Добавлено: Ср Май 13, 2015 8:07 am
Заголовок сообщения:
ТехникМига
Это в общем то не спор. Просто хочется получить убедительное разъяснение. Почему на некоторых Миг-23 и Миг-27, нижние поверхности НЧФ и Хчф красились серо-голубой краской разных оттенков. Причем, какой то закономерности в эжтом не наблюдается. Иногда НЧФ светлее, а иногда наоборот.
Вот пример:
В свое время, много примеров такой окраски можно было обнаружить в чехословацких журналах "Летецтво+Космонавтика". Чехословацкие Миги имели унифицированный камуфляж, по этому такой эффект очень бросался в глаза.
Добавлено: Ср Май 13, 2015 10:52 pm
Заголовок сообщения:
Mig-29 писал(а):
Друзья, и все таки тема с различиями в окраске нижних поверхностей НЧФ и ХЧФ Миг-23 - Миг-27, на мой взгляд, не раскрыта. Как правильно замечают коллеги, встречаются разные варианты окраски. Иногда ХЧФ темнее, иногда наоборот. Термокраска не очень убедительно. Спрашивается, для чего? Почему не все поверхности красились термокраской?
А вопрос интересный...
Дима, опять двадцать пять! В данном контексте она (эмаль ЭП-140 на эпоксидной основе) выступает не как термостойкая, а как стойкая к воздействию синтетических эксплуатационных жидкостей. На вопрос, почему нельзя эй красить весь планер, отвечаю - можно, только там где это действительно необходимо (например, вертолёты ей окрашивались полностью). Что не только Миг-23/27 так красились, тоже я примеры приводил. Почему на одних, ЧХФ светлее, на других темнее - ЭП-140 выпускалась определенных цветов (указанных в ГОСТ на нее), нужные оттенки получали смешиванием, т.е. где-то точнее где-то не очень подбирали. Не надо тут закономерности искать Ну и наконец по поводу сомнительной экономии. Как я уже писал выше, она может оказаться вовсе и не сомнительной. Приведу пример реально имевший место быть. Одной организацией разработана современная полиуретановая эмаль, в том числе отвечающая и всем требования для использования в системах внешних покрытий ЛА. На одном АРЗ по указанию сверху была осуществлена опытная окраска одного с-та этой самой эмалью и проведены испытания покрытия и оценка экономической целесообразности. Эксплуатационные характеристики были выше всяких похвал, минус фактически оказался один - существенное увеличение расходов на окраску.
Добавлено: Чт Май 14, 2015 7:52 am
Заголовок сообщения:
AndyK
Андрей, спасибо за разъяснения. Я следил за обсуждениями этой темы и в других темах, по этому в курсе, что ты уже объяснял причину разной окраски НЧФ и ХЧФ Миг-23.
Но дело вот в чем. Весной 1985 года наш артиллерийский полк принимал участие в КШУ Запад-85. Это были объемные учения в ответ NATOвским North-85. Когда ехали на учения, то долго стояли под Кандалакшей. Рядом с нашим составом стоял состав, на платформах которого везли ХЧФ от Миг-23. Много ХЧФ, штук 12 или больше. Новенькие, с нанесенными ОЗ. На вопрос от куда, часовой сказал, что из Армении. Потом, через какое то количество лет, к нам в Черновцы перевелся служить офицер, летчик. Перевелся из Риги. Летал на Миг-23, но из за ухудшения зрения пошел по строевой службе. Замечательный был моделист. Мы обсуждали с ним вопрос различия окраски нижних поверхностей Миг-23. Он, как то обыденно, как само собой разумеется пояснил, что ХЧФ и НЧФ Миг-23 делаются на разных заводах. Мне тогда такое объяснение показалось убедительным. Тем более, что в сознании, сказанное соединилось с увиденным.
Добавлено: Чт Май 14, 2015 9:07 am
Заголовок сообщения:
Mig-29 писал(а):
AndyK
....Рядом с нашим составом стоял состав, на платформах которого везли ХЧФ от Миг-23. Много ХЧФ, штук 12 или больше. Новенькие, с нанесенными ОЗ. На вопрос от куда, часовой сказал, что из Армении...
В советское время в Армении Миг-23 не дислоцировались, ни туда, ни тем более оттуда их везти явно не могли. Думаю, часовой тебя сознательно обманул А может и не в курсе был. С-ты просто везли откуда-то и куда-то с разобранном состоянии, головные части в контейнерах или в крытых вагонах, и ты их просто не видел.
Mig-29 писал(а):
AndyK... Мы обсуждали с ним вопрос различия окраски нижних поверхностей Миг-23. Он, как то обыденно, как само собой разумеется пояснил, что ХЧФ и НЧФ Миг-23 делаются на разных заводах. Мне тогда такое объяснение показалось убедительным. Тем более, что в сознании, сказанное соединилось с увиденным.
Убедительное, но с окраской никак не связанное. Агрегаты и узлы семейства Миг-23 выпускались на заводе №30 в Москве (ММЗ "Знамя труда", ныне ПК №2 РСК Миг) и машиностроительном заводе в Луховицах (тогда филиал "Знамя Труда" и его ЛИДБ, ныне ПК №1 РСК Миг). Знамя труда выпускал несущий элемент планера центральный бак-отсек (что еще точно не помню) и производил окончательную сборку (облет, сдача - в Луховицах). Но не суть важно, главное (снова повторюсь), что внешняя покраска с-та и его окончательная отделка (нанесение ОЗ, б/н и бортовой информации) выполняется после его сборки и облета.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы