С разрешения администрации присоединяюсь к совместной стройке с целью все-таки закончить модель.
На настоящий момент собран фюзеляж с кабиной, приклеена гондола, стабилизаторы, редуктор рулевого винта, основной и рулевой винты.
Из афтемаркета используется декаль Travers. Имитация двигателя (практически не видна сквозь сетку) выточена на токарном станке из алюминия. Сетка капотов двигателя впаяна, на маслорадиаторе вклеена. Штатные блистеры не понравились и были заменены. Грузовая кабина собрана как есть в наборе (ничего все равно не видно). Приборка - бутерброд травленки (самопал), прозрачного пластика и декали.
Засада с фонарем - под маской помутнел и, вообще, он какой-то сильно хрупкий. Результат - из дверей повыпиливал окна, делаю из прозрачного пластика. Подправлена расшивка.
Если можно, немного об истории постройки, источниках и планах. Когда была начата модель, что использовалось из литературы, чертежей, как пластик от КР лег в чертежи? И на что нацелились в итоге. Какой борт будет в итоге построен?
Сетка на капоте из фильтра на смеситель. Обрезалась с припуском до 0.5 мм, после чего паяльником вжималась в посадочное место, затем шпатлевка.
Модель начата летом, собирается урывками. Чертежи из Авиации и Времени, пластик ложится неплохо, но гондола и переход капотов редуктора в балку имеют отклонения. Капоты наращивать не буду, а гондола совпала довольно точно с какими-то чешскими чертежами. Посему оставил как есть, немного сгладив заднюю часть и перерезав расшивку.
Из литературы уже упомянутый журнал АиВ, Mi-4 Hound in Detail, разные фото.
Цель - построить Ми-4 ВС СССР или Досааф (еще не определился).
Вообще, когда начинал, рассчитывал на быструю сборку (перед этим был долгий процесс с КР L-39), но не судьба.
Спасибочки!
Если не присматриваться, то все ОК! Я только сейчас внимание и обратил, мелковато все.
Вот думаю - остекление вклеивать после окраски (чтобы с масками не мутить), или перед окраской?
Ну тут однозначного рецепта нет. Каждый делает так, как ему более привычно и с учетом дальнейших планов сборки (дверь будет открыта или закрыта, что еще предполагается добавить и т.д.)
Открытого не будет ничего! Может еще козырьки солнезащитные добавлю, ручки всякие, дворники, вроде все...
Приклею, наверное, прозрачной смолой, а потом БФом их.
Праздники закончились, возвращаюсь к моделям.
Подкорректировал потолок кабины и сделал новую втулку основного винта:
Когда шлифовал фюзеляж, пыль попала в грузовой салон и налипла на блистеры изнутри. Пришлось пролить ПВА стык фюзеляжа и потолка кабины изнутри.
Теперь задумался, как избежать попадания пыли на остекление внутри кабины в дальнейшем...
Выглядит неплохо. Через лобовое стекло будет немного просматриваться, решение правильное. Панель распечатана?
Пыль - злейший враг, создает ненужные проблемы. портит внешний вид готовой модели. Если отсек еще доступен, нужно попытаться очистить пыль мягкой кистью или сдуть (клизмочкой, шлангом из компрессора...). Я обычно закрываю все проемы масками, поролоном и т.д. Если это невозможно, то влажная шлифовка.
Через стекло, действительно, мало что будет видно. Втулка аскетична по той же причине - видна только ее верхушка. Панель - декаль Траверс (переразмерена, пришлось подрезать).
Отсек то я почищу (на проволочку кусочек UHU), но как быть с выходом из пилотской кабины в грузовую? Может прозрачной пленкой заделать?
Крыша вернулась... Использовал родной тянутый литник, придав ему прямоугольное сечение. Спуск в грузовую кабину прикрыл прозрачным пластиком на ПВА.
Чехол за приборкой вначале был из рифленной бумаги от сигарет, переделал с помощью нитрошпатлевки (понравилось).
Крыша вернулась... Использовал родной тянутый литник, придав ему прямоугольное сечение. Спуск в грузовую кабину прикрыл прозрачным пластиком на ПВА.
Чехол за приборкой вначале был из рифленной бумаги от сигарет, переделал с помощью нитрошпатлевки (понравилось).
Смотрится хорошо. А что было не так с крышей? Лаз в грузовую закрыт навсегда или временно?
Чехол тоже понравился, смотрится очень реалистично.
А травлением не пользуетесь для своих моделей? Есть довольно старое травление на Ми-4 у АСЕ. Там по наружке есть весьма интересные элементы...
С крышей было не так лобовое стекло - под маской замутнело. Лаз закрыт, я думаю, навсегда - лазить-то никто не будет! Но вскрыть можно.
Травление делаю сам при необходимости. А какие элементы стоило бы использовать (фотка травления АСЕ у меня есть)?
Добавлено: Чт Янв 16, 2014 12:43 am
Заголовок сообщения:
По поводу травления - я максималист, использовал бы все и даже больше. Но применительно к Вашей модели, то, что я обозначил на фото, думаю, облегчило бы труды:
Вот только есть сомнения по поводу "делаю сам". Если имелось ввиду - просто использовать фото в качестве мастера, то учитывая домашний характер всех процессов изготовления пластины ФТД, приемлемого качества добиться невозможно. Можете поверить мне (разработчику ФТД фирмы АСЕ) наслово. Если умеете травить, то и мастер нужно самому делать в векторном редакторе.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы