Добавлено: Ср Сен 04, 2013 12:04 pm
Заголовок сообщения:
Да, спасибо. Смещение печати.
Кажется частая проблема декалей Едуард.
Незнаю почему Сворд сменил производителе, у Техмод никогда такых проблем не было. Честно говоря, другые проблемы были, но печать был всегда точный.
Добавлено: Ср Сен 04, 2013 1:12 pm
Заголовок сообщения:
Pivokrevnik
Приветствую!
Спасибо за предупреждения!
Декали в модели действительно не очень хорошего качества. Синий цвет неравномерный, поэтому изначально я планировал его надувать из аэрографа. Все равно уложить состоящую из двух частей большую декаль на баки было бы очень трудно. Черный цвет на декали имеет немного видимый растр, но все равно надписи USAF и опознавательные знаки должны быть темно-синими, а не черными, поэтому я их буду либо печатать самостоятельно, либо надувать через маски.
Если белый цвет на декалах где-то вылазит по контуру из-под другого цвета, я обычно просто обрезаю декаль в ноль и все. Тем более, что декали с буквами и цифрами большого размера я и так всегда разрезаю на отдельные символы.
Добавлено: Пт Сен 06, 2013 7:36 pm
Заголовок сообщения:
Поработал немного над нишами шасси:
Довольно долго пришлось разбираться с их конструкцией, опираясь, в основном, на фотографии ниш шасси T-33, особо не отличавшихся по конфигурации от ниш F-94A/B.
Добавлено: Вс Сен 08, 2013 7:17 pm
Заголовок сообщения:
Потихоньку из брусочка, состоящего из двух склеенных вместе цианакрилатом полосок оргстекла:
выточил пуансон для нового фонаря:
Он же на модели:
Пока он сделан без учета толщины материала, из которого будет изготавливаться новый фонарь (она пока точно не известна), и соответственно не полирован. Интересует мнение коллег о правильности формы пуансона.
Также, в процессе изготовления пуансона выяснилось, что длина открывающейся части родного свордовского фонаря соответствует длине остекления настоящего фонаря в масштабе. То есть она на ширину задней дуги переплета короче, чем нужно. А это 1 - 1,5 мм.
После некоторого затишья небольшой прогресс по сборке ниш основного шасси и воздушных тормозов. Почти завершена работа с пластиком и остается только начинить их гидравлическими линиями и мелочевкой.
Для сравнения фотография оригинальных свордовских ниш. Было, в общем, тоже ничего, но значительно грубее.
Также готов новый вакуумный фонарь (на заднем плане оригинальный из набора):
Если судьба человечества зависит от того успеет Kelly_Johnson
завершить Sword 1/72 Lockheed F-94B к финишу ГБ, то конечно Вам стоит
поднапрячься! А если нет....мне ниши Ваши нравятся, халтурить ради того
чтоб отметится в ГБ? ИМХО конечный результат важен...
Небольшая интерлюдия.
По просьбе коллеги выкладываю фотографии установки и процесса изготовления фонаря методом термовакуумного формирования.
Использованная установка состоит из двух основных элементов: электрической плитки и пластиковой коробки с отверстиями в крышке, подключенной к пылесосу:
Для подключения пылесоса в боковой стенке коробки сделан соответствующий ввод:
На крышке коробки на двусторонний скотч уставлена пластиковая пластинка толщиной около 0,5 мм, на которой также двусторонним скотчем закреплен пуансон. Наличие тонкой пластинки под пуансоном позволяет получить четкую нижнюю границу формируемого фонаря, так как нагретая пленка немного втягивается вакуумом под пуансон.
В качестве исходной пленки для формирования фонаря использовалась прозрачная пленка, применяемая для переплета документов. Ее преимуществами являются возможность выбора толщины (от 140 до 600 мкм), оттенка (бывают коричневого, светло-серого, зеленого, красного цветов, что может быть полезно при изготовлении тонированных фонарей), неограниченная доступность (где набраться, например, пластиковых упаковок от мышек для экспериментов?), она не мутнеет при нагреве и может быть повторно использована при неудачных попытках. В данном случае использовалась пленка толщиной около 300 мкм:
Кусок пленки очищался от загрязнений, оклеивался по периметру тем же двусторонним скотчем
и затем вклеивался в рамку из толстого жесткого картона толщиной более 1 мм:
Пленка в рамке выдерживалась на расстоянии около 10 мм от поверхности нагретой электроплитки
до тех пор, пока не начинала заметно провисать и покрываться волнами за счет термического расширения. В этот момент с поверхности пленки исчезает большинство микродефектов (царапин и потертостей) и становятся хорошо заметными неустранимые макродефекты (инородные вкрапления, налипшие ворсинки, неоднородности в объеме материала), которые желательно обойти. На фотографии видна покоробленная поверхность остывшей пленки после термообработки. При формировании фонаря такая волнистость не мешает:
Как только пленка, удерживаемая над электроплиткой, начинала провисать, включался пылесос и пленка быстро переносилась и прижималась к пуансону. Сильно можно не прижимать - вакуум делает свое дело сам.
Потом пленка снималась вместе с пуансоном с оснастки и обрезалась острым лезвием по нижней границе пуансона. В результате получался готовый фонарь с ровным нижнем краем.
Kelly_Johnson
Вот молодец, спасибо, конечно!
Но, если бы это оформить статьей, то такую полезную и нужную информацию смогли бы найти не только те, кто в данный момент читает эту тему.
Тут делов то - скопировать текст, чуть добавить описания изготовления оснастки и сдобрить "блюдо" соотв. фото.
Статей по применению технологии термовакуумного формирования в моделизме вроде полно, поэтому я не стал заморачиваться. И коллега интересовался только конкретной реализацией. Но я подумаю.
Спасибо Евгений !
Ну да,сложного ничего.. Я ,в принципе ,понимаю где моя проблема..У меня коробка несколько больше,(хотя на "работу" оставляю малое окошко) почти как у вас,ну и материал пуансона ,возможно оказывает свое "фи". И обложки у меня тоже есть ,просто берегу для попозже..
Будем пробовать "Ваш метод"
Статей по применению технологии термовакуумного формирования в моделизме вроде полно
тем не менее, очень полезное и наглядное описание процесса!
А за идею использовать переплетную пленку отдельное спасибо! Как-то сам не догадывался раньше
Между делом был сотворен набор под названием "Сопло центробежного турбореактивного двигателя Allison J-33 с форсажной камерой для F-94А/В в масштабе 1/72":
Оно же в собранном виде:
Синий цилиндр - кусок корпуса шариковой ручки подходящего диаметра. Детали из серого пластика - родные из набора. Белый пластик - крышка от вермишельки. Изнутри сопло покрыто толстым слоем серой тамиевской грунтовки, зашлифовано и отполировано под покраску алкладом.
Вид со стороны сопла:
на котором видна пара регулируемых жалюзи на сопле, отсутствующая на деталях из набора, но хорошо заметная на реальных машинах (помечены красными стрелками)
Родная травленная решетка стабилизатора пламени из свордовского набора вставляется между синим и серым цилиндрами в специальные пазы:
Рудиментарный родной конус на выходе последней ступени турбины был заменен на конус более приемлемого размера из цельного куска пластика:
по аналогии с фото:
Все детали сопла будут окончательно склеены друг с другом только после покраски.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы