Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ту-144 ModelSvit день за днем...

На страницу 12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Всем привет.
Поскольку, тем или иным способом, приобретение долгожданной модели состоялось, решил сразу начать тему, где буду информировать о ходе постройки. Модель сложная, размеры огромные, а свободного времени мало. Так что, сразу настраиваюсь на долгострой. Думаю, многие меня успеют опередить. Но я не тороплюсь, модель делаю в подарок людям, отдавшим важную часть жизни доводке и испытаниям реальных Ту-144.

Для истории, позволю себе скопировать сюда свои первые впечатления от набора:
1. В моей версии, фюзеляж уже склеен и усилен изнутри стеклотканью. Склеен он не бог весть как, половины между собой особо не подгонялись, зазор просто пролит клеем. Из-за этого, стыкуемость с крылом (оно тоже поставляется склееным) оставляет желать лучшего. Какой-либо силовой набор внутри склеенных фюзеляжа и крыла отсутствует (сэкономили). Соответственно, при нажатии пальцами, все это очень эротично дышит. А значит, впоследствии на готовой модели по швам пойдут трещинки. Думаю, расклеивать или нет....
2. Иллюминаторы отсутствуют. Это вообще атас. Даже не знаю пока, как выходить из положения. На внешних (!) боковых поверхностях фюзеляжа сделаны выштамповки внутрь, в которые должны вклеиваться полоски прозрачного полистирола. Выштамповки в пластике не сквозные, так что, прозрачными эти вклейки не будут! Скорее всего, выштамповки придется вырезать, а в борта фюзеляжа вклеивать действительно прозрачные полосы по всей длине синей аэрофлотовской полосы. Что будет с жесткостью фюзеляжа при таких вырезах, нетрудно представить. Потом эти имплантанты придется выводить заподлицо с внешней поверхностью фюзеляжа, каким-то образом делать маски на месте иллюминаторов и красить. Сказать легче чем сделать...
3. Салон отсутствует. Совсем. Правильно, нафига салон, если окон нет? Видимо, это грузовой вариант Ту-144. Зато у фюзеляжа есть свой пол. А поскольку половины уже склеены и оштукатурены изнутри стеклотканью, то вставить внутрь салон не получится. Если делать хоть самый примитивный салон, то фальшпол надо вырезать. Тем более, что он есть на крыле. То есть, на самом деле, салон с креслами можно выклеить прямо на плоской середине центроплана, на которую потом нахлобучить фюзеляж. Но для этого, фальшпол надо вырезать, а это в свою очередь, нарушит жесткость, то есть, склеенные половины без низа, могут просто сложиться. Пока думаю вырезать частями и сразу усиливать фюзеляж самодельными шпангоутами по местам реальных салонных перегородок, кухонь и вестибюлей. Опять же, сказать легче чем сделать...
3. Элевоны зацело с крылом, да еще и не соответствуют конфигурации 77106, который нарисован на коробке. У 77106 элевоны отклоняются вместе с законцовкой крыла. Толщина задней кромки крыла (элевонов вернее) на модели 1мм и более. Руль направления дан отдельно, но тоже больше напоминает аэродромную плиту по толщине. Про аэродинамику крыла я скромно молчу...
4. Расшивка для такой модели слишком глубокая. Она получилась аккуратная, не замыленная, не заплывшая, но глубина и толщина линий далека от современных стандартов. Имитации нахлестов нет. В масштабе получится, что самолет собран из аэродромных плит, такие стыки. Вспоминаю Ан-26 А-Модел, вот это был раскрой.
5. Все двери естественно даны закрытыми, хотя при таких размерах, показать вестибюли и кухни очень даже можно.
6. Шасси. Деталей много, ниши даны сравнительно подробно. Но сами стойки даны по сути, только внешними фрагментами, которые выступают вне фюзеляжа. Расти стойки шасси должны как деревья - корнями в поверхность самолета Smile Никакой имитации той части стоек, что находится внутри ниш, нету. Колеса подозрительные, я еще их не обмерял, но по-моему, размер не тот.
7. Дрыгатели. Внутренняя часть сопел, особенно крыльчатки и стабилизаторы горения выполнены изумительно, аплодирую стоя. Но часть форсажной камеры с ажурным гофром, дана почему-то из двух половин. То есть, внутри будут клеевые швы и весь ажур пойдет прахом. Внешняя часть сопел никакая. Бетонное литье в масштабе.
8. Ну, кажись все, не считая всякой мелочевки, как например, отсутствующее кресло лоцмана в кабине (во всяком случае, я его пока на литнике не обнаружил).

Сразу оговорюсь, геометрию я пока не проверял.

На заметку производителям афтермаркета: определенно есть нужда в смоляных пассажирских креслах, хотя-бы условных, потому как грузовых Ту-144 без иллюминаторов, в природе не существовало. Мастер я мог бы сделать по реальным образцам. В принципе, можно и кресла "люкс" замутить, но я не думаю, что их будет реально разглядеть. Также не помешают резиновые колеса (быть может, их уже сделали, я еще не интересовался). Ну а для гурманов, не помешал бы смоляной двигатель НК-144, потому что капоты у 44ки открываются очень даже доступно для обзора!

Добавлено спустя 11 минут 13 секунд:


=============================================

За начало постройки взял "опрозрачивание" иллюминаторов.
Для этого прямоугольные углубления по бортам фюзеляжа начал вырезать и вклеивать внутрь полоски тонкого оргстекла из канцелярской линейки. Фишка прозрачных линеек в том, что они сделаны не из прозрачного полистирола, который в принципе, дается и в наборе, а из оргстекла - полиметилметакрилата. Это совершенно другие свойства как по прозрачности, так и по прочности. Да еще и полируется гораздо лучше. К сожалению, я не знаю, где достать оргстекло толщиной 1.5-2мм. А линейки продают как раз такой толщины.

Вот первый результат:
#
Один ряд будущих иллюминаторов в первом салоне готов, с противоположной стороны начал делать соответствующий вырез. Дело не быстрое. Проклятая стеклоткань жутко пылит и колется. Опасное дело.
Кстати, предложенная разработчиками идея вставки оригинальных стеклышек в прорезанные пазы, мне представляется не особо удачным решением. Во-первых, прозрачность оставляет желать лучшего, во-вторых, жесткость огромного фюзеляжа будет нарушена. А он и так далеко не монолит.

Вообще, все это решение ModelSvit с отсутствием нормальных иллюминаторов на мой взгляд как моделиста - худшее, что можно придумать. Вспоминаю те же модели AModel, где иллюминаторы были честно прорезаны и вставлялись индивидуальными стеклышками. А здесь при баснословной цене набора, просто дешевая халтура. Ставлю жирный минус.

Параллельно начал заниматься кабиной. Там реально видимы будут только рабочие места летчиков. Ими займусь поплотнее, остальное видимо, можно собирать как есть, не обращая внимания на косяки. Эти фото будут позже.
^
    


в игноре у 1 пользователей
ПЗ
Буду внимательно наблюдать за постройкой! С прототипом уже определились? Хотя думаю что вопрос не имеет смысла - мало кто будет делать машину из Ля-Бурже Sad
Удачи в работе!
^
    
К сожалению, я не знаю, где достать оргстекло толщиной 1.5-2мм.

У монтажников наружной рекламы.Они называют акрилом.Всегда есть обрезки и можно договориться.
^
    


в игноре у 2 пользователей
кстати из этого же акрила прекрасно выдуваются фонари
^
    


в игноре у 1 пользователей
Знаю, давил.

Сегодня вклеил второе стекло под иллюминаторы. Обточить и отполировать пока не успел. Швы основательно промазал Супермоментом. Изморозь потом уйдет с полировкой.
#

Видно место дефекта, кстати.
^
    


в игноре у 49 пользователей
Дмитрий, а если изморозь изнутри пойдет?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Деваться некуда. Приходится клеем проливать швы и внутри и снаружи. А потом героическими усилиями все ото с двух сторон шкурить и полировать. ModelSvit предлагает удалить только серединки своих пазов, а тонкие стеклышки из набора вклеить на оставшиеся полочки. Я с интересом посмотрю, если кто--нибудь попробует это сделать и не заляпает вылезшим клеем стекло изнтури.
В свою очередь, я вчерне отшлифовал и отполировал вклеенное вчера стекло. К сожалению, на свою мыльницу не могу нормально это сфоткать. В реальности, если палец внутрь фюзеляжа подставить, то его хорошо видно, а снаружи стекла довольно реалистично бликуют. В перспективе постараюсь попросить знакомого с хорошей камерой сделать более качественный снимок.

#

Добавлено спустя 22 часа 32 минуты 8 секунд:

Сегодня продолжил ковырять детальки для кабины, а в фюзеляже прорезал еще один ряд иллюминаторов. Стекло пока не вклеивал.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Дмитрий, удачи в работе! Понаблюдаю за постройкой, если Вы не против.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Продолжал ковырять кабину. Из заметного - самая передняя часть пола кабины, где установлены рельсы для кресел, нужно переделывать. Две выступающие назад по полету части надо нарастить миллиметров на шесть вместе с рельсами. Грубо говоря, пилотские кресла на самом деле могут отъезжать гораздо дальше назад, чем это дано в наборе. Средняя часть пола (углубление) остается на месте.
Из менее заметного - детали пилотских кресел тоже переточил, потому что на оригиналы они ни разу не похожи. Боковые стенки кабины, устанавливаюшиеся под форточками летчиков, непонятно что изображают, их я выкинул вообще. Форточки буду делать открытыми, как сделал на Ан-26 в свое время. Фоткать пока особо нечего, будет промежуточный результат - выложу!

По понятным причинам (www.77106.livejournal.com) , буду делать 77106. Кресло лоцмана на нем изначально было, но в Монино его нет, одни рельсы остались - было снято в Жуковском перед отправкой машины в музей. Сейчас оно стоит в Германии на Ту-144, переданном в Зинсхайм. Аварийного люка в передней части фюзеляжа тоже нет.

Добавлено спустя 10 часов 3 минуты 42 секунды:

Также вклеил стекло по месту среднего ряда иллюминаторов, а с противоположной стороны сделал вырез.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Лоцман, все же, в самолете не нужен, по незнакомым фарватерам они не ходят. Имеет ли смысл так заморачиваться? Видно почти ничего не будет
^
    


в игноре у 1 пользователей
ПЗ писал(а):
Из заметного - самая передняя часть пола кабины, где установлены рельсы для кресел, нужно переделывать. Две выступающие назад по полету части надо нарастить миллиметров на шесть вместе с рельсами. Грубо говоря, пилотские кресла на самом деле могут отъезжать гораздо дальше назад, чем это дано в наборе. Средняя часть пола (углубление) остается на месте.
Из менее заметного - детали пилотских кресел тоже переточил, потому что на оригиналы они ни разу не похожи. Боковые стенки кабины, устанавливаюшиеся под форточками летчиков, непонятно что изображают, их я выкинул вообще.

Интересные наблюдения. А Вас не затруднит попутно их иллюстрировать хоть какими-то фотографиями или схемами? Я имею в виду источник знаний. Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Доверъяй, но проверъяй (С, Р.Рейган)
Понимаю...

#

Соизмеряем выступающую назад по полету часть рельс с "колесной базой" основания кресел.

Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:

Кабину точил в обед на работе, под рукой был только телефон, на него и сфоткал, что получилось (фото никакое, но длину нарощенных участков видно):
#
Также занимался центральным пультом пилотов. Это мелочь конечно, видно его особо не будет, но уж раз начал, пусть он хоть немного себя напоминает, чтоб совесть была чиста. Как только доделаю кабину до более-менее презентабельного вида, обязательно сфоткаю получше.

В фюзеляже сегодня вставил еще один ряд иллюминаторов, а вчерашный обточил заподлицо с внешней поверхностью. Снаружи отполирую, а вот чтобы изнутри пройтись, надо убирать т.н. "пол". Убирать его я планирую в любом случае, т.к. аналогичная горизонтальная поверхность уже сделана на центроплане. И мне хотелось бы видеть внутри хоть какое-то подобие рядов кресел. Думаю вырезать пол кусками, а фюзеляж укреплять перегородками в тех местах, где они стоят в реальности.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Прошпаклевал и отполировал два вставленных накануне стекла. Пока только снаружи успел. Следующим шагом, вырежу кусок фальшпола фюзеляжа и через эту брешь отполирую изнутри.
Параллельно продолжал работу по кабине. Довел центральный пульт, осталось только рычаги сымитировать да кнопочки-лампочки, но это удобнее будет сделать потом по всей кабине в целом.

#
^
    
Дмитрий, будете резать низ фюзеляжа - учтите внутреннее напряжение выклейки. Если вырезать пол, с большой долей вероятности фюзель в этом месте будет стремиться "свернуться в трубочку", т.е. проем уменьшиться в течении суток. Поверхность на центроплане к полу пассажирской кабины никоим образом не привязана. Может быть есть резон вырезать прямоугольный кусок пластика и вставить в фюзеляж на уровне пола пассажирской кабины? Можно будет отказаться от перегородок и контур фюзеляжа замкнется, жесткость восстановиться. Если оставить уголок на фюзеляже в месте стыка с крылом, то как временные распорки можно использовать спички / зубочистки / ушные палочки прихваченные на циакрин.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Dembel писал(а):
Поверхность на центроплане к полу пассажирской кабины никоим образом не привязана. Может быть есть резон вырезать прямоугольный кусок пластика и вставить в фюзеляж на уровне пола пассажирской кабины?

Вижу. Разработчики старались. Фюзеляж от крыла отделен криволинейной поверхностью (этот самый фальшпол), которая к середине проходит почти по нижнему обрезу иллюминаторов. Пол пассажирской кабины значительно ниже. Так что вставить его не получится. Ответную часть на центроплане соответственно тоже сделали выпуклой (явно не ожидали, что на пассажирском лайнере в 72 масштабе кто-то захочет ставить кресла). Видимо, придется эту выпуклую середину центроплана тоже резать и переклеивать уже в плоском виде, чтобы она образовала горизонтальный пол пассажирской кабины, не нарушая при этом жесткость крыла. Либо сточить этот горб крупной наждачкой, но думаю, толщины пластика не хватит. Если посмотреть на схему реального фюзеляжа Ту-144, то ИМХО, линия разъема с центропланом напрашивается сама собой. Но увы. Придется кумекать.
#

Фальшпол сегодня начал вырезать.
#
Этот фрагмент позволит полирнуть стекла изнутри. Полочки наверное оставлю, но по минимуму. Надеюсь, таки обойтись поперечными переборками для сохранения жесткости и недопущения сворачивания фюзеляжа. Завтра посмотрим, что будет происходить с вырезанным сегодня окном.
Не радует еще и не равномерная толщина пластика и эпоксидки со стеклотканью. Стенки тонкие, а по углам почти полсантиметра одного пластика, плюс остальные слои. Пластик, кстати, хрупкий...

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:

По кабине, сегодня переделал и установил боковые стенки. Не совсем понял, что символизируют детали из набора, в реальности там примерно так:
#
Соответственно, детали стенок сточил почти под ноль, закруглил сверху и убрал все эти странные полочки. По идее, это хозяйство должно быть видно через окна. Фотки позже...
^
    


в игноре у 1 пользователей
В выходные отсутствовал, докладываю: за трое суток в районе бреши, фюзеляж геометрически не изменился. Полностью пол, разумеется, вырезать нельзя, нужно укреплять переборками, а затем уже резать очередной фрагмент. Вырезанная часть сегодня позволила мне отполировать изнутри одно из вклеенных ранее стекол.
Также продолжал работу по кабине - установил боковые пульты летчиков. В наборе они какие-то худосочные, да еще и на клин сходятся. Пришлось уширять их вклейками пластика, а излишки компенсировать дополнительно стачивая боковые стенки кабины.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Сегодня наконец успел дополировать второе стекло через брешь в полу.
Текущее состояние кабины:

#
Прихожу к выводу, что геометрия кабины где-то серьезно поплыла. К счастью, этого не будет видно, так что всю деталировку позади рабочих мест пилотов, оставляю без изменений. А вообще-то, начиная от передней двери до лобовых стекол должны уместиться (последовательно): туалет, коридор с тремя этажерками РЭА и силовыми шкафами, рабочее место БИ, рабочее место инженера-экспериментатора, рабочие места пилотов. На модели коридор с этажерками опущен. Если его сделать, не влезет туалет, если сделать туалет, не влезает коридор. Ну, поскольку все это скрыто внутри, не будем обращать внимания...
^
    
С огромным интересом слежу за строительством этой модели. К Ту-144 (и в частности к 77106) у меня особые чувства. Собирал модель от ICM, так там даже в 144 масштабе были даны нормальные иллюминаторы.. Почему на этом гиганте так не сделать было ума не приложу! Такой вопрос: а подсветка модели изнутри не планируется?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ох, мне бы дожить до окончания постройки и без подсветки...

За истекший период я вклеил оставшиеся два стекла на задние ряды иллюминаторов. Отполировать пока не успел, планирую уже после отпуска вырезать еще одну секцию фальшпола и тогда привести в порядок последние стекла. Основная проблема с ними будет на этапе покраски. Нужно будет каким-то образом сделать все эти десятки одинаковых масок на иллюминаторы, а затем непонятным пока способом наклеить их строго на одном уровне и с нужным шагом! Такого опыта у меня пока нет.

Также продолжаю работу по видимой части кабины. После примерки остекления выяснилось, что геометрия уплыла. В частности, открытая форточка, сдвигаясь назад, упирается в металлическую зашивку фюзеляжа изнутри, для чего в последней сделан специальный вырез. Короче говоря, от стеклянной форточки до металла назад по полету должно быть примерно половина длины форточки (сорри, тафтология). А на модели в этом же месте умещаются две форточки. Попытался исправить как смог. Сейчас это дело все в шпаклевке, смотрибельные фото постараюсь сделать завтра.

Еще выяснилось, что детали, имитирующие кожаные подушки пилотских кресел сильно меньше деталей, имитирующих их каркасы. То есть, мягкие элементы не подходят к "железу". Долго чесал репу. Хотел переделать подушки с нуля, да больно хлопотно. Попробовал нарастить шпаклевкой. Посмотрим, если не получится, придется переделывать.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Чем ближе маячит работа по имитации салона, тем больше напрягает выпуклый пол. Кресла даже самые условные на такой пол не расставишь, в середине фюзеляжа они окажутся выше уровня иллюминаторов Sad
^
    


в игноре у 1 пользователей
ПЗ писал(а):
Нужно будет каким-то образом сделать все эти десятки одинаковых масок на иллюминаторы, а затем непонятным пока способом наклеить их строго на одном уровне и с нужным шагом! Такого опыта у меня пока нет.

На плоттере режете полоску с иллюминаторами. Поверх этой полоски клеите тамиевский скотч. Отделяете подложку от полоски, но все элементы должны остаться на скотче. Потом клеите куда надо и аккуратно удаляете скотч и затем полоску, а иллюминаторы должны остаться на месте. В рекламных конторах посоветуют материалы или здесь на форуме - кто-нибудь наверняка пользовался подобной технологией.
^
    
Страница 1 из 10 На страницу 12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy