Здравствуй, уважаемое сообщество!
Думал-думал и надумал заявиться на сие мероприятие с вышеуказанным аппаратом. Так как теоретические познания в модельном (и тем более, реальном) вертолетостроении оставляют желать лучшего, решил использовать данный ГБ, как публичную стройку. С целью получения "табуреток" и советов в процессе работы, для того,чтобы конечный итог был.... достоиный!!!
Имею дурную привычку (опыт) не успевать в заявленные сроки, поэтому темпы постройки будут отнюдь не стахановские (к тому же параллльно еще начал пилить Ил-12 от амодела и в офлайн жизни намечается бодрое время). Но тем не менее, думаю, в этот раз буду на финише вовремя.
По набору. Модель не новинка, давно разобрана. Очень хороший обзор сделал коллега dopelesshttp://scalemodels.ru/articles/1000-obzor-Special-Hobby-1-48-mi-1-Mil-Mi-1-Halo.html. Купив эту модель, особо ее не изучал, как-то сразу закинув ее на полку. А сейчас вот, когда решился, посмотрел и как-то удивлен количеству деталей из пластика - вся модель на одном литнике, создается ощущение какой-то скуповатости (да и из тех деталей, что есть половину можно смело подарить мусорному ведру). Зато кокпит - смола!
Ориентировочно пока план следующий. Ближайшая неделя (две) полазаю по теории, соберу на скочт "на сухую", и уже после этого буду определяться с доработками, исправлением... короче, определимся с тех.заданием, что должно появиться на выходе.
За желание побороться с Ми-1 от Special Hobby - уже респект.
Посмотрим насколько хватит запала. Кстати, читал Ваш пост в ветке по обзору коллеги dopeless, где Вы пишите: "Похоже на то, что там весь фюзеляж неправильный. Фюзель Ми-1, в сечении - прямоугольник со скругленными углами, а на модели - скорее, эллипс, т.е. борта выпуклые, а не прямые, как должно быть. Лобовое остекление переразмерено где-то на 10-15 %. Жалюзи на бортах - длиннее и шире, чем надо, и не там расположены.." Так вот, мне кажется, что сечение фюзеляжа не такой уж и овал. Прямоугольник там тоже тот еще, но если выбирать между овалом или прямоугольником, мне кажется, что второе ближе. Одним словом, с этой частью все не так уж и критично. Лобовое остекление - это да. Для меня эта часть пока еще не очень понятна. К тому же меня вообще немного напрягает "полиэтиленовое" остекление (я понимаю, сейчас возможно мастадонты моделизма скажут, что вакуумные фонари - это самые крутые фонари.... , но мне легче с пластмассовой стекляшкой). Жалюзи на бортах пока думаю срезать и сделать из жести (как оно получиится в итоге, посмотрим).
REDCAT писал(а):
полистайте...
Спасибо. Я еще до открытия своей темы добавил Вашу в закладки. Но я стараюсь обходить стороной оклейку модели фольгой. Данный трюк мне пока не дается (либо дается коряво и трудно).
Тоже присоединяюсь к просмотру. Рассматривал литники - не купил, потому что не поверил, что смогу из того, что лежит в коробке, собрать приличную модель.
Добрый вечер, сообщество!
Сегодня вложил фюзеляж в чертежи. Чертежи использовал из АиВ 1998/04. Не могу сказать, что произошла какая-то неожиданность, все как раз-таки прогнозировалось. Попа - маловата!!! Но есть и еще нюанс. Половинки фюзеляжа почему-то немного разные (может, чуть повело, может, сами формы "не зеркальны"...не знаю). Но при стыковке половинок снизу образуется хорошое расхождение (ступенька). И если ситуация с правой стороны похожа на ситуацию описываемую в обзоре dopeless, то на левой мала не попа, а просто все днище. Подозреваю, что в процессе склеивания получится некий средний уровень. Для наглядности:
Думаю, как быть. Подозреваю, что нужно "долепить" из двукомпонентной шпатлевки (или чего-то похожего), но скульптор-то я никакой. Как же ее вывести ровно по чертежу?
Сделать сие довольно сложно, идеально может не получиться. Сколько это в мм?
В точке максимального расхождения - 2 мм.
Ха! ровно такая же фигня была в 2 мм. Точно форма кривая...
Сделать идеально - получится, но... держитесь )) нужно делать горизонтальный пропил и клинообразную ставку, сходящую на нет к кабине. фюзель вы выведете, но... Вас после такой хирургии тоже скорее всего ожидает оклейка фольгой...
И уж однозначно - самодельные жалюзи.
Добавлено: Чт Дек 05, 2013 11:05 am
Заголовок сообщения:
REDCAT писал(а):
нужно делать горизонтальный пропил и клинообразную ставку, сходящую на нет к кабине. фюзель вы выведете, но... Вас после такой хирургии тоже скорее всего ожидает оклейка фольгой...
И уж однозначно - самодельные жалюзи.
Блин, 100 баллов!!! Я бы сам своим умом до такого не додумался, просто и красиво. А то я уже представлял, как все это "долепливаю" из чего-нибудь, и даже в уме это не получалось, не то что в жизни. Теперь есть хоть четкий план действий. Спасибо. Но правда, я все равно до последнего буду надеяться, что выведу плоскось так, без оклейки фольгой.
Добавлено: Чт Дек 05, 2013 11:32 am
Заголовок сообщения:
Waldmor писал(а):
А то я уже представлял, как все это "долепливаю" из чего-нибудь, и даже в уме это не получалось, не то что в жизни.
Долепливать тоже можно, только надо сперва снизу фюзеля приклеить "маячки" - пару продольных полосок из пластика, и вывести их обводы точно по чертежу. Затем - кидайте на дно полкило шпаклевки и шкурьте ее до "маячков" вот и вся хитрость. Но как по мне - нарезать потом поверх шпаклевки расшивку... брр. Да и вес она какой-никакой имеет, а нос там особо не загрузишь.
И еще один нюанс насчет вставки - перешивать придется всю расшивку (нижней части), ибо она поплывет от этого клина.
ЗЫ: я лично успокоился на том, что просто привел одну половинку фюзеляжа к другой, и дословно впиливать в чертеж не стал. Ибо во-первых все-равно не понятно что делать со стеклом, если верить чертежу, а во-вторых не понятно насколько этот чертеж правилен. В своей ветке я выкладывал мои соображения насчет формы задней части вертолета... и в итоге решил ее не переделывать.
Добавлено спустя 20 минут 30 секунд:
Waldmor писал(а):
Но правда, я все равно до последнего буду надеяться, что выведу плоскось так, без оклейки фольгой.
А тут и зарыта главная "собака" Вадим, плоскость-то Вы выведете безусловно, и при этом снесете жабры охлаждения мотора, как минимум с одного бока, если просто подгонять вставкой одну половинку к другой (впрочем, эту пародию так и так стачивать). И делать вам их после придется руками из фольги. А теперь - главный вопрос: когда Вы приклеете самодельные эти самодельные жабры на плоскость фюзеля, что будет с каждой панелькой с жабрами? Правильно, она будет приклеена поверх пластика. Вот Вам пожалуйста и всплывает необходимость оклейки фольгой всей модели, чтобы сделать эти боковые панели заподлицо, как это и было в реальности:
Всем здравствуйте!
Потихоньку начинаю пилить. Начну с выведения геометрии "попы".
Вот "клиент" подготовлен к введению "имплантов":
Ну, а здесь он же уже с ними:
Специально пока не зашлифовывал шов "на чистую". Все равно сейчас нужно будет срезать все "жабры" и как-то ставить новые. После этого уже все сразу и зачищу.
Ближайшую неделю, наверное, буду экспериментировать с изготовлением "жабр". Пока конкретного решения по ним нет. Вроде, какие-то идеи по этому поводу крутятся в голове, но в конкретный план действий никак не складываются.
Вадим, надо было перед началом пластической хирургии снять копии с жабр и отлить их смоле. Я бы наверное так поступил.
Дело в том, что они меня не устраивают вообще никак. Качеством они, мягко говоря, неважные. Поэтому, не вижу смысла их копировать. Их однозначно нужно делать из жести. При этом ориентироваться на фотографии. Остается только решить, как именно и из какой жести.
Я делал именно по этой технологии, за что ее автору отдельное спасибо.
Не могу сказать, что это было просто, но приноровившись - вполне пошел процесс. Фото результата - на третьей странице моей темы. Фольгу я использовал разную, но надо стремиться к чему-то типа фольги от авиаобедов.
lammer что касается натягивания нагретого полистирола на "пуансончики" - мне было бы очень интересно посмотреть на результат, особенно учитывая размеры и частоту жабр
Добавлено: Чт Дек 12, 2013 2:31 am
Заголовок сообщения:
REDCAT писал(а):
lammer что касается натягивания нагретого полистирола на "пуансончики" - мне было бы очень интересно посмотреть на результат, особенно учитывая размеры и частоту жабр
мысли в печатном виде. Любая идея имеет право быть озвучена, возможно даже самая идиотская а далее просто идет отсев ненужного. Сугубо ИМХО.
Добавлено: Чт Дек 12, 2013 3:44 am
Заголовок сообщения:
lammer писал(а):
мысли в печатном виде. Любая идея имеет право быть озвучена, возможно даже самая идиотская а далее просто идет отсев ненужного. Сугубо ИМХО.
Нет-нет, не сочтите смайлики за наезд или попытку покушения Я без претензий - вдруг у Вас есть хороший опыт в вакушках и Вы действительно можете вытянуть (и потом как-то еще прорезать??) эти жалюзи... было бы любопытно, хотя как-то мне кажется оно все-равно излишне трудоемко будет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы