Добавлено: Чт Дек 19, 2013 10:33 pm
Заголовок сообщения: Revell 1/87 Union Pacific Big Boy - американский здоровяк
Доброго времени суток, коллеги. К сожалению, отдельной ветки посвященной ж/д моделизму на сайте пока нет, поэтому поселюсь пока здесь.
После длительного простоя в моделизме, все-таки решил всплыть и вернуться в родную мне среду. Давно питаю страсть к паровым локомотивам и, зная об этом, мой друг по случаю решил подарить модель паровоза от Revell 1/87 Union Pacific Big Boy. Локомотив конечно же известный во многом, своеобразный мастодонт и символ ушедшей эпохи. http://par.licasoft.com.ua/index.php/informatsionnye-materialy/11-parovozy/severoamer ikanskie-parovozy/3-big-boy.html Многое бы отдал чтобы приобрести такой например, в 35 масштабе. Сборку модели все-таки решил проводить совместно с вами по следующим причинам:
1. Действительно хочется, чтобы со временем появилась отдельная ветка, посвященная ж/д моделизму. Вдруг еще наличие одного паровоза этому поспособствует (коллеги -подтягивайтесь!!!);
2. Пока еще очень мало знаю в данной области и ваша помощь будет совершенно не лишней.
Сам обзор набора делать не буду, ничего там особенного нет, но от себя отмечу следующее – положительным моментом является достаточно четкое литье мелких элементов. Из отрицательных – хрупкий пластик; многие элементы, которые можно было воспроизвести отдельно, отлиты вместе с корпусом (котлом и будкой машиниста). Но особенно неприятным является то, что поручни по периметру котла отлиты вместе с последним одним целым (красные стрелки на рисунке), а линия отлива проходит через множество мелких агрегатов, которую будет очень проблематично зачистить если эти поручни срезать.
Для себя же решил собрать в изкоробочном варианте, но с некоторыми мелкими доработками. В качестве подсобного материала скачал несколько фотографий из сети, да и видео на ютубе тоже хватает, например: http://www.youtube.com/watch?v=LHI5VHBwIfI Красавец, не правда ли?
Собравшись духом, срезал все-таки поручни вдоль котла, на передней крышке дымовой коробки, и на будке машиниста. Буду имитировать их в дальнейшем проволокой подходящего диаметра.
Случайно в сети наткнулся на то, как имитируют дым у моделей паровозов. http://www.modelena.ru/tiporazmer_HO/06_13_seuthe.html Суть очень проста – в некий микроконтейнер с нитью накаливания заливают несколько капель глицерина (испарения которого этот дым как раз и имитируют), подают напряжение и пошло-поехало. Цена его относительно невелика – около 30-40 долларов. Но загорелся сделать его самолично.
В качестве нити накала выбрал нихромовую нить толщиной 0,1 мм намотал ее на отрезок из стеклоткани, который будет служить для удержания испаряемого глицерина в силу капиллярного эффекта. Количество витков подобрал опытным путем таким образом, чтобы при напряжении до 9 вольт ее можно было накалить докрасна. Это 25 витков в среднем. Закрепил спираль на медных выводах и впаял их на площадку из текстолита, подведя питание.
Следующей задачей для меня стало создание принудительной тяги. Она должна была решить две задачи – создавать принудительный поток дыма, близкий к реальности, и охлаждать пластмассовые стенки от перегрева и дальнейшего их расплавления. С этой целью отлично справился купленный мной на радиорынке микровентилятор диаметром 25мм, идеально вписывающийся после обточки его стенок во внутренние габариты модели. Но рассчитанный на 5 вольт он создавал слишком интенсивный поток воздуха, поэтому пришлось спаять простейший регулятор скорости вращения.
Стремясь максимально сберечь пластиковые стенки модели от перегрева и расплавления, я обклеил их изнутри двумя слоями стеклоткани на циакрине и отражающим тепло слоем фольги.
Функционирует это так: набираю в шприц глицерин, наношу его через отверстие дымовой трубы на стеклоткань, поддаю напряжение до 9 вольт (6-7,5 лучше всего) на спираль, и включаю вентилятор. Вот видео того как это работает. http://www.youtube.com/watch?v=SEVCjDcem6k
На самом деле, пока я достиг этого результата, ушло около недели на эксперименты, спалил кучу резисторов, в надежде подобрать подходящий источник тепла, много раз обжегся раскаленным глицерином, угробил 12-вольтовый паяльник, надышался испарениями различных жидкостей, которых я планировал использовать в качестве испаряемого тела. От себя скажу следующее, результатом я остался доволен наполовину, так как хотел получить более густой дым, но от глицерина большего ожидать не приходится. Практически же достаточно интенсивный дым дает растворенная в спирте канифоль, но от нагара в спирали не удастся избавится, он очень быстро засоряет стеклоткань.
Вот на данный момент у меня такие успехи. Теперь, следующим этапом, планирую дочистить котел от остатков поручней.
Здравствуйте,Николай!Хорошая ветка,ставлю в закладки.Сам к сожалению помочь ничем не могу,строю в основном авиацию.Такой красавец лежит.Дочь очень любит паровозы.Надеюсь подсмотреть и скопировать технику исполнения для своего.
Удачи,Денис.
Спасибо, Денис. Продолжаю опыты с дымогенератором. Посоветовали вместо глицерина использовать WD-40. Результат превзошел ожидания - надымил от души, проветривал квартиру. Одно плохо - не совсем приятный запах.
Там разные поручни, Кирилл. Те, которые я срезал вдоль котла, они также являются и трубопроводами. Собираюсь смоделировать их медной проволокой диаметром 0,7-0,8 мм.
Медь со временем может проявить свое коварство. У меня так было с фототравлением, когда на собранной и стоящей годами на полке модели возникает сине-зеленый налет.
Может лучше использовать контровку?
Добавлено: Вс Дек 22, 2013 12:03 am
Заголовок сообщения:
Да, прежняя аватара надоела. Похож хоть? Что касается проволоки, в принципе не против и контровки, просто с ней в моделизме никогда не работал, только вживую , хотя проволока достаточно эластична сама по себе. В принципе, идея не плохая. По поводу налета (окисление, как я понял), тут палка о двух концах. Если хорошенько загрунтовать и покрыть лаком, то надеюсь, это будет не критично, хотя часть арматуры котлов делается из меди или бронзы, в силу их эластичности. Со временем они окисляются, создавая благородный налет патины, но это в музейных экспонатах. На действующих локомотивах, где все натиралось как у кота фаберже, такое врядли было. В общем, буду думать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы