Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Kawanishi "Baika" от A+V Models 1/72

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Для знакомства с историей этого малоизвестного проекта приведу фрагмент статьи Константина Кузнецова "REIHENBERG – для немецких " камикадзе" из журнала "Авиация и космонавтика" №10 за 2000г.:
"Как известно, в конце войны в Японии проектировалось несколько самолетов для смертников. Один из таких проектов создавался явно под влиянием немецкого проекта Рейхенберг. Этот самолет-снаряд имел официальное название "Морской опытный специальный штурмовой самолет" или собственное имя "Байка" (цветок сливы). Он предназначался для поражения многочисленных десантных кораблей, которые могли появиться у берегов метрополии со дня на день. Прошу обратить внимание на назначение "Байки" – поражение десантных кораблей, а ведь когда движение камикадзе только возникло, основной задачей для них было поражение авианосцев.
"Каждый из вас погибнет, но уничтожит авианосец!" – примерно так командование напутствовало пилотов- камикадзе перед вылетом. Здесь же наблюдается явная деградация в части решаемых задач. Это, с одной стороны, отразилось на конструкции, – боевой заряд был уменьшен (по сравнению с "Ока", модель 11), а с другой стороны, предполагалось поистине массовое применение камикадзе на этих самолетах для отражения вражеского вторжения. Этот самолет должен был стать "оружием последней надежды" для Японии.
Самолет "Байка" параллельно и не зависимо друг от друга разрабатывали две организации. Фирма Каваниши получила заказ на проектирование 2 июля 1945 года, а Авиационный институт при Токийском императорском университете вел работы в инициативном порядке. В фирме Каваниши работы проводились в дочернем предприятии Кугишо. В качестве силовой установки в обоих проектах использовался пульсирующий воздушно-реактивный двигатель Мару Ка 10 тягой 3,3 кН (336 кгс) – копия немецкого двигателя Аргус. Единственное отличие заключалось в том, что топливный насос у японских самолетов приводился от двигателя внутреннего сгорания, мощностью 1,5 л.с., а у немцев подача топлива была вытеснительной, от воздушной системы. Эти независимые проекты имели весьма сходные массогаба- ритные характеристики, отличия были только в компоновке, что и видно из приведенной таблицы.
Разрабатывались две компоновки самолета "Байка". Первая предусматривала установку двигателя над фюзеляжем и применение легкого, сбрасываемого шасси, подобного тому, которое применялось на самолете Ки.115 "Цурюги". Вторая компоновка предусматривала расположение двигателя под фюзеляжем. Шасси при этом не предусматривалось, а старт осуществлялся со специальной катапульты. Такая катапульта разрабатывалась в фирме Кугишо для самолета "Ока", модель 43 Отцу, поэтому стартовую тележку для снаряда "Байка" решили использовать без изменений, а в качестве ускорителя предполагалось использовать твердотопливный двигатель тягой 7,8 кН (800 кгс) и временем работы 9 секунд.
5 августа 1945 г. в Авиационном институте прошло совещание экспертов по проектированию самолета "Байка". Заказчика представляли адмирал Вада и вице-адмирал Катахира, авиаинститут – профессор Огава и инженер Ки- хара, а фирму Кугишо – ее директор Катахиро. Рассматривалось состояние конструкторских работ и подготовка серийного производства. К производству был принят проект фирмы Кугишо, с заданием перенять все лучшие наработки от другого проекта. Анализировались также компоновочные решения. Катапультный старт имел то преимущество, что снаряд мог запускаться из любой точки побережья, а колесный вариант больше подходил для плохо подготовленных пилотов. Поэтому решили, что колесный вариант в дальнейшем будет использоваться для обучения, а катапультный – для боевых ударов. Во время этого совещания фирма Каваниши представила весьма конкретные сроки окончания этапов работ: до конца сентября должна быть закончена конструкторская документация, а в конце октября – развернуто полномасштабное серийное производство самолета Байка. Сложность представляло требование, помимо боевых образцов, выпустить 10 учебных двухместных машин. Размеры "Байки" были очень малы, и разместить там еще одну кабину было невозможно.
Требовалось заново проектировать фюзеляж, но тогда получался другой самолет На этом же совещании конкретизировались требования к самолету:
1. Назначение – самолет для специальных штурмовых атак, очень простой и дешевой конструкции, предназначенный для атак вражеских малых десантных кораблей.
2. Старт – с катапульты.
3. Конструктивная схема – моноплан с пульсирующим двигателем.
4. Размеры – габариты уменьшить до предела. Ширина со сложенными крыльями – 3,6 м, длина – 8,5 м, высота – не более 4 м (5 м – со стартовым приспособлением).
5. Силовая установка – один ПуВРД Мару Ка-10.
6. Экипаж – один пилот.
7. Летные данные: Максимальная скорость не менее 463 км/ч над уровнем моря. Дальность полета – не менее 130 км, при максимальной мощности двигателя, над уровнем моря. Устойчивость и управляемость – хорошая устойчивость во время пикирования, управляемость лучшая, чем у истребителя Зеро. Практический потолок – до 2000м.
8. Прочность конструкции – IV категория (по Японским нормам).
9. Вооружение – заряд, больший, чем у 100 килограммовой бомбы.
10. Бронирование – 8-мм бронеплита за спиной пилота.
11. Бортовое оборудование: топливомер, указатель уровня топлива, указатель скорости, указатель высоты, тахометр, компас и указатель угла пикирования.
Позже требования к массе заряда были увеличены до 250 кг, без уменьшения дальности, и вычеркнут пункт о бронировании.
На совещании 6 августа было решено использовать при производстве простейшие конструкционные материалы – сталь и дерево. Это требование выдвинули представители заказчика. Тогда же были подтверждены три приоритетных требования к самолету Байка: хорошая управляемость, легкость серийного производства, дальность полета.
На последнем совещании 8 августа 1945 года в фирме Каваниши был утвержден конструкторский коллектив в составе 60 человек под управлением инженера Таменобу. Конструктора были, в основном, из головной организации Кугишо. Они ускоренными темпами приступили к выпуску рабочих чертежей и, параллельно, к подготовке производства. Но в полдень 15 августа Император объявил о капитуляции, что помешало реализации планов японских фанатиков. Ни один прототип снаряда Байка построен не был, поэтому ниже приведены расчетные данные окончательного варианта специального штурмового самолета Байка:
Одноместный самолет для специальных штурмовых атак. Конструкция смешанная. Экипаж: один пилот в закрытой кабине.
Силовая установка: один ПуВРД Мару – Ка 10, с тягой 3,3 кН (336 кгс). Запас топлива: 600 л. Вооружение: заряд ВВ массой 250 кг Размах крыла: 6,6 м. Длина самолета: 7 м. Масса пустого: 750 кг. Масса взлетная: 1430 кг. Масса снаряжения: 680 кг. Нагрузка на крыло: 188 кг/кв.м Нагрузка на мощность : 3,97 кг!кгс Скорость максимальная на высоте 2000 м: 640 км/ч. Скорость крейсерская на высоте 600 м: 485 км/ч. Посадочная скорость: 111 км/ч. Потолок практический: 2000 м. Дальность: 278 км. Время набора высоты 2000 55 с."

Модель из смолы в масштабе 1/72 чешской фирмы A + V Models (номер по каталогу 7207) упакована в картонную коробку (14,5х7х3 см). Внутри неё находятся полиэтиленовые пакетики с деталями, вакуумформованный фонарь, детали из белого металла, приборная доска (напечатанная на плёнке), декали и инструкция по сборке и окраске. Вариантов самолёта с верхним расположением двигателя два и один с нижним расположением.
##
##
##
Делать собираюсь один из двух вариантов с шасси. Нравится больше.
Планируется незамысловатая сборка с минимумом доработок.
Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Дмитрий! С удовольствием прочел описание. Интереснейший проект и прототип. Согласен, что вариант с двигателем сверху интересней, выглядит хорошо, у варианта с двигателем снизу получается какая-то странная форма... Известно, как их планировали красить? Или будет заводская окраска? Как качество смолы?
^
    
Спасибо, Игорь.
Относительно варианта окраски пока не думал.
Качество смолы - смотря с чем сравнивать.
Если с большинством чешских производителей, то я бы оценил как "чуть ниже среднего".
Но размеры модели тут спасают. Wink
^
    
Всех с Новым годом!
Потихоньку продолжаем.
Решил немного доработать интерьер кабины.
Пришлось выбирать смолу внутри половинок фюзеляжа.
Дальше в ход как всегда пошли эвергриновские профили, проволока и детали из различных фототравлений.
Щели между элементами (имитирующими силовой набор) заметил только на фото. В реальности не так заметно.
Модель имеет малые размеры, да и кабина через фонарь будет просматриваться очень мало.
###
На данный момент решаю ставить ли штатную приборную доску или подобрать ей замену.
^
    
Красиво Smile
^
    
Спасибо, ErgNoor.
Это конечно далеко не Prop&Jet по качеству.
Зато фотографий машины нет и как Вы свой Ла-168, мне Baika дорабатывать не надо.Wink
Тут бы хоть как собрать...
^
    
Вид силового набора несколько смущает: не думаю, что этот фюзеляж был ферменной конструкции. Хотя допускаю, что там не особо и видно будет.

А вот стенки кресла, мне кажется, стоило бы потоньше сделать.
^
    
Redstar_72 писал(а):
Вид силового набора несколько смущает: не думаю, что этот фюзеляж был ферменной конструкции. Хотя допускаю, что там не особо и видно будет.

При деталировке исходил из фрагмента приведённой выше статьи: "...было решено использовать при производстве простейшие конструкционные материалы – сталь и дерево."
Увиделось так, на достоверность не претендую.Wink
Redstar_72 писал(а):
А вот стенки кресла, мне кажется, стоило бы потоньше сделать.

Согласен, Александр. Но подобрать травлёное такого малого размера не получилось. Стачивал толщину смоляного кресла.
Сейчас там примерно 0,6-0,7мм. Всё-таки сказывается макросъёмка.
Возможно, нужно было свернуть из жести.

Добавлено спустя 4 часа 18 минут 25 секунд:

Решил немного исправить ситуацию с помощью кресла от Квикбуста на Зеро:
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Дмитрий, кокпит начинает обретать форму, отлично! Нравится детализация.
^
    
Спасибо, Игорь.
Покрасил и собрал кабину.
Чуть потёр (высветляя) по граням. На фото под настольной лампой почти не заметно.
###
^
    
Как всегда замечательно Wink
^
    
Спасибо, Саш.
Как всегда - не согласен! Very Happy
Впереди сборка фюзеляжа...
^
    
Стойки шасси придётся тоже... сначала разобрать... потом собрать из другого Smile
Судя по всему должно получится... Smile
^
    
ErgNoor писал(а):
Стойки шасси придётся тоже... сначала разобрать... потом собрать из другого Smile
Судя по всему должно получится... Smile

Обязательно поменяю. Стойки из набора - в утиль... Very Happy
^
    


в игноре у 2 пользователей
Дима, шасси нет: так что не стоит заморачиваться - сопло приклеил - окрасил и получил мега модель ) !
^
    
За прошедшее время многократно возвращался к постройке, но вечная борьба с пузырьками (которых, увы, очень много) каждый раз затягивала процесс.
Заделывать их труда не составляло, но вот нарезка расшивки по пористой смоле не удавалась.
В конечном итоге было принято решение попробовать нарисовать расшивку в процессе окраски.
За это время в кабине отвалилось кой-какая мелочёвка и приборная доска.
Установил новое.
"Кабинет" перед закрытием фонарём.

###
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy