Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ш-ЭГ-Шутка. Як-М-11-ФР-1 1/72

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Вертолеты -> Вертолеты СССР/России
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
..."Гоша, он же Жора, он же Гора, он же Гога, он же Георгий Иваныч"... (с) Laughing


Внезапно!
Взял, сел вечерком, подсобрал... и понял, что пойдеть, если муза не покинет! Smile Заранее прошу прощение за ББ на фотках, ибо пока есть возможность фоткать только на телефон в ночи под лампами.

Итак, делаю экспериментальный соосный вертолет, спроектированный и построенный в ОКБ Яковлева под руководством Яковлева А.С. и Бемова С.А. в 1947 годе.

#

Модель (вернее - этакий микротаракан с лопастями) замечательно реализована мэтром, и, без преувеличения, моим любимым производителем смоляных моделей, мастером Мусой под его популярным брэндом "Prop & Jet". Надо отметить, что ранее эта модель уже издавалась в виде вакушки, ондако после того как уважаемый Муса перевыпустил ее в смоле - я не смог удержаться от соблазна и быренько прикупил ее (лежала долго, но вот дождалась своего часа Smile)

Что же мы имеем на входе? На входе мы имеем прекрасного литья (и прекрасного качества смолы) набор деталей, даже без намеков на пузырьки и непроливы. Детали филигранные, и некоторые из них (например лопасти) надо отделять от литников крайне аккуратно. Носовая часть дана в виде вакуум-формованых половинок, причем в двух экземплярах. Второй позволяет преобразовать эту модель в Ка-26 в 1/32, если кому вдруг интересно )))
Что ж, начнем, помолясь.

Действие первое.
Отрезаны вакуумформованные половинки носовой части, и после доооолгой подгонки на листе наждака - приведены в соответствие друг с другом и с ответной смоляной частью. После подгонки "стекла" были замаскированы изнутри для окраски интерьера.

# #

На левой половинке - виден косяк, при отпиливании задней стенки засмотрелся киношкой и лобзик уехал, отпилив лишнего в сторону носа Smile Ничего, поправим двухкомпоненткой, при приклеивании, там не сложно.

Действие второе.
Подсобраны "крупные" детали из смолы, и интерьер. Очень нравится разумная достаточность в деталировке И при этом наличие даже силовой рамы в мотоотсеке.

# # # #

Передние грани мотоотсека получаются чуть заваленными внутрь, но напряжение там весьма слабо, думаю просто приклеить их чуть в распорку на ЦА. А вот верхние швы по той же причине потребуют немного шпаклевки. Впрочем проблемными эти места назвать никак нельзя.


На ближайшей очереди:
собирание воедино бутерброда приборки, окраска и сборка кабины с мотоотсеком.

Во всех работах мне помогал и помогает весьма засекреченый главный авиаконструктор - Александр Денисович С., подсказывающий основные моменты по аэродинамике поверхностей и кинематике движителя Smile

# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
REDCAT
Оригинальный аппарат! Посмотрим, что получится, удачной сборки!

Смола отличная - на фото дефектов в самом деле не видно. Я так понимаю, что собирается без проблем? Не очень хрупкая?
^
    


в игноре у 4 пользователей
James писал(а):
REDCAT
Оригинальный аппарат! Посмотрим, что получится, удачной сборки!

Смола отличная - на фото дефектов в самом деле не видно. Я так понимаю, что собирается без проблем? Не очень хрупкая?


У Мусы все разработанные им модели собираются без проблем.
Без преувеличения, это лучший производитель смоляных моделей в мире
^
    
James, мерси!

James писал(а):
Не очень хрупкая?


Какбэ несколько пластичнее, чем обычный полистирол Wink


борис писал(а):
У Мусы все разработанные им модели собираются без проблем.


Сэр Очевидность! ))) Борис, кроме шуток, но это пожалуй девятая модель Мусы, которую я собираю Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
REDCAT писал(а):
..."Гоша, он же Жора, он же Гора, он же Гога, он же Георгий Иваныч"... (с) Laughing


Внезапно!


Во всех работах мне помогал и помогает весьма засекреченый главный авиаконструктор - Александр Денисович С., подсказывающий основные моменты по аэродинамике поверхностей и кинематике движителя Smile

# #


Ростет авиа-конструктор Александр Денисович Wink
^
    


в игноре у 30 пользователей
REDCAT писал(а):
мастером Мусой под его популярным брэндом "Prop & Jet".

? А у него есть еще и не популярные бренды? Shocked Smile
REDCAT писал(а):
мне помогал и помогает весьма засекреченый главный авиаконструктор - Александр Денисович С.,

(поворчу) Вот убрал бы ты Дэн засекреченного авиаконструктора от смоляной пыли подальше в другую комнату к остальным двум секретным конструкторам! Confused
Я понимаю что им засекреченным авиаконструкторам такого калибра, молоко полагается ежедневно, но в расчет дневного норматива надбавка ж на смоляную пыль ведь не входит? Да и с этими засекреченными авиаконструкторами....в него ж больше его потребляемых мощностей молока не воткнешь! Mr. Green
^
    
soyuz-apollo, мерси, Сергий!

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:

Aardvark писал(а):

? А у него есть еще и не популярные бренды?

Конечно же! Один Тесторс чего стОит! Mr. Green Mr. Green


Aardvark писал(а):
(поворчу) Вот убрал бы ты Дэн засекреченного авиаконструктора от смоляной пыли подальше в другую комнату к остальным двум секретным конструкторам! Confused
Я понимаю что им засекреченным авиаконструкторам такого калибра, молоко полагается ежедневно, но в расчет дневного норматива надбавка ж на смоляную пыль ведь не входит? Да и с этими засекреченными авиаконструкторами....в него ж больше его потребляемых мощностей молока не воткнешь! Mr. Green


Спокойно, Маня, я Дубровский!
Во-первых абсолютно ВСЕ пилительно-шкурительные работы со смолой (и с пластиком) я делаю исключительно в раковине под струйкой воды. Пыли нет впринципе, разве что от краски из аэрографа.
Во-вторых смоляная пыль ни чуть не более и ни чуть не менее вредна, чем обычная пластиковая. Вредность ее не в химии, а в физике. Частицы, которые оседая в организме не перерабатываются и не выводятся, и соответственно являются перманентным раздражителем. Точно таким же вредным воздействием обладает обычная песчаная пыль. Ну и даже не углубляясь в физиологию - чисто по логике, неужели ты думаешь, что американско-европейские граждАне не преминули бы отсудить у того же аиреса пару-другую мильончиков еврублей за распространение потенциально опасной продукции? Confused Wink

И насчет потребляемых мощностей - это ты зря! В него не только влезет все что дашь, но и еще потребует ))))))) Мощности у нас - что надо, тьфу-тьфу-тьфу.
Но за заботу СПАСИБО.
^
    


в игноре у 30 пользователей
REDCAT писал(а):
Один Тесторс чего стОит!

Чет я пропустил...Shocked

REDCAT писал(а):
что американско-европейские граждАне не преминули бы отсудить у того же аиреса пару-другую мильончиков еврублей за распространение потенциально опасной продукции? Confused Confused

Вообще-то задолго до Ариес был (и есть) вполне себе такой американский-разамериканский ТруЪ Деталз!
Wink Типо не знал,да? (И я так подозреваю много исче чего.) А шо не подали в суд, так сам удивляюсь!
Давеча расказали историю про то как в некоем лондоне на территории студенческого городка есть две автостоянки одна для студентов а другая для жителей микрорайончега прилегающего к городку, так вот некий гражданин переписывает номера авто которые ставят на одну из стоянок ( не уточнили, но наверное на ту что для жителей микрорайончика) и подает в суд...нигде не работает, посему с того и живет... вот такой он зверино-правовой оскал западной буржуазии Twisted Evil ...так что насчет суда над Ариес Mr. Green сам удивляюсь почему, до сих пор... Mr. Green Mr. Green
^
    


в игноре у 4 пользователей
REDCAT писал(а):
. Надо отметить, что ранее эта модель уже издавалась в виде вакушки, однако после того как уважаемый


Не-а, в виде вакухи модель не была выпущена.

борис писал(а):
У Мусы все разработанные им модели собираются без проблем.
Без преувеличения, это лучший производитель смоляных моделей в мире


Ну это очень сильно преувеличено Борис.

Цитата:
Во-первых абсолютно ВСЕ пилительно-шкурительные работы со смолой (и с пластиком) я делаю исключительно в раковине под струйкой воды. Пыли нет впринципе, разве что от краски из аэрографа.
Во-вторых смоляная пыль ни чуть не более и ни чуть не менее вредна, чем обычная пластиковая. Вредность ее не в химии, а в физике. Частицы, которые оседая в организме не перерабатываются и не выводятся, и соответственно являются перманентным раздражителем. Точно таким же вредным воздействием обладает обычная песчаная пыль.


Вот это правильно. Ну хоть один моделист на Скале, не страдает смолофобией, это радует.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Уокер писал(а):
хоть один моделист на Скале, не страдает смолофобией
почему один? моя 4-серийная эпопея про коллектэйр уже забыта?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Ну два Mr. Green
^
    


в игноре у 1 пользователей
Могу продолжить список. Романыч тоже не пасует перед смолой, и ещё один хороший чел Максим, которого на здешнем форуме я не вижу, так что есть нас, бесстрашных, когорта наберётся Smile Но сейчас не об этом. Денис, ты там не спи, давай процесс нагора.
^
    
Могу еще добавить- смолы не боюсь, смола достаточно легка в обработке. Просто не кричу об этом на каждом углу Very Happy
^
    
Дабы не стоять на одном месте. Доделал кабину, делаю прочие потроха и подгоняю вакушную часть к смоляной.
Шов на вакухе мне не понравился, пришлось замазать маркером и тщательно полировать.
В кабине, следуя инструкции, добавлена рама по бокам (из проволоки). Повода от приборов - суть некоторая импровизация, но в передние боковые форточки их получается хорошо видно. Ремешки на кресле - из фольги.


# # # # #
# # #
^
    
А я купить эту модель не успел Sad
Пока всё здорово и доработки грамотные Smile Рама в кабине отлично смотрится и проводочки тоже в тему, однозначно модель интересней сделают.
А вот М-11 от Prop@Jet нужно править в кипятке (на несколько секунд нагреть и вытащить, деталь становится пластичной и правится)
у него цилиндры криво расположены. Но я так понял двигатель не сильно просматривается?
^
    
ErgNoor писал(а):
А я купить эту модель не успел Sad
Пока всё здорово и доработки грамотные Smile Рама в кабине отлично смотрится и проводочки тоже в тему, однозначно модель интересней сделают.


Спасибо на добром слове, только рама - это не совсем доработка, то что ее надо делать и как именно ее надо делать отчетливо показано в инструкции. А сам формат модели подразумевает наличие некоторых самодельных деталей.


ErgNoor писал(а):
А вот М-11 от Prop@Jet нужно править в кипятке (на несколько секунд нагреть и вытащить, деталь становится пластичной и правится) у него цилиндры криво расположены. Но я так понял двигатель не сильно просматривается?


Не понял маленько - что значит криво расположены? если вы про развал двух нижних цилиндров, то за топливным баком, кольцом крыльчатки и приводом к редуктору там вообще мало чего просматривается. А в случае особого приступа достоверности можно еще и жалюзи на люки доступа в мотоотсек поставить Wink

Вот этот узел в сборе в работе нашего коллеги Genry:

http://www.dishmodels.ru/picture/glr/01/01695/z01695_4750731.jpg
http://www.dishmodels.ru/picture/glr/01/01695/z01695_7894253.jpg

Я к сожалению лажанулся на этапе окраски нутра, и задул изнутри серым верхнее остекление кабины. Но это поправимо, ибо окрашено акрилом на спирту, лишнюю краску уберу. Ну и само собой предстоит шкурка швов, полировка и офутуривание...

Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:

Кресло в наборе у Мусы несколько отличается от известной фотки:



Однако на этом фото второй прототип, а я как раз хочу сделать первый - с килевыми шайбами. Поэтому я решил не переделывать и допустить немного вольности в части как самого стула, так и ремешков Wink
^
    
Ну... у меня и инструкции нет. А про мотор я всё же написал, что его наверное не видно почти и смысла в исправлении нет... как-то так. У меня у самого имеется горстка
М-11-ых от Мусы Гумаровича. Он предупреждал, что моторчик кривой, но я всё же закупил их для вот таких случаев и не только. По любому они гораздо предпочтительнее чем, скажем М-11 на Ш-2 от Amodel.
Что касается вольностей... куда ж от них денешься в таких случаях. Я вот тоже обтекатель дренажного штуцера на "168" сделал, его на фото видно, а
как он точно расположен узнать и негде, но он же был... значит пусть хоть приблизительно, но будет Smile И так во многом когда информации нет.
У "коллеги Genry" весьма хороший узел вышел Smile Да, мотор там... короче он там есть Laughing Эх... может Муса снова "Шутку" сделает... вроде вскользь упомянул об этом... хотя оооочень не уверено Smile Но... вдруг. Успехов в постройке! Я заглядываю сюда, интересно. А ещё интересно как делается ДБ-ЛК, эта модель от Александра Николаевича у меня тоже имеется... вот и подглядываю чего ждать от сборки Smile
^
    
Уокер писал(а):
борис писал(а):
У Мусы все разработанные им модели собираются без проблем.
Без преувеличения, это лучший производитель смоляных моделей в мире


Ну это очень сильно преувеличено Борис.


Самый лучший это HPH, по качеству.
^
    
Приветствую уважаемое сообщество!
Давно я чёта ничем не делился.... Тому есть отмазка, ибо прерывался на массированные командировки и доделку другого проекта, но как бы то ни было - пора продолжать.
В этой серии - окраска, сборка и вживление мотора (оказалось то еще развлечение, сходу вставать оно не захотело, пришлось ощутимо укорачивать вал от мотора к редуктору, подрезать задние силовые на боковинах фюзеля и подтачивать посадочные штифты для бензобака снизу фюзеля... но в итоге - все срослось):

# #

и соединение фюзеля воедино:
# # #

На этом этапе пришло осознание, что у меня сдохла обычная шпаклевка, поэтому заделка-шлифовка-полировка стыкового шва смолы с вакушкой отложена на пару дней. Впрочем там все более-менее нормально и задержек случиться не должно.
А пока суть да дело - займусь ротором и шасси. Предстоит нарезать, подогнать и приклеить ощутимое количество стальных трубочек ))


ЗЫ: совсем забыл покаяться - первый вариант фонаря я таки запорол окончательно при шкурении... вот что значит долго не работать с вакухами. На этих фото уже второй комплект (спасибо Мусе за предусмотрительность) - собран тоже не идеально, но все же ощутимо ближе к теме...
^
    


в игноре у 1 пользователей
REDCAT писал(а):
На этих фото уже второй комплект (спасибо Мусе за предусмотрительность) - собран тоже не идеально, но все же ощутимо ближе к теме...
Абсолютно те же грабли прошёл Smile
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy