Декали использовались комбинированно: частично указанная от Peddinghaus (кстати, довольно хитрые в использовании декали, я их сам пользовал первый раз, кому интересно – расскажу подробнее),
Отчего ж не интересно? Интересно!
ЗЫ.
Сплендис писал(а):
Думаю, что не покривлю душой, высказав мысль, что этот самолет, будучи выпущен и доведен до ума несколько раньше, реально мог повернуть ход 2 Мировой войны.
Буквально в этом году читал некое исследование, там приходят к выводу что этого не произошло бы.
Какой-то отечественный журнал, найду-поделюсь текстом, если раньше не поделятся.
Декали использовались комбинированно: частично указанная от Peddinghaus (кстати, довольно хитрые в использовании декали, я их сам пользовал первый раз, кому интересно – расскажу подробнее),
Отчего ж не интересно? Интересно!
Пожалуйста. О декали Peddinghaus. Приноровиться к ней надо. Сделана она, как значится в инструкции, методом термотрансфера. Что это такое – хз. При использовании ощущения такие, что лист декальной бумаги сначала был покрыт сплошным слоем лака (надо сказать – довольно тонкого и прозрачного), а потом поверх лака были нанесены изображения этим самым термотрансфером. Так что декальные элементы надо вырезать строго по контуру.
Далее – нанесенную декаль начала малость подъедать (то бишь стирать) жидкость для приварки декалей Decal Soft. Я на это не очень обратил внимание, думал, что это от моей криворукости и чрезмерного нажима кистью. А зря. Потому что потом МИГовская смывка взялась за нее уже как следует. Увидев это и ужаснувшись, оставшиеся целыми декали я быстренько замазал Футурой и только потом заканчивал смывку.
Похоже на то, что эти декали надо покрывать лаком до нанесения на модель (не для того, чтобы они не растрескались, с этим полный порядок), а именно чтобы предохранить от истирания. И второй раз – после нанесения на модель, чтобы предохранить от действия смывки. При этом инструкция предлагает покрывать декали в качестве финиша только акриловыми лаками, типа бояться, что эмаль или нитра может их поесть.
Вот как-то так.
ЗЫ Благодарю коллегу REDCAT за дословный перевод инструкции.
Добавлено: Пн Дек 02, 2013 11:11 am
Заголовок сообщения:
Мне показалось, из личного опыта конечно, что у этих декалей напрочь отсутствует клеевой слой.
Использовал правда лишь маленький элемент тех.надписи. Приваривал сотом и сетом от микроскейл, и кто из них тоже начал пожирать декаль. Точно не помню, по моему тот который второй. А после после покрытия модели футурой из аэрографа, переводимый элемент не был обнаружен на своём месте. Его попросту сдуло.
Добавлено: Пн Дек 02, 2013 11:23 am
Заголовок сообщения:
В целом работа хорошая. Однако есть некоторые моменты, которые лично мне бросились в глаза и сильно портят общее впечатление от проделанной работы. Во-первых, это кривая расшивка на нижней поверхности мотогондол, а во-вторых, бомбы, которые мало того, что склеены плохо (виден необработанный шов), так еще и имеют толстенный стабилизатор, который убивает эти бомбы окончательно. Лучше их вообще убрать, модель от этого только выиграет.
Еще заинтересовал вот этот момент из статьи:
Сплендис писал(а):
Были прорезаны ниши шасси - о том, что это можно сделать, моделист должен догадаться сам – в инструкции об этом ни слова. Однако проработка внутренней части кокпита, которой, по идее, на собранной модели видно быть не должно, и дала наводку, что это на самом деле внутренности ниш шасси.
Добавлено: Пн Дек 02, 2013 11:33 am
Заголовок сообщения:
DimaADA, бомбы да, малость косячно получились, но стабилизаторы, чтобы утоньшить, пришлось бы делать полностью заново, а было влом
Насчет ниш - на модели ниши полностью заделаны, сплошняком.
Там, где красные стрелочки, был сплошной слой пластика, я его вырезал. А там, куда указывает синяя стрелка - нижняя (оборотная) сторона ванны кокпита и на ней имеется небольшая детализация, имитирующая ниши шасси. Просто модель небольшая и на этих фото детализации не видно.
Добавлено: Пн Дек 02, 2013 11:35 am
Заголовок сообщения:
DimaADA писал(а):
Это как?
Ну как...совершенно буквально...кто Ревелл хоть раз в руках держал тот понимает о чем речь.
Кто не держал....сложно объяснять...в общем в крыле надо дырки в нишах насквозь прорезать и
тогда модель будет более соответствовать оригиналу.
Добавлено: Пн Дек 02, 2013 11:48 am
Заголовок сообщения:
Сплендис писал(а):
Там, где красные стрелочки, был сплошной слой пластика, я его вырезал. А там, куда указывает синяя стрелка - нижняя (оборотная) сторона ванны кокпита и на ней имеется небольшая детализация, имитирующая ниши шасси. Просто модель небольшая и на этих фото детализации не видно.
Aardvark писал(а):
DimaADA писал(а):
Это как?
Ну как...совершенно буквально...кто Ревелл хоть раз в руках держал тот понимает о чем речь.
Кто не держал....сложно объяснять...в общем в крыле надо дырки в нишах насквозь прорезать и
тогда модель будет более соответствовать оригиналу.
Ясно, теперь все понял. Просто я исходника никогда не видел. Скан не нужен.
ЗЫ Благодарю коллегу REDCAT за дословный перевод инструкции.
Наздоровье!
Однако
Цитата:
потом МИГовская смывка взялась за нее уже как следует. Увидев это и ужаснувшись, оставшиеся целыми декали я быстренько замазал Футурой и только потом заканчивал смывку.
какбэ само собой подразумевается, что после нанесени и приварки декалей, модель еще раз надо покрыть акриловым глянцем перед смывкой маслом/эмалями +УС. Иначе такая смывка любые декали пожрет, не только эти. Да и краску тоже может....
А в инструкции акцент делался не просто на покрытие акриловым лаком после их перевода на модель, а именно на покрытие водоразбавимым акриловым лаком
потом МИГовская смывка взялась за нее уже как следует. Увидев это и ужаснувшись, оставшиеся целыми декали я быстренько замазал Футурой и только потом заканчивал смывку.
какбэ само собой подразумевается, что после нанесени и приварки декалей, модель еще раз надо покрыть акриловым глянцем перед смывкой маслом/эмалями +УС. Иначе такая смывка любые декали пожрет, не только эти. Да и краску тоже может....
Это моя пятая модель, собранная за этот год - на 4-х предыдущих после нанесения декалей я повторно лаком не покрывал, смывку наносил прямо поверх декалей, ничего нигде не поелось.
после нанесения декалей я повторно лаком не покрывал, смывку наносил прямо поверх декалей, ничего нигде не поелось.
стабильность риска - это тоже признак мастерства
А зачем тогда вообще модели после окраски покрывают глянцевым лаком??? Или краску защищаем, а декали необязательно? Декаль по сути та же самая краска, только типографская.
Насколько я помню, это уже обсуждалось и тут, и на соседних ресурсах, и в том числе сс сылкой на этот ресурс (не немецкого происхождения ). И пришли в итоге к выводу, что при прочих равных вводных (не для ночников, не для хранения и пр.) цвет и маркировка зависит от веса.
В любом случае что-то фоток 250-ок алюминиевого цвета я не встречал... Более крупные - да, попадались.
А зачем тогда вообще модели после окраски покрывают глянцевым лаком??? Или краску защищаем, а декали необязательно? Декаль по сути та же самая краска, только типографская.
Я был уверен, что исключительно для нормального нанесения декалей без эффекта серебрения и нормального растекания смывки. А у меня с выделением кроя и так не все здорово обстоит, так что лишний слой, подзаполняющий расшивку, не есть гуд. Но уж с декалями этой фирмы придется на будущее еще раз залачивать, никуда не денешься.
Я был уверен, что исключительно для нормального нанесения декалей без эффекта серебрения и нормального растекания смывки. А у меня с выделением кроя и так не все здорово обстоит, так что лишний слой, подзаполняющий расшивку, не есть гуд. Но уж с декалями этой фирмы придется на будущее еще раз залачивать, никуда не денешься.
Вот как раз защищая краску и декали от химического и в некотором роде механического воздействия (например при стирании смывки тряпочкой), лак и позволяет ей (смывке) хорошо растекаться. Устранение эффекта серебрения подложки - это какбэ второй заяц, убиваемый одним выстрелом. Но если уж говорить об этой стороне медали, тогда после нанесения декалей повторный слой глянца тем более нужен, ибо подложжка скрывается, благодаря эффекту "двойного стекла" (школьный опыт с исчезновением целофанового пакетика, положенного между двумя стеклами помните? - из той же оперы).
А что касается толстого слоя заливающего расшивку - то боюсь тут срабатывает стереотип, что поверхность под глянцевым лаком должна сиять как новенький феррари. На самом деле это не так. Слои надо наносить не толстые, и после высыхания лака поверхность должна просто стать чуть более глянцевой, чем была до этого. Такого слоя вполне достаточно.
А что касается толстого слоя заливающего расшивку - то боюсь тут срабатывает стереотип, что поверхность под глянцевым лаком должна сиять как новенький феррари. На самом деле это не так. Слои надо наносить не толстые, и после высыхания лака поверхность должна просто стать чуть более глянцевой, чем была до этого. Такого слоя вполне достаточно.
Это я тоже знаю и пытаюсь делать тоненькие слои. Но расшивка же порой бывает совсем мелкая. Про углубление её скрайбером только, пжлст, не надо
Это я тоже знаю и пытаюсь делать тоненькие слои. Но расшивка же порой бывает совсем мелкая. Про углубление её скрайбером только, пжлст, не надо
Да Бог с Вами! какие еще скрайберы, какое углубление!.. Это все ересь
Взгляните на расшивку и клепку на набившем уже оскомину миг-21 от эдика. Мелкая? Так вот 14 слоев ЛКП ничего там не забили и все прекрасно выделилось смывкой потом. Но справедливости для, стоит сказать, что это скорее исключение, обычно слоев бывает все же поменьше.
Я прошу прощения, но я не понимаю, что здесь обсуждать.
Работа сделана небрежно, неаккуратно, наспех.
Все это видно невооруженным глазом, и не может не беспокоить.
Автор не самокритичен. Он плодовит, но при этом не растет над собой. И, похоже, не пытается.
Я, еще недавно ставил ему +1, но вижу, что он по прежнему гонится за количеством, а не за качеством.
Осуждайте меня, если можете, но это -1
Просматривал статью еще днем, так и не понял в чем смысл был обсуждения процесса сборки, при таком результате.
Дык обсуждаем-то технологии (как раз с прицелом и надеждой на будущее), а не процесс сборки..
Так может стоить начинать не с конца: лаков, смывок, декалей и пр.
А для начала определиться с такими вещами как: качество сборки, обработки швов и стыков (большая часть которых видна под краской), техниками подготовки поверхности под краску, восстановлением кроя.
Здесь не исполнены базовые вещи, что уж говорить про финальные этапы, если под них не заложен должный фундамент?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы