Добавлено: Сб Сен 28, 2013 5:01 pm
Заголовок сообщения: Nakajima B6N2 type 12 Tenzan от Hasegawa 1/48
Всем доброго времени суток!
Получив в подарок аэрограф и компрессор, решил вернуться к любимому хобби. Однако "успешно" испортив B7A2 от хасегавы в 48 масштабе, крепко задумался. Проанализировав свои действия, пришел к выводу, что причиной неудачи стала некоторая спешка и желание поскорей посмотреть "как же оно получится", вторая причина мой общий скромный опыт в моделизме и в использовании аэрографа в частности. Было принято решение найти наставника и под его чутким руководством пройти весь цикл сборки/окраски модели шаг за шагом.
За наставничеством обратился к уважаемому Анатолию Лысенко он же Rowdy, а он в свою очередь в помощи не отказал и согласился взять еще одного ученика в моем лице.
Мне очень интересна японская авиация периода второй мировой войны, поэтому модель для сборки выбрана соответсвующая - это палубный бомбардировщик/торпедоносец Nakajima B6N2 type 12 Tenzan (Jill) от Хасегавы в масштабе 1:48.
Вот так выглядит коробка с набором:
То что имеем внутри:
Декаль из набора и приобретенный набор фототравления от Eduard
Материалы по выбранной модели:
Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:
Чему хочу научиться в процессе сборки под руководством наставника:
- аккуратная сборка, исправление мелких недочетов интерьера-экстерьера(без глобальных "перепилов" и килограммов шпаклевки);
- проработка деталировки интерьера-экстерьера фототравлением, подручным материалом;
- покраска модели аэрографом с применением различных приемов(маски,фильтры, прешейдинг, постшейдинг);
- имитация визуальных эффектов эксплуатации.
Добавлено спустя 4 часа 39 минут 52 секунды:
Продолжаю наполнять тему о постройке Джилл. Выставляю фотографии с более-менее различимыми опознавательными знаками.
много фотографий с экспериментальным бортом:
Однако хотелось бы построить модель самолета из строевой части, ниже фото тех немногочисленных бортов, что удалось "накопать"
так же была найдена "фотография" которая подарила сначала надежду на удачный прототип, а потом подарила ровно столько же разочарования
Точное описание к ней удалось найти не сразу, оказывается это фотография модели, не то собранной и сфотографированной, не то просто сфотографированной Широ Танакой. Кроме того данный борт был найден на палитре крыла и обнаружились разночтения в опознавательных знаках.
Буду крайне признателен, если у кого в архивах и закромах найдутся фотографии B6N2 c читаемыми опознавательными знаками.
с уважением, Corvus!
Добавлено: Вс Сен 29, 2013 10:10 am
Заголовок сообщения:
Начмем-с, помолясь.
Я пока склонен к №33 как более информативному и по декалям доступному.Тем более я подметил деревянный короб на оперении торпеды, можно будет потрениться в окраске под древесину ...ну и антураж некий в этом присутствует.
По №10. Нет самой десятки, а это повлечет изгот-е либо масок либо дэки. Оно тебе надо? Цифры на киле неразборчивые.Гадать не перегадать.
Да и до варианта окраски еще далече, вдруг попадется что-то поинтересней... Предлагаю пока заниматься матчастью некоего усредненного Тензана.
Судя по выложенным литникам кое-что ты уже начал. Выкладывай свои наработки, только с условием, если показываешь переделки, то наглядности и понимания ради показывай оригинал пластиковый и фото реальной детали самолета. И переделки желательно показывать не окрашенными.
Начнем с интерьера насколько я понимаю ситуацию с моделью?
Добавлено: Вс Сен 29, 2013 1:10 pm
Заголовок сообщения:
Ну, вот, учитель уже на ногах, я еще сплю.....непорядок, срочно исправляюсь))
а вот и вторая причина получить пару подзатыльников от наставника....всему виной моя спешка, при переделке деталей из набора, таки не додумался сфотографировать их исходный вид, поэтому попробую показать их на примере сборок, выложенных в сети.
Начнем по порядку:
1. Выгородка между пилотом и бомбардиром в реальном самолете довольно ажурная и "прозрачная" конструкция, однако в наборе дана просто "плитой" с углублениями. Было принято решение сделать из этих углублений сквозные отверстия. Так же со стороны бомбардира в этой конструкции есть две точки "посадки" оборудования - юстируемой антенны и рефлекторного компаса. Места посадки в наборе даны, на мой взгляд, ну очень монументально, была принята попытка придать им более реалистичный вид.
2. Переделке подвергнулась и выгородка между местом борт-стрелка и гаргротом, на этой же выгородке точка крепления пулемета. Выгородка из набора так же выполнена без присутсутвоваших в реальности вырезов, они показаны легкими углублениями в пластике, кроме того толщина пластика показалась ну очень большой. Было решено сделать выгородку с нуля из листового пластика 0,5мм(вместо 2,2мм родного). Точка крепления пулемета в наборе так же была мала похожа на оригинал, подверглась легкому хирургическому вмешательству и была "награждена" обрезком медицинской иглы.
3. Небольшой коррекции подверглась и часть рамы, к которой крепилась радиостанция, в наборе она почему-то дана без диагональной перемычки. Перемычка добавлена из тянутого литника.
Так же в планах сделать своими руками рефлекторный компас, одна из немногих деталей интерьера, которую отлично видно после сборки. В наборе она дана ну крайне условно, по внешнему виду похожа то ли на распиленный термос, то ли распиленный снаряд.
Была сделана попытка его изготовить, но так как это первый опыт изготовления таких деталей, вышел он несколько "переразмеренным" и корявым, сейчас в процессе второй вариант. Но для истории выложу))
Вот собственно вся история "самодеятельности", дальше даю слово - ни шагу без одобрения или согласования с наставником.
с уважением, Corvus!
Добавлено спустя 59 минут 43 секунды:
Анатолий Лысенко - Rowdy писал(а):
Начнем с интерьера насколько я понимаю ситуацию с моделью?
Так точно. Думаю заняться интерьером. Фототравление слава богу добралось до меня.
Согласно схеме к фототравлению, необходимо снести имитацию рамы под радиостанцию. Я так понимаю в первую очередь делаем крупные работы, потом наполняем мелочами. Если наоборот, то есть вероятность снести мелочь выпиливая что-то по крупному...
1. Сношу имитацию рамы
2. Вклеиваю её из фототравления
3. Наполняю остальные части деталировкой из фототравления.
Анатолий, есть один момент, возможно он не существенный, то меня почему-то зацепил глубоко. По правую руку от пилота перед приборной доской на панели есть переключатели групп топливных баков. В родной детали из набора похоже неточность, Мару Механик на своих рисунках показывает три переключателя, так же в принципиальной схеме рисует их три, собствено это подтверждается логикой, так как у Тензана три пары топливных баков в крыле. Фотоподтверждения недостатка в переключателях нет. Поэтому советуюсь - изображаем третий переключатель или оставляем как есть?
Если ЦУ по первой части нет, то приступаю, по переключателям топливной пока ничего не делаю
Добавлено спустя 9 часов 10 минут 2 секунды:
Итак, воскресенье подошло к концу, небольшой отчет по выходному дню.
Все что было в планах выполнено и это радует
1. Выпилена имитация монтажной рамы из пола, поверхность выровнена, восстановлена скрайбером расшивка на полу, место под посадку медной плиты из травления и сама плита подогнаны друг к другу.
2. Собраны педали с узлом регулировки, штатные "подошвы" срезаны и заменены на фототравление, узел регулировки собран из трех игл от инсулиновых шприцев, одна игла обмотана 0,15 проволокой для имитации резьбы. Направляющие и вал регулировки собраны в едино пластинкой полистирола из него же имитирован сам "барашек" регулировки.
3. В панели вклеены рычаги управления, кончики рычагов обмазаны ПВА для придания объема.
4. Вырезано и склеено кресло пилота из набора фототравления, так же вырезана и выгнута монтажная рама радиостанции
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 11:53 pm
Заголовок сообщения:
Corvus писал(а):
1. Выгородка между пилотом и бомбардиром в реальном самолете довольно ажурная и "прозрачная" конструкция
Правильно говорить -перегородка.
На своем мониторе я вижу некачественную доводку после рассверловки.Модельный нож с острым узким лезвием и мелкий тонкий надфиль тебе помогут в этом.
Ажурности не достигнуть с пластиком 0,5 мм (0,5Х48=24 мм). Срочно искать материал 0,15-0,2 мм.
Corvus писал(а):
выгородка между местом борт-стрелка и гаргротом, на этой же выгородке точка крепления пулемета.
Зачетная.
Добавлено спустя 8 часов 53 минуты 29 секунд:
Corvus писал(а):
коррекции подверглась и часть рамы, к которой крепилась радиостанция, в наборе она почему-то дана без диагональной перемычки.
Перемычка смотрится толстовато в сравнении с элементами рамы, и... выглядит не совсем круглым элементом.
Белый тянутый литник дает плохую визуализацию доработок , предлагаю заменить на серый, например.
Corvus писал(а):
рефлекторный компас
Переделаешь, перед покраской покажи
Corvus писал(а):
переключатели групп топливных баков...изображаем третий переключатель или оставляем как есть?
Доверимся Мару Механик и логике.Делаешь три переключателя. Я бы снес отлитые и сделал все три с нуля,потому как точно скопировать третий вряд ли получится, а одинаковое должно быть одинаковым.
Corvus писал(а):
Собраны педали с узлом регулировки
Зачетные.
Corvus писал(а):
рычаги управления... Вырезано и склеено кресло пилота из набора фототравления, так же вырезана и выгнута монтажная рама радиостанции
Отличный вид.
Игорек, хочу уточнить по концепции внешнего вида модели.
1.Учитывая степень и желание доработать кабину, фонарь будешь делать открытым? Какие секции желаешь открыть?
2.Вооружение по походному или по боевому?Выдвигаем нижнюю турель и верхнюю установку? Торпеда на подвеске? Пулеметы на Векторовские есть желание заменить?
3.Закрылки в каком положении будут?
4.Положение рулевых поверхностей от нейтрального изменяем?
Модель на подставку и на полку или на полку без подставки?
Перегородка - значит перегородка "туды её в качель!!!")))
Такс, ЦУ по наработанному материалу получены, поэтому делаем график работ на сегодняшний вечер:
1. Перегородка между стрелком и бомбардиром честно говоря и не доводилась особо, высверленные щели там около 1,5-2мм, мои надфили лезут туда с боооольшим трудом, думаю кусок фототравления оклеить наждачной бумагой и довести таким самодельным инструментом. А вообще есть задумка эту самую перегородку сделать с нуля из 0,5 пластика, единственное что останавливает - механизм подъема кресла, есть ощущения что он достался Джилл в наследство от Кэйт. Но подтвердить это или опровергнуть не могу, не достаточно фотоматериалов, Мару Механик тоже свет не проливает. Если у кого есть информация, а еще лучше схема буду очень признателен.
2. Нишу под посадку компаса и антенны, подвергаю повторному хирургическому вмешательству, из материала есть прозрачный пластик 0,2 толщины(немного матирую его наждачкой) или как вариант есть плиты фототравления 0,3 ( брал специально для таких целей экраны для "пантеры"). Что использовать определюсь в процессе))
3. С перемычкой искажение несет белый цвет, она из тамиевских прутков и точно круглая, но то что чуть толще - факт. Переделаю.
4. С компасом опять засада)) я его уже задул в черный.....знаю поспешил...
5. Переключатели топливных баков ампутирую, делаю с нуля.
И по концепции внешнего вида модели:
- фонарь хочу в "полное проветривание" поставить,(открываю все секции)
- нижняя турельная установка в походном( на сухую буду прикидывать и думать нужно ли внутренний "обвес" нижней точки имитировать.Пока не представляю что будет видно в открытом кокпите)
- Верхняя точка пока под вопросом...пулеметы от вектора соответсвенно...
- Закрылки выпущены
- Рулевые поверхности(хвост без изменения, педали ровно стоят, только когда сделал подумал..., рули высоты вниз-штурвал от себя, элероны без изменений)
- Под модель хочу взять подставку - кусок палубы авианосца
- По торпеде пока вопрос, либо на подвесе либо на "каталке", фотографии "каталки" фигурируют на снимках, можно попробовать её изобразить.
По выше описанному плану сегодня выставлю отчет о проделанном.
есть задумка эту самую перегородку сделать с нуля из 0,5 пластика
Похвально ,но геморно.За креслом большую часть красоты не видно будет.Я бы довел вчистовую то что есть.Объем и глубину ты уже придал детали.
Corvus писал(а):
есть прозрачный пластик 0,2 толщины(немного матирую его наждачкой) или как вариант есть плиты фототравления 0,3 ( брал специально для таких целей экраны для "пантеры").
Может мороженца покушаешь в пластиковых коробочках или сырков там каких... Там аккурат тара из 0,2-0,25 мм пластика.
Добавлено спустя 13 минут:
Раззудись плечо размахнись рука. Дорабатывать так дорабатывать.
1.Коробочка под антенной.Предполагаю, что из нее еще и проводка какая-то шла.
2.Коробочка на панели. Видимо в ней было какое-то содержимое.
3. Прибор (?) ,система(?) вобщим трубочки .
4. Сфера видать для сжатого ...воздуха?
5.Ящик под всей халайдой, что сверху. Похоже крепился на ту же перегородку, что и система кресла.
По материалу изготовления выбрал таки фототравление - измерил штангелем, оказалось 0,2мм, пластик такой толщины да еще и с отверстиями очень хлипкая конструкция выходит. Фототравление держит на 5+.
Сегодня пораньше сесть не вышло, московские пробки - им отдельный привет. Выкладываю что есть на сей момент.
сейчас жду пока клей хорошо возьмется и буду в кучу собирать, завтра думаю все высохнет и можно шпаклевкой пройтись.
Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:
по доработкам:
1. коробулина под антенной - есть электромеханизм поворота этой самой антены, проводка там спрятана под "кожухом", который накрывает собой пространство между пилотом и бомбардиром.
2. Без понятия что это, литература молчит
3. как бы не кожух проводки к рефлекторному компасу, но сомневаюсь...
4. Аккумулятор гидравлический
5. Топливный бак
Добавлено спустя 21 час 8 минут 53 секунды:
Всем добрый вечер!
Домучал я таки нишу под компас и место крепления антенны. Сама полка под антенну еще не приклеена, подожду вердикта))
Так же отшлифовал вырезы в перегородке за креслом пилота, если обе детали на взгляд наставника готовы, собираю их в кучу
пока занимаюсь остальными доделками по замечаниям, наверное заменю диагональную перемычку рамы монтажа радиостанции.
Посидел, посмотрел на монтажную платформу под антенну, какая-то она "танковая" вышла, завтра переделаю
Добавлено: Чт Окт 03, 2013 11:22 am
Заголовок сообщения:
Толя, место, что ты очертил в наборе изображает нишу с выдвижным рабочим столиком штурмана-бомбардира. Он показан в положении убран)))
В чистую еще не шпаклевал, сегодня выровняю поверхности.
Кроме того вот на эту панель идет фототравление, слева от ниши небольшая приборная панель, справа имитация держателя для письменных принадлежностей( о как!!!!).
И сдается мне, фототравление немного, но врёт...
Толя, у меня вопрос назрел - как ловчее будет сделать приборную панель слева от ниши:
1. Посадить декаль а потом накрывать панелью фототравления
2. Посадить панель фототравления, после сажать декаль в углубление.
С литником попрактиковаться надо, я их рву почему-то, надо руку набить.
справа имитация держателя для письменных принадлежностей
Деталь27 травления похоже слишком утрированная. Сдается мне,что "коробочка" под номером 2 на снимке и есть держатель письменных принадлежностей.
Corvus писал(а):
сдается мне, фототравление немного, но врёт.
Если ориентироваться на остатки реальной кабины то да.
А как оно было в жизни... ни одной фотки кабины боевого Тензана мне не попадалось.
Corvus писал(а):
как ловчее будет сделать приборную панель слева от ниши
Film E с приборами на пленке покрасить сызнанки белой краской, чтобы дать приборам белую подложку.Просушить.
На деталь 25 травления приклеять все нужные элементы на лицевой части.Если есть грунт для железа ,то грунтануть. Покрасить сборку в цвета интерьера( а вот тут надо определиться какой цвет интерьера на Тензанах).
На покрашеную подсборку сызнанки на каплю футуры посадить пленку приборов (приборы должны попасть
лицевой частью в дырки травленки). Не переворачивая дать футуре просохнуть. После в углубления приборов капнуть еще футуры чтобы дать блеск и объем стекла.
Kit Part G26 в месте приклеивания травла зачистить крупной наждачкой (320-400) и тоже покрасить в интерьерные цвета.
Теперь берем густой столярный ПВА, промазываем пластиковую деталь и травленую подсборку и соединяем. Есть пару минут для корректировки.
Выступивший клей подтираем мокрой ушной палочкой. Хорошо сушим несколько дней, при необходимости подкрашиваем стык.
Добавлено: Пт Окт 04, 2013 12:04 am
Заголовок сообщения:
Всем доброго времени суток!
Сегодня руки до модели не дошли, поэтому попробуем определится с Анатолием по теории))
поп поводу этой коробочки, что ты обрисовал "2" ой, я бы может и согласился, но уж очень неудобно из него карандаши доставать, могу предположить по его конфигурации и расположению - как бы это не подсветка выдвижного столика....почему так думаю, снизу коробулины овальный вырез. К тому же есть схема интерьера Тензана, на которой и коробочка и "пенал" пристуствуют одновременно, на сколько ей верить не скажу, ибо переключателей баков на ней два!)))
в общем как быть с этими упрощениями фототравления пока не знаю..
По приборке ситуация интересней)) это я о той что слева от ниши из трех приборов. В схеме по монтажу фототравления присутствует "film e", а в самом наборе её нет, есть пленки только на приборную панель пилота, но "окна" фототравления ложатся четко по декали. Поэтому я вот и думаю как лучше сделать:
- собрать "бутерброд" из детали 26, прозрачного пластика с нанесенной декалью, а следом фототравления
- исключить из "бутерброда" прозрачный пластик, и нанести декаль на деталь 26, а потом накрыть фототравлением.
Да, Толь, чуть не забыл, вместо ПВА может есть смысл использовать микроскейловский, который micro metal foil adhesive?
просто мой ПВА высыхая прозрачным становится не до конца, а микроскейловский как стекло.
По грунту - есть тамия из балона стравленная, она вроде как и для пластика и для метала.
По цветам интерьера Тензана Ник Миллман давал свои предположения, оснований ему не верить у меня нет никакаих)))
собственно вот его выкладки:
как самый вероятный он считает этот FS 34151
из палитры хобби колора самый похожий 420 олив грин, но по мне он слишком насыщенный и яркий:
Про своё видение зеленых оттенков я писал))) так что взгляни сам, может чего подберем, ну или мешать будем, а я потом выкраски выложу.
Поковырял таблицы соответствия, FS 34151 это 71.010 от Model Air
В общем после двух вечеров примерок и просмотра фотографий, сделал вывод - родная деталь с панелью приборов штурмана, оказалась правдободобнее фототравления от эдуарда! Поэтому было принято решение восстановить из пластика панель и привести ее в соответствие с имеющимися фотографиями(надеюсь наставник поддержит))). Работа в этом направлении уже начата, ближе к ночи выложу результаты.
В общем после двух вечеров примерок и просмотра фотографий, сделал вывод - родная деталь с панелью приборов штурмана, оказалась правдободобнее фототравления от эдуарда! Поэтому было принято решение восстановить из пластика панель и привести ее в соответствие с имеющимися фотографиями(надеюсь наставник поддержит))). Работа в этом направлении уже начата, ближе к ночи выложу результаты.
Не смог не сдержать эмоций!!! Наблюдаю с огромным интересом!
Такс, по приборке штурмана готов первый вариант "самопала", но внешняя клепка вышла во-первых излишне вычурной(на мой взгляд), во вторых кривой.... поэтому в работе второй вариант с клепкой "впотай", закончу вывешу что получилось
в процессе изготовления решено уйти от пластика, был выбран металл от тюбиков зубной пасты(там похоже ламинированный алюминий)
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
korneevtv писал(а):
Не смог не сдержать эмоций!!! Наблюдаю с огромным интересом!
Постараюсь своей работой поддерживать интерес))
Добавлено спустя 2 часа 15 минут 40 секунд:
В общем со вторым вариантом вышло не айс..... поэкспериментировал с алюминиевой фольгой, все не так просто с ней. Получилось из нее только кожухи крепления сделать нормально, оклейка площадей не моё, по крайней мере пока))))
а кожух проводки - игла от шприца, в нее продета проволока, вокруг иглы полоска фольги в пару оборотов.
Фото выложу что вышло.
по панели штурмана, попробую завтра на свежую голову, ну и дождусь вердикта Толи по первому варианту, если он криминала не увидит, то его и использую
Хм, как по мне, то ты усложняешь себе процесс изготовления мелочи упираясь в металл. Чеканщик из тебя неочень... Да и зачем она там нужна эта "клепка"?... Пластик проще в обработке и склеивании.
Трубочки грубо смотрятся.
Вырабатывай чувство масштабности-мелкое должно смотреться миниатюрнее,ажурнее, тоньше ,изящнее, а некоторые реальные элементы исчезают в пересчете на масштаб, поэтому изображаются утрировано.
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Первый вариант приборки мне больше понравился. Только клепку я бы не стал делать вообще.
По цветам интерьера Тензана у меня с тобой возникли внутренние разногласия. Сейчас изучаю и осмысливаю эту тему. Соображения выложу на днях. Пока уверен, что Н420 не попадает в цвет.
Добавлено: Вс Окт 06, 2013 2:34 am
Заголовок сообщения:
Дядя Толя умеет настроить на нужный лад
Анатолий Лысенко - Rowdy писал(а):
Хм, как по мне, то ты усложняешь себе процесс изготовления мелочи упираясь в металл. Чеканщик из тебя неочень... Да и зачем она там нужна эта "клепка"?... Пластик проще в обработке и склеивании.
Трубочки грубо смотрятся.
Вырабатывай чувство масштабности-мелкое должно смотреться миниатюрнее,ажурнее, тоньше ,изящнее, а некоторые реальные элементы исчезают в пересчете на масштаб, поэтому изображаются утрировано.
За что ему спасибо, ибо мои эксперименты могут длиться бесконечно
Руки тут же сами из 0,2мм пластика вырезали приборку))) и "прифутурили" к ней коробочку и кольцо воздушного патрубка)))
В общем жду вердикта(лево-право, металл-пластик)
Не серчай,Толь, я не со зла по пять раз колупаюсь с одной деталью, хочу как лучше, но выходит не всегда....опыт,руки,навыки все еще надо затачивать...
Кстати про опыт и навыки, из чего вылепить патрубки? Иглу тоньше найти? или есть какой-нить старый проверенный метод?
а по 420му я полностью согласен, в Москве в продаже полный набор Вальехо, может из её палитры подобрать?
Добавлено спустя 11 часов 36 минут 9 секунд:
Все таки с утреца сел за третий вариант, металл без клепки, чувствую наставника своего до "ручки" доведу...
Добавлено спустя 5 часов 26 минут 9 секунд:
Пока приборные панели ждут вердикта, взялся добивать остальные доделки из моего плана. Нашел жертву для пробойника, сделал его из иглы для капельницы. Теперь могу делать кругляши 1мм в диаметре. Из них сделал переключатели баков, сделал 5, из них самые годные приклею на место, после одобрения учителя.
по пять раз колупаюсь с одной деталью, хочу как лучше, но выходит не всегда
Сам такой скурпулезный.
Corvus писал(а):
В общем жду вердикта(лево-право, металл-пластик)
Ну-ка грунтани этот металл, чтобы выровнять поверхность детали. Хочу глянуть как он смотрится ибо более всего притягивает мой взгляд.
Третий вариант и вовсе страшненький вышел, чего только стоит криво насверленные отверстия под приборы.
Corvus писал(а):
Кстати про опыт и навыки, из чего вылепить патрубки?
А чем плохи пластиковые из набора ,если их аккуратненько так высверлить?
Corvus писал(а):
по 420му я полностью согласен, в Москве в продаже полный набор Вальехо, может из её палитры подобрать?
Предлагаю не торопиться до выкладывания моих соображений их обсуждения и достижения консенсуса.
Добавлено: Пн Окт 07, 2013 9:02 am
Заголовок сообщения:
Толя, вопрос: На приборку еще планировалось навесить кожух то ли гидравлики то ли проводки, плюс технический лючок в закрытом состоянии справа в углу и пенал под карандаши. Мне их сейчас изобразить и к приборке приклеить или и после грунта можно будет?
А про патрубки я имел ввиду не выхлопные, а и кожух на приборке, тот что сделал тебе не понравился, вот и думаю как его ловчее изобразить?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы