Добавлено: Чт Окт 31, 2013 8:39 pm
Заголовок сообщения: Фильтруете ли вы краску?
В силу своей дремучести вынужден задать дурацкий вопрос. Не пинайте, если было.
Не всегда краска из магазина готова к применению в аэрографе. Если давно стояла, то на дне приличный осадок. Опять же, лично я занимаюсь постоянно, имею обширную коллекцию остатков старых и новых красок дома. Соответственно, если какая-то успела загустеть, а потом понадобилась, то ее приходится разбавлять и размешивать. Если осадок был относительно твердый, размешать пигмент на 100% не получится, остаются мелкие фракции.
Вопрос - фильтруете ли вы краску перед заливкой в аэрограф, и как боретесь с засыханием долгоиграющих красок?
Я лично нет - но это просто потому что лениво процеживать краску через марлю, еще при этом ее пролив, вымазав руки, заляпав всё кругом...а так, по-хорошему, конечно, надо. До недавнего времени, я красил исключительно красками "Хобби+Плюс", а они, при всех плюсах, довольно быстро распадаются на компоненты. Так что этот вопрос был весьма и весьма актуален.
Вопрос - фильтруете ли вы краску перед заливкой в аэрограф,......
Нет
ПЗ писал(а):
..... как боретесь с засыханием долгоиграющих красок?
Герметично закрывать крышку.
Соприкасаемые поверхности крышки и банки должны быть девственно чисты!!!!!!!!!
Кроме того, остатки разведенной краски никогда не сливать обратно в банку, это закон, по крайней мере у меня!
Если краска загустела или образовался плотный осадок выход есть - залить в краску растворитель и оставить на ночь. За ночь осадок размякнет и его можно будет размешать. Если нет - фтопку. После таких процедур, краску желательно быстрее использовать ибо засыханию подвержена в разы.....
Пользуюсь красками Mr.Color, в линейке есть чудесный восстановитель краски. Протестил на банках, в которых краска почти засохла. Восстановитель действительно воскресил краску, дул через сопло 0,2мм без проблем.
Когда пользовался "Хобби+Плюс" (давно это было) приходилось порой процеживать красочку. Пользовался не марлей а старым чулком, простым, без лайкры. Два слоя чулка натягивались на горлышко пузырька куда и переливалась краска. Процедура была не лишней. На чулке оставались частички пигмента.
Осадок пигмента наблюдается в основном у эмалевых красок(НЦ,МЛ,ПФ.)ну и как показал опыт акрил-уретан АКАН.
Их после разбавления приходилось фильтровать.У акрила такого не наблюдалось.
Спасибо за ответы.
Если тема диссертабельна, предлагаю и впредь делиться здесь опытом реанимации старых красок.
По существу, у меня имеет место вот такая типичная картина (на фото краски разной давности, одна баночка не початая вообще):
Горячо завидую тем, у кого краски не густеют и не выпадают в осадок. Вчера из такого же (почти) состояния размешал Тамию. Дробь я тоже использую, но в подобных случаях она просто врастает в осадок. Врать не буду, Тамия так жестоко не выпадает, но таки, фракция густоты пластилина на дно осаживается, да и сама краска постепенно в баночке густеет. Если не доливать в нее растворителя, то со временем просто засохнет. Пара сравнительно новых баночек акрила Testors тоже выпала в осадок. Да так, что одну пришлось буквально расковыривать гвоздем, а потом весь вечер трясти с гайками. К сожалению, это не позволяет размешать на 100%. Аэрограф такая краска забивает моментально. Посыпаю голову пеплом....
По существу, у меня имеет место вот такая типичная картина (на фото краски разной давности, одна баночка не початая вообще):
Горячо завидую тем, у кого краски не густеют и не выпадают в осадок.
Ё! мы вам тут про акрилы, а Вы нам эмаль показываете )))))) с этого и надо было начинать! В данном случае - если бобик сдох, то он действительно сдох. Переходите на акрилы.
ПЗ писал(а):
Дробь я тоже использую, но в подобных случаях она просто врастает в осадок. Врать не буду, Тамия так жестоко не выпадает, но таки, фракция густоты пластилина на дно осаживается, да и сама краска постепенно в баночке густеет. Если не доливать в нее растворителя, то со временем просто засохнет.
Впринципе - со временем засохнет ЛЮБАЯ краска, вопрос времени. Акрилы восстановить и размешать гораздо проще.
Добавлено: Сб Ноя 02, 2013 2:18 am
Заголовок сообщения:
Barbarian писал(а):
читаем и выполняем
Это безусловно годится, если эмаль еще в состоянии полураспада.
Но уж если пигмент связался смолой (и как правило - покрылся пленкой), то.... дохтур сказал - в морг.
....
По существу, у меня имеет место вот такая типичная картина (на фото краски разной давности, одна баночка не початая вообще):
....
Не преживай, это абсолютно нормальная даже типичная картина для ММ - пигмент осаждается при длительном стоянии краски без дела. У меня некоторые краски ММ стоят по 7-10 лет без работы и выглядят так же.
Размешать все это можно вполне, просто процесс займет некоторое время. Трясти можно очень долго и чаще всего результат не удовлетворит, лучше взять "мешалку", например чистую, не окрашенную и без лака, деревянную палочку или металлическую и тщательно вымешать вручную. Сам пользуюсь такой...
подойдет и деревянная палочка от мороженного......
Ну как бы, я о том же и говорил. ММ распадается так (причем, это состояние часто даже для новых красок), акрил по-другому, но тоже распадается. На заднем плане моего фото видна бутыль с двухкомпонентным грунтом ЭП-ХХХ. Если присмотреться, то видно, что сам грунт тоже сел на дно.
Разумеется, я тоже все это дело тщательно размешиваю палочками, иглами, лопатками, и гаечки в баночки бросаю. И у меня тоже многие краски по 7-10 лет стоят и еще пригодны к использованию.
Я специально поднял эту тему, чтобы мы могли здесь обмениваться опытом приведения в чувства различных красок. Проблема понимаема, но таки, геморрой с размешиванием имеет место быть.
Одна из проблем после размешивания, с которой сталкиваюсь я, это забивание аэрографом мелкой фракцией краски, которую не удается размешать на 100%. К сожалению, не единожды приходилось сливать краску с аэрографа, все разбирать и промывать, выгребая из сопла забивший его осадок. Поэтому, сам я стараюсь краски фильтровать перед заливкой, но по-колхозному - через марлю. Мне добрые люди спаяли из латуни маленькую воронку с ручкой, за которую удобно держать. Заливая краску через воронку, я не пачкаю бачок аэрографа. Дно воронки удобно обмотать парой слоев марли и через это дело заливать. К сожалению, марля это вещь не надежная - где-то ячейка большая, где-то мелкая, так что увы, аэрограф порой забивается. Кстати, по моим наблюдениям, именно акрил любит оседать мелкой фракцией в бачке аэрографа и сопле. Эмалевые субъективно кажутся помягче, поэтому я ими пользоваться люблю. Но их становится все меньше, так что на акрил переходим волей-неволей.
Вот такой вот опыт )
Добавлено: Вс Ноя 03, 2013 2:38 am
Заголовок сообщения:
ПЗ писал(а):
Поэтому, сам я стараюсь краски фильтровать перед заливкой, но по-колхозному - через марлю. Мне добрые люди спаяли из латуни маленькую воронку с ручкой, за которую удобно держать. Заливая краску через воронку, я не пачкаю бачок аэрографа. Дно воронки удобно обмотать парой слоев марли и через это дело заливать. К сожалению, марля это вещь не надежная - где-то ячейка большая, где-то мелкая, так что увы, аэрограф порой забивается. Кстати, по моим наблюдениям, именно акрил любит оседать мелкой фракцией в бачке аэрографа и сопле.
Вы случайно борщик перед наливкой в тарелку не фильтруете через марлечку? а то есть у меня знакомые, которые эту процедуру считают обязательной....
по сути вопроса:
Если краска еще жива и размешивается нормально, то ей и марли не надо. Если есть неразмешиваемые комки, то как мне кажется - лучше эту краску выбросить и купить новую. ИБО: банка краски стоит от 30 до 100 рублей, а комплект сопло-игла на нормальный аэр - от 2000. Хотя конечно высокие ставки добавляют удовольствие от риска
ПЗ писал(а):
Эмалевые субъективно кажутся помягче, поэтому я ими пользоваться люблю. Но их становится все меньше, так что на акрил переходим волей-неволей.
Вот такой вот опыт )
А вот это - самое интересное. Давайте зададим себе вопрос - а почему так происходит? И попытаемся найтить ответ вне обывательско-коммерческой плоскости (дешевле - меньше пахнет), ибо это последнее, о чем думает бизнесмен-производитель. Итак...
Основная задача краски подплавить подстилающую поверхность и въестся в нее. Что эффективнее, а главное проще в массовом производстве - алкидная/эмалевая химия - или ультразвуковая взвесь ввиде акрила?
REDCAT, что сказать-то хотел?
Все в порядке у вас? Краски не густеют, каждый раз новую банку покупаете? Ну и слава Богу! Радуемся за вас.
Эта тема для тех, у кого краски густеют и кому есть что сказать по этому вопросу. Кто отметился - спасибо, кто еще захочет своим опытом поделиться, тоже спасибо.
Добавлено: Пн Ноя 04, 2013 4:08 am
Заголовок сообщения:
omega
Заглючило чего-то вчера вроде у меня на компе нормално показалось... прошу пардону, подправил сообщения..
Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:
ПЗ писал(а):
REDCAT, что сказать-то хотел?
Все в порядке у вас? Краски не густеют, каждый раз новую банку покупаете? Ну и слава Богу! Радуемся за вас.
Эта тема для тех, у кого краски густеют и кому есть что сказать по этому вопросу. Кто отметился - спасибо, кто еще захочет своим опытом поделиться, тоже спасибо.
Что хотел - сказал выше. За несанкционированное дублирование прошу пардону, в остальном - свою мысль подправил и озвучил.
А что касается именно этой темы, то смысл ее не обсуждать как именно мешать густеющую краску (слева направо, или справа налево), но как ее сделать работоспособной. Так вот если Ваша цель не именно мешание густеющей краски, а все-таки ее злоупотребелние (для моделизма), то имеет смысл задуматься - так ли уж дорога баночка испорченной краски, по сравнению с аэрографом и его запчастями.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы