И снова здравствуйте!
Хотел написать «И года не прошло»... Ну да, формально ещё не прошло, по крайней мере сегодня.
Итак, я снова здесь, и после всех котовасий снова взялся за напильник и аэрограф. Конкурс давно и успешно кончился, но это даже к лучшему — теперь можно не ограничиваться рамками экспериментальной авиации и сделать строевую машину, как я и планировал изначально. Не являюсь фанатом «альтернативной истории», но само существование И-187 в металле — это уже не наша реальность, так что отчего бы не запустить его в серию?
* * *
Теперь к делу. Специально не заходил в тему, пока было нечего показать. Теперь вот есть законченная кошка — И-185-эталон на фронте.
(Почему на фронте? Потому что не смог удержаться и переборщил-таки с сажей и сколами. Хоть и держал в уме, что машина воевала всего-ничего и должна быть свеженькой. Не хватает, правда, бортового номера, но они мне на глаза не попадались).
Ну что тут скажешь? Очень хорошо, что закончил кошку до того, как взялся за собственно И-187. Набор не для искоробочной сборки, это факт.
- Колёса и щитки придётся заменить.
- Расшивка потребует очень внимательной и аккуратной работы.
- Пропеллер, скорее всего, придётся подбирать на стороне, так как разница диаметров в 3 мм будет заметна, а вставить лопасти не до конца не выйдет.
- Декаль в наборе хрупковата, но она для И-187 и не понадобится — 1944 год, звёзды уже с белой обводкой.
- Смоляные рули требуют аккуратной подгонки. Очень аккуратной, а не как у меня. Буду выпрямлять руки. Хотел уже отказаться, но китовые действительно некрасивы.
И да, первый опыт капитальной смывки — не очень удачный из-за недоработанной расшивки, но зато понятно, в какую сторону действовать.
Вот, пока что всё. На очереди начало работ по фюзеляжу, как будет видимый результат — будут новости.
- Товарищи ученые! Доценты с кандидатами!
Замучились вы с иксами, запутались в нулях!
Сидите, разлагаете молекулы на атомы,
И пылью покрываются модели на столах.
dedel, благодарю! Именно что запутались. Кандидат кандидатом, а сам три месяца без зарплаты сидел, тут уже не до моделей было... ну и потом... в общем, сам очень рад, что всё устаканилось и снова есть время и возможности.
Для начала более аккуратная подгонка чертежей. Прошу прощения за вырвиглазные цвета, но так очень удобно сравнивать два чертежа — сразу понятно, где совпадает (чёрное), где добавить (малиновое) и где убрать (зелёное):
Первым делом срезаем гаргрот. Я уже приготовился долго и нудно работать с сечениями и даже убил вчерашний вечер на изготовление приблуды для черчения горизонталей (по образцу судомодельной чертилки ватерлиний)... На самом деле всё намного проще.
Как видно, различия всех сечений начинаются на одной и той же горизонтали. Причём она примерно совпадает с нижней кромкой выреза кабины либо капота (старого; у И-187 он другой). На модели это одна горизонталь, так как место под фонарь дано с запасом. Вот по этой горизонтали я и разметил линию отреза.
Приблуда всё-таки пригодилась — для прорисовки поперечной линии отреза.
(хотя можно было просто наклеить ленту Dymo и не париться...)
В носовой части прочертил линию отреза капота, но пока что не отпиливаю — это аккуратнее получится после склеивания половин. Вдобавок я ещё не решил, как изготовить новую обечайку капота. Возможно, старый пластик ещё пригодится.
И последнее на сегодня — ампутация лишних обтекателей. Таковых пока что пять — два над крылом, один перед кабиной и два на кольце капота. Чувствую себя то ли учеником Микеланджело (в плане отсекания всего лишнего), то ли малолетним вандалом.
Что касается обечайки. Первая мысль при взгляде на чертежи — взять родную, срезать изнутри воздухозаборники, расширить отверстие и приклеить её на обрезанный нос. Но не всё так просто:
То есть новая обечайка должна быть толще старой. Буду подумать ещё немного. Либо вырезать с нуля, либо обрезать старую, наклеить на кольцо большего диаметра и сточить ступеньки.
Теперь пусть всё вылёживается два дня, пока я работаю. На очереди шпатлевание юбки, выпиливание новых створок выпуска и перерезание расшивки.
Специально не заходил в тему, пока было нечего показать. Теперь вот есть законченная кошка — И-185-эталон на фронте.
(Почему на фронте? Потому что не смог удержаться и переборщил-таки с сажей и сколами. Хоть и держал в уме, что машина воевала всего-ничего и должна быть свеженькой. Не хватает, правда, бортового номера, но они мне на глаза не попадались).
Похоже, Вы ему сделали потёртости "до металла" там, где их в принципе быть не могло ввиду отсутствия там этого самого металла. На левом боку фюзеляжа под фонарём уж точно. Подозреваю, на зализах тоже: на фото не видно границы между зализом и фюзеляжем (хотя на чертежах её рисуют), что наводит на мысль о выклейке зализа с фюзеляжем заодно. Понятно, что это кошка - пишу для того, чтобы эти ошибки не повторились на И-187.
Похоже, Вы ему сделали потёртости "до металла" там, где их в принципе быть не могло ввиду отсутствия там этого самого металла. На левом боку фюзеляжа под фонарём уж точно. Подозреваю, на зализах тоже: на фото не видно границы между зализом и фюзеляжем (хотя на чертежах её рисуют), что наводит на мысль о выклейке зализа с фюзеляжем заодно. Понятно, что это кошка - пишу для того, чтобы эти ошибки не повторились на И-187.
Спасибо за уточнение, постараюсь разобраться. Стёртые зализы под кабиной — такая классика, что я даже не задумывался, насколько это соответствует действительности на конкретно этом самолёте.
На структурной схеме фюзеляжа из ТО вроде бы нет этого зализа:
,
точнее, не видно плоскости стыка зализа с консолью крыла, из чего можно заключить, что фюзеляж округлый в сечении, а зализ приделан сверху.
Хотя могу и ошибаться. На фотографиях оттуда же действительно нет линии расшивки над задней частью зализа:
и тем более с заклёпками или винтами, как рисует Гугля.
Итак, продолжение.
На данный момент фюзеляж сохнет после очередного слоя шпатлёвки. Щель позади юбки не хочет сдаваться, но я её вот-вот одолею. Остальные линии расшивки между капотами уже уничтожены. Как только будет заделана юбка, можно будет делать пропил для новых створок перепуска.
Кстати о шпатлёвке. Сейчас у меня только Tamiya Basic Type, а она после высыхания становится очень твёрдой и хрупкой. Какую шпатлёвку вы бы посоветовали?
Пока сохнет фюзеляж, я пилю крыло. На верхней стороне нужно было нарезать только лючки заряжания пушек и пригнать смоляные элероны:
Более точную подгонку элеронов сделаю после склеивания плоскостей. Триммер правого элерона опять в процессе шпатлевания (на гладкой смоле шпатлёвка держится плохо).
На нижней стороне — дорезаны лючки обслуживания пушек, сточено основание маслорадиатора, прорезаны закрылки, перерезана расшивка в районе новых маслорадиаторов и выпилены их выходы:
В выходные отверстия будут вставлены щитки из жести, так что неровности внутри будут закрыты. (Хотя в следующий раз я посмотрю на них свежим глазом и, скорее всего, исправлю.) Ошибки скрайбера уже зашпатлёваны, просто разная отражающая способность их проявляет. После грунтовки должно исчезнуть. Сколы на задней кромке, конечно, будут заделаны — после склеивания крыла.
Входные отверстия маслорадиаторов намечены и скоро будут высверлены. В вырез под фару планирую вклеить штатную прозрачную деталь и зашлифовать, а затем туда будет врезана пушка.
Киль подрезан в основании по нужной форме, качалки руля направления срезаны и зашлифованы:
Сам руль направления будет заменён смоляным, но пока что он нужен для позиционирования половинок фюзеляжа.
Что ж, шпатлёвка наконец-то легла как надо и с юбкой мы распрощались. Сразу же после этого я начал прорезать новые выходы воздуха, в стиле Ла-5. Взять и сточить стенку наискосок не получилось, так что пришлось тупо вырезать прямоугольное окно:
Есть у меня одна идея, как из этого сделать красиво, когда получится — покажу.
После этого я чуть не сломал половинку фюзеляжа из-за полной потери прочности, так что пришлось срочно склеивать.
Здесь уже срезан нос до обечайки и обточен верх НЧФ до нужного профиля и диаметра. Поверх ещё будет наложена и зашлифована шпатлёвка, так что царапины уйдут.
Заодно выпилил руль направления и подточил толщину киля, чтобы смоляной руль вставал без ступенек.
Крыло, казалось, уже готово к склеиванию. Но при складывании верхних и нижних плоскостей я неожиданно обнаружил, что входные отверстия маслорадиаторов ведут прямиком в ниши шасси. А должны — к собственно радиаторам, которые стоят сразу за главным лонжероном. Вывод: в нише должны проходить воздуховоды.
Контуры их по чертежам определяются примерно так:
Каналы решено было делать из моего любимого материала — пенополиуретанового бруска, а для гладкости замазать шпатлёвкой и замыть клеем. Процесс это не быстрый, и пока что центроплан выглядит так:
Справа на фото труба уже близка к завершению, слева — ещё лепить и лепить.
Киль подрезан в основании по нужной форме, качалки руля направления срезаны и зашлифованы:
Сам руль направления будет заменён смоляным, но пока что он нужен для позиционирования половинок фюзеляжа.
...вообще-то это не качалки, а кольцевой балансир РН и под него в киле надо-бы делать прямоугольное отверстие...
...элероны от Проп энд джета тоже не совсем верны, у И-185, по крайней мере, нижняя их площадь была больше верхней, т.е. передняя кромка элерона была как-бы заострена к низу (для компенсации шарнирного момента при отклонении, так делали на многих самолетах того времени)...
...но самый интересный для меня момент - как будут выполняться купола ниш ООШ...до сих пор я не видел ни одной модели И-185, где этот момент был-бы отражен правильно...собственно и сам на этом заглох...
...вообще-то это не качалки, а кольцевой балансир РН и под него в киле надо-бы делать прямоугольное отверстие...
Спасибо за поправку, матчасть надо уважать. Но ни на одной схеме И-187 из трёх имеющихся у меня этого балансира нет, как нет его и в модели И-188 от Омеги.
Summoner писал(а):
...элероны от Проп энд джета тоже не совсем верны, у И-185, по крайней мере, нижняя их площадь была больше верхней, т.е. передняя кромка элерона была как-бы заострена к низу (для компенсации шарнирного момента при отклонении, так делали на многих самолетах того времени)...
Только я хотел схалявить... Да, есть такое место. Попробую поиграть с расшивкой и шпатлёвкой. Благо снизу старые элероны ещё не срезаны и есть простор для хирургии.
Summoner писал(а):
...но самый интересный для меня момент - как будут выполняться купола ниш ООШ...до сих пор я не видел ни одной модели И-185, где этот момент был-бы отражен правильно...собственно и сам на этом заглох...
О, да. Самое неудобное место. На кошке я заливал углы шпатлёвкой и замывал ватной палочкой с растворителем. Получилось почти неплохо (только сейчас там пятно от смывки портит весь контур). Теперь попробую то же самое, но с водорастворимой шпатлёвкой, чтобы не убить пластик.
Добавлено: Вс Фев 22, 2015 9:49 am
Заголовок сообщения:
Summoner писал(а):
...элероны от Проп энд джета тоже не совсем верны, у И-185, по крайней мере, нижняя их площадь была больше верхней, т.е. передняя кромка элерона была как-бы заострена к низу (для компенсации шарнирного момента при отклонении, так делали на многих самолетах того времени)...
...но самый интересный для меня момент - как будут выполняться купола ниш ООШ...до сих пор я не видел ни одной модели И-185, где этот момент был-бы отражен правильно...собственно и сам на этом заглох...
Элероны сделаны взамен штатных, просто если бы они были сделаны так как надо, вряд ли это нашло всеобщее понимание.
купола ООШ сделать на моделях И-185 и т.п. в 72-м масштабно, нереально, поскольку их толщина в верхней части суть толщина дюраля купола и обшивки крыла, разве что давить из жести и вживлять в сквозную дырку и то под вопросом.
...элероны от Проп энд джета тоже не совсем верны, у И-185, по крайней мере, нижняя их площадь была больше верхней, т.е. передняя кромка элерона была как-бы заострена к низу (для компенсации шарнирного момента при отклонении, так делали на многих самолетах того времени)...
...но самый интересный для меня момент - как будут выполняться купола ниш ООШ...до сих пор я не видел ни одной модели И-185, где этот момент был-бы отражен правильно...собственно и сам на этом заглох...
Элероны сделаны взамен штатных, просто если бы они были сделаны так как надо, вряд ли это нашло всеобщее понимание.
купола ООШ сделать на моделях И-185 и т.п. в 72-м масштабно, нереально, поскольку их толщина в верхней части суть толщина дюраля купола и обшивки крыла, разве что давить из жести и вживлять в сквозную дырку и то под вопросом.
...ну Вы бы сделали, с соответствующими указаниями, а дальше былоб видно...там подрезать - подточить (сверху меньше, снизу больше...как нечего делать), а вот карачиться, как я, формируя эту "загогулину" из смолы - заляпав походу снизу ажурный провис полотна (и это несмотря на принятые меры в виде тамиевского скотча) - крайне неприятно...
...купола: ну почему-же нереально? и зачем жесть?...тем более, что обшивка крыла над куполом отсутствует? (там только стойки в крыле, их зашивку я сделал из сыростирола), а колеса в фюзеляже)...сделать болванку, выдавить вакушку, прорезать отверстия под подкос щитка...или то же самое из смолы (ведь фонари тонкостенные удаются)...а можно и из силового каркаса, на который подкос вешался, и который немного через прорезь видно,что нибудь сделать...эх, мечты мечты...на Ла-7/9/11 то, никто в 72 ниш не делает, что уж до какого-то И-185 и иже с ним....
Снизу не просто нужно подтачивать, нужно в штатном крыле делать самостоятельно, вогнутую контр-форму под лобик элерона.
На это способны еще меньшее количестов моделистов, чем кто может не
Цитата:
заляпав походу снизу ажурный провис полотна (и это несмотря на принятые меры в виде тамиевского скотча) - крайне неприятно...
Для использования набора в постройке нет необходимости что-то "ляпать". Набор сделан с упором на максимальную простоту "вживления" в пластик. Единственное что требуется, это вырезать элероны и руль направления по линиям расшивки. Сами элероны из набора можно установить на паре металлических штырей и дело с концом. Излишки суперклея убираются димексидом на полистироле. Дебондер жрет полистирол, а так можно было бы и им. И никаких тамиевских скотчев.
Да, сделать можно много чего, только вопрос в том, кому это все надо. Тех же наборов на И-185 продалось за все время их выпуска (четыре года уже) меньше полсотни.
...эх, мечты мечты...на Ла-7/9/11 то, никто в 72 ниш не делает...
Кто бы ещё сам этот Ла-9/11 в 72 сделал... C Гранью, насколько я знаю, одними нишами не отделаться.
Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:
Уокер писал(а):
Снизу не просто нужно подтачивать, нужно в штатном крыле делать самостоятельно, вогнутую контр-форму под лобик элерона.
На это способны еще меньшее количестов моделистов, чем кто может не
Цитата:
заляпав походу снизу ажурный провис полотна (и это несмотря на принятые меры в виде тамиевского скотча) - крайне неприятно...
Так этот профилированный зазор, по-моему, в 72-м масштабе вообще не просматривается, если элерон установлен в нейтральное положение. Видно только линию стыка крыла с элероном и, соответственно, ширину элерона сверху и снизу. Если бы в наборе была распечатка крыла снизу, по которой можно разметить правильную границу элерона... Впрочем, обсуждать давно выпущенный набор уже мало толку.
Добавлено: Пн Фев 23, 2015 12:01 am
Заголовок сообщения:
[quote="Summoner"][quote="Уокер"]
Summoner писал(а):
...купола: ну почему-же нереально? и зачем жесть?...тем более, что обшивка крыла над куполом отсутствует? (там только стойки в крыле, их зашивку я сделал из сыростирола), а колеса в фюзеляже)...сделать болванку, выдавить вакушку, прорезать отверстия под подкос щитка...или то же самое из смолы (ведь фонари тонкостенные удаются)...а можно и из силового каркаса, на который подкос вешался, и который немного через прорезь видно,что нибудь сделать...эх, мечты мечты...на Ла-7/9/11 то, никто в 72 ниш не делает, что уж до какого-то И-185 и иже с ним....
... - подобрать подходящую упаковку от таблеток...
...эх, мечты мечты...на Ла-7/9/11 то, никто в 72 ниш не делает...
Кто бы ещё сам этот Ла-9/11 в 72 сделал... C Гранью, насколько я знаю, одними нишами не отделаться.
Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:
Уокер писал(а):
Снизу не просто нужно подтачивать, нужно в штатном крыле делать самостоятельно, вогнутую контр-форму под лобик элерона.
На это способны еще меньшее количестов моделистов, чем кто может не
Цитата:
заляпав походу снизу ажурный провис полотна (и это несмотря на принятые меры в виде тамиевского скотча) - крайне неприятно...
Так этот профилированный зазор, по-моему, в 72-м масштабе вообще не просматривается, если элерон установлен в нейтральное положение. Видно только линию стыка крыла с элероном и, соответственно, ширину элерона сверху и снизу. Если бы в наборе была распечатка крыла снизу, по которой можно разметить правильную границу элерона... Впрочем, обсуждать давно выпущенный набор уже мало толку.
...ну, Ла-9/11 изначально делал МРМ, его качество несравнимо с Гранью, бледной копией которого является последняя...и он есть, например, у меня...да, с капотом Ла-11 там нелады, но Ла-9 сделать вполне можно...
...по поводу элерона: вот и я, так себе всё и представляю...а ставить заведомо некопийные элероны - хоть и рассчитанные на максимальную простоту "вживления" - это не мой метод...
Ltl писал(а):
... - подобрать подходящую упаковку от таблеток...
была и такая задумка, но, увы, ниша не симметрична и довольно глубока...в общем образец не подобрался...
...ну, Ла-9/11 изначально делал МРМ, его качество несравнимо с Гранью, бледной копией которого является последняя...и он есть, например, у меня...да, с капотом Ла-11 там нелады, но Ла-9 сделать вполне можно...
У меня он тоже есть. Вот Грани, чтобы сравнить как следует, у меня - увы - нет; но в руках я её держал, и по-моему, разница только в качестве пластика (ну, ещё у чеха фонарь вакушный). МРМ почти идеально ложится в чертежи из древнего Моделиста-Конструктора, по которым, очевидно, и делался; но вот в графику из Армады он не лезет абсолютно, и чтобы его в неё вогнать - трудозатраты будут сопоставимы с постройкой с нуля. И-187 из И-185 выпилить однозначно проще .
P.S.(робко) Может быть, Муса взялся бы за приличный Ла-9/11 в 72-м?..
Добавлено: Вт Фев 24, 2015 12:24 am
Заголовок сообщения:
Redstar_72 писал(а):
Summoner писал(а):
...ну, Ла-9/11 изначально делал МРМ, его качество несравнимо с Гранью, бледной копией которого является последняя...и он есть, например, у меня...да, с капотом Ла-11 там нелады, но Ла-9 сделать вполне можно...
У меня он тоже есть. Вот Грани, чтобы сравнить как следует, у меня - увы - нет; но в руках я её держал, и по-моему, разница только в качестве пластика (ну, ещё у чеха фонарь вакушный). МРМ почти идеально ложится в чертежи из древнего Моделиста-Конструктора, по которым, очевидно, и делался; но вот в графику из Армады он не лезет абсолютно, и чтобы его в неё вогнать - трудозатраты будут сопоставимы с постройкой с нуля. И-187 из И-185 выпилить однозначно проще .
P.S.(робко) Может быть, Муса взялся бы за приличный Ла-9/11 в 72-м?..
...а ещё у МРМ внутренний раскрой обшивки и нормальный провис полотна...а что до "чертежей", то они, как известно - зло...то, что Армада вышла позже ещё не делает её издание идеальным...я уже много раз сталкивался с вопиющими ошибками, которых никто не замечает (или делают вид...), и которые и по наследству передаются, и вновь приобретенные...одно только недавнее сравнение "чертежей" и описаний И-15 из 4-х изданий чего стоило...и так с каждой моделью...учитывая, например, сравнение "чертежей" И-16 Гугли с более поздними изданиями (в которых, как "краевед" скажу, не все нюансы учтены), можно предположить, что графика на И-187, по которой, в том числе, делает модель ТС тоже неидеальна...так чтож теперь, штык в землю...?
...P.S...нет уж, сначала обещанный Ла-15...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы