Неспешно собирая И-185, в одной из книг наткнулся на следующее описание:
Цитата:
Продолжая совершенствовать истребитель И-185, Поликарпов весной 1943 г. закончил проект модифицированной машины — И-187, ориентированной под форсированный двигатель М-71Ф со взлётной мощностью 2200 л.с. Самолёт отличался уменьшенным полётным весом, капевидным фонарём кабины пилота с плоской лобовой бронёй. Был спроектирован новый оригинальный капот двигателя с передними подвижными створками, обеспечивающими сочетание оптимальной аэродинамики с равномерным охлаждением головок цилиндров. Согласно расчётам, максимальная скорость у земли составляла 650 км/ч, на высоте 6250 м — 710 км/ч. (Маслов М.А. «Король истребителей»)
Более подробно о нём рассказано у Юрия Гугли «Последие истребители Поликарпова. И-180, И-185» с приложением чертежей и компоновочных схем. Из них стало ясно, что 1) самолёт интересный и красивый, и 2) его можно изготовить малой кровью на основе И-185. Чем я и займусь по мере имеющегося времени и кривизны рук.
Самое ценное в смоляном наборе — воздушный винт, который в пластике напрочь не годится (левого вращения). Впрочем, с винтом всё не совсем хорошо, но об этом позже.
Смоляная кабина в наборе, конечно же, наголову превосходит пластик, но не вполне соответствует техописанию И-185. Зато вполне сойдёт за модернизированную кабину его потомка.
Фонарь от И-185 здесь решительно бесполезен — это одно из главных отличий И-187. Выхлопные патрубки — тоже.
Остальное придётся изготовить самостоятельно по мере сил и возможностей.
3. Кошка.
Модель И-185, собираемая из этих же наборов "как есть" и уже почти дошедшая до покраски. Надеюсь, что большинство ляпов, допущенных при её сборке, не повторятся.
Итак, И-187 является модернизацией И-185.
Во многом Поликарпов сделал то же, что и Лавочкин / Яковлев / Митчелл / Картвели, а именно: срезал гаргрот, сделал каплевидный фонарь, вписал маслорадиаторы в крыло. Изюминкой же И-187 является входное устройство охлаждения мотора в виде лепестков, сжимающихся и распускающихся одновременно с открытием и закрытием створок выпуска. Нечто подобное я видел только на двухмоторных истребителях Таирова (ОКО-6 / Та-1 / Та-3).
Заодно было усилено вооружение — 4×20 мм, что является... являлось бы... рекордом для советских одномоторников, тем более в середине войны.
Сравнение чертежей на первый взгляд показывает, что И-187 практически совпадает с И-185 по планеру и общему расположению. Габариты у них, если верить Гугле, одинаковы: длина — 8050 мм, размах — 9800, высота киля над СГС — 1600.
Однако наложить чертежи так просто не получается:
То есть совпадает либо хвостовое оперение, либо всё остальное.
У И-185 на коке винта выступает храповик для внешнего стартёра. У И-187 его нет, но общая длина такая же. Вывод: у него фюзеляж должен быть чуть длиннее.
Более аккуратное наложение: хвост — отдельно, остальное — отдельно.
На разрезе видно, в каком именно месте есть различие: в основании киля (где малиновая цифра 19). Вставка должна быть равна длине храповика — примерно 50 мм, что в масштабе составит 0.7 мм. И что-то мне подсказывает, что я не буду их вылавливать — не из лени, а потому что точность модели вряд ли выше.
Что касается заметных различий, то они следующие, в порядке суровости.
1. Входное устройство. Необходимо изготовить с нуля жалюзи-лепестки и обточить кромку капота.
2. Фонарь. Совершенно не похож: неподвижная часть — гранёная, наподобие Ла-5, сдвижная — каплевидная. Решительно давить.
3. Гаргрот, точнее, хвостовая часть. Срезать гаргрот и выпилить новую "крышу".
4. Выпускное устройство. Зашпатлевать "юбку" и изготовить новые створки, опять же, наподобие Лавки. А также выхлопные патрубки.
5. Оружие. Срезать имеющиеся три пушки и установить две синхронные и две крыльевые, а также разметить люки на крыле.
6. Маслорадиаторы. Прорезать входы в кромке крыла и сделать выпускные створки под крылом. Заодно перерезать закрылки.
7. Носовая часть фюзеляжа. По-новой расклеить панели и капоты.
8. Крыльевые огни. Срезать имеющиеся и сделать вставки в кромку крыла.
И остальное по мелочам.
Ещё один момент, с которым будет непросто. На И-185 стоял винт АВ5-119 диаметром 3200 мм, на И-187 планировался АВ5-118А — геометрически подобный, но диаметром 3400 мм. Разница в длине лопасти 100 мм ÷ 72 = 1.4 мм. Как это исправлять — пока не придумал. Либо ставить лопасть во втулку не до конца и надеяться, что оставшаяся недостача будет незаметна, либо менять винт. Посмотрим ближе к делу.
Сравнение чертежей на первый взгляд показывает, что И-187 практически совпадает с И-185 по планеру и общему расположению. Габариты у них, если верить Гугле, одинаковы: длина — 8050 мм, размах — 9800, высота киля над СГС — 1600.
Однако наложить чертежи так просто не получается:
То есть совпадает либо хвостовое оперение, либо всё остальное.
У И-185 на коке винта выступает храповик для внешнего стартёра. У И-187 его нет, но общая длина такая же. Вывод: у него фюзеляж должен быть чуть длиннее.
Более аккуратное наложение: хвост — отдельно, остальное — отдельно.
На разрезе видно, в каком именно месте есть различие: в основании киля (где малиновая цифра 19). Вставка должна быть равна длине храповика — примерно 50 мм, что в масштабе составит 0.7 мм. И что-то мне подсказывает, что я не буду их вылавливать — не из лени, а потому что точность модели вряд ли выше.
ИМХО, у И-185 и И-187 фюзеляж одной длины от главного лонжерона до хвостового кока. Двигатель - по габаритам тот же, длина вала та же?
Интересно, есть конструкторские эскизы на 187-й? Возможно, позднейшая ошибка в оценке размеров И-187, и 8050 по аналогии со 185-м могли вписать.
Уверен храповик тут не причем. Разница скорее всего в капоте. Зачем менять весь хвост и заодно развесовку готового фюзеляжа, когда можно ограничиться перекомпоновкой одной передней части?
Уверен храповик тут не причем. Разница скорее всего в капоте. Зачем менять весь хвост и заодно развесовку готового фюзеляжа, когда можно ограничиться перекомпоновкой одной передней части?
Очень рад Вас видеть!
Есть подозрение, что дело может быть в мотораме, а в чертежи просто вкрался косячок. Сейчас источника под рукой нет, но что-то там говорилось о новой компоновке НЧФ, которая позволяет менять двигатель М-71 на М-90 без перекомпоновки.
Так-то по компоновочной схеме контуры двигателей совпадают. Хотя на И-187 должен был стоять форсированный и, кажется, с другой редукцией.
Так что в любом случает отпиливать хвост не буду, а движок можно и подвигать туда-сюда при подгонке.
Добавлено: Ср Дек 25, 2013 9:33 am
Заголовок сообщения:
dedel писал(а):
И-188 предусматривал использование трехрядного 27-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения М-95 конструкции Е. В. Урмина (ОКБ завода № 29) мощностью 2500 л.с. на высоте 3300 м. От И-187 самолет внешне отличался формой выхлопных патрубков.
Цитата:
размах крыла И-188 с М-95 увеличивался до 11 М
Цитата:
Временно до освоения в производстве мотора М-95 на самолет собирались ставить менее мощный М-90 и крыло от И-187.
Что-то мне подсказывает, что такой крупный движок должен был сильно изменить центровку, и потребовалось бы удлинять хвостовую часть (привет Доре?). Либо менять геометрию крыла, аналогично И-180. Жаль, что у Иванова нет никаких иллюстраций на эту тему.
Так или иначе, а крыло в вариантах с двухрядными звёздами — И-187 М-71 и И-188 М-90 — согласно этим цитатам должно совпадать — и, очевидно, соответствовать И-185.
Посмотрел модель Омеги. На приведённой схеме окраски размах крыла и длина фюзеляжа соотносятся практически как 9800/8050, то есть всё стандартно.
Камрады, прошу простить за долгое молчание. На носу защита кандидатской, всё модельное хозяйство пришлось отложить до марта. От планов не отказываюсь, времени вроде ещё достаточно, как только, так сразу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы