Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

D3A-1 Val матчасть

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Коллеги, наметился вопрос, точнее, несколько.
На удивление мало Вэлов на сайте! Хотелось бы со временем исправить это недоразумение. В связи с этим возникли вопросы - и все по окраске. В качестве прототипа выбран борт командующего второй ударной волной Вэлов при Перл-Харборе лейтенант-коммандера Такасиго Эгусы (и петти-офицера Тацу Иси) на апрель 1942-го, во время рейда АВ "Сорю" в Индийский океан против Британского судоходства, вполне знаменитого дяденьки, одного из лучших пикировщиков Японского Императорского Флота на тот момент. Сложил он свою голову в июне 1944-го, в первом сражении у Марианских островов, но уже на "Джинге" P1Y.
Так вот. Нет ни одной фотки борта. Это раз. Цвета камуфляжа - это два (по Ганзе-эмали, допустим, ну, по любой эмали, или пропорции смешивания). Есть вот такой боковичок Wink
#
г-на Дэккера. Вполне въедливый художник, но "кто здесь без греха"? Другие боковички дают более "рваные проплешины" в зеленом камо. Ну и последнне: на многих фото Хиномару имеют белую окантовку, в том числе и нижние, и на светлых самолетах. Как с этим на данном л/а?
^
    


в игноре у 3 пользователей
sergeyPT
Не надо Егусы! Пожалуйста! НИКТО не знает, как выглядел этот самолет. То есть вообще никто. По легенде, есть четыре разных боковика, я знаю только три. Вот:


И все это чистый полет фантазии художников. Футиду тоже одно время такого рисовали, что хоть стой, хоть падай, хотя его самолет в видео засветился по полной. Поэтому вопрос по окраске не имеет смысла - хоть в оранжевый, хоть в фиолетовый, все равночистая спекуляция.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да видел я этих попугаев... Блин, прям в самое сердце Mr. Green. Это что, как у нас с Полбиным?! Все знают, но ничего толком?! Шо ж за напасть-то такая, как именитый дядька, так ни одной вменяемой фотки (хотя и логично: именитый - опытный - нечего на рожон лезть, в прессе светиться - авось выживешь). А есть хотя бы инфа, чем руководствовался тот же Деккер? По поводу "всей рубахи в петухах" - слышал мнение, что это, грубо говоря, "неровная окраска", грунт проступает из-под камуфляжа.
вот он, четвертый
#
и пятый Mr. Green:
#

Добавлено спустя 1 час 24 минуты 47 секунд:

Пардон, насчет пятого - зарапортовался.
^
    


в игноре у 3 пользователей
По поводу источников - к японцам. В внглоязычных сказках поминался некий желтый Вэл - типа, кто-то его там видел. А красный цвет,которым любят украшать самлет Егусы, возможно идет от простыж красных командирских полос. В японическом тексте они, вероятно, были помянуты как "нечто красное на самолете" (какой-нибудь многозначный термин, например "красные знаки"), из чего был сделан вывод, что кроме командирских полос, там было еще что-то. Краснный хвост с желтыми командирскими полосами идет от Футиды, по аналогии. Но аналогия хромает в том плане, что красный хвост - это остаток прежней, довоенной окраски самолета и сам по себе исключение.
Три полосы на фюзеле опять ошибка перевода. В тексте могло быть упомянуто про "три командирких полосы на самолете", и переводчик решил, что это не те, что на хвосте.
Хвост в "солнышко" - это даже не знаю... Но нахождение в исходном тексте фразы "полосатый командирский самолет" могло бы многое объяснить. Smile
Короче, выяснение того, почему Егусу рисют таким - работа для текстолога, знающего японский и имеющий в своем распоряжении исходные тексты. А я только краткий курс текстологии слушал, остального у меня нет... Sad
Грунтовка проступать не могла - что, это один самолет так некачественно покрасили? На остальных серых Вэлах - ничего подобного. краасить старались до войны качественно, и вемени на проступание было не слишком мнго. Ну а специально не закрасить - это не менее вряд ли.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Я ни в коем случае не спорю, но одна мысль покоя не дает. Почему, сбсн, сами японцы хай-лай не подняли, глядя на такую... мммм... скажем так, мягко, "вольную трактовку" окраски, да еще и такое их количество?
^
    


в игноре у 12 пользователей
Снорри, а я пошёл ещё дальше. Вот этот боковик я додумал:

и сделал на него (ну и не только на него) вот такую декаль:

Комплект гривы (по Футиде: дикий огненный конь) в двух экземплярах. Узкие пучки на фюзеляж, широкие на крылья. Специально сделал несимметричными, по японским понятиям о вкусе: несимметрично, значит красиво.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Чтобы не плодить новые темы переименовал уже существующую, с Эгусой все ясно Mr. Green .
А вот с расшивкой крыла на Хасевской модели - не все так однозначно.
Не раз встречал мнение (в т.ч. и на форуме), что крой крыла на модели Хасегавы от мод. 22 (т.е. D3A-2), а все остальное, как и положено, от 11 модели, т.е от D3A-1. Из имеющихся графических материалов:
1) FAOTW Old 30 Aichi D3A1 Val 1972 г. изд
2) Famous Airplanes 33 - Aichi D3A Val 1992 г. изд.
3) Crowood Aichi_D3A1,2_Val 1999 г. изд.
4) Maru Mechanic mechanism of military aircraft - 34 - D3A 1982 г.изд.
5) Profile 241 - Aichi D3A (Val), Yokosuka D4Y (Judy) - каких-то мохнатых
6) Wydawnictwo Militaria Aichi D3A Val Nakajima B5N Kate 2001 г.изд.
7) Разные фотки из всемирной сети

Откуда вообще растут ноги у этой инфы, что на D3A-1 расшивка была такая
#

, а не, скажем, такая
#

? И чем она (эта инфа) подтверждается, кроме сомнительной на сегодняшний день графики, содержащей множество неточностей? Насчет складывания законцовки: уже, думаю, ни для кого не секрет, что на чертежах японским по-белому написано, что этот вариант бытовал до 46 серийной машины, а с 47 - законцовку увеличили, "остаток элерона" подвесили на 3-х узлах, что подтверждается фотографиями.
^
    


в игноре у 5 пользователей
sergeyPT писал(а):
Не раз встречал мнение (в т.ч. и на форуме), что крой крыла на модели Хасегавы от мод. 22 (т.е. D3A-2), а все остальное, как и положено, от 11 модели, т.е от D3A-1.

У D3A1, в отличие от D3A2, не было в корне справа топливного бака и, соответственно, заправочной горловины. Хасегава, гляжу, дает его и на D3A1, полагаю из-за унификации моделей.
#
sergeyPT писал(а):
И чем она (эта инфа) подтверждается, кроме сомнительной на сегодняшний день графики, содержащей множество неточностей?

Я не знаю, откуда авторы черпают вдохновение. Для осознания, что неизвестно откуда, мне вполне хватило FAOW 33. Но есть мистер Тоус (Ryan Toews) профессионально занимающийся Вэлами.
http://www.aviationofjapan.com/2021/02/detailing-d3a1.html
Крайне полезную статью раньше присылал абсолютно бесплатно.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Zaets54 писал(а):
Для осознания, что неизвестно откуда, мне вполне хватило FAOW 33

Вот-вот, и я о том же Twisted Evil .

Zaets54 писал(а):
Хасегава, гляжу, дает его и на D3A1, полагаю из-за унификации моделей.

А вот тут "весь фикус в том", что Хася не делает модификацию D3A2 Shocked https://www.scalemates.com/ru/kits/hasegawa-09686-aichi-d3a1-type-99-carrier-dive-bom ber-val-model-11-pearl-harbor--131584/timeline , ну, или вот https://www.tapatalk.com/groups/hyperscale/why-no-hasegawa-1-48-d3a2-val-t231922.html   . Делает ее только Фудзими в 72м масштабе еще с каких-то мохнатых годов. И МаВи ее в вакушке "переосмыслила".

Zaets54 писал(а):
Крайне полезную статью раньше присылал абсолютно бесплатно.

А теперь вот что-то не хочет, санкции наверное. При тыкании на "Request a copy" окно моргает... и... и все Shocked .

Zaets54 писал(а):
У D3A1, в отличие от D3A2, не было в корне справа топливного бака

Спасибо за напоминание, Александр, это я еще не забыл. По крылу нашел слегка внятную фотку
#
и да, действительно, похоже расшивка отличалась, если можно с какой-либо уверенностью говорить что-то по фото подобного качества. "Но это не точно (с)".
^
    


в игноре у 5 пользователей
sergeyPT писал(а):
А вот тут "весь фикус в том", что Хася не делает модификацию D3A2...

Не знал. Тогда не понимаю, зачем они прикрутили "родовые признаки" крыла D3A2 к D3A1.

sergeyPT писал(а):
А теперь вот что-то не хочет, санкции наверное. При тыкании на "Request a copy" окно моргает... и... и все
.
Там просто ссылка на почтовый адрес: ritoews@mymts.net
Справедливости ради, в статье по интересующему вас вопросу (расшивка) практически ничего нет. Человеку писать надо и спрашивать.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy