Добавлено: Ср Май 14, 2014 9:46 am
Заголовок сообщения:
Приветствую! Пора обновиться.
За отчетный период:
1. Ниши и мотогондолы
2. Глядя на круги ада в сборке "туполя" в соседней ветке проверил стыковку узла фюзеляж - нос - передняя ниша - крыло
Сборка выполнена насухо, без клея, спиливания и шпаклевки. Если при сборке отдельным индивидуумом получается стыковка хуже чем насухо из набора, то, боюсь, не в модели дело. Носовая ниша должна стать в фюзеляж до приклейки крыла.
3. Стыковка крыла с фюзеляжем. Крыло прихвачено на 3 точках клея с каждого борта. После примерки вновь разобрано.
Подгонка крыла , для моделиста средней квалификации, трудностей доставить не должна. С помощью примитивного скребкового инструмента (как то кремневый наконечник стрелы, зуб акулы, твердосплавная шаберная пластина, сложенный вчетверо лист абразивной бумаги и т.д.) зачищаются поверхности склейки. Я воспользовался стамеской из надфиля. Результат на фото - это не подгонка, это первая примерка.
Ну и общий вид
Как-то так получается. Дело за окраской кабины.
Коментарии и критика приветствуются.
Добавлено: Чт Май 15, 2014 10:21 am
Заголовок сообщения:
О кабине: информация появляется когда уже не нужна, но:
Начал красить кабину. Это изумрудный, чессно слово
1. Самое главное! Убирающееся кресло боцмана таки присутствует в наборе в сложеном виде! На борту 102 не было, поэтому клеить не буду.
2. Нашлась информация по кабине. Как по мне - похожа
Для 102 борта только! Выбросить панели по левому борту за креслом пилота, изготовить и приклеить чашку инженера испытателя.
Очень интересны кресла с чашами под парашют. На пассажирском самолете .
3. Изготовить верхний пульт пилотов.
П.С. Для борта 106 используются все детали из набора, опытные моделисты могут дополнить кабину верхним пультом и вентиляторами.
Добавлено: Вс Май 18, 2014 7:25 pm
Заголовок сообщения:
Как отдельный индивидуум, у которого что насухо, что на клею, подгонка носовой и средней части фюзеляжа вышла сильно хуже, чем на Ваших фото, могу лишь обратить внимание на интересный пропил вдоль "строительной горизонтали" фюзеляжа, который у Вас присутствует в месте переднего ряда иллюминаторов. Впрочем, у меня передок в принципе получился шире ответной части, если смотреть сверху. Фотографии я привел. Сейчас активно вывожу это место.
По стыку крыла и фюзеляжа, я был бы рад увидеть где и что надо подскоблить, чтобы щель 1.5-2мм пропала.
По кабине. Кресла с чашками присутствуют даже на 77115, если были хоть раз на МАКСе.
А вот по геометрии кабины там все сложнее на самом деле. С точки зрения модели это пофиг, т.к. все равно это все скрыто, там даже стекол нет.
Но справедливости ради, те переборки, которые даны в наборе, в принципе не на своих местах находятся, и от этого начинается эффект домино. На пальцах: входя в переднюю пассажирскую дверь (левый борт), вы по дороге в кабину последовательно проходите: туалет, переборку где должна стоять дверь-гармошка или бронедверь (на поздних), затем длинный узкий коридор с этажерками РЭА по обе стороны, затем еще одна переборка, отгораживаюшая саму кабину, затем рабочее место БИ, затем небольшая этажерочка, затем кресла летчиков, приборка и лобовые стекла.
В модели же, как ни крути, столько всего в длину не укладывается.
А изумруд да, проблемный цвет, попасть сложно, у меня тоже не очень получилось.
Добавлено: Пн Май 19, 2014 10:03 pm
Заголовок сообщения:
Ха, вот Вы бы сразу про эти самые пропилы-то написали, и был бы ясен секрет хорошей стыковки
Где крыло стачивали, чтобы сошлось, покажете?
У меня к счастью, с нишей все ОК, встала идеально, на моих фото видно.
Там ведь на передней части фюзеля, фланец есть, который внутрь впихивается. Так вот, фланец вошел у меня аккурат.
Стекла у меня нештатные, но вырезы-то под них я сделал по тем, что есть в модели, контуры остались! Трещина в фюзеляже? Ну, ХЗ, может и повлияла как-то. Но вообще, я склонен считать, что поплыла именно передняя серая часть. Это ведь ЛНД, я правильно понял? Ее половинки у меня и между собой далеко не идеально стыковались, так что я не удивлен наличию большой ступеньки. Ну, сточил ее, что делать, первый раз что-ли...
По кабине, совершенно согласен, что точное воспроизведение компоновки лишено смысла (если только не делать какой-то полупрозрачный выставочный макет), но сугубо для интересующихся матчастью, навскидку нашел вот такую картинку:
Слева видна стенка с розовой обивкой - это передний туалет. То есть, еще метра полтора на нас, и только потом (позади слева за камерой) вестибюль и входная дверь. Впереди видна первая переборка с проемом под дверь (на ранних - гармошка, на поздних - броня), за ней начинается коридор с этажерками (по три створки слева и справа), потом еще одна рудиментарная переборочка, за которой уже место БИ и далее вперед - летчики. Я примерно прикидывал на своей модели, навскидку, у меня все это не уложилось. Подробно разбираться не стал.
Добавлено: Вт Май 20, 2014 10:19 am
Заголовок сообщения:
Стыковка крыла и фюзеляжа:
Вот схемку изобразил:
Желтым цветом обозначены плоскости склейки, с них снять глянец.
Плоскости обозначенные синим - подшкурить.
В материале:
Вся подгонка занимает пару минут.
Подгонка фюзеляжа по ширине (в случае необходимости):
продольный рез.
После подгонки крыло прижимается пальцами к фюзеляжу, точечно фиксируется клеем, проливается весь шов.
Как-то так.
Добавлено спустя 16 минут 26 секунд:
ПЗ писал(а):
Но вообще, я склонен считать, что поплыла именно передняя серая часть. Это ведь ЛНД, я правильно понял?
На 2 мм в диаметре, поплыть она никак не могла. Полистирол имеет усадку, но она на порядок меньше и направлена на уменьшение размеров. Если есть штангенциркуль измерьте пожалуйста диаметр по вертикали и горизонтали в месте стыковки носовой части.
Добавлено спустя 15 минут 43 секунды:
ПЗ писал(а):
Ха, вот Вы бы сразу про эти самые пропилы-то написали, и был бы ясен секрет хорошей стыковки
В данном случае разрезы на стыковку не влияют. Стыковку насухо я показывал раньше.
Смысл разрезов таков- окружность разбита на сектора. Жесткость отдельно взятого лепестка меньше жесткости замкнутого контура. Без приложения усилий можно точно приклеить деталь без ступеньки. Но если перестараться и придавить - легко загубить геометрию.
На 144 подгонка носовой части не требуется. Лично видел 3 собранных модели + 1 моя. Ничего более зачистки клеевого шва не требовалось.
Добавлено: Вт Май 20, 2014 5:38 pm
Заголовок сообщения:
Померял.
Диаметр "белой части" на переднем срезе 46.5мм, и так по всей длине средней части, даже по средним пассажирским дверям, где я иллюминаторы не выпиливал и на днище оставил перемычку.
Кстати, диаметр фюзеляжа реального Ту-144 3.3м, что в 1:72 дает 45.8мм.
Серую часть я уже сточил, но на моих фото видно, насколько она шире. Ее половины, как я ранее писал, тоже между собой плохо сходились.
По стыковке крыла, я позже тоже схемку изображу, но у меня именно поджать его к фюзеляжу и не получилось. Даже пальцами сквозь пропиленные внизу окна. Оно жесткое. Особенно центроплан. Я даж пропилы сделал, но практически ничего не поджалось, пришлось заливать клеем и шпаклевать.
Добавлено: Вт Дек 16, 2014 10:02 am
Заголовок сообщения:
Классное обновление материала. Похоже, можно вообще сделать подвижными рули, а м.б. даже и нос самолета тоже. У немецкого он сделан подвижным. М.б. и здесь рискнуть тоже. Как думаете, коллеги?
Не думаю, что это хорошая идея.
В реальности там все очень плотно подогнано, никаких зазоров. Здесь я не представляю, как сделать настолько точную подгонку деталей, да чтоб еще и двигались.
У меня носовой обтекатель к фюзеляжу вообще плохо подходит, дыра большая получается.
Не думаю, что это хорошая идея.
В реальности там все очень плотно подогнано, никаких зазоров. Здесь я не представляю, как сделать настолько точную подгонку деталей, да чтоб еще и двигались.
У меня носовой обтекатель к фюзеляжу вообще плохо подходит, дыра большая получается.
Ясненько. Поимею это в виду, тем не менее идею не оставляю. Неподвижным всегда можно успеть сделать, а вот рискнуть и попробовать стоит. Вдруг да и получится. Я все-таки рискну.
Добавлено: Ср Апр 01, 2015 3:16 am
Заголовок сообщения:
Dembel
здравствуйте.
Я студент, и тема моего будущего диплома, Сверхзвуковой самолета бизнес класса, в картинках я заметил, что вы выложили, ТУ-144 Инструкция по эксплуатации. Книга II, Часть II, Глава 3. Моя проблема в том, что я нашел только первую книгу, а остальные найти не могу.
Могу я вас попросить, либо выложить книги, либо выложить торренты на книги.
Заранее благодарен. Спасибо.
Добавлено: Ср Апр 01, 2015 7:29 am
Заголовок сообщения:
Вот интересно, в случае с моделью Ту 144 мы имеем оригинальный окрас иллюминаторов.
Топикстартер, вы как будете выходить из этой ситуации? Закрашивать?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы