хотя с другой стороны какая разница, всё равно его задувать.
Я кстати закончил с перепило-переклее-перешпатлей кабины на Тигр.
Осталось сделать оснастку, кабели и всякие доп.оборудование в кабине.
Скоро буду выкладывать фото узлов до покраски. Что было и что получилось.
Заднюю стенку выпилил из кабины Апача. По размерам и внешнему виду то что надо, ну ессно если попилить хорошо.
Добавлено: Пт Мар 14, 2014 2:34 pm
Заголовок сообщения:
Kent
Не спорю, но это Ка-50 и для меня это уже пройденная тема - стоит в витрине.
Для Тигра приборные доски для лётчика и оператора делались как мозаика.
Использовалось травление от Ка-50, Апача и БлэкХока. Из каждого травления выкраивались наиболее похожие кусочки приборных досок.
Смоляная кабина Апача была также распилена "в ноль" -с неё были взяты некоторые элементы для формирования наклонных боковых панелей приборной доски верхнего пилота.
Приборные панели переднего стрелка - травление Ка-50, совпадение получилось не 100%, но очень близко.
Добавлено: Вс Мар 16, 2014 2:59 pm
Заголовок сообщения:
Итак, кабина завершена. Остались кое-какие "примочки" в виде бронелистов для кожухов приборных досок, но это уже мелочь, по сравнению с глобальным "тюнингом" тех дров, что лежали в коробке в виде деталей кабины.
Заранее всем спасибо за помощь с фотографиями кабины и вообще этой машины.
П.С. Буду выкладывать фотки по частям, несколькими постами, а то что-то страница подвисает...
Итак, начнём.
1. Кресло. Пришлось капитально вытесать из него весь лишний пластик, отпилить подголовник, подработать его, полностью убрать боковые панели, которые были "в базе" кресла.
Использовался афтер от смоляного кресла Апача, травление от Ка-50 (боковые бронеплатины), Апача (спинные ремни) и Хьюи (поясные ремни).
От смолы Апача также были взяты спинные подушки кресел. Пришлось повозиться, чтобы смоляное кресло распилить без поломок смолы.
Добавлено спустя 17 минут 28 секунд:
Едем дальше.
2. Приборная доска пилота (передний лётчик).
Из "базы" были оставлены только два центральных LCD дисплея. Ну во-первых, они соответствовали оригиналу, а во-вторых найти размер в размер оказалось проблематичным. Все остальные "типа приборы" были безжалостно вырезаны-спилены.
Для резания использовался плоский резак, который замечательно получился путём заточки шлицевой отвёртки для радиолюбителей.
Также был использован пластик от доски Апача, который шёл в Хасе (всё равно штатная кабина из Хаси будт заменена на смолу) - из него получилась выступающая вперёд верхняя консоль приборов на доске
Использовалось травление от кабин: Ка-50, Апача, Хьюи, UH-60.
Фактически получившаяся доска это "мозаика".
Кожух был доработан на основании фото реальной доски.
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Добавлено спустя 34 минуты 1 секунду:
3. Приборная доска заднего лётчика (штурман-стрелок).
Здесь пришлось повозиться больше, но получилось быстрее исходя из опыта ваяния первой панели управления.
Сразу решил делать узел в сборе, в отличие от передней доски, которая была собрана уже после доводки обоих частей (доска и кожух).
Во многом это связано с тем, что при их совмещении были видны немаленькие щели, которые безболезненно зашпатлевать потом стало бы нереально при уже наклееной мозаике травлёнки.
Итак, склеил, зашпатлевал, выровнял уровень.
Шпатлёвка Tamiya светло-серая, item 87053. Далее будет использоваться только она.
Также оставил только два центральных дисплея, остальное стесал. "Штатные" пластиковые наклонные доски использовалиь как опалубка для шпатлёвочной массы.
наклонные панели также были расширены для облицовки их приборными досками
После вклейки и выравнивания шпатлёвкой были сделаны наклонные боковые доски приборной доски. Делать их пришлось из шпатлёвки, наращивая массу с последующей шлифовкой и подгонкой к отсеку кабины - к горизонтальным боковым доскам (забегая вперёд - они уже были готовы).
Когда вся черновая часть была закончена, собрал мозаику из травления досок всё тех же машин. Облицовка наклонных панелей - смола от Апача, отшлифованая до толщины 0,5 мм. Было страшно, что сломается в руках.
Центральная вертикальная панель - смола от Апача. Наклеивать на неё травление, как на переднюю не буду - деталировка и рисунок смолы хорошие.
Резюме: травление - фрагменты досок Апача, Ка-50.
наклонные боковые панели и центральная нижняя консоль - смола от Апача
материал для увеличения частей - шпатлёвка Тамия.
На передней части кожуха - вентиляционное отверстие. под кожухом силовые провода.
Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
4. Ручки управления и "шаг-газ" оказались самыми простыми - они совпадают практически полностью с ручками Апача, что неудивительно, зная историю создания Тигра
Добавлено спустя 16 минут 34 секунды:
5. Задняя стенка отсека пилотов.
Было решено использовать заднюю стенку опять же от кабины Апача, тем более что по размерам она также была близка.
Ну а с точки зрения исполнения, "штатная" стенка и близко не стояла к смоле.
Стенка была отпилена, подпилена под размеры Тигра и к ней, согласно фотографиям были приделаны допники.
использовалось травление от UH-60 для имитации контейнеров и конденсатор от платы DVD-плеера для имитации балона (справа от кресла)
Добавлено спустя 37 минут 46 секунд:
6. А теперь самое интересное, трудоёмкое и важное.
Это собственно, сам отсек кабины пилотов.
Взяв его в руки стало понятно, что работы здесь непочатый край.
Поскольку "выводить" нужно оба места лётчиков, начал с переднего. Были подняты горизонтальные доски, в задней стенке переднего пилота выпилено место для штанг кресла пилотов с вклеиванием в нижней части двух латунных полых втулок, а также для возможности вложить туда имитацию силовых электрокабелей, сделаны наклонные боковые панели приборов для стыковки приборной доской, как это есть на реальном Тигре. Для упрочнения всей конструкции была использована та же шпатлёвка Тамия.
Все стыки были зашпатлёваны и отшлифованы.
Также переднему пилоту был делан пол из той же смолы апача. Верхнему пол делать не стал - его практически будет не видно при собранной кабине.
После черновой отделки переднего места, перешёл к верхнему лётчику.
Здесь работа шла параллельно с выводом приборной доски, поскольку наклонные панели доски должны были чётко стыковаться горизонтальными приборными досками, без резкого перепада по высоте.
Процедура шла также, как и на переднем отсеке, "базовая" детали обклеивалась листовым пластиком, зазоры шпатлевались, Тамия использовалась как средство зашпатлевать щели и нарастить толщину где надо.
В результате получились почти идеальные стыки.
Далее их нужно было только облицевать приборными досками.
Для переднего лётчика были взяты приборные доски от Ка-50, странным образом почти повторяющие аналогичные приборные доски Тигра, для верхнего пилота была использована смола от Апача и пластик из Хасевкого Апача ввиду поломки второй смоляной пластинки. Отказался от использования для верхнего пилота травления от какого-либо вертолёта или самолёта, поскольку правая горизонтальная панель стрелка-штурмана имеет свой облик. Ближе вего было от смоляной кабины Апача.
Резюме:
-листовой пластик Айрес,белый 0,5 мм
- шпатлёвка Тамия, светло-серая
- Травление: Ka-50 Eduard. арт.48180 и Aires Ah-64A Apache art.4131
- Смола: Aires Ah-64A Apache art.4131
- Прутки полые, латунные, D 1,45 мм.
Добавлено спустя 26 минут 8 секунд:
Ну и наконец, кабина в сборе.
Готова под покраску.
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Одно из кресел только пока не завершено - жду травление от Ка-50.
Возможно также заменю на металл левую приборную доску у верхнего пилота - дел там на полчаса.
Добавлено: Пн Мар 17, 2014 1:18 pm
Заголовок сообщения:
Robertas
спасибо, друг.
Теперь я знаю, что второй чувак тоже лётчик, а не экскурсант и ему тоже иногда дают порулить.
Я ему не только ШТУРВАЛ, я ему ещё РЫНДУ подвешу, чтобы он переднему лётчику СКЛЯНКИ отбивал каждые полчаса.
написано же было в начале поста - ДО ПОКРАСКИ......
П.С. коллеги, давайте по делу критиковать - всю конструктивную критику приму и адаптирую, пока детали ещё можно доработать.
выискивать где там не так уголёк лёг или закругление чуть круглее/прямее, это ну честное слово, при полном отсутствии афтера уже даже не смешно.
Добавлено спустя 2 часа 51 секунду:
Robertas
а если без стеба, то за фотки респект, возможно некоторые уже готовые элементы я ещё "довыведу".
Как ты понимаешь, "допокрасочный" вариант это фактически все детальки наживлены друг на друга, чтобы показать коллегам предварительный результат.
Понятно, что для чистовой "допоккрасочной" стадии ещё нужно приложить кое-какие "тюнинговые" усилия.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы