Приветсвую всех!
Буду строить, в качестве реабилитации за Я-21 Як-23. Вообще, сначала была попытка сделать эту модель на турнир "Заря реактивной эры". Причем начал делать модель в день продления. В общем-то я бы успел, но на этой недели был втянут в организацию/участию в семинаре, а сегодня первый день когда я смог помоделить
Обзорчик по модели тут
Что хочется сказать по модели, модель не плохая, вполне нормальные отливки для ЛНД. Чтобы детали нормально вставали на свои места требутся подгонка, причем подгонка всех деталей, но ничего критичного. До того состояния, что вы увидите на фото ниже, я его сделал за неделю. Что очень понравилось, так это платка травления от Эдуарда, которая входит в набор. В плате приборная доска и привязные ремни. Мое ИМХО такая планка должна быть в каждой модели. Это очень облегчит моделистам жизнь ибо самое сложно в кокпите - это приборная доска. Теперь, о том, что сделал.
Морда лица. Нет каналов ВЗ. Вернее есть, но не глубокие и первой ступени компреора не видать. Хотя, честно говоря, что там внутри не видно, только если с фонариком... Особено если задняя стенка покрашенна в чернынй.
При приклеивании данной конструкции, появилась, довольна не приятная проблема. Щель между каналами и обечайки фюзеляжа. Подогнать никак не получилось. Пришлось все шпатлевать. Выкуривания этого места была не самая удобная, но вполне исполнимая:grin:
Вторая неприятность это деталь с движком. Вот такая щелочка там была
Тоже пришлось подгонять. Сточил пол кокпита, правда на фото плохо видно, извиняйте
Также пришлось отрезать с задней стороны деталь, которая выступала в роли эээ... сопла? Не знаю как правильно это назвать
Так же была не приятность с передней нишей. Опять щели. Там париться не стал, заклеил тонкой полоской полистирола
Вот так выглядела модель после приклейки крыльев. Что не сфоткал... Ниши на крыльях необходимо подпилить по высоте. А то крыло будет с изгибом, и в фюзеляж встанет со ступенькой. Сам наступил на эти грабли
Кокпит в сборе, перед приклейкой фонаря
Как модель выглядит на данный момент.
PS что самое обидное, у меня сдох комп, где было куча фоток, в т.ч. ниш и кабины с реставрированых или строевых Як-23. А так, есть только валк прототипа из музей ВВС в Монино. Если верить этим фото, то основные ниши пустые, коме двух трубок. А вот передняя поинтересней. На модели она голая, а должна быть напичкана проводами и силовым набором. Буду пытаться это воспроизвести.
Особенно автору удался пассаж про "первую ступень компрессора не видать"
Матчасть до начала работы изучали? Или хотя бы разницу между ТРД с осевым и центробежным компрессорами.
Особенно автору удался пассаж про "воспроизвести первую ступень компрессора"
Оставим это тем, кто знает различия между осевым и центробежным компрессорами.
Я имел в виду правописание и автор внял. И исправляется. За что ему респект.
Добавлено: Сб Ноя 02, 2013 9:40 am
Заголовок сообщения:
Пардон за офф..(я конечно обращаю внимание на правиписание) Но вы ветку про Ил-2 летающий танк загляните..
Центробежный
Осевой
Вы сходите по ссылке и посмотрите -чья клава неудобная
А я на такой учился.. И если зачёт не сдавал - то наступал "ПЛО" или "ПЗО" ( это про летнй и зимний отпуски)...
Добавлено: Сб Ноя 02, 2013 10:48 am
Заголовок сообщения: як23
Тссссс, growler, не подсказывать! Пусть человек сам наберет в поисковиках РД-500 или погуглит фотки из Монино и музея Задорожного. Может это поможет понять, что иногда лучше больше читать, чем много писать буковх.....
Хотя я ему по-хорошему завидую : главное драйв и скорость пополнения полочек
Нет, не мешает. Хотя кому как... Делайте как хотите.
Цитата:
Я даже после того, как картинки посмотрел,не понял разницы , ну и что с того?
А то "с того", что бессмысленно искать лопатки, заглядывая в в-зборник, если там стоит двигатель с центробежным компрессором. В данном случае, РД-500.
Вот, примерно то, что Вы там увидите. Могу еще похожих картинок добавить.
Равно также бессмысленно утверждать, что там ничего не видно даже с фонариком.
Особенно в крупном масштабе.....
А делать или не делать - это уже каждый решает сам.
AlexGRD
На Монинском Як-23 ВЗ закрыт.
Я знаю какой движок стоял на Як-23, знаю как он выглядит, но вот как-то не вдавался в принцип работы, что самое смешное, не обращал внимание на отсутствие лопаток
Модель начинал делать, так сказать налегке, просто из коробки, без каких-либо материалов, т.к как писал выше компьютер у меня сдох. Только использовал свой валк, который есть на этом сайте. И про лопатки написал, по аналогии с другими реактивными движками, т.к. осевых большинство, именно это и отложилось в памяти. Косяк, признаю
AlexGRD писал(а):
главное драйв и скорость пополнения полочек
Увы, модели я строю не быстро
AlexGRD писал(а):
Равно также бессмысленно утверждать, что там ничего не видно даже с фонариком.
Ну, с фонариком может и можно что-то увидеть. Но когда модель будет стоять на полке, этого не увидишь.
Хотя, честно говоря, была бы у меня фото которую предоставил FORGER меня бы заморочило и провода я бы добавил.
Теперь, что сделал. Не много, только сделал антенну. В наборе давали шток антенны фототравлением. Она выглядела довольно плоско, сделал из пластика. Плюс ко всему в шток вставил штырь из иглы, что при шток не оторвался, когда буду антенны натягивать. Плюс ко всему покрыл модель грунтом. Вылезло много косяков. Где-то царапины, где-то частички клея.
PS подскажите, в какой цвет красить ниши и стойки? На Монинском они серебренные. Но Монинской борт перекрашивали. На фото, которые, предоставил GROWLER зеленные. Видел фото Польских машин, там, вроде как, серые. На Як-23 из музея Задорожного не помню, а нормальных фото, где видны, хотя бы стойки не нашел.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы