SR-71 или, как его неофициально прозвали военные «Черный дрозд», в 1976 году поставил рекорд скорости среди пилотируемых летательных аппаратов с турбореактивной прямоточной силовой установкой.
Первый полет «Черного дрозда» состоялся 22 декабря 1964 года. Новые сверхзвуковые разведчики предназначались для пользования ВВС США, которые на тот момент не имели достойного соперника сверхзвуковому разведчику нового поколения A-12, стоявшему на вооружении в ЦРУ. На тот момент A-12 являлся самым скоростным самолетом в мире - примерно 3300 км/ч. Главный конструктор A-12 Кларенс Джонсон разработал принципиально новый самолет для военных и он получил обозначение RS-12 (Reconnaissance Strike). В SR-71 модель RS-12 превратилась из-за ошибки в речи президента США Линдона Джонсона, который перепутал буквы местами и произнес SR-12. Индекс «71» Кларенс Джонсон взял как указание на то, что его модель разведчика является следующим шагом после проекта XB-70 Valkyrie. Так появился Lockheed SR-71. За время эксплуатации этого выдающегося самолета было множество успехов и неудач. Из 32 построенных самолётов 12 было потеряно в результате несчастных случаев, при этом боевых потерь не было. SR-71 был первым самолётом, созданным с применением технологий "стелс". Рекорд скорости "Черного дрозда": 3529,56 км/ч. Практический потолок составлял 25910 м. Полеты продолжались вплоть до 1998 года, когда «Черных дроздов» окончательно сняли с вооружения.
Набор выполнен в черном пластике без видимых дефектов. Декаль подробная и аккуратная. Планируется "изкоробочная" сборка, основной задачей которой является получение красивой модели для моей коллекции экзотических самолетов. Минимальные доработки будут - по кокпиту, по фюзеляжу. Также очень интересно попробовать добиться качественной покраски и имитации черного матового покрытия "Черного дрозда".
Буду признателен за комментарии в процессе работы.
Добавлено: Сб Авг 17, 2013 10:26 am
Заголовок сообщения:
James
Приветствую!
Хорошая модель и замечательный выбор!
Какой прототип выбрали для постройки копии?
Расшивку перерезать будете?
Я бы посоветовал Вам разделить кили на подвижную и неподвижную части.
Будет легче красить и добавит зрелищности модели.
Вот один из декальных прототипов, который мне нравится.
Добавлено: Сб Авг 17, 2013 10:47 am
Заголовок сообщения:
Seversky
Спасибо за пожелание!
Расшивку перерезать вряд ли буду, но - посмотрим. Пластик это позволяет в любом случае, да и не много ее на этой машине можно и исправить, если захочется. Смущает немного то, что она внешняя - это да... За идею с килями - спасибо - конструкция у них в самом деле оригинальная, а на модели ее не будет видно, если не показать. Декаль скорее всего пойдет из набора, в ней как раз вариант с котом есть ))
Kent
Спасибо!
Сакурако
Аналогично - у меня уже собираются самолеты пятого поколения, уже стоит Т-50, на очереди Беркут, F-22; едет F-117 от Хасегавы, будут и другие. Но без SR-71 коллекция будет не полной. Жаль что U-2 сейчас почти не достать. Мечтаю собрать его, но найти не могу. На ebay пробегают только старые киты от Airfix, а новый набор, который я недавно накопал в Австралии отказываются доставлять в РФ и не отвечает там на письма никто. Может и нету уже фирмы. Беда...
James, ну пятое поколение я не очень жалую. Мне вот 50-60-70 года - самое то. Потому у меня Ту-16 - П, Ту-22 - РДК, Як-28 - ПП и прочие изращения. Из приведенного списка еще Утюг нравится, чисто по факту наличия. У амеров вообще с этим делом огонь - я бы и Б-2 собрала бы, был бы он лишний в запасе
SR-71 был первым самолётом, созданным с применением технологий "стелс".
Это конечно да, только технология эта реализованная в SR-71 по сути ничего не дала. Оригинальное
техническое решение и высокая скорость-его основные козыри, а вот локаторы его тем не менее видели неплохо
(по матералам монографии "Авиация и время" № 4, 2007 г.) Удачной стройки, сам недавно прибрел такую же птичку.
Главный конструктор A-12 Кларенс Джонсон разработал принципиально новый самолет для военных
Ну как бы, самое "принципиальное" отличие состояло в том, что он двухместный, а А-12 одноместный. Вероятно, имелись отличия и по шпиЁнской "начинке" (тут я не спец) - но всё же этого ИМХО недостаточно, чтобы вести речь о "принципиально новом" самолёте.
Tali
Да не очень он "неимоверно" кривой - я тот сайт видел. Читал. Модель от Италери не точна, в основном, спереди. Нос больше похож на A-12 и геометрия некоторых элементов фюзеляжа. Кроме того, кит идет с дроном D-21, а SR-71 его никогда не нес. Но его я и не собираюсь ставить - зачем портить какой-то нашлепкой красивый самолет... Сборка "изкоробки" так что меня некоторые нюансы в миллиметрах не смущают. Главное - окраска - самолет выглядит очень специфично - корпус не гладко-черный, он как-будто выгоревший, в несколько оттенков темно-серого покрашенный... Хочу, чтобы самолет смотрелся красиво. Гнаться за миллиметрами я не буду. Без красивой окраски это будет просто 3д чертеж. Ну а некоторые проблемы с пластиком решаются шпаклевкой.
Redstar_72
Спасибо!
На самом деле, главное отличие было в другом. SR-71 проектировался, не только как разведывательный самолет, но еще и как ударная сила, в частности, для нанесения наземных ударов. ЦРУ вполне успешно использовали A-12 и для целей разведки его хватало. Но Джонсон считал, что ВВС нужен и ударный самолет - стратегический разведчик-бомбардировщик. Поэтому и проектировались "Валькирия", так и оставшаяся проектом, и "Дрозд". Заблуждения относительно проекта RS-12 привели к тому, что в начале самолеты эти предназначались ЦРУ, а не ВВС - военные никак не могли решить, нужен им такой самолет или нет, а возможно, не хотели оплачивать дорогостоящую машину. Недаром офицеры настояли на присвоении проекту шифра R-12, подчеркивая таким образом, что это "всего лишь" модификация А-12. Но это было не так. Возможности самолета во много превосходили A-12, именно благодаря ударным качествам самолета, ведь в то время разведку можно было уже вполне успешно вести при помощи спутников-шпионов с обладающими высокой разрешающей способностью фотоаппаратурой, которыми и начинало активно пользоваться ЦРУ.
Белесые полосы (вымывание и выгорание) на эмалях делаю обычным преобразователем ржавчины. Не пробовал на акриле. По идее должны подойти сильно разбавленная гуашь или акварель. С уважением.
EXPrompt
Соглашусь с Dock - это страшно и вообще не похоже. Ощущение, что самолет просто спаяли. Пока идей на счет имитации такого покрытия нет. Буду экспериментировать - возможно, что комбинация масок различной толщины, смывок вопрос решит.
аксакал
Я крашу эмалями. Так что можно и такой вариант попробовать. Поподробнее про прием можно?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы