Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Поликарпов И-187 1/72 (конверсия из И-185 ARTmodel+P&J)

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Неспешно собирая И-185, в одной из книг наткнулся на следующее описание:

Цитата:
Продолжая совершенствовать истребитель И-185, Поликарпов весной 1943 г. закончил проект модифицированной машины — И-187, ориентированной под форсированный двигатель М-71Ф со взлётной мощностью 2200 л.с. Самолёт отличался уменьшенным полётным весом, капевидным фонарём кабины пилота с плоской лобовой бронёй. Был спроектирован новый оригинальный капот двигателя с передними подвижными створками, обеспечивающими сочетание оптимальной аэродинамики с равномерным охлаждением головок цилиндров. Согласно расчётам, максимальная скорость у земли составляла 650 км/ч, на высоте 6250 м — 710 км/ч. (Маслов М.А. «Король истребителей»)

Более подробно о нём рассказано у Юрия Гугли «Последие истребители Поликарпова. И-180, И-185» с приложением чертежей и компоновочных схем. Из них стало ясно, что 1) самолёт интересный и красивый, и 2) его можно изготовить малой кровью на основе И-185. Чем я и займусь по мере имеющегося времени и кривизны рук.

Для начала, вот что мы имеем.

1. В теории.

Книги:
Маслов М.А. «Истребители И-180, И-185»
Гугля Ю.А. «Последие истребители Поликарпова. И-180, И-185»
Иванов В.П. «Неизвестный Поликарпов»
###

Чертежи из разных источников (но вроде бы все за авторством Гугли):

# # # #

Техническое описание И-185

2. На практике.

Набор ARTmodel И-185М-71 эталон
#

Конверсионный набор Prop&Jet
#

Самое ценное в смоляном наборе — воздушный винт, который в пластике напрочь не годится (левого вращения). Впрочем, с винтом всё не совсем хорошо, но об этом позже.
Смоляная кабина в наборе, конечно же, наголову превосходит пластик, но не вполне соответствует техописанию И-185. Зато вполне сойдёт за модернизированную кабину его потомка.
Фонарь от И-185 здесь решительно бесполезен — это одно из главных отличий И-187. Выхлопные патрубки — тоже.
Остальное придётся изготовить самостоятельно по мере сил и возможностей.

3. Кошка.
Модель И-185, собираемая из этих же наборов "как есть" и уже почти дошедшая до покраски. Надеюсь, что большинство ляпов, допущенных при её сборке, не повторятся.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Интересная конверсия. Фонариком поделитесь?))))
^
    
Pavel_P писал(а):
Интересная конверсия. Фонариком поделитесь?))))

Зекореевским или своим, каплевидным? Не вопрос))
^
    


в игноре у 8 пользователей
Интересен свой под И-187. Спасибо заранее и удачи в постройке.
^
    


в игноре у 3 пользователей
С удовольствием понаблюдаю.
^
    
Итак, И-187 является модернизацией И-185.
Во многом Поликарпов сделал то же, что и Лавочкин / Яковлев / Митчелл / Картвели, а именно: срезал гаргрот, сделал каплевидный фонарь, вписал маслорадиаторы в крыло. Изюминкой же И-187 является входное устройство охлаждения мотора в виде лепестков, сжимающихся и распускающихся одновременно с открытием и закрытием створок выпуска. Нечто подобное я видел только на двухмоторных истребителях Таирова (ОКО-6 / Та-1 / Та-3).
Заодно было усилено вооружение — 4×20 мм, что является... являлось бы... рекордом для советских одномоторников, тем более в середине войны.

Сравнение чертежей на первый взгляд показывает, что И-187 практически совпадает с И-185 по планеру и общему расположению. Габариты у них, если верить Гугле, одинаковы: длина — 8050 мм, размах — 9800, высота киля над СГС — 1600.
Однако наложить чертежи так просто не получается:

#

То есть совпадает либо хвостовое оперение, либо всё остальное.
У И-185 на коке винта выступает храповик для внешнего стартёра. У И-187 его нет, но общая длина такая же. Вывод: у него фюзеляж должен быть чуть длиннее.

Более аккуратное наложение: хвост — отдельно, остальное — отдельно.



На разрезе видно, в каком именно месте есть различие: в основании киля (где малиновая цифра 19). Вставка должна быть равна длине храповика — примерно 50 мм, что в масштабе составит 0.7 мм. И что-то мне подсказывает, что я не буду их вылавливать — не из лени, а потому что точность модели вряд ли выше.

Что касается заметных различий, то они следующие, в порядке суровости.
1. Входное устройство. Необходимо изготовить с нуля жалюзи-лепестки и обточить кромку капота.
2. Фонарь. Совершенно не похож: неподвижная часть — гранёная, наподобие Ла-5, сдвижная — каплевидная. Решительно давить.
3. Гаргрот, точнее, хвостовая часть. Срезать гаргрот и выпилить новую "крышу".
4. Выпускное устройство. Зашпатлевать "юбку" и изготовить новые створки, опять же, наподобие Лавки. А также выхлопные патрубки.
5. Оружие. Срезать имеющиеся три пушки и установить две синхронные и две крыльевые, а также разметить люки на крыле.
6. Маслорадиаторы. Прорезать входы в кромке крыла и сделать выпускные створки под крылом. Заодно перерезать закрылки.
7. Носовая часть фюзеляжа. По-новой расклеить панели и капоты.
8. Крыльевые огни. Срезать имеющиеся и сделать вставки в кромку крыла.
И остальное по мелочам.

Ещё один момент, с которым будет непросто. На И-185 стоял винт АВ5-119 диаметром 3200 мм, на И-187 планировался АВ5-118А — геометрически подобный, но диаметром 3400 мм. Разница в длине лопасти 100 мм ÷ 72 = 1.4 мм. Как это исправлять — пока не придумал. Либо ставить лопасть во втулку не до конца и надеяться, что оставшаяся недостача будет незаметна, либо менять винт. Посмотрим ближе к делу.
^
    


в игноре у 1 пользователей
ithilion
Удачи в конверсии! Понаблюдаю за процессом.
^
    


в игноре у 3 пользователей
ithilion писал(а):

Сравнение чертежей на первый взгляд показывает, что И-187 практически совпадает с И-185 по планеру и общему расположению. Габариты у них, если верить Гугле, одинаковы: длина — 8050 мм, размах — 9800, высота киля над СГС — 1600.
Однако наложить чертежи так просто не получается:

#

То есть совпадает либо хвостовое оперение, либо всё остальное.
У И-185 на коке винта выступает храповик для внешнего стартёра. У И-187 его нет, но общая длина такая же. Вывод: у него фюзеляж должен быть чуть длиннее.

Более аккуратное наложение: хвост — отдельно, остальное — отдельно.



На разрезе видно, в каком именно месте есть различие: в основании киля (где малиновая цифра 19). Вставка должна быть равна длине храповика — примерно 50 мм, что в масштабе составит 0.7 мм. И что-то мне подсказывает, что я не буду их вылавливать — не из лени, а потому что точность модели вряд ли выше.


ИМХО, у И-185 и И-187 фюзеляж одной длины от главного лонжерона до хвостового кока. Двигатель - по габаритам тот же, длина вала та же?
Интересно, есть конструкторские эскизы на 187-й? Возможно, позднейшая ошибка в оценке размеров И-187, и 8050 по аналогии со 185-м могли вписать.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Уверен храповик тут не причем. Разница скорее всего в капоте. Зачем менять весь хвост и заодно развесовку готового фюзеляжа, когда можно ограничиться перекомпоновкой одной передней части?
^
    
Уокер писал(а):
Уверен храповик тут не причем. Разница скорее всего в капоте. Зачем менять весь хвост и заодно развесовку готового фюзеляжа, когда можно ограничиться перекомпоновкой одной передней части?


Очень рад Вас видеть!
Есть подозрение, что дело может быть в мотораме, а в чертежи просто вкрался косячок. Сейчас источника под рукой нет, но что-то там говорилось о новой компоновке НЧФ, которая позволяет менять двигатель М-71 на М-90 без перекомпоновки.
Так-то по компоновочной схеме контуры двигателей совпадают. Хотя на И-187 должен был стоять форсированный и, кажется, с другой редукцией.
Так что в любом случает отпиливать хвост не буду, а движок можно и подвигать туда-сюда при подгонке.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Снижать вес конструкции на этой модификации - и при этом смещать двигатель от центра масс?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Очень занятный проект. Интересно, есть еще такая модель?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Большой_Phantome писал(а):
Очень занятный проект. Интересно, есть еще такая модель?

188-й

http://www.omega-models.com/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage& product_id=71&category_id=42&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=26
^
    
dedel писал(а):
Большой_Phantome писал(а):
Очень занятный проект. Интересно, есть еще такая модель?

188-й

http://www.omega-models.com/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage& product_id=71&category_id=42&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=26

Очень интересно. И-188 внешне отличается от 187 только зауженным фюзеляжем спереди.
^
    


в игноре у 5 пользователей
dedel писал(а):

Что-то не понял, у него что фонарь для самостоятельного выдавливания?
^
    
Большой_Phantome писал(а):
dedel писал(а):

Что-то не понял, у него что фонарь для самостоятельного выдавливания?

Да, такое бывает в суровых смоляных наборах. Спасибо хоть болванку приложили. Достать бы её... (мечтательно).
^
    


в игноре у 3 пользователей
ithilion писал(а):
dedel писал(а):
Большой_Phantome писал(а):
Очень занятный проект. Интересно, есть еще такая модель?

188-й

http://www.omega-models.com/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage& product_id=71&category_id=42&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=26

Очень интересно. И-188 внешне отличается от 187 только зауженным фюзеляжем спереди.

Про И-188 по В.Иванову:



И про И-187 от Самого:
^
    
dedel писал(а):
И-188 предусматривал использование трехрядного 27-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения М-95 конструкции Е. В. Урмина (ОКБ завода № 29) мощностью 2500 л.с. на высоте 3300 м. От И-187 самолет внешне отличался формой выхлопных патрубков.

Цитата:
размах крыла И-188 с М-95 увеличивался до 11 М

Цитата:
Временно до освоения в производстве мотора М-95 на самолет собирались ставить менее мощный М-90 и крыло от И-187.

Что-то мне подсказывает, что такой крупный движок должен был сильно изменить центровку, и потребовалось бы удлинять хвостовую часть (привет Доре?). Либо менять геометрию крыла, аналогично И-180. Жаль, что у Иванова нет никаких иллюстраций на эту тему.
Так или иначе, а крыло в вариантах с двухрядными звёздами — И-187 М-71 и И-188 М-90 — согласно этим цитатам должно совпадать — и, очевидно, соответствовать И-185.
Посмотрел модель Омеги. На приведённой схеме окраски размах крыла и длина фюзеляжа соотносятся практически как 9800/8050, то есть всё стандартно.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Большой_Phantome писал(а):
dedel писал(а):

Что-то не понял, у него что фонарь для самостоятельного выдавливания?

Есть там в комплекте фонарь. А то, что есть болванка - это плюс, всё равно самому придётся выдавливать.
^
    
Камрады, прошу простить за долгое молчание. На носу защита кандидатской, всё модельное хозяйство пришлось отложить до марта. От планов не отказываюсь, времени вроде ещё достаточно, как только, так сразу.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy