Итак, коллеги, отмечусь и я в этом группбилде.
Давно поставив перед собой задачу участвовать категорически во всех ГБ на нашем сайте, где есть моя тематика, долго ломал голову с чем заявиться здесь! И понял, что в этом, исключительно интересном ГБ, надо собирать именно ту модель, которую в обычном группбилде я никогда бы не рискнул делать, рискуя нарваться на чрезмерную критику теоретиков-перфекционистов знатоков матчасти и чертежей- а что может быть более мереного-замереного-перемереного Мессершмитта-109?!!! Да еще если туда подтянутся знатоки именных машин асов Люфтваффе, то сборка превратиться в сущий ад
А в этом группбилде можно смело игнорировать все советы и критику, и собирать исключительно для удовольствия, что является правилом данного конкурса.
Итак, буду собирать Ме-109G-6. При этом буду проводить китбаш и кросс-бридинг сразу двух наборов - Академовского и Звездовского. Ну и конечно для буду оформлять вариант Эриха Хартманна.
Декаль буду использовать как Звездовскую, так и Бегемота - посмотрю, что будет лучше подходить
Кроме возможности избавиться сразу от двух коробок, хочу вспомнить годы своего модельного отрочества, когда в августе 1997 года за 10 дней собрал Шмеровский Мессер Харртманна. Докажем себе, что я чему-то да научился за эти 15 лет!
Как видно, Академовский набор немного начат (точнее мне он достался в таком виде от одного коллеги, который к сожалению здесь, насколько я знаю, не зарегистрирован, но все равно Игорь спасибо! ), так что условие конкурса - начатость проекта, здесь не нарушено.
Никаких запилов-перепилов не будет, афтермаркета не будет, изучения матчасти не будет, сверки с чертежами и архивными фотографиями не будет, так что Мессероведам моя сборка, наверно, будет не интересна. Также оставляю за собой право игнорировать посты, которые мне не нравятся, иначе мою работуя снимут с конкурса
Планирую только облагородить кабину и ниши шасси с максимумом внимания на художественной работе. Надеюсь собрать Мессер до НГ, но это как карта ляжет
Привет Серега!
Наверно за основу все таки возьму академовский набор - он мне кажется аккуратней. Стойки посмотрел лучше у Звезды, вроде так и фонарь. Буду по каждой детали сравнивать и делать выбор
Добавлено: Вс Дек 15, 2013 12:02 am
Заголовок сообщения:
Зря Вы академию за основу берёте.. Доводилось её собирать. Даже без вкладывания в чертежи, собранная модель слабо похожа на мессер. Звезда/Итал куда правдоподобнее выглядит. С академа разве что колёса можно взять..
Добавлено: Вс Дек 15, 2013 8:40 am
Заголовок сообщения:
Владыч писал(а):
Зря Вы академию за основу берёте.. Доводилось её собирать. Даже без вкладывания в чертежи, собранная модель слабо похожа на мессер. Звезда/Итал куда правдоподобнее выглядит. С академа разве что колёса можно взять..
Странно. Книга Sam Modellers datafile 10 пишет, что модель сделана относительно точно за исключением обводов ниш шасси
Да и Звездовская модель очень хорошо стыкуется с Академовской за исключением чуть более широкого кока и следовательность лобовой части капота - что тут более правиально я не стал выяснять. Может есть какие-то нюансы в академовском пластике, но я не буду себе этим забивать голову
Добавлено: Вс Дек 15, 2013 9:01 am
Заголовок сообщения:
Маленькая хорда крыла, ниши шасси уже отметили, форма хвостового оперения(киль, стабилизаторы), тонкая носовая часть фозеляжа(низ капота до маслорадиатора задран вверх, кок мал в диаметре и непохож по форме. Соответственно хвостовое оперение(благо оно отдельно), крыло и капот берём от звезды и сращиваем. Кок тоже оттуда, легко исправляется.
Добавлено: Вс Дек 15, 2013 11:04 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Sam Modellers datafile 10
- при всем уважении к этой серии, но именно выпуски по 109 являются, возможно, самыми слабыми и графика(чертежи) там не в дугу. Звезда на два порядка точнее по геометрии,при сравнении со Звездой - Академ это фантазии на тему 109-го, начиная от обводов шпангоутов и заканчивая уже упомянутыми проблемами. Академический 109-й в 72-м - один из худших в плане геометрии "Мессеров". Но тут дело хозяйское...
Итак, коллеги, перейдем от промывания косточек многострадальной модели к практической постройке....
Начинаю как всегда с кокпита.
Академовский кокпитв принципе обычный для моделей конца 1990-х годов: приборка, пол, кресло и штурвал. Кресла я заменил сразу на самодельное путем выдавливания нагретого сыростирола. Штурвал также полностью самодельный. Сделал металлические рифленые накладки на пол. Педали из универсального эдуардовского набора. Ремни пока кинул только в ванну, но на спинку пока не делал. Окраска краской Hobby+plus №33а .
Боковые панели кабины зашкурил и самостоятельно изготовил силовой набор и остальное оборудование. Штурвалы установки закрылков и стабилизатора (2 колеса друга на друга) изготовил из универсального РЕ набора фирмы North Star Models маховики 3 мм. Проводка - тянутый литник
приборка.... из академовского набора. Циферблаты окрашивал тонким черным маркером (помимо удобства работы он еще дает очень нужный для приборов металлический блеск, в результате чего отпадает необходимость покрытия их лаком или футутрой, так что советую - не пожалеете
Одну половину кокпита уже собрал вместе с фюзеляжем
и сложил пока на сухую фюзеляж - результат мне самому понравился. Думаю тогда в последующем сделать кабину открытой - специально для Эриха Хартманна!
Завтра думаю фюзель уже собрать. Шнельсборка пока прет, но и два из отведенным себе 10 уже прошло
Помню тогда 15 лет назад я тоже на третий день слепил фюзеляж, правда так не усложнялся с кабиной
Redstar_72
это особенности цветопередачи под лампой - все в желтизну, да еще пастельными мелками немного загадил.
Гляньте приборку - она более-мнее точно передает цвет
Коллеги, извините за молчание. Думаю, за 10 дней, конечно, Мессер не соберу, но все таки надеюсь к НГ поставить его на полочку!
Итак, фюзеляж склеен
в принципе кроме кокпита ничего внутрь не ставил, только стончил места под технологические отверстия (на капоте и в задней части фюзеляжа). Вставил только сотовую решетку радиатора из травленки хоббиплюс. Конечно размер великоват для 72 масштаба, но будем забывать, что любая модель - это упрощение и имитация: во всяком случае оставлять это место пустым было бы хуже
немного поломал голову, какой капот ставить на мессер (в академии их два варианта), но выбрал все таки капот Эрла, так как, не помню где, читал что у Хартманна был Эрловский мессер. (хотя может и ошибаюсь здесь). Но левый набалдашник лентоподачи поставил типичный от G-6 модификации без всяких прибамбасов
далее ниши шасси...
наверно самое тяжелое место в модели. В академовском творении они не глубокие (из-за толщины верхней половинки крыла), и кроме того, не образуют полноценный "колодец" после складывания половинок крыла. Первая проблема была решена путем стончения верхней половины фюзеляжа чуть ли не папироской толщины
не забыл сделать углубление под более толстые шасси у большинства Густавов за исключением первых вариаций
вторая проблема была решена очень просто - путем вылепки из эпоксилина, а затем придавливанием верхней половинки, так что отпала необходимость последующей подгонки "колодца" по обрису верхней половинки крыла, правда, все равно пришлось немного подшкурить (вроде эпоксилин по идее расширения не дает после застывания, но тут скорее погрешность из-за неаккуратного отлепливания верхней половины, хоть я ее и смочил водой перед "вдавливанием") - но это все мелочные подгонки
немного облагородил внутреннюю поверхность верхней половинки крыла
просверлил отверстия в нишах шасси
после складывани крыльев "на сухо" ниша выглдит вполне прилично.
Проводку туда вешать не буду, так буду делать нишу с "занавеской"
немного доработал крыльевые радиаторы, а точнее убрал ужасно толстую центральную перегородку в них, заменив ее тянутым литником тонкого сечения и нарастив немного в глубину нижнюю поверхность крыла.
Завтра все это хозяйство покрашу в РЛМ02, и можно клеить крылья... хм... правда еще сами радиаторы сделать надо, но это минутное дело...
Добавлено: Вт Дек 24, 2013 12:17 am
Заголовок сообщения:
Продолжим....
обещанный китбаш фактически превратился в полноценную сборку академовского Мессера. Выбор корейца был предопределен собственными предпочтениями - ну, ненавижу я модели сравнивать по чертежам, и, щурясь, искать, что в модели не так и непохоже - от этого всякое желание их делать категорически уменьшается, а как сделана модель - это на совести производителя. Главное в модели, на мой взгляд аккуратность, а тут Академия намного лучше и опрятнее Итала выглядит
Итак, модель фактически собрана и подготовлена к малярке
первоначально перед склейкой половинок крыла из фольги сделал радиаторы и вклеил их консоли
затем склеил крылья и получились ниши. Окрашивал краской хоббиплюс №14
доработал заднюю стенку кабину, а точнее имитацию крышки технического ящика (или как он там он называется - не столько важно)
в окончательном виде кабина приняла следующий вид (на этом этапе окончательно решил делать в последующем кабину открытой)
на переднее остекление приклеил два поручняя. что, как понял, является характерным для Густавов
на законцовках крыла сделал имитацию АНО (из оргстекла)
ну, ненавижу я модели сравнивать по чертежам, и, щурясь, искать, что в модели не так и непохоже - от этого всякое желание их делать категорически уменьшается, а как сделана модель - это на совести производителя.
Конечно, у каждого свой подход к моделизму, и такой тоже имеет право на существование... Но законцовки ГО на мой взгляд доработать необходимо: такими "обрубленными" они на Мессере никогда не были. Это сразу бросается в глаза.
Неплохо.
Жаль поздно зашел. Такого сочетания пулеметных портов с обтекателями гильзовыбросов быть не должно (если только вы не строите Bf 109G-8 W.Nr 200ххх).
У Хартмана самолет 109G-6 20499 WNF, там другие порты
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы