Добавлено: Вс Ноя 03, 2013 10:39 pm
Заголовок сообщения: АТЗ-5 на базе Урал-4320, ICM, 1/72 - Готово!
Приветствую, коллеги!
Хочу принять участие в мероприятии постройкой модели аэродромного 5-и тонного топливозаправщика на базе Урал-4320.
Должно получиться что-то типа этого:
Набор в представлении не нуждается:
Буду рад советам по матчасти и опознавательным знакам.
Добавлено: Пн Ноя 04, 2013 12:42 am
Заголовок сообщения:
Зак писал(а):
Основание планируется?(бетонные плиты,например)
Планируется на будущую виньетку с СХ самолетом на полевом аэродроме. Хотя сюжет еще не окончательный, так что пока только заправщик
В связи с этим, хотелось бы уточнить какая маркировка должна присутствовать на заправщике если он перевозит авиационный бензин Б-91 или его аналоги.
Добавлено: Пн Ноя 04, 2013 1:12 am
Заголовок сообщения:
Ляксей писал(а):
Если это так, то Вы очень везучий человек.
Дело не в везении, просто у нас в стране если запрещено, это еще не значит, что так нельзя делать. Я осознаю, что мой заправщик будет несколько фантазийным, но такой вариант вполне вероятен на просторах нашей необъятной.
Может Вы как инженер по ГСМ подскажете с маркировкой?
Добавлено: Пн Ноя 04, 2013 5:54 am
Заголовок сообщения:
При расположении "колхоза" ближе 20-50 км от аэропорта и наличии "свободных" (которые можно заслать на "точку" на несколько дней без ущерба заправке самолётов/вертолётов в базовом аэропорту)аэродромных ТЗ летательный аппарат заправлялся аэропортовскими ТЗ (что иллюстрируется третьим из приведённых Вами фото). "Колхозные" ТЗ приезжали в аэропорт, проверялись на чистоту цистерны и качество фильтрации, выписывалось "Свидетельство" (Сертификат по нонешним стандартам) на конкретный ТЗ и не более, чем на сезон, заливались топливом в аэропорту и везли его "в колхоз". А на "точке" обычно топливо дополнительно фильтровалось через ФЗА (фильтро-заправочный агрегат) в "стандартную" бочку и уже из неё заправлялось (как это отображено на первом фото). В авиации, даже при кажущемся большом бардаке, нарушения, влияющие на безопасность полётов (а чистота топлива - один из важнейших критериев безопасности), допускают очень редко.
А вот эти "Урал-АТЗ-5" применялись для заправки автотракторной и бронетехники, рядом с танком или БМП будут смотреться уместно, рядом с самолётом/вертолётом - недостоверно. В постсоветсткие времена, в принципе, всякое бывало, но если авиацию и заправляли из таких заправщиков - то в виде редчайшего исключения. За 23 года работы на аэродроме совместного базирования (военная вертолётная часть и объединённый авиаотряд ГА) я ни разу не видел на территории таких АТЗ, не видел их и на территории тех аэропортов, в которые ездил в командировку или на территории которых пребывал, как пассажир.
А вот эти "Урал-АТЗ-5" применялись для заправки автотракторной и бронетехники, рядом с танком или БМП будут смотреться уместно, рядом с самолётом/вертолётом - недостоверно.
Так я же не спорю
aviapasha писал(а):
В постсоветсткие времена, в принципе, всякое бывало, но если авиацию и заправляли из таких заправщиков - то в виде редчайшего исключения.
Действительно, всякое бывало, пусть будет исключение...
В любом случае, в этой теме самолетов не будет.
Geophysicist писал(а):
сюжет еще не окончательный, так что пока только заправщик
Когда я служил срочную на Сахалине в артполку (1985-87 г.г.), у нас три таких АТЗ-5, но на базе ещё старых "Уралов-375", стояли на стоянке батареи обслуживания рядом с передвижными реммастерскими на базе ЗиЛ-157 и ЗиЛ-131 (каждых по двое), так что вполне можно сделать минидиорамку из трёх ICM-овских грузовичков, парочки с КУНГами и заправщика. Если появится желание соорудить подобное, то могу поискать в сети фото похожих и рассказать номера реальных машин.
Когда я служил срочную на Сахалине в артполку (1985-87 г.г.), у нас три таких АТЗ-5, но на базе ещё старых "Уралов-375", стояли на стоянке батареи обслуживания рядом с передвижными реммастерскими на базе ЗиЛ-157 и ЗиЛ-131 (каждых по двое), так что вполне можно сделать минидиорамку из трёх ICM-овских грузовичков, парочки с КУНГами и заправщика. Если появится желание соорудить подобное, то могу поискать в сети фото похожих и рассказать номера реальных машин.
Хорошая идея, возможно созрею и на армейские грузовички, спасибо! Вообще, взялся я за этот заправщик спонтанно, нашел в "закромах" интересную коробочку, думал дай-ка соберу по быстрому, а тут еще и "групповуха" соответствующая идет
Добавлено спустя 13 минут 22 секунды:
Сегодня начал сборку.
Первым делом решил сделать цистерну. То что дает ICM не встретил ни на одном фото. В итоге, решил немного доработать и приблизить к оригиналу. Удалил имитацию замков на крышках люков. Переднюю часть бочки скруглил и добавил сварной шов из тянутого литника, заднюю часть сточил и сделал заново. Ну и по мелочам кое что доделал.
Когда я служил срочную на Сахалине в артполку (1985-87 г.г.), у нас три таких АТЗ-5, но на базе ещё старых "Уралов-375", стояли на стоянке батареи обслуживания рядом с передвижными реммастерскими на базе ЗиЛ-157 и ЗиЛ-131 (каждых по двое), так что вполне можно сделать минидиорамку из трёх ICM-овских грузовичков, парочки с КУНГами и заправщика. Если появится желание соорудить подобное, то могу поискать в сети фото похожих и рассказать номера реальных машин.
Хорошая идея, возможно созрею и на армейские грузовички, спасибо!
На стоянке БО машины стояли попарно друг за другом, сначала четыре ПАРМ: пара КУНГов ЗиЛ-157К, потом пара ЗиЛ-131 с КУНГами же, потом пара АТЗ-5-375, потом бортовой ЗиЛ-157 в переднем ряду и АТЗ в заднем, потом пара бортовых ГАЗ-63, потом "санитарка" ГАЗ-66, в заднем ряду вроде ничего не стояло. Дальше был пустой ряд, а потом шли машины первого дивизиона: Р-125 (передвижная радиостанция на базе ГАЗ-69) в переднем ряду и ПУ-3М (ЗиЛ-131 со штабным КУНГом) в заднем, потом топогеодезический привязчик на базе ГТ-СМ, а дальше стояла первая батарея, сначала пара ГТ-Т (машины отделения разведки и отделения связи), а далее в переднем ряду - АТС-59(Г), в заднем - пушки-гаубицы Д-20.
В общем, если делать диорамку даже только с машинами переднего ряда, то разнообразие довольно неплохое. Вот только кое-что вообще не выпускается, а половину можно найти только в смоле за весьма немалые деньги.
Взято с википедии:
Пожалуй, первое свойство фосфора, которое человек поставил себе на службу, — это горючесть. Горючесть фосфора очень велика и зависит от аллотропической модификации.
Наиболее активен химически, токсичен и горюч белый («жёлтый») фосфор, потому он очень часто применяется в качестве дымообразующего и зажигательного средства, для изготовления трассирующих боеприпасов.
Красный фосфор — основная модификация, производимая и потребляемая промышленностью. Он применяется в производстве спичек, взрывчатых веществ, зажигательных составов, различных типов топлива, а также противозадирных смазочных материалов, в качестве газопоглотителя в производстве ламп накаливания.
AlexZЯ просто написал для чего желтый фосфор нужен.Нашел в википедии.Ответил на вопрос товарища Geophysicist
Спасибо за ликбез, но зачем нужен фосфор мне примерно известно. Вопрос был скорее риторический. Непонятно зачем ICM дает такой вариант, придется декали переделывать под бензин.
Добавлено: Пт Ноя 08, 2013 12:03 am
Заголовок сообщения:
Подсобрал раму, детали шасси и трансмиссии, подготовил кабину. Добавил кое-какую мелочевку.
Теперь модель готова к грунтованию и окраске.
Хотелось добавить трубопроводы тормозной системы, но посчитал что деталировка и так излишня для такого мелкого масштаба.
Добавлено: Сб Ноя 09, 2013 2:23 am
Заголовок сообщения:
Грунтовка выявила кучу проблемных мест, пришлось снова много шкурить и грунтовать. Все же с черным пластиком работать очень не удобно, глаза сломать можно. Решил добавить несколько трубопроводов, в основном там, где будет видно.
Затем покрасил шасси в черный, а кабину в базовый защитный цвет. После покраски заметил досадный косяк на капоте по левому борту, зашпаклевал, завтра снова в покраску....
Цистерна будет оранжевая.
Добавлено спустя 19 часов 51 минуту 42 секунды:
Выходим на финишную прямую
Примерка перед окончательной сборкой:
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Надписи "огнеопасно" по бортам видимо должны быть черного цвета?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы