Добавлено: Вт Сен 17, 2013 1:10 pm
Заголовок сообщения: ЛаГГ-3 №64 ICM 1/48 - ГОТОВО
Приветствую всех!
Присоединяюсь к этому замечательному GB!
Строить буду старый и хорошо известный набор ЛаГГ-3 1-4 серии от ICM.
Из дополнений взят набор от Eduard #49427, содержащий 2 платы с травлеными элементами интерьера и экстерьера
В качестве прототипа выбран борт №64 3-й ГвИАП, ВВС Балтийского Флота
Информации по нему не очень много. При постройке буду опираться на боковик с палитры крыла и одну фотографию.
Если у кого-нибудь есть еще материалы по выбранному аппарату, буду премного благодарен!
Несмотря на критику набора, запилов с исправлением геометрии не планирую.
Основная цель - собрать набор и попытать свои силы в зимнем камуфляже с использованием лака для волос.
Добавлено: Вт Сен 17, 2013 2:37 pm
Заголовок сообщения:
Саша_БоБ писал(а):
Несмотря на критику набора, запилов с исправлением геометрии не планирую.
Та да, там кардинально тогда придётся пилить...
Но если возникнет желание вложить в чертеж 48-го масштаба, то где-то так (там Векторовский ЛаГГ-3 66 серии для примера прикреплен):
Это у меня начало запила под пушечную 34-ю серию из ИСМ... Там ещё и стабилизатор нужно немножко вниз двигать - пока руки не дошли...
Добавлено: Вт Сен 17, 2013 5:08 pm
Заголовок сообщения:
Саша_БоБ писал(а):
Приветствую всех!
Присоединяюсь к этому замечательному GB!
Строить буду старый и хорошо известный набор ЛаГГ-3 1-4 серии от ICM.
Удачи!
С удовольствием послежу за стройкой.
Саша_БоБ писал(а):
В качестве прототипа выбран борт №64 3-й ГвИАП, ВВС Балтийского Флота
Информации по нему не очень много. При постройке буду опираться на боковик с палЛитры крыла и одну фотографию
Та да, там кардинально тогда придётся пилить...
Но если возникнет желание вложить в чертеж 48-го масштаба, то где-то так (там Векторовский ЛаГГ-3 66 серии для примера прикреплен):
Это у меня начало запила под пушечную 34-ю серию из ИСМ... Там ещё и стабилизатор нужно немножко вниз двигать - пока руки не дошли...
Ух ты Ё!
Какой красивый самолёт, тот что "в полосочку"..
SergeyZhuravlev, где можно посмотреть за работой???
Желание вложить в чертеж 48-го масштаба - возникло.
fishbed писал(а):
Да и вообще ЛаГГи ранних серий Красавцы, будем следить.
да и 35-я с 66-ой серией тоже, оОочень ничего так...
Добавлено: Вт Сен 17, 2013 5:58 pm
Заголовок сообщения:
Nestor писал(а):
SergeyZhuravlev, где можно посмотреть за работой???
Желание вложить в чертеж 48-го масштаба - возникло.
Так я-ж показал как пилить... В принципе ИСМ - неплохой "исходник"! - но недобирает малехо до 48-го масштаба, - нужно его к нему приводить вышеуказанной методой...
А посмотреть - пока нигде - я любитель, просто пилю потихоньку для себя...
Собран сэндвич из родной приборки и фототравления. Все хорошо, но с цветом Эдуард не угадал. Вот теперь и думаю, как эту красоту перекрашивать. Скорее всего просто залью приборы и выступающие элементы жидкой маской, а остальное закрасить А-14
Из работ по кокпиту: обточил кресло пилота, установил травленые элементы и добавил немного меди)
Прикидка на сухую. И, несмотря на изношенность формы, половинки почти стыкуются)
Собрал решетку маслорадиатора
Сейчас детали интерьера (за исключением приборки) огрунтованы тамиевким серым грунтом.
Добавлено: Ср Дек 04, 2013 10:58 am
Заголовок сообщения:
Наконец-то руки дошли до модели! Небольшой апдейт:
Интерьер был загрунтован тамиевским грунтом прямо из баллона и окрашен в А-14 от АКАНа.
Далее окраска некоторых элементов и трубопроводов, слой футуры и миговская смывка.
Может показаться, что местами грязновато и темновато, но по результатам прикидки "на сухую", это будет скрыто от глаз)
По поводу приборной панели: перед окраской в А-14 приборы были залиты жидкой маской. После удаления масок окрасил лампы и переключатели, зафутурил и сделал смывку.
Если одобряете, то покрываю все это дело матовым лаком и собираю половинки фюзеляжа.
Добавлено: Пт Янв 03, 2014 12:12 am
Заголовок сообщения:
Всех с наступившим Новым годом! Успехов и здоровья в новом году!
Небольшое обновление темы:
Постройка ЛаГГа идет неспешно и ничего неординарного пока не нет. Половинки фюзеляжа состыковались неплохо, только на гаргроте было небольшое отклонение, шпатлевка помогла))
Стыковка фюзеляжа с крыльями прошла на удивление неплохо, без небольших щелей не обошлось, но не криминал. Подвел капот: он никак не хотел занять свое законное место. После подгонки встал, но пришлось подгонять обтекатель левого ШКАСа. Короче: одно за одним).
Немного доработал стойки шасси. Для имитации шлангов решил попробовать тонкий припой, результатом, в принципе, доволен. Понравилось, что припой очень легко гнется пинцетом и при необходимости что-то переделать и где-то перегнуть проблем не возникает.
Сейчас немного притормозил работы, т.к. жду прихода риветтера от RB, буду пробовать силы в накатке заклепок, а пока обклеиваю крылья травлеными лючками и прочей мелочевкой.
На данный момент модель выглядит так:
Добавлено: Чт Янв 09, 2014 10:45 am
Заголовок сообщения:
Риветтер пришел и понеслась! Все-таки качественный инструмент даже в неопытных руках может делать свое дело, главное - не спешить!
Проделанные работы: наклеил все лючки и прочие элементы экстерьера, посадил на место прицел и козырек фонаря сверху, рассверлил выхлопные патрубки.
Залепил и залил жилкой маской все, что не должно быть окрашено и помыл хорошенько с фейри.
Перед грунтованием самолет выглядел так:
Вчера утром аккуратно погрузил все это дело в коробку и понес в гараж, т.к. вонять дома родня категорически запрещала(((
Наперед скажу, что таких подтеков грунтовки я еще не делал))))) Вечером принес самолет домой и оставил на столе у батареи, чтоб грунт окончательно высох. Вечерком начну это безобразие снимать шкурочкой с водичкой. Зато после окраски вылезли несколько дефектов, требующих устранения.
Добавлено: Пн Янв 13, 2014 9:38 am
Заголовок сообщения:
Уважаемые коллеги, хотел с вами посоветоваться на счет камуфляжа: если я ничего не перепутал, и, если верить боковику Массимо Тесситори, то расположение пятен не совсем стандартное.
Собственно боковик:
Вот типовая схема из Авиаколлекции:
Подсмотрел в инструкцию к деке от Authentic Decals 1/72 ЛаГГ-3 (LaGG-3), у белого 25 хвостовая часть вроде похожа, а нос не очень((
Пока склоняюсь к тому, чтобы надуть сборную компиляцию боковиков. Конечно, большая часть будет скрыта белым, но все-таки не хотелось делать откровенную ерунду.
у белого 25 хвостовая часть вроде похожа, а нос не очень
У этого варианта очень нестандартный камуфляж. Потому брать за основу не стоит. Желательно, конечно поискать фото интересующего вас борта.
Кстати, только что подумал, а какой именно борт с б/н 25 из двух на приведенной странице вы имеете ввиду?
Саша_БоБ писал(а):
если верить боковику Массимо Тесситори
Я б не очень доверял творчеству данного товарисча.
Добавлено спустя 22 часа 52 минуты 30 секунд:
Посмотрел дома по своим наработкам. Первый борт 25 - нестандартный камуфляж. Второй борт 25 - негативный камуфляж (черный и зеленый поменены местами), т.е. также нестандартный камуфляж. В том числе и из-за него, кстати, решили его нарисовать. Могу предположить, что Массимо Тесситори такие тонкости пофиг, потому у него скрещен стандартный (на носу) и негативный (от кабины до киля) камуфляжи.
Впрочем, на деле камуфляжи на разных бортах все-таки имели существенные отличия, одного трафарета на все самолеты не было. Плюс ремонт на полевом аэродроме и подкраска на месте также вносили свои коррективы. Так что либо искать фото интересующего борта, либо одно из двух.
Насчёт "тонкостей" - вот здесь: http://mig3.sovietwarplanes.com/colors/1941-43/1941-43.html рассмотрен камуфляж самолётов 1941-43 гг. вообще, в том числе и ЛаГГов. Вот так у Массимо изображена типовая схема окраски ЛаГГ-3:
Во всяком случае, вполне реальный борт 57, попавший к финнам и ставший впоследствии LG-3, был окрашен именно так. Массимо отмечает, что эта схема несколько отличается от стандартной НКАПовской - на ЛаГГах (и на Ла-5) обычно на левом крыле было два чёрных поля, а на левом три. По НКАПовской схеме должно было бы быть наоборот:
Как легко заметить, схема из Авиаколлекции соответствует НКАПовской полностью, но вот с фотографиями реальных ЛаГГов не очень-то совпадает...
У Массимо отмечено также наличие "негативного" камуфляжа. Он был, например, на известном борту 71, также ставшем трофеем финнов:
А здесь про нестандартный "полосатый" камуфляж 44 ИАП (образцом коего является первый из двух 25-х бортов в инструкции):
http://mig3.sovietwarplanes.com/lagg3/44iap/44iap.html
Борт 64 на боковике изображён окрашенным по негативной схеме, но можно красить и по обычной - ведь на фото ничего не видно.
Очередное обновление темы.
За прошедший месяц было не очень много свободного времени, но кое что все-таки сделал.
Итак: Полностью окрасил фюзеляж: нижние поверхности - АМТ-7, камуфляж на верхних поверхностях - АМТ-4 и АМТ-6. Все краски - акрил от АКАНа.
Поправил небольшие огрехи и "зафутурил" места, куда лягут деки.
С декалями провозился целый вечер, несмотря на то, что требовалось нанести всего 6 звезд и 2 номера. С последними и возникла проблема(( Еще до замачивания обратил внимание на множественные трещины белых цифр, но посчитал, что лаковая подложка сдюжит и все получится, но не тут то было! При переносе на фюзеляж номера развалились на несколько частей и с каждым пришлось повозиться больше часа, чтобы собрать из кусочков это "счастье") Приваривал деки уксусной эссенцией. На следующий день, когда все высохло, пришлось номера подкрашивать белой краской, чтобы скрыть все трещины.
Сверху положил слой футуры и оставил пару дней сохнуть.
К сожалению, фото вышеизложенных этапов не сделал(((
Для нанесения зимнего камуфляжа были нанесены 2 слоя лака для волос "Прелесть" с промежуточной сушкой между слоями около 20-30 минут. Номера заклеил скотчем, а звезды жидкой маской.
Вот так ЛаГГ выглядел перед окраской в белый:
Далее в дело пошел акрил от Gunze:
Через 20-30 минут удалил маски и приступил с обдиранию побелки. Поскольку это первый опыт, технологию корректировал прямо в процессе работы. Сначала обильно смачивал водой поверхности и обдирал жесткой кистью из щетины, но решил, что этот способ дает очень крупные сколы, т.к. белая краска слезала большими пластами. Начал смачивать поменьше и сменил кисть на б/у насадку от зубной щетки. После этого краска стала отходить мелкими участками.
Пока ободрал одну боковину, вот результат:
Звезду на хвосте еще не ободрал. Так же заметна граница маски на номере, надо будет поправить!
Уважаемые коллеги, хотел услышать ваше мнение. Как вам такой зимний камуфляж?
В ближайшее время закончу "обдиринг", и преступлю к тонировке.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы