Добавлено: Пн Авг 05, 2013 9:27 pm
Заголовок сообщения: БЕЛЫЕ - Polish Albatros DIII - 1/72 ГОТОВО
Итак, поддержим польских авиаторов в нелегком деле давания красным Варшавы )) Исходный материал - роденовский Albatros Oeffag D III 253 серии. Набор, в общем, хорошо известен, так что подробно обозревать его незачем, декаль вообще не понадобится. Качество вполне неплохое и наверное можно будет обойтись без травления. Также имеется недавно выпущенная декаль от Printscale.
Прототип - машина № 5 7 польской авиаэскадрильи (или эскадры), она же эскадрилья Костюшко, изначально сформированная в 1918 году под другим номером. В 1919 году к ней в числе восьми американских добровольцев присоединился Мериан Купер. Позже американцев стало 21. Воевали, кстати, в основном против Первой конной. Потом Купер попал к красным в плен, пересекался там с Бабелем, провел в плену девять месяцев, а потом со второй попытки бежал. Двумя годами раньше он успел побывать и в плену у немцев.
Польским не владею, но кажется, здесь написано, что это самолет из Австро-Венгрии. Может быть, Гена подсобит с переводом.
Я когда решил прочитать про этого Купера, узнал, что после войны он стал кинематографистом - сценаристом, режиссером и продюсером, в частности, срежиссировал первый фильм про Кинг-Конга 1933 года (и сыграл там летчика, который в итоге расстрелял Кинг-Конга, в титрах это не указано). А позже работал с Джоном Фордом и спродюсировал даже несколько вестернов с моим любимым Джоном Уэйном. Может быть, это все общеизвестные, конечно, факты, но я вот не знал. После этого, понятное дело, все сомнения по выбору прототипа развеялись. Уж очень персонаж интересный.
Польским не владею, но кажется, здесь написано, что это самолет из Австро-Венгрии.
Тоже не владею. но написано, что это именно 253-й Оэффаг, приобретен в Австрии, эксплуатировался в 7-й эскадрилье с 21 августа 1919 года, а 7 июня 1920 года его под Бердичевым сожгли во время отступления, потому как мотор сломался.
Ну, пишут что самолет поступил в эскадру 21 августа 1919 г., летал на нем капитан Купер. бортовой номер как на его предыдущей машине, дополнительные элементы идентификации - красные, что обозначвет принадлежность к звену "Пуляски", которым командовал Купер. Он летал на этой машине в апреле-мае 1920, как минимум - при вылетах из Киева
, налетав до 29 мая 33 часа 20 минут. При эвакуации эскадры из-под Бердичева 7 июня 1920 года самолет не смог взлететь и по приказу Купера был сожжен. Дальше - про первую машину с боротовым номером 5 (данные планера и мотора), которая была разбита 22 ноября 1919, при этом погиб лт. Эдмунд Гравес.
И прошу обратить внимание на боковик: это его родная австрийская окраска. Тычки губкой или паклей, обмокнутой в краску или разводы, нанесенные и размазанные ветошью. Собственно, о чем я и писал. На самолетах позднего выпуска (как у Фиалы) они были довольно плотные - на плохом фото можно только угадать. что они там есть. Цвет - скорее всего зеленыый или возможно сочетание зеленых и коричневых пятен.
Кстати, из какого источника статья и кто автор? Похоже - толковая публикация.
Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:
Щаз поглядел на отливки - жуть во мраке!!! Честное слово - лучше бы "эдика" в 48-ом взял. И что-то у "Родена" не так с геометрией, не могу понять, что именно - но глаз "корябнуло". Отмечу еще, что у самолетов 253-ей серии задние кромки всех рулевых поверхностей (кроме РН) - волнистые, поскольку проволочные.
Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Щаз поглядел на отливки - жуть во мраке!!! Честное слово - лучше бы "эдика" в 48-ом взял. И что-то у "Родена" не так с геометрией, не могу понять, что именно - но глаз "корябнуло". Отмечу еще, что у самолетов 253-ей серии задние кромки всех рулевых поверхностей (кроме РН) - волнистые, поскольку проволочные.
Сожжен под Бердичевым! Боже, как романтично звучит!
Спасибо за перевод, а вот откуда он - не знаю, в таком виде нашел в польских интернетах, из какой-то книжки ихней. С окраской разберемся ближе к делу, не исключено, что в масштабе тычки будут восприниматься как грязь и просто неаккуратная покраска.
А с жутью во мраке не привыкать сражаться. После фиксовских изысков тут вообще сказка райская )
Добавлено: Чт Авг 08, 2013 4:52 am
Заголовок сообщения:
badger писал(а):
С какой стати такая доброта?
Хммм... Действительно... А может потому, что не все такие... кхм... "дипломаты", как вы, Евгений.
И просто могут искренне порадоваться за товарища, пускай у него даже шаровары временно другого цвета
Начал с движка. Доделывать стал только верхнюю часть, магнето и проводку решил не делать, все равно не видно. Накрутил свечи и сделал коллекторы как положено с шестью патрубками, а не с тремя, как почему-то предлагает роден. На фото тонировка картера какой-то очень агрессивной вышла, в реале помягче.
ОЙ! Это не свечи, а пружины клапанов. Они в реале как-бы не так совсем выглядят. там еще коромысло должно быть между каждой соседней и от него рокер. И вообще - их концы выше распредвала не торчали. Разве что капот это закроет.
Ну, в терминологии я слаб Так-то они, конечно, еще меньше должны быть, и про коромысла знаю, но это уже слишком мелко для меня. Эти пружины и так 1х0,4 мм. Ну там все равно крышка будет, да.
Кто ж его знает. Этот конкретный скан я нашел через гугл на польских форумах. Вообще, у них там довольно много польских книг про польскую авиацию (видел обложки выложенные). Я использовал метод поиска с фразами на родном языке (7. Eskadra Lotnicza, Kościuszko Squadron etc.), всегда так делаю, это помогает охватить не только англоязычный интернет, но и локальные форумы, может быть и про Балиллы так можно найти что-нибудь новое.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы