KSL
Эта цитата - увы единственное упоминание о наличии "Киттихауков" на Чёрном море.
Первая версия кресла ещё лежит у меня ,спасибо за подсказки по окраске,буду корректировать процесс доводки самолёта
Desdi
Спасибо за наводку!
Скачал я мемуары Денисова,нашёл
Глава восьмая. В предгорьях Кавказа .........Вместо переданных в другую часть «лаггов» в 7-й полк поступили «киттихауки». Некоторые из них — подержанные, с камуфлированной окраской под цвет песка пустыни — пригнали из Африки. Летчики освоили их быстро, но беда — не было запасных частей, а главное, охлаждающей жидкости под мудреным названием этиленгликоль. Старшего инженера полка Николая Ивановича Деменкова по моему распоряжению «увезли» УТИ-4 в Тбилиси, и через два дня он доставил все же несколько банок этой жидкости......
KSL
Нет фото. Нет фактов. Привиделось. Вполне может быть.
В мемуарах порой и не такое прочитаешь, Ютилайнин вон в Карелии Лайтнинги с Мустангами сбивал . Станков уверяет, что, по воспоминаниям тех же ветеранов, на севере розовые Спитфайры летали и т.д. и т.п.
По иранскому пути Р-40 шли из Штатов в счет английских поставок, неоткуда там тропическим взяться, еще раз повторю, в пустынный камок они в Штатах не красились. Подержанные машины могли быть вместе с новыми, но не значит, что они пришли из Ирана, могли доукомплектовать из тех, что уже эксплуатировались в Союзе. Коричнево-зеленый камок, да еще на поюзаных машинах вполне могли принять за "африканский", тем более если основная поставка была из Ирана. Где там у нас союзники на югах воюют? Правильно в Африке, приехали с юга - значит из Африки . И уж вообще никакой привязки нет к этой акуле.
Еще можно было бы трепыхаться если бы речь шла о поставках конца 43-го года, когда активно заработал "короткий" маршрут через средиземное море и суэцкий канал, тогда действительно могли сунуть поюзаные африканские Р-40, но в конце 42 - начале 43-го Р-40 шли из Штатов.
Некоторые из них — подержанные, с камуфлированной окраской под цвет песка пустыни — пригнали из Африки.
Некоторые - камуфлированные, а другие какие?
Вариант - одни в "олив драб", а ДГ/ДЕ кажутся "под цвет песка".
Но в 42-м нам тем же маршрутом приходили б/у Спиты. В принципе и вариант б/у Р-40 не исключен.
Но все-таки, на стартовом фото самолеты довольно-таки темные. Все-таки, пока точно не доказано обратное, надо делать по "стандарту"! А оный "стандарт" в этом случае или ДГ/ДЕ, или "олив драб".
Но в 42-м нам тем же маршрутом приходили б/у Спиты.
И все по большей части тропические Я это к чему, те же Спиты шли из метрополии, никто канвой в Африке специально для загрузки б/у самолей не останавливал.
Chaban67 писал(а):
Известное фото Покрышева и Матвеева у Р-40 Покрышева. Уши то ли белые, то ли еще какие светлые.
Фото не открывается, но я понял о чем вы. Я таких примеров могу вагон привести. Стекло как фильтр работает, а при определенных углах съемки еще и интенсивно отражает свет, поэтому часто "уши" выглядят светлее, вплоть до белых.
Например:
Или вот, 2 F-ки, серийники практически соседние, а при разном освещении какя разница в "ушах" на фотке:
И таких примеров вагон.
Но в 42-м нам тем же маршрутом приходили б/у Спиты.
И все по большей части тропические Я это к чему, те же Спиты шли из метрополии, никто канвой в Африке специально для загрузки б/у самолей не останавливал.
Та я насчет этого и не спорю! Я б выбрал "более стандартный вариант".
А за инфу о том, что "африканский камуфляж" наносился в Англии, большое спасибо! Значит теперь вместо зеленых полей можно наносить "мид стоун" и не гадать, что там "Дюпон" намешал!
А очень известное фото самолета Покрышева все-таки посмотрите! Впервые я его увидел в журнале "Ас" в начале 90-х. Там Покрышев и Матвеев с командующим ВВС 8-й армии Андреевым стоят. Как-то сильно уж там стекло отражает!
Кстати, плохо, что такая ценная инфа есть в "частной" теме, а в многостраничной теме про окраску Р-40 такого нет. Это значит, что интересующийся этого не прочитает, если вдруг не заглянет в эту тему.
Ещё раз пересмотрев гору лит-ры,особое внимание уделяя английским "Киттихаукам",(ведь откуда-то же пришёл этот Денисовский Р-40),и почти 70% "Киттихауков" с пастями мне попадались в тропическом камо DE/MS.
И так ,что мы имеем - воспоминания командира 7-го истребительного авиаполка,где чётко указывается на факт -"подержанные, с камуфлированной окраской под цвет песка пустыни — пригнали из Африки"
Фотографию Р-40,с пастью, на которой, акцентирую Ваше внимание,не то что границы камо не видать,а даже низ самолёта кажется однотонно черным!!!(не отвергает ,но и не подтверждает факт "более стандартного варианта")
А также в пользу тропического камо говорит тот факт ,что уже два производителя декалей (PrintScale и AMT) выпустили свои продукты для совет.Р-40 в исполнении DE/MS.(уж на что они опирались ,мне до сих пор не известно,но факт остаётся фактом)!
Поэтому буду придерживаться первоначального плана покраски - тропического Р-40К - из любого правила есть исключения!
korsar555
PrintScale не довод, посмотрите на их декаль про Ла-5. Тихий ужос.
В жизни могло быть все что угодно. Я думаю Денисов видел все типы окрасок и отдельно эти машины выделил не просто так. А уж Киттихауков в 7 ИАП было много разных и как грязи.
korsar555, ну не знаю. Вы, конечно, решайте сами, но лично я б к доводам KSL прислушался бы. Пока что он не давал повода усомниться в приведенных им доводах. Но, повторюсь, решайте сами.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы