Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1/72 Hobbyboss Ми-8МТ Восьмёрка с Афгана ГОТОВО!!!

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Вертолеты -> Вертолеты СССР/России
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Итак, коллеги, в преддверии нового модельного года вливаюсь и я в данный ГБ, коли поставил перед собой цель участвовать во всех конкурсах, где есть моя тематика.
Выбор модели под отечественную тематику у меня в первую очередь связан с афганской войной, так как история моего города - Витебска - практически неразрывная связана с этим событием. К тому же, постройка модели отечественного аппарта дает мне какое-то мистическое ощущение сопричастности с историей, а описывамые события имеют отношение к моему детству!

Итак, для постройки выбрана рабочая лошадка Афганской войны - вертолет Ми-8МТ. "Восьмерку" от Звезды в Т-варианте я собирал лет 10 назад, и она оставила исключительно приятные ощущения, но "скошенный лоб" остекления бросается в глаза даже мне - человеку далекому от вкладывани отливок в чертежи. Поэтому с появлением Хоббибосовского "творения" решил попробовать его. Справедливости ради хочу сказать, что внешне Звездовский Ми-8 мне нравится больше - аккуратная клепочка и мелочевка, если бы не лоб! Sad
# # # #
Что же, буду делать ХБ-ский вертолет, однако от Звездовской восьмерки буду использовать декаль, подвесное вооружение и возможно НВ (не вдавался в подробности еще, что копийнее). ЭВУ придется каннибализировать от другого Звездовского вертолета - Ми-24. Так что получается вот такая соберуха!
Из афтермаркета буду использовать декали от Бегемота, а еще какой-то набор травления от неизвестной фирмы
#
вариант будет Афганский, предлагаемый Звездой (БН 23 с драконом), он же есть в АиВ. От туда же возьму и чертежи.


Коллеги, огромнейшая просьба!
Я лентяй и матчасть изучать не очень люблю, ориентируюсь в основном по фото in action. Если у вас будут фотографии "восьмерок" с афганской войны, кидайте сюда без спроса - заранее спасибо, так как нашел только одну приемлимую ветку с фото на сайте вертолетчиков, который почему-то сейчас не доступен.
Заранее вам всем благодарен, а сам я пошел изучать фотографии афганской войны, ментально погружаясь в 1988 год: поможет мне в этом также песни Modern Talking, да и хит конца восьмидестых Voyage Voyage от Desireless Laughing
^
    
Похоже Ваш прототип.... 262 ОВЭ_Баграм 1987 из архива Андрея Змеева, борттехника Ми-8.
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Рудольф, удачи тебе в этом интересном запиле! Буду с интересом наблюдать и помогать, чем смогу! Smile
^
    
falanga
спасибо, шикарный подарок!

Kent
Игорь, очень рад, что ты в ветке - с тобой спокойней как то! Embarassed

Итак, коллеги, наконец первое обновление!
Последние три дня занимался внутренней детализацией вертолета. Начал с внутренних поверхностей - тут китайцы остались верны своей традиции лепить силовой набор куда ни поподя (один коллега рассказывал, что нашел даже силовой набор на внутренних поверхностях воздуховода у самолета А-7 Корсар Laughing ). В вертолета Ми-8 он тоже есть
# #
его конечно же беспощадно срезал,так как внутрянка у Ми-8 в основном гладкая, что облегачает жизнь моделисту.
На поле кабины, данной отдельной деталью, зашпаклевал все следа от толкателей и решил все таки облагородить пол, а именно сделать его гофрированным (планируется модель с открытой дверью, поэтому решил немного поизвращаться с интерьером). Гофр сымитировал бумагой из пачек сигарет различной насечки, так как у Ми-8 есть некоторые отличия гофра, в особенности по проходу. Аналогично поступил с полом пилотской кабины
# #
потолок... тут решил обойтись малой кровью, и изготовил только посадочные места под плафоны (5 штук в два ряда и один центральный сразу над дверью к пилотам). Заднюю часть потолка решил не дорабатывать, так как она врядли будет видна.
#
В самой же десантной кабине только нарезал расшивку (ориентировался по фотографиям) да добавил кое-какой мелочевки.
# #
Есть вопрос по наличию застегивающихся шторок в десантном салоне ударно-штурмовых Ми-8 в Афгане - были ли они?????
#

боковые стенки пилотской кабины немного доработал необходиым силовым набором (он очень заметен на фотографиях) и немного оборудованием (к счастью, у "Восьмерок" оборудования не так много, да и присутствует пока не все, так черные щитки будут крепится после окраски салона в серый цвет)
# #
десантные сиденья взял из Звездовского набора ( у ХБ они отсутствуют), правда Звезда дает неправильно их ферменную конструкцию: дело поправимо с помощью тянутого литника или проволоки ( предпочитаю перый вариант)
#
пилотские сиденья у ХБ красивы, хоть и не совсем правильна отражено конструкция крепления и аммортизации - тут явно не хватает металлических штоков, которые я добавлю после окраски сидений. Также из эпоксилина вылепил мягкую подушку на кресло
#
очень пригодился набор фотоэтчеда, особенно в изготовлении педалей (родные срезаны во время полировки пола) и доработки автопилота
# # э
далее черед балок. Спереди на балки добавлять ничего не планирую (кроме аптечек), так как за креслами пилотов будут массивные бронеплиты - их использовали в Афгане для защиты пилотов. Заднюю же панель пришлось значительно доработать. В сети много фотографий интерьера Ми-8, они немного отличаются по расположению оборудования на этой балке, поэтому решил не морочить себе голову, а выбрал именно тот обход, в котором отснят Ми-8 с доработками, типичными для Афгана (по вооружению и бронезащите)
#
в сухой сборке пока вертушка принимает следующий вид:
#
# # # #
завтра буду определяться с бронезащитой (интересуют фотографии бронелистов у блистеров, если есть у кого фото - кидайте), еще предстоит поломать голову, как сделать ферму под передний пулемет ПКТ (там вроде как еще и мешок был для сбора гильз). Есть вопросы по наличию прицела ОПБ справа от второго пилота - был ли он в Афгане???? - см. на фото зачехленый,
#
наличию столика над автопилотом для обслуживани переднего пулемета - был ли он в Афгане??????
#
и кресла для бортача - было ли оно в Афгане????? - есть ли фото??
и еще один вопрос - были ли в Афгане светофильтры, так как знаю, что в Афгане много чего снимали, в частности шторку слепого полета.
#

Извините, что задал много вопросов, если есть спецы в этом буду рад любым консультациям!!! Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
crusader
С ответами на твои вопросы я не помогу, а вот за хорошее начало плюс поставлю! Продолжай в том же ключе:)
^
    


в игноре у 2 пользователей
crusader писал(а):
Аналогично поступил с полом пилотской кабины

В пилотской кабине рифленые только 2 нешироких панельки по бокам от центр. пульта, того, что Вы почему-то называете автопилотом.
Цитата:
потолок... тут решил обойтись малой кровью, и изготовил только посадочные места под плафоны

Трудно судить о размерах этих посадочных мест, мне кажется, они великоваты, но могу сказать, что диаметр самого плафона примерно см 10, а панель, в которой они стоят, т. н. "плафонница", та примерно см 15.
Цитата:
Есть вопрос по наличию застегивающихся шторок в десантном салоне ударно-штурмовых Ми-8 в Афгане - были ли они?????

Если декоративные панели стояли, то должны быть.
Цитата:
доработал...немного оборудованием (к счастью, у "Восьмерок" оборудования не так много, да и присутствует пока не все,

То "оборудование, что видно, мягко говоря, мало соответствует реальности. В т. ч. и по размещению.
Цитата:
пилотские сиденья у ХБ красивы, хоть и не совсем правильна отражено конструкция крепления и аммортизации

Я бы сказал, совсем неправильна. А амортизации на пилотских сиденьях нет совсем.
Цитата:
Также из эпоксилина вылепил мягкую подушку на кресло

Вообще военные летают с парашютами. В сиденье должен быть парашют и, соответственно, ремни подвесной системы.
Цитата:
очень пригодился набор фотоэтчеда, особенно в изготовлении педалей (родные срезаны во время полировки пола) и доработки автопилота

Тут совсем беда. Я таких педалей не видел никогда. Ну и центр. пульт неправильной формы.
Цитата:
далее черед балок. Спереди на балки добавлять ничего не планирую (кроме аптечек),

Тут я, честно говоря, не понял, что за "балки"? О чем речь?
Цитата:
(там вроде как еще и мешок был для сбора гильз). Есть вопросы по наличию прицела ОПБ справа от второго пилота - был ли он в Афгане????

мешок был, а ОПБ могли ставить, могли не ставить. Смотрите, если справа под кабиной есть дыра, значит, ОПБ можно ставить.
Цитата:
наличию столика над автопилотом для обслуживани переднего пулемета - был ли он в Афгане??????

Это не "столик для обслуживания", это сиденье для борттехника для стрельбы из ПКТ.
Цитата:
кресла для бортача - было ли оно в Афгане?????

Если под "бортачем" Вы имеете в виду борттехника, то, естественно, сиденье было, не мог же он стоя летать.
Цитата:
были ли в Афгане светофильтры

Думаю, что были. Солнце никто еще не отменял.
^
    
FORGER писал(а):
Вы почему-то называете автопилотом.

это не я, это вертолетчики так называют

FORGER писал(а):
Если под "бортачем" Вы имеете в виду борттехника

вполне может быть, не знаю, кого так вертолетчики называют
Laughing Laughing

FORGER писал(а):
Это не "столик для обслуживания",

ух ты, а я и не знал Wink

FORGER писал(а):
В пилотской кабине рифленые только 2 нешироких панельки по бокам от центр. пульта

сзади автопилота тоже может быть рифленость
# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
crusader писал(а):
это не я, это вертолетчики так называют

Поясню еще раз: это сооружение называется центр. пульт. На нем установлен ПУ АП-34 и ИН-4 из комплекта АП, только и всего. Но кроме этого там еще много чего стоит.
crusader писал(а):
вполне может быть, не знаю, кого так вертолетчики называют

Я уточнил, потому что не знаю, кого Вы имели в виду.
crusader писал(а):
сзади автопилота тоже может быть рифленость

Не буду с Вами спорить, что может быть, а что не может. Просто я это добро каждый день перед глазами вижу. Еще могу вам сказать, что большой люк на полу пилотской крепится не винтами, а дзусами и их гораздо меньше, чем Вы обозначили на модели. Не сильно ошибусь, если скажу, что по длинной стороне их 5-6, а по короткой, кажется, 4-5.
А вообще желаю успехов в постройке модели.
^
    
FORGER писал(а):
А вообще желаю успехов в постройке модели.

спасибо, коллега!
Интересует как раз кресло борттехника, так как имею только одно посредственное фото с неудачного ракурса
#
а именно как крепится? если нет фото, тогда на словах описать его конструкцию
Спасибо!!!
^
    
crusader писал(а):
Интересует как раз кресло борттехника


Кресло - громко сказано Mr. Green


# # # # #
# # # #

Удачи в постройке !
^
    
manul67
Спасибо, как раз кстати, очень помогло!

Итак, коллеги, извините за долгое молчание, просто не хотел отвлекаться от чрезвычайно интересной и доставляющей огромное удовольствие сборки (а еще говорят, китайцы не умеют делать модели).
Собственно, интерьер готов: можно после приклейки окон лепить уже весь корпус (эх, люблю я делать вертолеты - ни крыльев, ни ниш шасси, зато обильный интерьер).
Выкладываю сразу все фото полученного

# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # #

Пояснения к изготовленному:
внутрянку красил красками Хоббиплюс №№7 и 12. Приборные доски также красками этой же фирмы №32. Информацию по цвету приборных досок Ми-8 в Афганистане почерпнул на сайте вертолетчиков, почитайте с поста №77 - там очень много полезной информации по этому поводу.
Пришлось немного наращивать длину колонок у приборных досок: в модели они чересчур короткие, поэтому сидели слишком низко.
Возникли вопросы по размещению прицела ОПБ в кабине, так как разные обходы дают его разное расположение (впереди форточки и позади ее), поэтому пришлось поставить точку на всех сомнениях путем обращения именно к тому из них, по которому собственно и строю модель, то есть впереди форточки (может, тут и ошибка, но сделал как сделал).
#
Немного лажанулся с печкой, так как она крепится на самой форточке и при ее сдвигании соответственно смещается сама: я же прилепил ее имитацию к борту, а форточки планирую сделать открытыми, но опять же - как есть, так есть! Wink
Завтра можно будет уже заниматься склейкой корпуса. Кстати, хочу отметить ислючительно хорошую стыкуемость корпуса: при таком количество крупных деталей интерьера, нормальным было бы ожидать сложности в стыковке и многочисленные подгонки, а тут китайцы все таки молодцы: не понадобилось ни единой подшлифовки!!!

Далее начал косметические преобразования вертолета, чтобы его как-то "советизировать". Тут же вылез небольшой косяк, который я даже не предвидел. Несмотря на то, что ХБ заявляют модель как Ми-8МТ, размер ее баков соответствует скорее модификации МТВ, то есть с длинными баками и 4 хомутами.
# # #
На самом деле, Ми-8МТВ успели попасть в Афганистан в самом конце войны, начиная с 1988 года
# # #
однако я от своего прототипа отступать не хочу, поэтому пришлось пойти на "обрезание" баков, как раз в райне четвертого хомута за вырезкой под стойку шасии (кстати, она также соответствует МТВ модификации, то есть узкая и слишком глубокая, поэтому ее пришлось залепить эпоксилином). Шлифовку бака пока не проводил.
# # #
Далее исправил жалюзи на капоте, которые у советских Ми-8 расположены вертикально и имеют заметную сетчатую структуру. Лечил выпиливанием прямоугольного отверстия и вставками из сыростирола - параллельно заменю патрубки ВСУ (полагаю, что там ВСУ,хотя может и ошибаюсь)
# # #

пока всё.....
^
    
Соскучились руки по приличной по объёмам детализации, Рудольф? Mr. Green Wink Эка, разошелся! Впечатляет! А в аптечки всё уложил? Ничего не забыл? Very Happy
С меня плюс, однозначно, но пока не могу - недавно ставил за 109-й.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Не знаю, как там матчасть, тут спецы лучше скажут, но исполнение всей мелочевки интерьера просто шикарное! Надеюсь, что остекление хорошее по качеству и достаточно прозрачное, чтобы потом все это было видно.
Рудольф, а из чего ты ремни на кресла сделал? Получилось весьма натурально.
^
    
Спасибо, Андрей!
avcooper писал(а):
А в аптечки всё уложил? Ничего не забыл?

была такая мысль, но отказался Wink Very Happy

Спасибо Дмитрий!
DimaADA писал(а):
а из чего ты ремни на кресла сделал? Получилось весьма натурально

невооруженным взглядом она вообще изумительно выглядит: макросъемка все таки создает впечатление крупной стежки. А материал чрезвычайно прост, однако сейчас уже мало доступен - это лента картриджа матричных принтеров или лента от каретки печатной машинки (не знаю, можно ли их сейчас сыскать, мне повезло из-за своей жадности припрятал себе один рулончик лет 10 назад). Отмоченна в растворители 646 минут 20, чтобы убрать остатки чернил, покрашена после грунтовки обыкновенной нитрой. Режется на коврике под линейкой острой бритвой без бахромы , клеится отлично цианокрилом
^
    
crusader писал(а):
была такая мысль, но отказался Wink Very Happy
А зря, борт-то боевой. Мало ли...

crusader писал(а):
это лента картриджа матричных принтеров или лента от каретки печатной машинки
Опа! А я думал от фольги из сигаретных пачек. Shocked Confused
^
    
avcooper писал(а):
Опа! А я думал от фольги из сигаретных пачек.

Андрей, у сигаретной бумаги насечка будет раза в 2-3 крупнее. Как видишь, здесь на 1 мм умещается по5 стёжек, а на сигаретке - максимум две.

Итак, коллеги, пора обновиться.
Собственно Ми-8 практически собран, но до окраски его требуется еще довести "до ума", но все же надеюсь, в следующие выходные отдать его в малярку
# #
по порядку...

Перед склейкой корпуса установил окна. Первоначально решил ставить родные, однако они мне очень не понравилсиь из-за мутности, да еще и не лезли в отверстия. Поэтому пошел по проверенному мной пути выдавливания пробойником из телескопической антенны круглых окошек из прозрачного пластика (т.н. "воротник" от вновь купленых рубашек). Клеил на разведенном клее "Моделист" с последущей доклейкой ПВА - редкло бывает, что единичное окошко вывалиться потом, но его легко можно назад вклеить на ПВА (делал такую процедуру даже после окраски). В любом случае, эти возможные досады компенсируются идеальной прозрачностью окошек и, что не мало важно, отсутствием возможности случайной их порчи неловким движением кистю с бутилацетатом
# #

Затем немного доработал внутреннюю поверхность переднего стекла. Точнее изготовил ствольную коробу пулемета ПКТ и два вентилятора. Саму же ферму пулемета пришлось крепить внутри кабины, при этом пришлось немного поподгонять ее местоположение и высоту, чтобы после установки стекла ПКТ и его ферма слились "в единое целое" но мне это удалось.
# # # #
на потолок кабины установил самостоятельно изготовленный прицел (наверно ?) и светофильтры - их вырезал из старой проявленной ч/б пленки
# # #
при работе ориетировался на фото Ми-8 с Афгана, найденной на том же сайте вертолетчиков, как раз из 262-й Баграмской ОВЭ
#
... приклеил стекло - благо, его прозрачность почти идеальная
# #

а задней балке доработал блок (не знаю чего ?). Он у ХБ он слишком короткий (полагаю они делают экспортный вариант оного), поэтому активно пришлось пользовать эпоксилин. Торцевая деталь была взята из Звездовского набора
#
нижнюю поверхность вертолета пришлось обильно полить шпатлевкой - тут сказалась усадка от непонятного made-in-chinовского силового набора в кабине. Я традиционно пользуюсь несколькими шпатлевками (Хоббиплюс, автомобильная полиэфирная, эпоксилин) - для такого рода изящного шпаклевания как мне кажется, идеально подходит хоббиплюсовская шпатлевка
#
перед склейкой корпуса установил редуктор НВ и сеточки его охлаждения
#

приклеил баки. Перед их приклейкой надфилем пропилил полукруглые отверстия правильной формы, типичные МТ модификации. Пришлось также уменьшать ширину баков на приличных 1-2 мм - также наследие от более объемных баков МТВ- модификации
# #
начал шлифовку стыков, при этом удачным считаю стыковку лобового стекла, когда спокойно можно сошлифовать стык "в ноль"
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Давно не заглядывал к тебе. И вижу, насколько грамотный у тебя подход к стройке. Видно, что матчасть изучена досконально! Smile Кое-что возьму себе на вооружение...Единственное, что мне показалось ручки "шаг-газ" подняты высоко. Продолжай, в том же духе!_)
^
    
Спасибо, Игорь!
Kent писал(а):
Единственное, что мне показалось ручки "шаг-газ" подняты высоко

да высоко, согласен, тоже это сразу заметил. Это китайцы решили так сделать, и я не стал переделывать, хотя наверно стоило наверно взять эту деталь из Звездовского набора
^
    


в игноре у 1 пользователей
crusader писал(а):
приклеил стекло - благо, его прозрачность почти идеальная

да, действительно благо!

А вообще, хорошо идешь!
^
    


в игноре у 3 пользователей
crusader писал(а):
Это китайцы решили так сделать, и я не стал переделывать, хотя наверно стоило наверно взять эту деталь из Звездовского набора

Конечно оставляю (думаю, будет не видно)
Не помню, как у ЗВЕЗДЫ, но я когда делал 24-ку эти ручки переделывал..)
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy